МОСКОВСКОЕ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ИМЕНИ В.В.ЧЕРНЫШЕВА
MOSCOW MACHINE-BUILDING ENTERPRISE NAMED V.V.CHERNUSHEV

31.10.2014
ОАО «ММП имени В.В.Чернышева выпустило первые два комплекта деталей для производства вертолетного двигателя ВК-2500 в рамках программы по импортозамещению.
- Мы несколько лет работали над подготовкой производственных мощностей к изготовлению «холодной части» (компрессор с опорами) двигателя, – говорит технический директор предприятия Алексей Громов. – Это позволило осуществить выпуск первых комплектов с высоким уровнем качества. Процесс показал, что наше предприятие готово к производству новой для него продукции. Изготовленные узлы мы уже отправили разработчику – ОАО «Климов».

30.06.2015

Московское машиностроительное предприятие им. Чернышева (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию, ОДК) досрочно выполнило заказ Минобороны РФ по ремонту двигателей для истребителей МиГ-29, сообщили ТАСС в пресс-службе предприятия.
Госконтракт на ремонт турбореактивных двухконтурных двигателей РД-33 серии 2 был рассчитан на три года.
«Документ предусматривал завершение работ к 15 ноября 2015 года, тем не менее, предприятие выполнило гособоронзаказ уже 24 июня», – отметили в пресс-службе.
При этом специалисты отказались от использования украинских комплектующих, по согласованию с Минобороны установив на двигатели агрегаты и узлы отечественного производства. В компании подчеркнули, что при модернизации двигателей были повышены показатели их ресурса и надежности.
«Контракт выполнен досрочно, несмотря на большой объем работ, который выполняет предприятие», – отметил управляющий директор предприятия Амир Хакимов, напомнив, что завод сейчас осваивает выпуск вертолетных двигателей ВК-2500 и ТВ-7-117В, а также двигателей ТВ-7-117СТ для военно-транспортных самолетов Ил-112.
ТАСС

МОДЕРНИЗАЦИЯ САМОЛЕТОВ МИГ-29

03.11.2016

Как сообщает в своем пресс-релизе АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК), входящее в ОДК АО «ММП имени В.В. Чернышева» (Москва) выполнило государственный заказ на производство осевого компрессора вертолетных двигателей ВК-2500, предназначенных для большинства вертолетов типа «Ми» и «Ка».
В 2015 году ОДК обеспечила постановку на производство в РФ разработанного санкт-петербургским АО «Климов» турбовального двигателя ВК-2500, являющегося дальнейшим развитием двигателя ТВ3-117. Ранее в страну поставлялись силовые установки, производившиеся на Украине. В рамках программы импортозамещения была организована широкая производственная кооперация предприятий ОДК (в том числе, АО «ММП имени В.В.Чернышева»). Окончательную сборку двигателей осуществляет АО «Климов».
В 2016 году АО «ММП имени В.В. Чернышева» завершило освоение производства узла «Компрессор осевой» и вышло на его серийное изготовление.
«Благодаря совместной работе с коллегами по кооперации, активной деятельности в части подготовки производства и технического переоснащения предприятия мы исполнили контрактные обязательства перед госзаказчиками, а также вышли на требуемый уровень качества и ритмичную работу по выпуску продукции, – говорит управляющий директор АО «ММП имени В.В. Чернышева» Амир Хакимов. – Мы воспринимаем эту работу как национальный проект по обеспечению Вооруженных сил России новой техникой».
http://bmpd.livejournal.com

ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-2500


МОСКОВСКОЕ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ИМЕНИ В.В.ЧЕРНЫШЕВА

Московское машиностроительное предприятие имени В.В.Чернышева – одна из ведущих компаний российского оборонно-промышленного комплекса, специализирующаяся на выпуске авиационных двигателей. Высокая квалификация сотрудников в сочетании с передовыми технологиями позволяют с полным правом сказать, что сегодня ОАО «ММП им. В.В.Чернышева» является признанным лидером российской авиационной промышленности.
Сегодня ОАО «ММП им. В.В. Чернышева» – это стабильный, современный, модернизированный комплекс, включающий в себя литейное, термическое, сварочное, гальваническое, кузнечно-прессовое, механообрабатывающее, механосборочное, испытательное производства.
Применяемая на предприятии система качества отвечает требованиям международного стандарта ИСО 9002-96 и подтверждена «Сертификатом соответствия «НО «СОЮЗСЕРТ».
Масштабы деятельности предприятия и стратегические планы его развития привели к необходимости создания современной системы управления, способной интегрировать в единый контур основных бизнес-процессов производственной и хозяйственной деятельности предприятия. В качестве основы для создания такой комплексной системы управления выбрана ERP-система SSA ERP LN, которая, по оценкам международных аналитиков (Gartner, 2004 г.), сегодня является наиболее гибким и мощным решением для автоматизации производства из всех ERP-систем, доступных на рынке.

