МОТОР СИЧ (УКРАИНА)
MOTOR SICH (UKRAINE)

23.03.2014
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) и украинское предприятие «Мотор Сич» организуют Международный инженерный центр в Москве. Совместное предприятие займется разработкой и производством всех типов авиадвигателей, сообщили «Известиям» в ОДК. Филиал организации предполагается открыть в Запорожье.
По словам председателя совета директоров ЗАО «Двигатели «Владимир Климов – Мотор Сич» Анатолия Ситнова, документы на регистрацию нового центра уже поданы в Министерство юстиции.

ОБЪЕДИНЕННАЯ ДВИГАТЕЛЕСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ

12.05.2014

Одно из ведущих в Украине предприятий по выпуску авиационных двигателей «Мотор Сич» начало переговоры о сборке вертолетов в Польше, что может стать началом для создания в этой стране производственной базы для украинской армии. Об этом сообщила в среду польская газета «Дзенник Газета Правна» (Dziennik Gazeta Prawna, DGP) cо ссылкой на свои источники. «Авиагигант с нашей восточной границы – «Мотор Сич» – ведет переговоры с «PZL-Свидник» (PZL Swidnik), принадлежащий итальянской компании «Агуста/ Уэстленд» (AgustaWestland), по сборке вертолетов Ми-2 и «Сокол». Возможно также сотрудничество в других сферах оборонной отрасли», – отмечает газета.

ЛЕГКИЙ МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ВЕРТОЛЕТ МСБ-2 (УКРАИНА)

23.05.2014

Украинская двигателестроительная компания «Мотор Сич» планирует провести ремоторизацию нескольких сотен российских многоцелевых вертолетов Ми-2. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил на выставке «ХелиРаша-2014″ глава компании Вячеслав Богуслаев.
«Два вертолета собрано, один стоит в Москве, второй – у нас. В этом году полетим на Ми-2М. На земле прошли испытания, нам нужно его облетать. Осталось около 12 полетов, дальше он /вертолет/ пойдет в Военный учебный центр – надо учить летчиков летать. Это самый дешевый вертолет, – сказал, не уточнив стоимость машины, Богуслаев. – В России зарегистрировано порядка 300, и военные списали около 200. Это большой парк, но мы говорим о тех вертолетах, которые в реестре».
Общий объем поставок «Мотор Сич» в 2014 году составит, как и в прошлом году, 1 млрд долларов, добавил Богуслаев. «Мы видим, что объемы производства самолетов и вертолетов в России растут. Политическая обстановка на нас не влияет», – подчеркнул он. ИТАР-ТАСС

ЛЕГКИЙ МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ВЕРТОЛЕТ МСБ-2 (УКРАИНА)
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2014

10.07.2014

Двигатели для современных вертолетов будут в экспозиции АО «Мотор Сич» на 7-й Международной выставке вооружения и военной техники Milex-2014 в Минске 9—12 июля. Как сообщили организаторы оружейного форума, экспозиция запорожских моторостроителей будет представлена новейшими разработками турбовальных двигателей семейства ТВ3-117ВМА-СБМ1В 1 серии и ТВ3-117ВМА-СБМ1В 4Е серии, МС-14, АИ-450М, а также двигателем МС-500В, который получил сертификат соответствия АР МАК в конце мая этого года на выставке «HeliRussia-2014″.

МОТОР СИЧ (УКРАИНА)
MILEX 2014 – 7-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВООРУЖЕНИЯ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ

17.07.2014

В Минпромторге России рассчитывают, что украинское предприятие «Мотор Сич» (Запорожье) будет выполнять свои обязательства в рамках ранее подписанных долгосрочных контрактов, заявил журналистам на проходящем в Великобритании авиасалоне «Фарнборо-2014″ заместитель министра промышленности и торговли РФ Юрий Слюсарь.
«В отношении сотрудничества с «Мотор Сич» мы были и остаемся в модели, при которой очень надеемся, что тот формат, который сформировался два года назад, когда холдинг «Вертолеты России» подписал длинный контракт на несколько лет вперед, гарантирующий бесперебойную работу, сохранится», – сказал Ю.Слюсарь.
При этом он отметил, что не является секретом тот факт, что Россия осваивает у себя производство двигателей собственной разработки. «Рынок вертолетных двигателей очень большой как с точки зрения поставки новых вертолетов, так и с точки зрения ремоторизации существующего парка, работы хватит всем», – сказал Ю.Слюсарь. Интерфакс-АВН

ОТНОШЕНИЯ РОССИЙСКОГО И УКРАИНСКОГО ОПК
FARNBOROUGH AIRSHOW 2014 – МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН В ФАРНБОРО

