БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ NEURON (ФРАНЦИЯ)
UNMANNED AERIAL VEHICLE NEURON (FRANCE)

24.05.2016

Агентство оборонных закупок (DGA) Франции инициировало новую программу испытаний перспективного европейского ударного беспилотного летательного аппарата nEUROn. Как сообщает Defense Aerospace, в ходе летных испытаний будет проверена электромагнитная сигнатура беспилотника и его способность взлетать и садиться на авианосец.
Во время морских испытаний беспилотник будет осуществлять полеты с палубы авианосца «Шарль де Голль». На этом этапе проверки будут включать себя устойчивость к повышенной влажности и возможность укороченного взлета и посадки с небольшим пробегом. Другие подробности предстоящих испытаний не уточняются. Первый полет в рамках новой программы nEUROn уже совершил во французском Истре.
N+1

09.07.2016

Как сообщает французское издание «Air&Cosmos» в статье «Le Neuron en essai avec le «Charles de Gaulle», в соответствии с ранее объявленными сроками, 6 июля 2016 года БЛА Neuron совершил несколько испытательных полетов совместно с французским атомным авианосцем R91 Charles de Gaulle.
Neuron совершил несколько проходов над авианосцем на низкой высоте (минимум 400 метров). «Полезное» время полетов (без учета собственно пролетов) составило один час.
Эти полеты были организованы Главным управлением вооружения (DGA) с целью изучения возможности применения боевого БЛА в морских условиях. Neuron не был спроектирован с возможностью посадки или взлета с палуба авианосца, в отличие от американского БЛА X-47B. Однако эти испытания позволяют собрать данные, которые помогут в будущем, например, для франко-британской программы FCAS. Эти испытания также позволяют оценить уровень заметности БЛА Neuron на корабельных РЛС французского флота.
Согласно заявлению DGA, программой полетов Neuron больше не предполагается новых испытаний совместно с Charles de Gaulle.
http://bmpd.livejournal.com

АВИАНОСЕЦ R91 CHARLES DE GAULLE ВМС ФРАНЦИИ

17.01.2019

Специалисты Центра логистики вооружения и экспериментов (CLAEX, Испания) с двумя самолетами Тайфун и обслуживающим персоналом 11-ой эскадрильи ВВС Испании, в конце 2018 год отправились на авиабазу Истр (Франция), где провели серию летных испытаний с демонстратором UCAV (беспилотный летательный аппарат воздушного боя), более известным как nEUROn.
Разработка демонстратора nEUROn является результатом деятельности европейского консорциума во главе с французской компанией Dassault Aviation, технологическим вкладом промышленных партнеров различных стран (от Испании, бывшая EADS-CASA), и с участием в вышеупомянутой кампании. Участие испанской стороны стало следствием приглашения французской Генеральной дирекции по вооружению (DGA). Также было решено использовать в тестах боевые самолеты из состава ВВС Испании.
Цель испытаний состояла в том, чтобы оценить скрытность платформы UCAV с помощью набора датчиков, находящихся на истребителе Тайфун. Для обнаружения использовался радар обнаружения воздушных целей (очевидно, штатная бортовая РЛС Тайфуна – прим. arcad2000), прибор IRST поиска и отслеживания, работающий в инфракрасном диапазоне и ракета IRIS-T класса «воздух-воздух». Поскольку БЛА nEUROn был задуман как самолет-невидимка с очень низкой радиолокационной и инфракрасной заметностью, у разработчиков и специалистов в связи с этим имеется непосредственный интерес изучения этой системы с помощью радаров и других специальных воздушных датчиков.
Военный паритет


БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ NEURON

Программа по боевому беспилотному летательному аппарату направлена на разработку технологий, дающих возможность беспилотным летательным платформам эффективно проникать в воздушное пространство противника, а также автономно или управляемо поражать наземные цели.
Европейский аэрокосмический и оборонный концерн и французская авиакосмическая компания Dassault Aviation (Дассо Авиасьон), в качестве генерального подрядчика, начали эту программу с подписанием соглашения о сотрудничестве в июне 2004 года, тогда же компания Dassault Aviation объявила, что демонстративная модель боевого БПЛА будет называться nEUROn. Проект по созданию БПЛА Neuron был официально запущен в феврале 2006 года. Программа преследует цель создания беспилотного боевого летательного аппарата (UCAV – Unmanned Combat Air Vehicle), в ней участвует группа компаний во главе с французской Dassault Aviationе (Alenia Aermacchi, Saab, Airbus Defense and Space, Espaço, Ruag и HAI).
Беспилотный летательный аппарат nEUROn будет оснащен спутниковой и инерциальной системами навигации, каналом передачи данных, стелс-функциями, сложными структурами из углеродного волокна, а также внутренним отсеком для оружия. Автоматическое обнаружение/распознавание целей обеспечит nEUROn возможность точного выявления наземных целей. Прототип боевого беспилотного летательного аппарата должен выполнить свой первый полет в 2011 году. Если, в конечном итоге, nEUROn станет боевым аппаратом, его полные боевые возможности будут реализованы к началу 2015 года. Прототип программы на сумму в € 300 млн., будет финансироваться совместно странами участниками программы. Греция вступила в эту программу в январе 2003 года. Испанский аэрокосмический и оборонный концерн присоединился к проекту в мае 2005 года. По состоянию на июнь 2005 года, шесть стран являлись партнерами программы боевого БПЛА: Франция (EADS и Dassault Aviation), Швеция (Saab Aerosystems), Греция (Hellenic Aerospace Industry), Италия (Alenia Aeronautica), Швейцария (RAUG) и Испании (EADS).
Позже шведское правительство решило принять участие в программе по nEUROn и выделило 750 млн. шведских крон, из которых 600 млн. крон были профинансированы компанией Saab.

Компания Saab AeroSystems, основанная в городе Линчепинг, Швеция, несет ответственность за общий дизайн БПЛА Neuron, фюзеляж, авионику, топливную систему, систему управления полетом, а также за структурное проектирование, производство и проведение наземных и летных испытаний.
Греческая компания HAI отвечает за конструирование задней части фюзеляжа, систему вывода выхлопных газов двигателя и за создание испытательного стенда.
Испанская компания EADS CASA отвечает за конструирование крыльев, за производство наземной станции управления и интеграцию канала передачи данных.
Компания RUAG в Швейцарии отвечает за систему вооружения и испытания изделия в аэродинамической трубе.
Компания Alenia Aermacchi в Италии отвечает за разработку электроэнергетической системы, системы воздушных сигналов, систему пуска вооружения, а также проведение летных испытаний.

nEUROn выглядит аналогично AVE-С, который является вторым прототипом Dassault Petit Duc (»small duke»). Как AVE-C nEUROn не оборудован хвостовым килем и имеет W-образную конструкция крыла.
Система будет включать высокотехнологичное авиационное электронное оборудование, технологию невидимки (стелс). Симуляции и летные испытания продемонстрируют возможности полетов в контролируемом воздушном пространстве и функционирование систем управления nEUROn в боевой обстановке. Длина фюзеляжа и размах крыльев составляет около 10м. Вес аппарата nEUROn составляет около 4500 кг, а с полной полезной нагрузкой может достигать 6000 кг. Шасси будет «трехколесного» типа для передвижения, взлета и посадки.
nEUROn будет иметь возможность нести две 250 килограммовые бомбы с лазерным наведением в двух бомбовых отсеках. БПЛА, как ожидается, сможет находиться в воздухе несколько часов с высокой дозвуковой скоростью, т.е. с максимальной скоростью 70-80% от скорости звука (скорость звука в воздушной среде составляет 1100-1200 км/час). Беспилотные аппараты nEUROn будут управляться с наземных станций и станций управления, находящихся в боевых самолетах, таких как французские Rafale или шведские Gripen.
nEUROn будет оснащен двумя реактивными двигателями Adour Mk 951 совместного предприятия британской компании Rolls-Royce Group plc и французской частной компании Turbomeca (RRTM – Rolls-Royce Turbomeca Limited) Двигатели Adour Mk 951 уже установлены на более, чем 100 самолетах.

