БРОНЕТРАНСПОРТЕР МЗКТ-590100 «УМКА» (БЕЛОРУССИЯ)

ARMORED PERSONNEL CARRIER

MZKT-590100 «UMKA» (BELARUS)

06.01.2014
В Белоруссии введется разработка бронетранспортера «Умка» МЗКТ-590100. Беларусь, по мнению многих специалистов, могла бы сама (или в кооперации с зарубежными партнерами) организовать производство колесных танков и бронемашин. В данном контексте нельзя не упомянуть о семействе колесных бронированных машин (КБМ) «Умка», работу над которыми еще в 2008 году в инициативном порядке начал Минский завод колесных тягачей.


БРОНЕТРАНСПОРТЕР МЗКТ-590100 «УМКА»

Белорусские конструкторы параллельно с разработкой процесса модернизации имеющихся БТР-70 задумывались и о создании собственного бронетранспортёра в содружестве с Российской Федерацией. Такие Работы проводились в Минском МЗКТ в инициативном порядке в период с 2008 по 2010 годы. Машина даже получила индекс МЗКТ-590100 «Умка». Шасси должно было иметь колёсную формулу 8Х8 и оснащаться электротрансмиссией с электромоторколёсами.
Для бронекорпуса предполагалось применять самые современные, в том числе композитные, материалы. Круговой обзор экипажу должны были обеспечить самые передовые оптико- и радиоэлектронные средства наблюдения. В конструкцию планировалось заложить и возможность дистанционного управления движением и огнём. Башню и вооружение предполагалось закупать за рубежом, в том числе в странах дольнего зарубежья.
Для бронирования корпуса ставилась задача использовать самые современные (в т. ч. композитные) материалы. Круговой обзор экипажу должны были обеспечить самые передовые опто- и радиоэлектронные средства наблюдения.
Конструкцию корпуса планировалось заложить и возможность дистанционного управления движением и огнем. Башни и вооружение на первом этапе должны были приобретаться у иностранных производителей.
Состоялись предварительные переговоры с потенциальными партнерами, было получено их принципиальное согласие на участие в проекте. Однако в последующем, на стадии заключения договоров на проведение НИОКР и открытия по ним госфинансирования, работа по созданию КБМ застопорилась.
Направленные руководством Минского завода колесных тягачей в адрес Государственного военно-промышленного комитета (ГВПК) письма с предложениями о разработке специальной государственной программы по созданию производства семейства бронированных колесных машин так и остались без ответа.
В середине 2010 года состоялись предварительные переговоры с потенциальными партнёрами. Однако, на стадии заключения договоров на проведение НИОКР и открытия финансирования по ним работа закончилась. В этот период времени в Арзамасе проходили испытания машины БТР-82 и БТР-82А, уже оснащавшиеся ДУБМ, причём на БТР-82А с 30-мм пушкой.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Снаряженная масса — 14.000 кг
Колесная формула — 8х8
Длина 7800 мм
Ширина 3000 мм
Высота 2.000-2.300 мм
Дорожный просвет — 300-600 мм
Двигатель: дизельный
Мощность: 360-490 кВт (л.с.)
Максимальная скорость движения 130 км/ч
Минимальная скорость движения 2 км/ч
Средняя скорость движения по грунтовым дорогам— 55 км/ч
Максимальная скорость на плаву — 12 км/ч
Запас хода по топливу — 1.000 км
Грузоподъемность 6.000 кг
Авиатранспортабельность — АН-124

ВООРУЖЕНИЕ

1 х автоматическая пушка
1 х 7,62-мм курсовой пулемет
1 х автоматический гранатомет
4 х ПТУР
Дымовые гранаты

Источники: www.military-informant.com, www.arms-expo.ru и др.

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-70МБ1 (БЕЛАРУСЬ)
ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ БЕЛОРУСИ