19.07.2014

Белорусский Оршанский авиаремонтный завод (АРЗ) и украинское ОАО «Мотор сич» совместно модернизируют военно-транспортный вертолет Ми-8 разработки Московского вертолетного завода имени М.Л.Миля (холдинг «Вертолеты России»).
Как сообщил АРМС-ТАСС представитель АРЗ, модернизация предусматривает обновление обшивки вертолета на 40 проц, установку нового двигателя ТВ3-117СМБ и бортового радиоэлектронного оборудования, усиление корпуса посредством замены старых и установки дополнительных шпангоутов, а также нашивки металлокерамических бронеплит, получаемых из Прибалтики. «Из старого вертолета мы делаем практически новый с минимальными затратами», – отметил собеседник АРМС-ТАСС.
На модернизированном вертолете установлено бомбардировочное, стрелковое и ракетное вооружение. В частности, на расположенных по обоим бортам фермах с балочными держателями могут подвешиваться бомбы калибра от 50 до 50 кг или зажигательные баки. В состав стрелкового вооружения входят унифицированные пушечные контейнеры УАК-23-250 с пушками ГШ-23Л для стрельбы по наземным и воздушным целям. В подвесных гондолах размещаются четыре пулемета ЯкБ калибра 12,7 мм, 8 пулеметов ГШГ калибра 7,62 мм и четыре гранатомета АГ-18А. В состав ракетного вооружения входят блоки Б8В20МСБ для неуправляемых авиационных ракет С-8.
По словам представителя АРЗ, предприятие располагает украинским и белорусским сертификатом на данный вариант модернизации и ожидает сертификацию со стороны российского разработчика, холдинга «Вертолеты России».
АРМС-ТАСС

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8МСБ (УКРАИНА)

06.08.2014
ОАО «Казанский вертолетный завод» не испытывает проблем с поставками двигателей со стороны украинского ПАО «Мотор Сич» (Запорожье), сообщил генеральный директор КВЗ Вадим Лигай журналистам в Казани во вторник в рамках международной конференции выставки «Авиакосмические технологии, современные материалы и оборудование».
По его словам, «Мотор Сич» поставляет двигатели примерно для половины вертолетов Ми-8/17, выпускаемых КВЗ. Оставшаяся часть приходится на двигатели производства ОАО «Климов». «Никаких изменений в поставках нет. Все что положено, она (»Мотор Сич», – «ИФ») нам все поставила, причем даже с опережением по графику», – сказал В.Лигай, добавив, что программой ипортозамещения предусмотрена возможность перехода на «климовские двигатели».
Он отметил, что если возникнут условия, при которых КВЗ не сможет получать двигатели от украинской компании, завод может полностью перейти на закупку российских двигателей. «За год-два мы эту проблему решим. Если задача такая будет поставлена, то мы сможем ее решить. Но пока проблем нет, и задачи такой нет», – сказал В.Лигай.

КАЗАНСКИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ЗАВОД (КВЗ)
ОТНОШЕНИЯ РОССИЙСКОГО И УКРАИНСКОГО ОПК

28.08.2014

Двигателестроительная компания АО МОТОР СИЧ примет участие в X Международной выставке и научной конференции по гидроавиации ГИДРОАВИАСАЛОН-2014, которая пройдет на берегу Геленджикской бухты с 4 по 7 сентября 2014 года на территориях испытательно-экспериментальной базы ТАНТК им. Г.М. Бериева и аэропорта «Геленджик».
На стенде АО МОТОР СИЧ будут представлены перспективные двигатели для вертолетов: турбовальный двигатель АИ-450М, предназначенный для установки на вертолеты многоцелевого назначения, а также TB3-117BMA-CБM1B 4E серии – на вертолет Ми-8Т.
Помимо прочего, на ГИДРОАВИАСАЛОНЕ-2014 АО МОТОР СИЧ представит средний многоцелевой транспортно-пассажирский вертолет Ми-8МСБ, который является продуктом модернизации широко известного вертолета Ми-8Т, выполненной запорожской компанией.

X МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА И НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ГИДРОАВИАЦИИ ГИДРОАВИАСАЛОН-2014

10.10.2014
Холдинг «Вертолеты России» получает украинские двигатели только для коммерческих и гражданских контрактов, сообщил в штаб-квартире госкорпорации «Ростех» глава вертолетного холдинга Александр Михеев. Отвечая на вопрос, повлияют ли санкции в отношении России на исполнение оборонных контрактов этого года, Михеев отметил: «Украинские двигатели у нас поставляются для исполнения гражданских, коммерческих контрактов».
«Что касается заказов министерства обороны России, то здесь мы комплектуем (вертолеты) только российскими двигателями, которые производятся на заводе им. Климова, входящем в ОДК», – уточнил глава холдинга. ТАСС

ОТНОШЕНИЯ РОССИЙСКОГО И УКРАИНСКОГО ОПК


АО «МОТОР СИЧ»

