МОСТОВОЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС (ММК)
BRIDGE MECHANIZED COMPLEX (MMK)

31.01.2014
В 2013 году на снабжение ВС РФ были приняты 4 образца техники производства ОАО «КБТМ»: механизированный мостовой комплекс ММК, плавающий гусеничный транспортер ПТС-4, переправочно-десантный паром ПДП и танковый мостоукладчик МТУ-90М, сообщила пресс-служба предприятия.
По словам генерального директора ОАО КБТМ Игоря Лобова, «принятие на снабжение Вооруженных сил России ММК, ПТС-4, ПДП и МТУ-90М позволяет нам говорить о возможности начать серийное производство этих инженерных машин».

01.10.2016
ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА: МОСТОВОЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС ММК НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2016»

На Международном военно-техническом форуме «Армия – 2016» в парке «Патриот» (Кубина) Омский завод транспортного машиностроения в составе корпорации «Уралвагонзавод» представил свою разработку для инженерных войск – мостовой механизированный комплекс (ММК).
ММК используется там, где необходимо быстро и качественно соорудить мостовую переправу. ММК предназначен для устройства мостовых переходов с высокой пропускной способностью через препятствия шириной до 40 метров. Данный комплекс может обеспечивать одновременную сборку двух мостовых переходов суммарной длиной 60 метров. Посетители «Армии-2016» могли увидеть мостосборочную машину и транспортировщик мостового механизированного комплекса.
ВТС «БАСТИОН», 01.10.2016

МОСТОВОЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС ММК НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2016»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2016


МОСТОВОЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС (ММК)


В 2008 году в КБТМ были завершены работы по созданию мостового механизированного комплекса (ММК), который устраивает мостовые переходы с высокой пропускной способностью колесной и гусеничной техники через препятствия шириной до 40 метров.
ММК предназначен для устройства мостовых переходов с высокой пропускной способностью через препятствия длиной до 40 метров, обеспечивает одновременную сборку двух мостовых переходов суммарной длиной 60 метров.
Механизированный мостовой комплекс ММК был разработан для улучшения возможностей инженерных войск. Предыдущие конструкции механизированных мостов (ТММ-3 или ТММ-6) позволяют быстро наводить переправу длиной до нескольких десятков метров, однако нуждаются в дополнительных опорах, что налагает ограничения по глубине преодолеваемой преграды. Целью проекта ММК было создание однопролетного моста, позволяющего создавать переправы длиной до 40 метров в любом месте. Как показали расчеты омских конструкторов, такая длина моста достаточна для преодоления 87-97% препятствий, встречающихся на пути войск.
Комплекс ММК состоит из нескольких машин со специальным оборудованием. В состав комплекса входят две мостосборочные и шесть транспортных машин, выполненные на базе четырехосного шасси «Урал 532361-1012», а также собственно мост модульной конструкции.
СОСТАВ КОМПЛЕКСА:
• мостосборочная машина (МСМ), кол. 1
• транспортировщик мостовых конструкций, кол, 4
• транспортировщик аппарелей, шт. 1
• мостовая конструкция (комплект), шт. 1
Базовое шасси мостосборочной машины и транспортировщика Урал 5323
Мост собирается из девяти секций наводочной балки и девяти мостовых блоков. После прибытия комплекса к месту наведения переправы расчеты мостосборочных машин, оснащенных подъемными кранами и лебедками, разгружают элементы моста с транспортных машин. Далее производится сборка основного элемента моста – наводочной балки. Балка устанавливается на преграду, после чего на нее монтируются мостовые блоки. За 70-90 минут расчет комплекса может собрать мост длиной до 40 метров и шириной не менее 4 метров. В зависимости от ширины преграды, расчет может собрать мост длиной от 16 до 40 метров. По мосту комплекса ММК со скоростью не более 15-20 км/ч может перемещаться гусеничная техника весом до 60 тонн или колесная с давлением не более 15 т на ось. При ограничении скорости движения до 5 км/ч мост могут использовать машины весом до 80 тонн. Пропускная способность моста – до 400 машин в час.
В конце 2013 года Министерство обороны РФ приняло на вооружение сразу 4 образца новой техники производства Конструкторского бюро транспортного машиностроения (г. Омск): механизированный мостовой комплекс ММК, плавающий гусеничный транспортер ПТС-4, переправочно-десантный паром ПДП и танковый мостоукладчик МТУ-90М.
По словам генерального директора ОАО КБТМ Игоря Лобова, принятие на снабжение Вооруженных Сил ММК, ПТС-4, ПДП и МТУ-90М позволяет говорить о возможности начать серийное производство этих инженерных машин на предприятии.

На Международном военно-техническом форуме «Армия – 2016» в парке «Патриот» (Кубина) Омский завод транспортного машиностроения в составе корпорации «Уралвагонзавод» представил свою разработку для инженерных войск – мостовой механизированный комплекс (ММК).
Посетители «Армии-2016» могли увидеть мостосборочную машину и транспортировщик мостового механизированного комплекса.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Состав комплекса:
Мостосборочная машина (МСМ), кол. 2
Транспортировщик мостовых конструкций, кол. 6
Мостовая конструкция (комплект), шт. 1
Шасси мостосборочной машины и транспортировщика Урал 532361-1012
Возможные длины мостовой конструкции, м 16,22, 78,34,41
Мостовая конструкция:
Количество мостовых блоков, шт. 9
Количество секций наводочной балки, шт. 9
Способ монтажа мостового перехода надвижка мостовых блоков по наводочной балке
Ширина перекрываемой преграды, м. не более 40
Ширина проезжей части, м. не менее 4
Масса пропускаемой техники:
- гусеничной, т. 40 – 60
- колесной, давление на ось, тс 12,5 – 15
Скорость движении техники по мосту;
- гусеничной, км/ч 15
- колесной, км/ч 20
Пропускная способность мостового перехода:
- гусеничной, маш./ч 300
- колесной, маш,/ч 400
Время устройства мостового перехода, мин. 40

Источники: www.kbtm-omsk.ru, transmash-omsk.ru, ВТС «БАСТИОН», topwar.ru и др.

МОСТОВОЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС ММК НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2016»
КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО ТРАНСПОРТНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ
ОМСКИЙ ЗАВОД ТРАНСПОРТНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