НЕВСКОE ПРОЕКТНО – КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО
NEVSKOYE DESIGN BUREAU


22.01.2014
В ежеквартальном отчете ОАО «Невское ПКБ» за 9 месяцев 2013 года содержатся краткие сведения о следующей существенной сделке: – поставке документации для установки и ввода в эксплуатацию оборудования авиационно-технических средств корабля (АТСК) в помещениях корабля проекта 71. Стороны сделки выступили как заказчик – ОАО «ЦТСС» и поставщик – ОАО «Невское ПКБ».

НЕВСКОЕ ПКБ И «КОРАБЛЬ АВИАЦИОННОГО ПРИКРЫТИЯ»

22.04.2014

Российские специалисты начали разработку электромагнитной авиационной пусковой установки (электромагнитной катапульты) для авианосцев, сообщил генеральный директор ОАО «Невское проектно-конструкторское бюро» Сергей Власов.
«Сегодня в России есть организация – название ее называть пока рано, – которая занимается созданием электромагнитной катапульты. Соответствующие разработки уже начаты», – сказал Власов, передает ИТАР-ТАСС. Пока неизвестно, сколько времени уйдет на проведение соответствующих разработок в нашей стране, отметил гендиректор «Невского ПКБ». «Проблема в том, что американцы над этим работали более 10 лет. Они свою первую электромагнитную катапульту только в 2016 году будут устанавливать на новый авианосец «Джеральд Форд» (CVN-78)», – добавил Власов.
По данным из открытых источников, надежность паровой катапульты пока чуть ли не на два порядка выше, чем у электромагнитной. Число критических отказов на определенное количество пусков у этого нового механизма пока очень велико, подчеркнул он.
Паровой же катапультой в России сейчас никто не занимается. «Дело в том, что для нее однозначно нужна атомная энергетическая установка. Как пишут американские коллеги, электромагнитная катапульта легче, компактнее, плавнее разгоняет самолет, ее можно регулировать под разную массу летательного аппарата», – сказал Власов. Взгляд

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАНОСЕЦ ВМФ РОССИИ

23.04.2014

Стоимость перспективного российского авианосца может составлять от 100 до 300 млрд руб., на его создание уйдет примерно 10 лет. Об этом в интервью корр.ИТАР-ТАСС сообщил генеральный директор ОАО «Невское проектно-конструкторское бюро» (»Невское ПКБ») Сергей Власов.
«Сегодня на российский перспективный авианосец технического задания нет. Стоимость таких кораблей, напомню, варьируется от 100 до 300 млрд руб. От начала создания проекта до подъема флага уйдет примерно 10 лет. Авианосцы включены в программу кораблестроения до 2050 г., но они по срокам стоят там дальше, чем хотелось бы. Наш проектный отдел ведет подготовительную работу, и если предположить, что завтра нам поступит задание начать работы, мы начнем их незамедлительно», – сказал Власов.
По его словам, в проект нового корабля можно теоретически включить «все, что угодно». У авианосца есть конкретные задачи, которые он должен выполнять, а все остальное лишь утяжеляет и перегружает проект.
«Например, глубоководные аппараты авианосцу совершенно не нужны, это функция судна сопровождения. Однако наш флот всегда желал сделать проекты всеобъемлющими. Яркий тому пример – «Адмирал Кузнецов», на котором установлены все виды оружия. Мнение «Невского ПКБ» на сей счет однозначно – у авианосца должны быть средства ПВО. Вместе с тем, он никогда не будет ходить в море один, защищать его – задача сопровождающих кораблей», – считает Власов.
Он добавил, что у нового авианосца может быть любая силовая установка: атомная, дизельная, газотурбинная, любое водоизмещение – от 50 до 80 тыс т.
«Сегодня все поставщики уникального оборудования, которое необходимо только авианосцам, в России есть. Аэрофинишеры, удерживающие устройства, электроприборы и светотехника, радиосвязь и электроника, навигационные системы – все это можно сделать. Какое-то оборудование придется закупать за рубежом. Но чем дольше откладывать начало работ, тем будет сложнее. Может быть потеряна необходимая российская кооперация», – подчеркнул гендиректор «Невского ПКБ». АРМС-ТАСС

