БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-35М НА МАКС-2005. ФОТОРЕПОРТАЖ
COMBAT HELICOPTERS MI-35M AT MAKS-2005. PHOTO

БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-35М, МАКС-2005. ФОТОРЕПОРТАЖ

Фотографии А.В.Карпенко

VII Международный авиационно-космический салон МАКС-2005 состоялся 16-21 августа 2005 года. Выставка открылась при участии Президента Российской Федерации В. В. Путина, который отметил возрастающий интерес к авиасалону МАКС и подчеркнул: «Такое внимание к авиасалону МАКС понятно, так как наша страна известна как одна из наиболее передовых в аэрокосмической области».
С 16 по 21 августа 2005 года на территории Федерального государственного унитарного предприятия «Летно-исследовательский институт им. М.М. Громова» в г. Жуковском проводился очередной VII Международный авиационно-космический салон МАКС-2005.

Многоцелевой ударный вертолет Ми-35М является глубокой модернизацией вертолета Ми-24В. Ми-35М разработан Московским вертолетным заводом имени М.Л. Миля и серийно выпускается на «Роствертоле» с 2005 года.
Вертолет Ми-35М круглосуточно обеспечивает:
• боевое применение управляемого и неуправляемого вооружения вертолета в простых и ограниченно сложных метеоусловиях;
• выполнение полета на высотах 10–25 м. днем и не менее 50 м. ночью над поверхностью земли с выходом на цель.
Для круглосуточного боевого применения Ми-35М оснащен современным комплексом навигации и электронной индикации с многофункциональными цветными дисплеями, обзорно-прицельной системой, включающей в себя тепловизионный и телевизионный каналы, лазерный дальномер и пеленгатор.
Ми-35М отличает усовершенствованная конструкция. Он оснащается новыми мощными двигателями ВК-2500 производства «Климов», имеет стеклопластиковые лопасти несущего винта, втулку несущего винта с эластомерными шарнирами, новый автомат перекоса и Х–образный рулевой винт. Фюзеляж вертолета Ми-35М обладает укороченным крылом, имеет неубирающееся шасси.
Ми-35М отличается высокими летными характеристиками, в частности, он может эффективно применяться в условиях высоких температур и высокогорья. Конструкция Ми-35М обеспечивает вертолету низкую акустическую заметность, повышение боевой живучести, а также снижает трудоемкость технического обслуживания.
Помимо выполнения ударных функций вертолет Ми-35М может использоваться как:
• десантно–транспортный – для перевозки до 8 десантников с личным вооружением в транспортной кабине;
• транспортный – для перевозки боеприпасов или других грузов общим весом до 1500 кг внутри грузовой кабины. Ми-35М оборудован также системой внешней подвески, позволяющей перевозить груз весом до 2400 кг;
• санитарный – для перевозки больных и раненых в сопровождении медицинского работника.
В течение многих лет вертолеты типов Ми-24/25/35 доказали свою высокую эффективность. Ми-35М – это машина, в которой уникальный опыт длительного боевого применения соединен с последними достижениями и разработками в области вертолетостроения.
Ми-35М стоит на вооружении России, Венесуэлы, Бразилии и Азербайджана.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Летно-технические характеристики
Максимальная скорость 300 км/час
Крейсерская скорость 240 км/час
Нормальная взлетная масса 10 900 кг
Максимальная взлетная масса 11 500 кг
Взлетная масса в перегоночном варианте 12 000 кг
Масса полезной нагрузки 2 400 кг
Масса пустого вертолета 8 354 кг
Потолок статический 3 150м
Потолок динамический 5 400 м
Дальность нормальная до 550 км
Дальность перегоночная до 1 000 км
Двигатели 2х 2 200л.с.
Экипаж
Летный состав 2 чел

ОСНОВНОЕ ВООРУЖЕНИЕ
НППУ-23 (несъемная подвижная пушечная установка) с пушкой ГШ-23Л, калибр 23 мм, 450 патронов;
2 УПК-23 (универсальных пушечных контейнера) с пушками ГШ-23Л, калибр 23 мм, 2х250 патронов;
4 блока Б8В20-А с неуправляемыми авиационными ракетами НАР типа С-8, калибр 80 мм, 4х20 шт.;
2 блока Б13Л1 с неуправляемыми авиационными ракетами НАР типа С-13, калибр 122 мм, 2х5 шт.;
управляемые ракеты типа «Штурм» и «Атака», калибр 130 мм, 8 шт.

Дополнительные опции
Комплекс пилотажа, навигации и электронной индикации КНЭИ-24Э
Модернизированный комплекс управляемого ракетного вооружения 9К113К, в состав которого входит обзорно-прицельная система ОПС-24Н на базе гиростабилизированного прибора управления ГОЭС-342ВМИ
Прицельно-вычислительный комплекс ПрВК-24
Съемная пусковая установка АПУ-8\4У на балочный держатель ДБ-3УВ № 4 для размещения до 8 УР типа «Атака» («Штурм»)
Несъемная подвижная пушечная установка НППУ-23
Комплекс средств связи КСС-28Н
Очки ночного видения ОВН-1 «СКОСОК»
Адаптированное к применению очков ночного видения внешнее и внутреннее осветительное и светосигнальное оборудование

Комплекс защиты от поражения:
• станция обнаружения облучения РЛС;
• устройства выброса ложных тепловых ИК-ловушек;
• устройства создания помех в ИК-диапазоне;
• экранно-выхлопные устройства;
• многократное резервирование важнейших систем вертолета;
• эффективное бронирование кабины экипажа и жизненно важных систем вертолета.

БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-35М НА МАКС-2013. ФОТОРЕПОРТАЖ
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-35М НА МАКС-2007. ФОТОРЕПОРТАЖ
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-35М И МИ-35ПМ НА МАКС-2003. ФОТОРЕПОРТАЖ
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-35М НА МАКС. ФОТОРЕПОРТАЖ
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-35М
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-24
7-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2005
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-35М (ФОТОГРАФИИ)
БОЕВЫЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВЕРТОЛЕТЫ (ФОТОГРАФИИ)
ВЕРТОЛЕТНАЯ ТЕХНИКА (ФОТОГРАФИИ)
АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА И ВООРУЖЕНИЕ (ФОТОГРАФИИ)
МАКС МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН
МЕЖДУНАРОДНЫЕ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЕ ВЫСТАВКИ И САЛОНЫ
ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