19 января 2012 года на юге Франции, в городе Истр французская компания Dassault Aviation представила новый европейский беспилотник Neuron, созданный по технологии стелс в партнерстве с такими европейскими компаниями как: Saab (Швеция), Alenia Aermacchi (Италия), EADS-CASA (Испания), HAI (Греция) и RUAG (Швейцария).
В ходе программы были построены уменьшенные копии БПЛА серии AVE (Aeronefs de Validation Experimentale). Первый полет прототипа AVE-D (AVE-Discretion) состоялся в 2000 году. Впоследствии для улучшения характеристик малозаметности была разработана бесхвостая версия. Однако в новой аэродинамической конфигурации беспилотник стал менее стабильным в полете. В итоге был создан опытный образец AVE-C (AVE-Control) для совершенствования управляемости. В воздух он впервые поднялся в 2003 году. 30 июня 2008 года AVE-D впервые совершил полностью автономный полет, а 1 декабря 2012 года совершил первый полет уже полноразмерный nEUROn.
Во Франции компания Dassault Aviation (головной разработчик) провела 100 испытательных полетов аппарата, созданного с участием шести стран. Были успешно испытаны внутренний отсек оружия и оптико-электронные датчики, а также определение инфракрасной и радиолокационной сигнатур «Нейрона». Сообщается, что этот цикл испытаний «полностью подтвердил ожидаемые результаты».

Стоимость программы развития БПЛА Neuron составляет около 405 млн. €.
В июле 2012 года правительства Великобритании и Франции заключили с компаниями «БАе системз» и «Дассо авиасьон» соглашение на реализацию двухлетнего подготовительного этапа «Программы демонстрации перспективной боевой авиационной системы» (FCAS DPPP – Future Combat Air System Demonstration Programme Preparation Phase).
Работы в рамках программы FCAS предполагают использование наработок, полученных компанией «Дассо авиасьон» в рамках проекта создания БЛА «Нейрон» и «БАе системз» по БЛА «Таранис».

В Италии в марте 2015 года начались летные испытания технологического демонстратора европейского БЛА Neuron после завершения программы во Франции. На о. Сардиния (Италия) начались полномасштабные летные испытания европейского демонстратора беспилотных технологий nEUROn. Генеральный подрядчик европейского проекта французская компания Dassault провела испытания во Франции с открытием створок внутреннего отсека оружия и оценкой возможностей оптико-электронных датчиков. Проведено измерение инфракрасной и радиолокационной сигнатуры аппарата.
В августе 2015 года аппарат выполнил 12 полетов в рамках оценки радиолокационной и инфракрасной сигнатуры. Полеты проводились на итальянской базе Десимоманни в Сардинии. Для замера РЛ и ИК-сигнатуры использовались истребитель Eurofighter и наземные РЛС.

С начала ноября 2015 года в области Видзел (Швеция) начался очередной этап испытаний европейского стелс-беспилотника Neuron.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Вес, кг:
• пустого 4500
• максимальная взлетная 6000
Размах крыла, м 12,50
Длина, м 9,50
Тип двигателя 1 ТРДД Turbomeca/Rolls-Royce Adour Mk 951
Тяга, кН 1 х 28,91
Максимальная скорость, км/ч 850

Источники: tech-life.org, bespilotie.ru, www.airwar.ru, ЦАМТО, Военный Паритет, flightglobal.com, theaviationist.com, aereo.jor и др.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ FCAS (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ/ФРАНЦИЯ)