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАНОСЕЦ ВМФ РОССИИ

29.05.2014
Согласно отчету Невского ПКБ за первый квартал 2014 года приведенного на bmpd.livejournal.com в настоящее время ьбро выполняются работы по техническому сопровождению, корректировке рабочей документации, выпуску эксплуатационной, разработке и поставке отчетных чертежей (в шести проекциях), перевыпуске РКД в экспортном варианте по подписанным договорам с ОАО «ПО «Севмаш» по переоборудованию ТАВКР «Адмирал Горшков» для Республики Индии. В обеспечение Гособоронзаказа ведутся работы по разработке РКД проекта 11711 по договору с ОАО «ПСЗ « Янтарь»; РКД и ЭД проекта «Нитка-2» по договору с ОАО «МКБ «Компас».
По Генеральному контракту между ФГУП «Рособоронэкспорт» и Республикой Индией ведется поставка документации для обеспечения выполнения работ по созданию НИК (Наземного испытательного комплекса с взлетно-посадочным оборудованием).

12.07.2017

Невское проектно-конструкторское бюро в минувшем году направило всего 20,44 млн рублей на разработку авианосца и универсального десантного корабля для ВМФ России. Об этом сообщается в годовом отчете предприятия, опубликованном в среду, 5 июля.В документе в частности говорится, что деньги направили «с перспективой дальнейшего использования в 2017 году… с последующим переведением в нематериальные активы с получением патентов».
Кроме того, отмечается в отчете НПКБ, указанные проработки «имеют не финансовый, а более важный интерес – продвижение продукции на внутренний и внешние рынки».
Если исследования окажутся востребованными, срок окупаемости инвестиции составит два года по каждому направлению. По предварительным расчетам НПКБ, «точка безубыточности по авианесущему направлению составит 1300 млн рублей, а по направлению УДК – ориентировочно 700 млн».
В отчете говорится также, что «предпроектные проработки нового облика военных кораблей имеют очень хорошую перспективу с высоким экономическим эффектом в дальнейшем». При этом инвестрасходы из средств федерального бюджета в 2016 году не предусматривались, зато объем работ «превысил фактический объем 2015 года», – сообщается в документе.
Информация о создании перспективных десантных кораблям практически дословно повторяет данные, опубликованные в отчете за 2015 год.
В отчете за 2016 год в частности говорится: «Разработан типоряд десантных кораблей (УДК, ДВКД) на основе проектного модуля водоизмещением 10000-35000 тонн. Из типоряда для дальнейшей проработки выбраны варианты ДВКД водоизмещением около 15000 тонн и УДК около 30000 тонн».
http://flotprom.ru


