МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ МОСТОУКЛАДЧИК ТАНКОВЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МТУ-90М
MODERNIZED BRIDGE STACKER TANK UNIVERSAL MTU-90M

14.06.2012
ОМСКОЕ КБТМ НА ФОРУМЕ

Омское ОАО «Конструкторское бюро транспортного машиностроения» презентует на форуме «Технологии в машиностроении – 2012″ сразу четыре новинки, предназначенных для форсирования водных препятствий, сообщили в компании.
Главная среди них – модернизированный мостоукладчик танковый универсальный МТУ-90М. В новой версии машины мост делается из стали вместо алюминия, применявшегося ранее. Благодаря этой новой конструктивной особенности грузоподъемность моста возрастает до 60 тонн.
Кроме того, на выставке презентуют 60-метровый мостовой механизированный комплекс и модернизированный комплект десантных переправочных средств, состоящий из плавающего гусеничного транспортера ПТС-4, низкосилуэтного гусеничного транспортера для транспортировки парома, переправочно-десантного парома. Комплекс был выполнен по гособоронзаказу в части поставки новых перспективных образцов военной техники.

31.01.2014
В 2013 году на снабжение ВС РФ были приняты 4 образца техники производства ОАО «КБТМ»: механизированный мостовой комплекс ММК, плавающий гусеничный транспортер ПТС-4, переправочно-десантный паром ПДП и танковый мостоукладчик МТУ-90М, сообщила пресс-служба предприятия.
По словам генерального директора ОАО КБТМ Игоря Лобова, «принятие на снабжение Вооруженных сил России ММК, ПТС-4, ПДП и МТУ-90М позволяет нам говорить о возможности начать серийное производство этих инженерных машин».

27.06.2014
Азербайджан закупит в России танковые мостоукладчики MTU-90M. Об этом АПА сообщили в концерне «Уралвагонзавод». Эти танковые мостоукладчики, производство которых в настоящий момент по заказу Минобороны Азербайджана продолжается, создаются на базе шасси танков Т-90. Прибытие техники в Азербайджан ожидается в августе этого года.

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

01.09.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: ТАНКОВЫЙ МОСТОУКЛАДЧИК МТУ-90М НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2017»

На Международном военно-техническом форуме «Армия-2017» в Кубинке был представлен танковый мостоукладчик «МТУ-90М».
Танковый мостоукладчик МТУ-90М предназначен для устройства мостовых переходов для пропуска танков и другой боевой техники через узкие препятствия.
Танковый мостоукладчик универсальный МТУ-90М разрабатывался в 2008-2009 гг. В 2013 году приказом министра обороны Российской Федерации был принят на снабжение ВС РФ, взамен мостоукладчика МТУ-90, созданный на шасси танка Т-90.
Основными преимуществами танкового мостоукладчика МТУ-90М по сравнению с МТУ-90 являются:
 увеличение ширины проезжей части с 3,5 до 4,0 м;
 увеличение грузоподъемности пролетного строения в 1,2 раза;
 применение стального пролетного строения взамен алюминиевого;
 сокращение расходов на производство мостовой конструкции на 10-15 %.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Базовое шасси – Т-90
Масса-47,8 т
Длина пролетного строения – 20 м
Ширина проезжей части -4м
Грузоподъемность моста – 60 т
Время установки моста – 2,5…3 мин
Максимальная ширина перекрываемого мостом препятствия -19 м
Максимальная скорость движения – 60 км/ч
Экипаж – 2 человека
Разработчик – АО ОмскТрансмаш, г. Омск
ВТС «БАСТИОН», 01.09.2017

ТАНКОВЫЙ МОСТОУКЛАДЧИК МТУ-90М НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2017»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2017

11.11.2017

В Сирии в ходе инженерных работ по наведению переправы на остров Катаа в районе Дейр-эз-Зора правительственные войска впервые за долгое время пустили в дело танковый мостоукладчик. К сожалению, те изображения, которые появились в Сети, были сделаны с большой высоты, по всей видимости, с квадрокоптера. Поэтому точно установить модель бронированной машины пока не удается.
Военные эксперты говорят, что это может быть как МТ-55 на базе танка-ветерана Т-55, так и новейший МТУ-90М на шасси Т-90. Последний был принят на снабжение инженерных войск РФ в 2013 году и в данный момент ведутся его закупки.
МТУ-90М в настоящее время считается одной из лучших машин подобного класса. При собственном весе в 47,8 т он способен переправлять технику массой до 60 т. Длина моста составляет 20 м. Время установки – 2,5-3 мин. Скорость передвижения – 60 км/ч. Запас хода – 600 км. Экипаж- 2 чел.
За все время военного конфликта на территории этого ближневосточного государства такие «мостовые танки» практически не применялись. В последний раз такая техника была широко задействована во время «войны судного дня» в октябре 1973 года.
Российская газета

ВОЙНА В СИРИИ


МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ МОСТОУКЛАДЧИК ТАНКОВЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МТУ-90М

Опытный образец мостоукладчика танкового универсального МТУ-90М был создан в 2009 году.
Предназначен для устройства в боевой обстановке мостового перехода через рвы, каналы и водные преграды. Обеспечивает высокий темп наведения переправы в любое время при любой погоде в условиях химического и радиационного заражения, а также сборку многопролетного мостового перехода с использованием мостов из состава тяжелого механизированного моста ТММ-6.
Эта машина обеспечивает высокий темп наведения переправы в любое время суток, при любой погоде в условиях химического и радиационного заражения.
Модернизированный мостоукладчик танковый универсальный МТУ-90М был представлен в 2011 году на «Российская выставка вооружения. Нижний Тагил-2011».
Затем, входящее в НПК «Уралвагонзавод» Омское конструкторское бюро транспортного машиностроения представило в Жуковском на Международном форуме «Технологии в машиностроении-2012» (ТВМ-2012) модернизированный мостоукладчик танковый универсальный МТУ-90М. Эта машина предназначен для устройства в боевой обстановке мостового перехода через рвы, каналы и водные преграды шириной до 19 метро. Она обеспечивает наведение переправы в течение 2-3 минут в любое время суток, при любой погоде, в условиях химического и радиационного заражения, а также сборку многопролетного мостового перехода с использованием мостов из состава тяжелого механизированного моста ТММ-6. У предыдущего варианта мостоукладчика – МТУ-72 – мостовая конструкция изготавливалась из сплава на основе алюминия, а у МТУ-90М – из стали, поэтому у новой машины грузоподъемность моста возросла на 10 тонн – до 60 т.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Ширина преодолеваемой преграды, м 19
Грузоподъемность мостового перехода, тс 60
Время установки места на преграду, мин. 2,5-3
Скорость движения мостоукладчика, максимальная, км/ч 60
Запас хода по шоссе, км 550
Экипаж, чел. 2

Источники: www.kbtm-omsk.ru, www.oborona.ru и др.

ТАНКОВЫЙ МОСТОУКЛАДЧИК МТУ-90М НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2017»
КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО ТРАНСПОРТНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