МОСКОВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ И СУДОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД
MOSCOW SHIPYARD

06.02.2014

28.01.14 ОАО «Московский судостроительный и судоремонтный завод» сдал ФГУП «Росморпорт» многоцелевой катер проекта WB22MT «Платан». Катер построен в рекордно короткий срок, всего за 5 месяцев с даты подписания контракта.
Это стильный, первоклассно оснащенный рабочий катер с функциями служебно-разъездного катера выполняющий следующие задачи на Олимпиаде-2014: доставка на борт судна комиссий, членов экипажей судов и их семей; перевозка грузов весом до 0,5 тонн; осмотр и экологический мониторинга акваторий; выполнение функций лоцманского катера для Сочинского филиала ФГУП «Росморпорт».

ЛОЦМАНСКИЙ КАТЕР «ПЛАТАН» ПРОЕКТ WB22MT
СОЧИ-2014 И БЕЗОПАСНОСТЬ

08.04.2014
03.04.14 Московский судостроительный и судоремонтный завод (МССЗ) посетила делегация во главе с генеральными директорами двух ведущих судостроительных предприятий Крыма – ОАО «Севастопольский морской завод» и ООО «Керченская морская верфь «Фрегат».
По итогам визита между генеральными директорами предприятий было подписано рамочное соглашение о сотрудничестве.

01.05.2014

Московский судостроительный и судоремонтный завод (МССЗ) 29 апреля 2014 года спустил на воду обстановочное судно проекта 3050 «Путейский-23» (строительный номер 222). Об этом сообщает пресс-служба судостриотельного предприятия. Судно строится в рамках Государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта «Обновление обслуживающего флота» для ФГУП «Канал им. Москвы».
Серия из 27 современных обстановочных судов строится по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта для предприятий, обслуживающих внутренние водные пути. Обстановочные суда предназначены для обслуживания плавучих и береговых знаков судоходной обстановки, а также для контроля глубин судового хода на всех реках России.

ОБСТАНОВОЧНОЕ СУДНО ПРОЕКТА 3050 И 3050.1

10.05.2014

06.05.14 на строительной площадке ООО «Самусьский ССРЗ» (главный субподрядчик ОАО «МССЗ») состоялось подписание акта сдачи-приемки обстановочного судна проекта 3050 (заводской №226) «Путейский – 103» класса РРР «X Р 1,2», построенного по проекту ООО «ГЦКБ Речфлота».
Серия из 27 современных обстановочных судов строится по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта для предприятий, обслуживающих внутренние водные пути.

ОБСТАНОВОЧНОЕ СУДНО ПРОЕКТА 3050 И 3050.1

10.05.2014
07.05.14 на площадке ООО «Самусьский ССРЗ» (главный субподрядчик ОАО «МССЗ») состоялась сдача государственной комиссии двух обстановочных судов проекта 3050 класса РРР «X Р 1,2» заводской номер 224 «Саджа» для ФБУ «Администрация Обского БВП» и проекта 3050.1 РРР «X Р 1,2 (лед 20)», заводской номер 239 «Путейский-201» для нужд ФБУ «Енисейречтранс».
В ближайшие дни «Саджа» и «Путейский-201» будут введены в эксплуатацию. Проектантом обстановочных судов 3050 и 3050.1, является ООО «ГЦКБ Речфлота».

ОБСТАНОВОЧНОЕ СУДНО ПРОЕКТА 3050 И 3050.1

19.06.2014

Московский судостроительный и судоремонтный завод 17 июня 2014 года спустила на воду головное обстановочное судно проекта 3052 (зав. № 271) для нужд ФБУ «Администрация Волго-Балт». Об этом сообщает пресс-служба судостроительного предприятия.
Проектантом обстановочного судна проекта 3052, как и предыдущих проектов 3050 и 3050.1 выступило ООО «ГЦКБ Речфлота».

ОБСТАНОВОЧНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО КЛАССА ПРОЕКТА 3052

02.07.2014

27 июня 2014 года на ОАО «Московский судостроительный и судоремонтный завод» произошло очень важное для предприятия событие – спуск на воду головного водолазного катера проекта 14157 (стр. № 105) для нужд Военно-морского Флота Российской Федерации. Это первый из серии трех водолазных катеров, который строится на МССЗ по проекту ОАО КБ «Вымпел». Сдача катера запланирована в октябре 2014 года.
Надзор за ходом строительства морских водолазных катеров проекта 14157 147 осуществляет военное представительство Министерства обороны Российской Федерации.

