МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29М ОВТ НА МАКС-2003
MULTIROLE FIGHTER MIG-29M OVT MAKS-2003

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29М ОВТ НА МАКС-2003, ФОТОРЕПОРТАЖ

Фотографии А.В.Карпенко

Шестой Международный авиационно-космический салон в России МАКС-2003 прошёл с 19 по 24 августа 2003 года. В нем приняло участие 606 предприятий, организаций и фирм из 40 стран мира. Размер выставочных площадей в стационарных и временно возводимых павильонах возрос по сравнению с МАКС-2001 на 25%. На 6 единиц увеличилось число шале.
Существенно увеличилось число летательных аппаратов зарубежного производств. Было представлено 65 иностранных самолетов и вертолетов.

МиГ-29М ОВТ – демонстрационный образец многоцелевого маневренного истребителя, оборудованного силовой установкой с отклоняемым вектором тяги. Интеграция в контур управления самолетом двигателей с всеракурсным отклоняемым реактивным соплом позволяет обеспечить сверхманевренность с большими угловыми скоростями и резкими торможениями. Самолет в воздухе может занимать практически любое угловое положение, не предсказуемое для атакующего противника.
Опытный самолет МиГ-29М ОВТ с двигателями РД-33-10М был создан путем модификации опытного истребителя МиГ-29М (бортовой номер «156») и впервые был представлен, но только на стоянке, в 2001 году на авиакосмическом салоне МАКС-2001 в Жуковском. Как заявляют разработчики, МиГ-29ОВТ является первой машиной МиГ-29М, оснащенной двигателем РД-33 с отклоняемым вектором тяги для испытаний и демонстрации силовой установки.
По словам заместителя генерального директора – генерального конструктора РСК «МиГ» В.Барковского, МиГ-29ОВТ является первым в мире двухдвигательным самолетом действительно всеракурсным соплом, которое может отклонятся по всем осям. На других самолетах Су-30МКИ и F-22 с управляемым вектором тяги сопло отклоняется только в одной плоскости.
К началу августа 2005 года на летающей лаборатории МиГ-29ОВТ № 156 летчиками РСК «МиГ» Павлом Власовым и Михаилом Беляевым выполнено уже более 50 полетов с отклонением вектора тяги, отработана как сама система ОВТ и управления ей, так и ее связь с системой дистанционного управления самолетом.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Размах крыла, м: 11,36
Длина самолета со штангой ПВД, м: 17,27
Высота самолета, м: 4,73
Площадь крыла, м2: 38,06
Масса, кг
-пустого снаряженного самолета: 11600
-нормальная взлетная: 16680
-максимальная взлетная: 22300
Тип двигателя: 2 х ТРДДФ РД-33МК2
Тяга, кН
-на форсаже: 2 х 86,25
-максимальная: 2 х 53,90
Максимальная скорость, км/ч
-на высоте: 2500 (М=2,35)
-у земли: 1500
Практическая дальность, км: 2000
Макс.скороподъемность, м/мин: 19200
Практический потолок: 18000
Макс. эксплуатационная перегрузка: 9
Экипаж, чел: 1
Вооружение: одна пушка ГШ-301 с боекомплектом 150 патронов
Боевая нагрузка: 4500 кг на 9 узлах внешней подвески.

ОТ ИСТРЕБИТЕЛЯ МИГ-29М К МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОМУ САМОЛЕТУ МИГ-35
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-35
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-35 ДЛЯ ВВС ИНДИИ
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29М (МИГ-29М2)
6-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2003
МНОГОЦЕЛЕВЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ МИГ-35, МИГ-29М, МИГ-29К, МИГ-29 (ФОТОГРАФИИ)
ИСТРЕБИТЕЛИ, МНОГОЦЕЛЕВЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ (ФОТОГРАФИИ)
АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА И ВООРУЖЕНИЕ (ФОТОГРАФИИ)
МАКС, ЖУКОВСКИЙ
МЕЖДУНАРОДНЫЕ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЕ ВЫСТАВКИ И САЛОНЫ
ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