НЕВСКИЙ ЗАВОД ЗАЛОЖИЛ КИЛЬ МОРСКОГО ТАНКЕРА “АКАДЕМИК ПАШИН” И СПУСТИЛ НА ВОДУ СУХОГРУЗ «НЕВА-ЛИДЕР 8»
NEVSKY ZAVOD HAS LAID THE KEEL OF THE MARINE TANKER «AKADEMIK PASHIN» AND WAS LAUNCHED ON THE DRY-CARGO SHIP «NEVA-LIDER 8″

НЕВСКИЙ ЗАВОД ЗАЛОЖИЛ КИЛЬ МОРСКОГО ТАНКЕРА “АКАДЕМИК ПАШИН” И СПУСТИЛ НА ВОДУ СУХОГРУЗ «НЕВА-ЛИДЕР 8»

Два праздничных мероприятия в один день. Такой необычный способ отчета перед заказчиками о своей продукции решили опробовать на Невском судостроительно-судоремонтном заводе. 26 апреля здесь одновременно провели две торжественных церемонии: закладку киля среднего морского танкера “Академик Пашин” проекта 23130 и спуск на воду сухогруза «НЕВА-ЛИДЕР 8» проекта RSD49.

Торжественная церемония закладки киля морского танкера “Академик Пашин” проходила в эллинге Невского ССЗ.
Во время церемонии был проведен обряд освящения закладной секции, к которой почетные гости прикрепили памятную доску.
Строительство судна осуществляется в соответствии с государственным контрактом для Министерства обороны Российской Федерации. Проект разработан ЗАО «Спецсудопроект».

Основные характеристики танкера:

длина наибольшая – 130 м
ширина наибольшая – около 21м
осадка наибольшая – около 7,0 м
дедвейт при осадке 7,0 м – около 9000 т
максимальная скорость хода – 16 узлов
автономность – 60 суток
экипаж – 24 человека
Район плавания – неограниченный в соответствии с классом судна согласно правилам Российского морского регистра судоходства.

Согласно подписанному государственному контракту танкер должен быть передан Заказчику в конце 2016 года.

Сухогруз “НЕВА-ЛИДЕР 8” проекта RSD49, тожественный спуск которого на воду состоялся в этот же день на слипе Невского ССЗ, построен для ОАО «Северо-Западное пароходство» по проекту, разработанному ЗАО «Морское инженерное бюро-дизайн-СПб».
Особенностью судна является наличие большого среднего трюма длиной 52 м, который позволяет перевозить в прямых рейсах Европа – Каспий негабаритные проектные грузы. Суда проекта RSD49 относятся к классу «Волго-Дон макс» и имеют максимально возможные для ВДСК габариты:

длина наибольшая – 139,95 м
ширина габаритная – 16,70 м
высота борта – 6,00 м
вместимость грузовых трюмов – 10920 м3
дедвейт в реке при осадке 3,60 м – около 4520 т
дедвейт в море при осадке 4,70 м – 7150 т
скорость эксплуатационная – 11,5 узлов

Суда проекта RSD49 – многоцелевые сухогрузные суда смешанного «река-море» класса, предназначенные для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
Британское Королевское общество корабельных инженеров (RINA – Royal Institution of Naval Architects) внесло головное судно данного проекта «НЕВА-ЛИДЕР 1″ в список лучших судов 2012 года (Significant Ships of 2012). Судно было включено в число пятидесяти судов различного назначения, типа и размеров (от морских круизных лайнеров до супертанкеров), отобранных старейшим мировым сообществом кораблестроителей.

Среди почетных гостей праздника присутствовали Виктор Александрович Олерский, заместитель Министра транспорта Российской Федерации, Виктор Викторович Чирков, главнокомандующий Военно-Морским Флотом Российской Федерации, представители руководства Министерства обороны РФ, Генштаба ВМФ, заказчиков, классификационных обществ, родственники академика Валентина Михайловича Пашина, в честь которого назван танкер, а так же представители подрядных и проектных организаций, поставщики оборудования и материалов, ведущих СМИ.
ООО «Невский ССЗ»

Для справки: ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» расположен в 40 км от Санкт-Петербурга в городе Шлиссельбурге на левом берегу реки Невы и является одним из старейших предприятий водного транспорта на Северо-Западе России. Судостроением занимается с 1952 года. Выполняет строительство морских и речных судов различного типа и назначения и все виды судоремонта. Судоподъемный слип Невского завода позволяет спускать на воду и поднимать для ремонта суда длиной до 140 метров и доковым весом до 3000 тонн.

СРЕДНИЙ МОРСКОЙ ТАНКЕР ПРОЕКТА 23130
СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ПРОЕКТА RSD49 КЛАССА «ВОЛГО-ДОН МАКС»
НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНО-СУДОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД, ООО (НЕВСКИЙ ССЗ)