МНОГОЦЕЛЕВОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ КОРПУСНОЕ ШАССИ МЗКТ-6922
MULTIPURPOSE SPECIAL CASE CHASSIS MZKT-6922


20.03.2014
ШАССИ ОАО «МЗКТ» ВОЙДЁТ В СОСТАВ НОВОГО РОССИЙСКОГО КОМПЛЕКСА ВООРУЖЕНИЙ

Адаптированная модификация корпусного колёсного шасси МЗКТ-69221 с индексом «032» станет базой для транспортной машины нового комплекса дальнего перехвата противоракетной и противокосмической обороны России, разрабатываемого в рамках ОКР «Нудоль». Разработчик комплекса ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей».
От базовой модификации МЗКТ-69221 новую машину отличает адаптированное под нужды данного проекта размещение моторного, аппаратного, операторского отсеков, отсека управления, а также модернизированная система отопления и вентиляции.
Корпусные шасси семейства МЗКТ-69221 являются предлагаемой МЗКТ более быстроходной и экономичной заменой гусеничным шасси комплексов ПВО «Бук» и «Тор».
Ключевым преимуществом шасси является установка новейшей гидропневматической подвески с управляемым клиренсом, высокая плавность которой обеспечивает возможность работы наиболее современного и чувствительного к вибрации оборудования при движении по дорогам любого качества и бездорожью. Автомобиль оснащён новейшей автоматической коробкой передач производства ОАО «МЗКТ» и современной бортовой информационно-управляющей системой, позволяющими значительно упростить эксплуатацию автомобиля и снизить время устранения возникающих неисправностей.
www.mzkt.by

ВОЙСКА ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКОЙ ОБОРОНЫ
СОВРЕМЕННАЯ РОССИЙСКАЯ ПРОТИВОРАКЕТНАЯ ОБОРОНА


МНОГОЦЕЛЕВОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ КОРПУСНОЕ ШАССИ МЗКТ-6922

Наиболее необычной из вышеперечисленных разработок МЗКТ является шасси МЗКТ-69221, впервые в практике предприятия оно имеет не рамную, а корпусную конструкцию. Сварной корпус изготовлен из стальных листов со встроенными усиливающими элементами.
Своим появлением это колесное шасси обязано разработчикам ЗРС «Тор» c Ижевского электромеханического завода, задумавшим создать версию этой системы с улучшенными характеристиками. C этой целью они обратились к конструкторам МЗКТ с предложением разработать полноприводное колесное шасси для замены гусеничного транспортера ГМ-5955, на котором изначально базировалась система «Тор».

По замыслу такая замена должна была привести к снижению не только стоимости самой ЗРС, но и затрат на ее эксплуатацию, увеличению запаса хода и срока эксплуатации шасси, улучшению комфортности и удобств для экипажа. И надежды эти полностью оправдались. Поэтому не случайно именно колесная версия ЗРС «Тор-М2″ была заказана белорусскими военными в России. В декабре 2011 года первая батарея таких «Торов» поступила на вооружение 120-й зенитной ракетной бригады в Барановичах, поставка второй батареи «Тор-М2″ ожидается до конца нынешнего года. По словам министра обороны Беларуси Юрия Жадобина, планируется, что к концу 2013 года в распоряжении 120-й бригады будет уже дивизион ЗРС «Тор-М2″.
При научном сопровождении Объединенного института машиностроения НАН Беларуси на ОАО «МЗКТ» изготовлены экспериментальные образцы новых гидромеханических передач, некоторые их которых уже прошли приемочные испытания в составе шасси МЗКТ-6922 и МЗКТ-69221.
Высокие характеристики МЗКТ-69221 привлекли и других разработчиков вооружения, в частности версия этого шасси была использована белорусским предприятием «Тетраэдр» при модернизации ЗРК «Оса» до версии «Оса-1Т», а затем и «Стилет». На этом же шасси разработчики «Тетраэдра» разместили и один из вариантов многоцелевого ракетно-пушечного комплекса A3.
И наконец, шасси МЗКТ-69221 было использовано российскими разработчиками при создании очередной модификации ЗРК средней дальности «Бук» – «Бук-2М»/»Бук-2МЭ», премьера которого состоялась в прошлом году.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ШАССИ 69221-010/011

Колесная формула 6х6
Масса снаряженного шасси, кг 22000
Масса перевозимого груза, кг 14000
Полная масса шасси, кг 36000
Допустимые осевые массы, кг:
Первой оси, кг 12000
Второй и третьей осей, кг 2х12000
Максимальная скорость, км/ч 65
Минимальный радиус поворота, м 12,5
Колесная база (I-II/II-III), мм 4075/1425
Габаритные размеры, мм:
длина 9735
ширина 3110
высота (по кабине) 2270
Глубина преодолеваемого брода, м 1,2
Запас хода по контрольному расходу топлива, км 800
Емкость топливных баков, л 530+200
Двигатель: дизельный, мощность-309 кВт (420 л.с.)

ХАРАКТЕРИСТИКИ ШАССИ 69221-030 69221-031

Колесная формула 6х6
Масса снаряженного шасси, кг 23000 22000
Масса перевозимого груза, кг 10000 4000
Полная масса шасси, кг 33000 26000
Допустимые осевые массы, кг:
Первой оси, кг 11000 8400
Второй и третьей осей, кг 2х11000 2х8800
Максимальная скорость, км/ч 65 65
Минимальный радиус поворота, м 13,5 13,5
Колесная база (I-II/II-III), мм 4075/1425 4075/1425
Габаритные размеры, мм:
длина 9980 9855
ширина 3110 3110
высота (по кабине) 2940 2830
Глубина преодолеваемого брода, м 1,2 1,2
Запас хода по контрольному расходу топлива, км 800 800
Емкость топливных баков, л 530+200 530+200
Двигатель: дизельный, мощность-309 кВт (420 л.с.)

Источники: www.vpk.gov.by, news.tut.by, www.oim.by

ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС СРЕДНЕЙ ДАЛЬНОСТИ 9К317 «БУК-М2″
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ТОР М2″
МИНСКИЙ ЗАВОД КОЛЁСНЫХ ТЯГАЧЕЙ (VOLAT)


© А.В.Карпенко 2014-2017/A.V.Karpenko 2014-2017

Рейтинг@Mail.ru Page Rank of Website Map

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦАНОВОСТИПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ, ОБЩИЕ ТЕМЫВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА,СОБЫТИЯФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"АРХИВ НОВОСТЕЙ/NEWS ARCHIVEКАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫВТС «БАСТИОН»ВТС «НЕВСКИЙ БАСТИОН»ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯКОНТАКТЫ/CONTACT