История предприятия началась в 1907 году и насчитывает уже более 100 лет. Предприятие выпускает надежные авиационные двигатели и газотурбинные установки, которые являются конкурентными на мировом рынке. Продукция предприятия эксплуатируется на самолетах и вертолетах различного назначения, более чем в 100 странах мира.
Разработка и внедрение в производство современных технологий, опирающихся на новейшие достижения науки и техники, профессиональный, высококвалифицированный и сплоченный коллектив, уникальная производственная база, ресурсы, эффективная управленческая стратегия – все это является плацдармом для успеха и постоянного развития.
В состав предприятия входят следующие структурные единицы, расположенные на территории Украины:
• Запорожский моторостроительный завод
• Запорожский машиностроительный завод им. В.И.Омельченко
• Снежнянский машиностроительный завод
• Волочиский машиностроительный завод
• Авиакомпания «Мотор Сич»
АВИАЦИОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Предприятие производит современные авиационные двигатели для летательных аппаратов различного применения. Все авиационные двигатели, их производство и ремонт сертифицированы Авиационным Регистром МАК и Государственной авиационной Администрацией Украины.
Тесное сотрудничество с разработчиками и многочисленными партнерами позволяют предприятию создавать двигатели, за которыми будущее воздушных трасс.
Турбовинтовые
• АИ-20
• АИ-24
• ТВЗ-117ВМА-СБМ1
• МС-14
Турбореактивные двухконтурные
• АИ-25 серии 2Е
• АИ-25ТЛ, АИ-25ТЛК
• АИ-25ТЛШ
• АИ-222-25Ф
• АИ-222
• Д-436-148
• Д-436T1
• Д-436TП
• Д-18Т
• Д-36 серий 1, 2А, 3А
• Д-36 серии 4А
• МС400
Турбовинтовентиляторные
• Д-27
Турбовальные
• МС-500В
• TB3-117BMA-CБM1B 4E серии
• ТВ3-117ВМA-СБМ1В
• ТВ3-117ВМA
• ТВ3-117ВМ
• ВК-2500
• Д-136/Д-136 серии 1
• Д-136-2
• АИ-450М
Вспомогательные
• АИ-8
• АИ-9
• АИ-9В
• АИ9-ЗБ
• АИ-24УБЭ
• АИ-450-МС

ПРОМЫШЛЕННЫЕ УСТАНОВКИ
Предприятие производит промышленные установки наземного применения: газотурбинные приводы (ГТП) для газоперекачивающих, газлифтных и нефтеперекачивающих агрегатов, газотурбинные электростанции, а также газоперекачивающие агрегаты нового поколения и ветроэлектростанции.
Газотурбинная энергоустановка внешнего сгорания 2,5 МВт ГТЭУВС-2,5МС
Приводы газотурбинные
• Д-336
• АИ-336-2-8
• АИ-2500М
• ГТЭ-МС-2,5
• ГТЭ-МС-2,5Д
• ТВ3-137
• ТВ3-237АГ
• УГТП-1000
Электростанции газотурбинные
• ЭГ 1000 и ЭГ 1000МС
• ПАЭС-2500
• ЭГ 6000, ЭГ 7000MC, ЭГ 8000МС
Агрегат газоперекачивающий
Ветроэлектростанции

ИСТОРИЯ
История предприятия началась в 1907 году. До декабря 1915 года завод выпускал сельскохозяйственные механизмы и инструменты, выполнял различные виды механической обработки, отливал изделия из чугуна и меди.
В декабре 1915 года акционерное общество «Дюфлон, Константинович и К°» («Дека») выкупило завод и изменило профиль его производственной деятельности. Завод начал освоение производства авиационных двигателей, и в ноябре 1916 года был изготовлен первый 6-цилиндровый мотор водяного охлаждения «Дека» М-100.
История предприятия — это поэтапное создание и освоение в серийном производстве новых двигателей, каждый из которых стал значительной вехой в развитии отечественного авиадвигателестроения.
Это газотурбинные двигатели АИ-20, АИ-24, АИ-25, АИ-25ТЛ, АИ-9, ТВ3-117, Д-36, Д-136, Д-18Т, ТВ3-117ВМА-СБМ1, АИ9-3Б, Д-36 сер. 4А, Д-436Т1/ТП, ВК-2500 для самолетов Ил-18, Ил-38, Бе-12, Ан-8, Ан-10, Ан-12, Ан-32, Ан-24, Ан-26, Ан-30, Як-40, L-39, К-8J, Як-42, Ан-72, Ан-74, Ан-124 «Руслан», Ан-225 «Мрiя», Ан-140, Ан-74ТК-300, Ту-334, Бе-200, и вертолетов Ка-27, Ка-28, Ка-29, Ка-31, Ка-32, Ка-50, Ка-50-2, Ка-52, Ми-8МТ, Ми-14, Ми-17, Ми-171, Ми-172, Ми-24, Ми-25, Ми-26, Ми-28, Ми-35.
В 1995 г. предприятие преобразовано в открытое акционерное общество «Мотор Сич».
В настоящее время на предприятии начато серийное производство авиационных двигателей АИ-222-25, Д-436-148, АИ-450-МС, ТВ3-117ВМА-СБМ1В для самолетов Як-130, Ан-148, Ан-158, вертолетов Ми-24, Ми-25, Ми-17, Ми-171 и ведется интенсивная подготовк к серийному производству Д-27, АИ-222-25Ф, АИ-25ТЛШ, АИ-450М, МС-500 для самолетов Ан-70, L-15, L-39 и вертолетов Ми-2М и др.

Источники: www.motorsich.com

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8МСБ (УКРАИНА)
ЛЕГКИЙ МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ВЕРТОЛЕТ МСБ-2 (УКРАИНА)