РЕЙДОВЫЙ ВОДОЛАЗНЫЙ КАТЕР ПРОЕКТА 14157
КБ «ВЫМПЕЛ»


МОСКОВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ И СУДОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД

ОАО «Московский судостроительный и судоремонтный завод» (МССЗ) — один из старейших в России судостроительных заводов. С момента основания в 1936 году здесь было построено свыше 1800 судов общей габаритной длиной более 52000 метров. Основной продукцией завода, в советcкое время, являлись речные и озерные пассажирские теплоходы, строившиеся по проектам «ОМ», «Москва», «Московский».
C 1999 года МССЗ стал осваивать совершенно новое для российского судостроения направление — строительство экспедиционных судов и моторных суперяхт класса «люкс». Руководство завода заключило ряд договоров с известными европейскими дизайнерскими и конструкторскими бюро, разработавшими для российской верфи новый модельный ряд, а также западными классификационными и сертификационными обществами.
В настоящее время МССЗ — яхтенная верфь полного цикла с собственным судокорпусным, окрасочным, электромонтажным, механосборочным, интерьерным производством. Благодаря применению уникального оборудования и иностранных технологий уровень качества производимой продукции не отличается от зарубежных аналогов. В 2002 году завод прошел процедуру подтверждения системы управления качеством на соответствие стандартам ISO 9001.

ИСТОРИЯ
История Московского судостроительного и судоремонтного завода начинается с 15 мая 1933 года, когда Совет Народных Комиссаров СССР (СНК СССР) в связи с сооружением канала Москва-Волга принял решение о строительстве в Нагатинской пойме судоремонтного предприятия.
В ударные 30-е завод в Нагатинском затоне был на переднем крае индустриализации страны, в суровые 40-е — жил с одним только девизом — «Все для фронта, все для победы». В 60–70-е годы МССЗ превратился по-настоящему в масштабное судостроительное предприятие, освоив серийное производство речных пассажирских теплоходов и толкачей-буксиров. Общее количество построенных на МССЗ судов трудно себе представить — более 1800. В связи с финансовыми трудностями судоходных компаний в 90-х годах наступил момент, когда продукция МССЗ не пользовалась спросом. В этих условиях руководство завода искало любые возможности загрузить работой квалифицированные кадры. Был выигран конкурс на строительство по государственному заказу понтонов для военных моряков, а также катеров «Сайгак». И только с улучшением экономической ситуации в стране и с приходом на МССЗ новых акционеров появилась возможность строительства современных пассажирских судов.
Пришедшая на завод в начале 2000 года команда, возглавляемая Романом Троценко, принесла перспективную идею — освоить на заводе строительство современных суперяхт. Идея казалась единственно возможной, потому что только с таким продуктом, обладающим высокой добавленной стоимостью, можно было сделать производство в Москве рентабельным, но и весьма рисковой — поверить в успех такого начинания в то время было весьма сложно. Трудно было представить, что клиенты начнут строить свои яхты в России. Чтобы освоить производство яхт, на МССЗ пришлось поменять многое, каждый специалист должен был стать мастером с золотыми руками.
С нуля было создано интерьерное производство. В корне изменен подход к качеству судокорпусных работ. Большое значение в производстве яхт имеет конструкторская составляющая. Школа проектировщиков яхт, в стране практически отсутствовала. Для того чтобы ликвидировать этот разрыв, МССЗ наладил отношения с известными мировыми дизайнерами и проектировщиками.
В 2003 году на воду была спущена яхта «Паллада», первый продукт новой производственной программы. К 70-летнему юбилею Московского судостроительного и судоремонтного завода новый флот включал уже пять суперяхт, за каждой из которых стояла индивидуальная история самоотверженного труда и творческого подхода.
В 2005 году руководители предприятия объявили о создании международного консорциума Timmerman Yachts. МССЗ стал основателем и ведущим партнером консорциума, и отныне яхты на заводе стали строиться под брендом Timmerman Yachts.
И что бы ни строил завод — пассажирские теплоходы, технические суда или роскошные супер яхты — его сотрудники всегда отличаются высоким мастерством, полной самоотдачей и любовью к своему делу. Работа на Московском судостроительном и судоремонтном заводе всегда была и будет трудовым подвигом.

СУДА, ПОСТРОЕННЫЕ НА МССЗ В ПЕРИОД С 1948 ПО 1993 Г.Г.

Наименование судна Проект Годы выпуска Количество
«Москвич» 544 1948—1958 283
«ОМ» 780 1952—1965 123
«МО» 839А 1958—1966 132
«Речной» 908 1966—1975 88
«Заря» 946, Р-83 1966—1976 556
«Москва» Р51 1969—1996 323
«Московский» 81080 1983—1995 50
«Луч» 14351 1987—1993 31

Источники: mssz.ru

РЕЙДОВЫЙ ВОДОЛАЗНЫЙ КАТЕР ПРОЕКТА 14157
ОБСТАНОВОЧНОЕ СУДНО ПРОЕКТА 3050 И 3050.1
ЛОЦМАНСКИЙ КАТЕР «ПЛАТАН» ПРОЕКТ WB22MT