ИСТОРИЯ
1932 – 1937 гг.
Московское машиностроительное предприятие им. В.В. Чернышева создано в 1932 г. В Тушино на базе авиаремонтных мастерских Гражданского Воздушного Флота. Здесь впервые в стране изготавливаются звездообразные поршневые моторы конструкции А. Швецова – А. Назарова – М. Коссова: МГ-11, МГ-21 и МГ-31Ф (мощностью от 150 до 330 л. с.) для легких гражданских самолетов («Сталь-2», Ш-7 и др.).

1938 – 1946 гг.
В годы Великой Отечественной войны на заводе производятся авиадизели конструкции А. Чаромского – Ф. Тулупова – В. Яковлева: АН-1, М – 30, АЧ-30Б (мощностью от 900 до 1500 л. с.) для ночных бомбардировщиков Пе-8, Ер-2, а также торпедных катеров и танков.
1947 – 1959 гг.
Организованно крупносерийное производство первых в стране турбореактивных двигателей РД-500 (тяга 1,6 т) на базе «Dervent-V», ВК-1 (тяга 2,7 т) конструкции В. Климова, который позволил истребителю-перехватчику МиГ-15 бис увеличить дальность полета до 2000 км, а фронтовому истребителю МиГ-17 стать первым отечественным самолетом, превысившим скорость звука в горизонтальном полете.
1947 – 1959 гг.
Двигатели использовались на самолетах Ильюшина, Лавочкина, Микояна, Сухого, Туполева, Яковлева. В 1952 г. На заводе начинается производство авиадвигателя АМ-5А (конструкции А. Микулина), который устанавливается на всепогодном истребителе-перехватчике Як-25.
1958 г.
1958 г. Завод приступает к изготовлению двигателя С. Туманского Р11Ф-300 (тяга 6,2 т.), который на истребителе МиГ-21 позволил установить рекорды скорости и высоты полета.

1958 г.
Одновременно на заводе изготавливаются жидкостно-реактивные двигатели С2-1150 конструкции А. Исаева для межконтинентальной крылатой ракеты «Буря», изготовление которой имело важное значение в развитии сверхзвуковой авиации.
1960 – 1986 гг.
Начат серийный выпуск мощных двухвальных ТРДФ со сверхзвуковыми ступенями компрессора конструкции С. Туманского, Н. Мецхваришвили – К. Хачатурова: Р11В-300, Р11АФ-300, Р11Ф2С-300, Р29-300, Р29Б-300, Р-35 с тягой от 3,9 до 13,2 т. Двигатели устанавливались на высотных самолетах-разведчиках и сверхзвуковых истребителях (фронтовых, перехватчиках, бомбардировщиках) КБ Яковлева, Микояна, Сухого.

