 
КОРАБЕЛЬНЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ
МИГ-29К/КУБ НА МАКС-2011
AVIONES DE COMBATE
MIG-29K/KUB AT MAKS-2011
КОРАБЕЛЬНЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ МИГ-29К/КУБ. ФОТОРЕПОРТАЖ С МАКС-2011, АВГУСТ 2011 ГОДА
Фотографии А.В.Карпенко




























Одноместный МиГ-29К и двухместный МиГ-29КУБ представляют собой многофункциональные истребители поколения «4++», предназначенные для решения задач ПВО корабельных соединений, завоевания господства в воздухе, поражения надводных и наземных целей управляемым высокоточным оружием днем и ночью в любых погодных условиях.
Корабельные истребители МиГ-29К/КУБ – это базовые самолеты нового унифицированного семейства, в которое также входят истребители МиГ-29М/М2 и МиГ-35/МиГ-35Д.
Базирование самолетов МиГ-29К/КУБ обеспечивается на авианесущих кораблях водоизмещением от 28 000 тонн, оборудованных взлетным трамплином и посадочным аэрофинишером, а также на наземных аэродромах.
Основные технические и технологические новшества, внедренные на истребителях МиГ-29К/КУБ:
– усовершенствованный планер с долей композиционных материалов около 15%;
– складываемое крыло с усовершенствованной механизацией, обеспечивающее улучшенные взлетно-посадочные характеристики;
– цифровая комплексная электродистанционная система управления самолетом с четырехкратным резервированием;
– существенно сниженная заметность в радиолокационном диапазоне;
– увеличенная боевая нагрузка, размещаемая на восьми точках внешней подвески;
– увеличенная емкость топливной системы и наличие системы дозаправки топливом в полете;
– способность обеспечить дозаправку других самолетов топливом при оснащении топливным агрегатом дозаправки ПАЗ-1МК.
Истребители МиГ-29К/КУБ, как и другие самолеты унифицированного семейства, отличаются улучшенными эксплуатационными характеристиками и повышенной надежностью агрегатов, систем и узлов. По сравнению с ранее выпускавшимися истребителями, летный ресурс МиГ-29К/КУБ увеличен более чем в 2 раза, а стоимость летного часа снижена почти в 2,5 раза. Истребители МиГ-29К/КУБ эксплуатируются без проведения капитальных ремонтов самолета.
Силовая установка включает ТРДДФ РД-33МК, имеющие увеличенную тягу, оборудованные бездымной камерой сгорания и новой электронной системой управления с полной ответственностью (типа FADEC). Двигатели имеют модульную конструкцию и отличаются повышенной надежностью и ресурсом.
Бортовое радиоэлектронное оборудование МиГ-29К/КУБ строится по принципу открытой архитектуры на основе стандарта MIL-STD-1553B.
На истребителе установлена многофункциональная многорежимная импульсно-доплеровская бортовая радиолокационная станция (БРЛС) «Жук-МЭ», выпускаемая Корпорацией «Фазотрон-НИИР». БРЛС оснащена щелевой антенной решеткой. По сравнению с БРЛС предыдущего поколения, «Жук-МЭ» имеет больший диапазон углов обзора по азимуту, увеличенную вдвое дальность обнаружения, меньшую массу и более высокую надежность. БРЛС «Жук-МЭ» обеспечивает сопровождение до 10 воздушных целей и одновременный обстрел ракетами четырех из них.
МиГ-29К/КУБ оснащаются современной многоканальной оптико-локационной станцией и системой целеуказания пассивным головкам самонаведения противорадиолокационных ракет.
Предусмотрена возможность установки на самолете контейнеров с инфракрасной и лазерной прицельной аппаратурой для подсветки наземных целей.
Открытая архитектура БРЭО позволяет по требованию заказчика устанавливать на самолете новое оборудование и вооружение российского и иностранного производства.
Самолеты МиГ-29К/КУБ оснащаются встроенным автоматическим комплексом контроля и регистрации «Карат», бортовой системой видеорегистрации, компьютеризированной системой ввода полетного задания в комплекс БРЭО, а также автономной системой выработки энергии для наземных проверок оборудования без запуска основных двигателей.
В состав комплекса вооружения входят управляемые ракеты «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», корректируемые авиабомбы, неуправляемые ракеты, авиационные бомбы и встроенная 30-мм пушка. По требованию заказчика в состав вооружения могут вводиться новые образцы авиационных средств поражения.
Одноместный и двухместный варианты имеют идентичное оборудование и вооружение, а так же высокую степень унификации конструкции.
Для МиГ-29К/КУБ разработан функционально полный набор технических средств обучения, включающий комплексный тренажер с системой подвижности.
Первый полет истребителя МиГ-29КУБ состоялся в январе 2007 г.
МиГ-29К/КУБ выпускаются серийно по заказу ВМС Индии и МО РФ.
ХАРАКТЕРИСТИКИ:
|
МиГ-29К
|
МиГ-29КУБ
|
Длина самолета, м |
17,3
|
17,3
|
Размах крыла, м* |
11,99
|
11,99
|
Высота самолета, м |
4,4
|
4,4
|
Взлетная масса, кг: |
|
|
- нормальная |
18 550
|
18 650
|
- максимальная |
24 500
|
24 500
|
Максимальная скорость полета, км/ч: |
|
|
- у земли |
1400
|
1400
|
- на большой высоте |
2200
|
2100
|
Практический потолок, м |
17 500
|
17 500
|
Максимальная перегрузка |
8
|
8
|
Перегоночная дальность полета, км |
|
|
- без ПТБ |
2000
|
1700
|
- с 3 ПТБ |
3000
|
2700
|
- с 3 ПТБ и одной дозаправкой |
5500
|
5500
|
Тип двигателей |
РД-33МК
|
РД-33МК
|
Тяга на взлете, кгс |
2х9000
|
2х9000
|
Вооружение: |
|
|
Число точек подвески вооружения |
8
|
8
|
Управляемые ракеты «воздух-воздух»: |
|
|
- средней дальности |
6хРВВ-АЕ
|
6хРВВ-АЕ
|
- малой дальности |
8ХР-7ЗЭ
|
8ХР-7ЗЭ
|
Управляемые ракеты «воздух-поверхность»: |
|
|
- противокорабельные |
4хХ-31А, Х-35Э
|
4хХ-31А, Х-35Э
|
- противорадиолокационные |
4хХ-31П
|
4хХ-31П
|
Корректируемые бомбы |
4хКАБ-500Кр
|
4хКАБ-500Кр
|
Встроенная пушка калибра 30 мм |
ГШ-301
|
ГШ-301
|
* в разложенном (полетном) положении
КОРАБЕЛЬНЫЕ МНОГОЦЕЛЕВЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ МИГ-29К/МИГ-29КУБ
10-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2011
10-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2011
МНОГОЦЕЛЕВЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ МИГ-35, МИГ-29М, МИГ-29К, МИГ-29 (ФОТОГРАФИИ)
ИСТРЕБИТЕЛИ, МНОГОЦЕЛЕВЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ (ФОТОГРАФИИ)
|
|