НЕВСКОE ПРОЕКТНО – КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО

Невское ПКБ – старейшее в нашей стране бюро надводного военного кораблестроения. Оно организовано 18 января 1931 г. приказом Центрального правления Всесоюзного объединения судостроительной промышленности «Союзверфь». Задачей нового предприятия стало централизованное выполнение проектно-конструкторских работ по военному кораблестроению в целях ускорения возрождения и дальнейшего развития Морских сил РККА, как тогда назывался наш Военно-Морской Флот.
Сегодня ОАО «Невское ПКБ» – ведущее конструкторское бюро судостроительной промышленности России, головное предприятие по проектированию и обеспечению документацией строительства, ремонта, эксплуатации, переоборудования и модернизации самых крупных и сложных боевых кораблей океанской зоны – авианесущих и больших десантных кораблей, а также корабельных авиационно-технических средств и высадочных устройств, взлетно-технических блоков наземных испытательных и учебно-тренировочных комплексов корабельной авиации.
До начала Великой Отечественной войны, по проектам бюро построили более ста кораблей и судов, что позволило не только значительно обновить и пополнить состав Балтийского и Черноморского флотов, но и заложить основы создания двух новых – Северного и Тихоокеанского.
В 1946-1950 г.г., на базе НПКБ (в то время – ЦКБ-17), создали новые конструкторские коллективы: ЦКБ-53 (ныне – Северное ПКБ), СКБК и ЦКБ-16 (в 1974 г. вошло в состав СПМБМ «Малахит»). С 1950 г. бюро было ориентировано на создание легких артиллерийских крейсеров, а с прекращением их строительства – выполняло работы по проектированию кораблей и судов океанского ракетно-ядерного флота, в том числе – для отработки новых образцов вооружения и ракетно-космической техники.
С 1958 г. НПКБ приступило к созданию противолодочных крейсеров типа «Москва» и экспедиционных океанографических кораблей (с 1966г. – кораблей измерительных комплексов) типов «Сибирь» и «Чажма», с 1963 г. – больших десантных кораблей типа «Воронежский комсомолец » и «Иван Рогов», с 1964 г. – плавучих ракетно-технических баз (ПРТБ), с 1966 г. плавучего командно-измерительного пункта обеспечения освоения космоса «Космонавт Владимир Комаров», с 1968 г. – тяжелых авианесущих крейсеров типов «Киев», «Адмирал Кузнецов» и др. Всего в 1931-1991 г.г. по 45 проектам бюро, на 16 заводах в 10 городах страны, построено более 300 кораблей и судов различных классов и назначений. Создание лучших из них отмечено Ленинской (1977) и десятью Сталинскими и Государственными премиями (1942-1981), награждением сотен сотрудников НПКБ орденами и медалями СССР и России. Заслуги коллектива в создании и освоении новой техники отмечены награждением бюро орденами Ленина (1977) и Октябрьской Революции (1984), вручением Памятного Военно-морского флага (1982).
Ещё с середины семидесятых годов прошлого века бюро заняло передовые позиции в отечественном надводном кораблестроении по применению ЭВМ при проектировании и обеспечении строительства кораблей и судов. Внедрено и освоено современное компьютерное обеспечение производства на основе сети программно-аппаратного комплекса с использованием новейших сетевых технологий обработки информации в корпоративной информационной системе.
С 1992 г., в связи с резким сокращением заказов ВМФ, НПКБ принимает активное участие в международных проектах по военно-техническому сотрудничеству с зарубежными странами.

Источники: www.nddb.spb.ru

БУДЕТ ЛИ РОССИЯ ИМЕТЬ СОВРЕМЕННЫЕ АВИАНОСЦЫ XXI ВЕКА?
РОССИЯ РЕШИЛА ПОСТРОИТЬ АВИАНОСЕЦ
ТЯЖЕЛЫЙ АТОМНЫЙ АВИАНЕСУЩИЙ КРЕЙСЕР «УЛЬЯНОВСК» ПРОЕКТА 11437
ТЯЖЕЛЫЙ АВИАНЕСУЩИЙ КРЕЙСЕР «ВАРЯГ» ПРОЕКТА 11436
ТЯЖЕЛЫЙ АВИАНЕСУЩИЙ КРЕЙСЕР «АДМИРАЛ ФЛОТА СОВЕТСКОГО СОЮЗА КУЗНЕЦОВ» ПРОЕКТА 11435
АВИАНОСЕЦ VIKRANT ПРОЕКТА 71 ПРОГРАММА AIR DEFENCE SHIP (ADS) (ИНДИЯ)
АВИАНОСЕЦ R33 VIKRAMADITYA ПРОЕКТА 11430 (ИНДИЯ)
ТЯЖЕЛЫЙ АВИАНЕСУЩИЙ КРЕЙСЕР «АДМИРАЛ ФЛОТА СОВЕТСКОГО СОЮЗА ГОРШКОВ» ПРОЕКТА 11434
ТЯЖЁЛЫЙ АТОМНЫЙ АВИАНЕСУЩИЙ КРЕЙСЕР ПРОЕКТА 1153
МНОГОЦЕЛЕВОЙ АТОМНЫЙ АВИАНОСЕЦ ПРОЕКТА 1160 «ОРЁЛ»
ТЯЖЕЛЫЙ АВИАНЕСУЩИЙ КРЕЙСЕР «НОВОРОССИЙСК» ПРОЕКТА 11433
ТЯЖЕЛЫЙ АВИАНЕСУЩИЙ КРЕЙСЕР ТИПА «КИЕВ» ПРОЕКТ 1143 «КРЕЧЕТ»
ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ КРЕЙСЕР ТИПА «МОСКВА» ПРОЕКТ 1123 ШИФР «КОНДОР»
БОЛЬШОЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ «ИВАН ГРЕН» ПРОЕКТА 11711
БОЛЬШОЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 1171 «ТАПИР»