СОВРЕМЕННОСТЬ

РД – 33
С 1982 года завод изготавливает двухконтурный форсированный авиадвигатель (ТРДДФ) конструкции С. Изотова РД-33 для фронтового истребителя МиГ-29. РД-33 – это двухконтурный, двухвальный, турбореактивный двигатель со смешением потоков в общей форсажной камере, с регулируемым реактивным соплом. Двигатель имеет малый удельный вес, высокую рабочую температуру газа перед турбиной. РД – 33
Большая величина температурной раскрутки обеспечивает высокие маневренные и разгонные характеристики самолета. Благодаря развитой системе активных и пассивных средств повышения газодинамической устойчивости двигатель не имеет эксплуатационных ограничений во всем диапазоне режимов работы, высот и скоростей полета самолета, в том числе при применении ракетного вооружения. Двигатель оснащен электронно-гидравлической системой управления режимами работы.
РД – 33
Система запуска с кислородной подпиткой позволяет производить запуск при низком содержании кислорода в воздухе или при попадании в воздухозаборник реактивной струи газов пускаемых ракет. Двигатель снабжен системой многоцелевой диагностики его состояния. Свои лучшие характеристики двигатель РД-33 подтвердил при эксплуатации более чем в 27-х странах мира и во время демонстрационных полетов самолета МиГ-29 на авиасалонах в Фарнборо, Ле – Бурже, Ганновере, Берлине, Москве, Дубай, Бангалоре. РД – 33
Завод совместно с КБ имени В. Я. Климова постоянно занимается модернизацией и модификацией двигателя РД-33. Все модификации сохранили в себе достоинства базового двигателя РД-33. В настоящее время проводятся работы по развитию двигателя РД-33 с целью увеличения тяги до 9000 – 10500 кгс, повышения надежности и ресурса. На новые модификации планируется установка сопла управляемым вектором тяги, что предаёт самолёту сверхманёвренность в ближнем бою.
РД – 33 / РД – 33 МК
Новые модификации сохраняют в себе все достоинства базового двигателя РД-33. Одной из модификации двигателя РД – 33 является двигатель РД – 33 МК для самолета карабельного базирования МиГ – 29К. Указанная модификация имеет улучшенные тяговые характеристики. РД – 93
Турбореактивный двигатель РД-93 является модификацией двигателя РД-33. Двигатель РД-93 отличается от базового двигателя нижним расположением коробки двигательных агрегатов и удлинительной проставкой между турбиной и форсажной камерой, определяемой габаритами фюзеляжа самолета. РД-93 сохранил в себе все достоинства РД-33. Двигатель РД-93 предназначен для модернизации однодвигательных истребителей 2-го и 3-го поколений и используется для однодвигательного легкого истребителя FC-1.
РД – 1700
Двигатель выполнен по двухвальной схеме, имеет двухступенчатый вентилятор, четырехступенчатый компрессор высокого давления и двухступенчатую турбину с охлаждаемыми лопатками. РД – 1700
В рамках расширения потенциала использования базового двигателя РД – 1700 разрабатывается модификация двигателя с форсажной камерой. Подтверждена возможность получения тяги в диапазоне 2000 – 3000 кгс.
Область применения РД – 1700:
- учебно-боевые самолеты
- легкие ударные самолеты.
ТВ7 – 117 СМ
ТВ7-117СM – турбовинтовой двигатель модульной конструкции с регулируемым осецентробежным компрессором и свободной турбиной. Имеет электронную систему управления с резервной гидромеханической частью. Предназначен для пассажирских самолетов Ил-114 местных воздушных линий. ТВ7 – 117 СМ
Достоинства двигателя – низкий расход топлива и экологическая чистота. Двигатель ТВ7-117СМ имеет сертификат – типа №114Д. Предприятие получило свидетельство №ОП26 – ПД, разрешающее производство этих двигателей, и приступило к их серийному выпуску. Возможны модификации двигателя:
- для других летательных аппаратов,
- для судовых силовых установок,
- для стационарных энергоустановок с использованием различных видов топлива.
ТВ3 – 117 / ВК 2500
Турбовальный двигатель (ТВ7-117В) предназначен для установки на вертолеты новых поколений, а также для замены двигателей на существующих вертолетах для повышения их летно-технических характеристик. Высокий уровень параметров рабочего процесса и высокие КПД основных узлов обеспечили высокий уровень экономичности двигателя, которых соответствует лучшим мировым стандартам. Двигатель отличается простотой обслуживания и хорошей ремонтопригодностью. В настоящее время разработаны две модификации: ТВ7 – 117В и ТВ7-117ВК. ТВ3 – 117 / ВК 2500
Двигатель имеет большой ресурс, обладает простотой обслуживания и хорошей ремонтопригодностью. Будет применяться на вертолетах Ка – 50, Ка – 52 (ТВ7 – 117ВК), Ми-38{ТВ7-117В). Этот двигатель является двигателем нового поколения: степень сжатия в компрессоре 16, температура газа перед турбиной компрессора – 1500К. Уникальные параметры рабочего процесса и КПД основных узлов (от 81% до 99%) обеспечили высокий уровень топливной экономичности. Двигатель имеет большие запасы газодинамической устойчивости.

Адрес: Россия, 125362, г. Москва, ул. Вишневая д.7.
Приемная управляющего директора
Телефон: +7 (495) 491-57-40
Факс: +7 (495) 491-19-13
Е-mail:zavod@avia500.ru
www.avia500.ru

ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РД-33
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ФОРСАЖНОЙ КАМЕРОЙ РД-93
ОБЪЕДИНЕННАЯ ДВИГАТЕЛЕСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