БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-28Н НА МАКС-2011. ФОТОРЕПОРТАЖ
COMBAT HELICOPTER MI-28N MAKS-2011. THE PHOTO REPORT

ВЕРТОЛЕТ МИ-28Н. ФОТОРЕПОРТАЖ С МАКС-2011, АВГУСТ 2011 ГОДА

Фотографии А.В.Карпенко

С 16 по 21 августа 2011 года в подмосковном городе Жуковском завершил свою работу с рекордными показателями Десятый Юбилейный Международный авиационно-космический салон МАКС-2011. Традиционно МАКС посетил Председатель Правительства Российской Федерации Владимир Владимирович Путин. В его присутствии крупнейшими участниками отрасли были подписаны документы, среди которых соглашения Госкорпорации «Ростех» с ОАО «ОАК», компанией «Боинг», а также французской группой «САФРАН», носящие стратегический характер. Участниками МАКС-2011 был заключен ряд сделок, включающих опционы, соглашения и протоколы о намерениях, суммарная стоимость которых оценивается более чем в $16 млрд.

Боевой вертолет Ми-28Н «Ночной охотник» – это современный ударный вертолет, который предназначен для поиска и уничтожения танков, бронированной и небронированной техники, а также пехоты противника на поле боя и малоскоростных воздушных целей. Вертолет способен действовать днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях
Ми-28Н «Ночной охотник» официально принят на вооружение Министерством обороны России. «Ночной охотник» соответствует современным международным требованиям к боевым ударным вертолетам, в экспортном варианте имеет обозначение Ми-28НЭ (Mi-28NE Night Hunter).
Задачами частей (подразделений) боевых вертолетов Ми-28НЭ «Ночной охотник» являются:
• огневая поддержка передовых частей сухопутных войск;
• действия в составе противотанкового резерва;
• сопровождение и поддержка тактических воздушных десантов и подразделений десантно-штурмовых соединений;
• борьба с тактическими воздушными десантами противника;
• борьба с малоскоростными низколетящими воздушными целями.
Основными объектами действий вертолета Ми-28НЭ «Ночной охотник» являются:
• танки, САУ и средства войсковой ПВО;
• боевые машины пехоты, бронетранспортеры и автомашины;
• отдельные орудия (пусковые установки), батареи полевой и атомной артиллерии;
• легкая боевая техника (отдельные огневые точки);
• не укрытые пехотные подразделения;
• вертолеты и низколетящие малоскоростные самолеты в воздухе.
Комплекс бортового радиоэлектронного оборудования вертолета обеспечивает:
• решение пилотажных и навигационных задач в простых и сложных метеорологических условиях на малых и предельно малых высотах с облетом и обходом препятствий в автоматизированном режиме;
• применение оружия днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях, как при визуальной видимости целей, так и с помощью технических средств;
• эффективное применение средств связи.
Вертолеты Ми-28НЭ «Ночной охотник» демонстрируют высокие летно-технические характеристики, которые позволяют выполнять фигуры высшего пилотажа. Легендарная вертолетная пилотажная группа «Беркуты» с 2012 года включила в свой состав вертолеты Ми-28Н «Ночной охотник».
«Вертолеты России» непрерывно ведут работы по совершенствованию и улучшению летно-технических характеристик и возможностей вертолетов типа Ми-28. Также для обучения пилотированию этого вертолета создан специальный вертолет Ми-28УБ с двойным управлением, который при этом сохраняет весь функционал ударного вертолета.
Возможности
• Круглосуточное действие в простых и ограниченно-сложных метеоусловиях;
• Поражение бронированных объектов противника с применением управляемых и не управляемых средств поражения;
• Полет в ручном и автоматическом режиме с огибанием рельефа местности;
• Автономное одиночное базирование;
• Надежная бронезащита, повышенная боевая живучесть в сочетании с высокой боевой эффективностью.
Комплекс мер повышения боевой живучести:
• Разнесение двигателей;
• экранирование двигателей элементами конструкции планера;
• Использование композитных материалов при изготовлении лопастей несущего и рулевого винта;
• Дублирование топливных, гидро- и пневматических магистралей;
• Экранирование жизненно-важных агрегатов менее важными;
• Заполнение пустот конструкции пористыми материалами;
• Бронирование кабины экипажа;
• Противопожарная защита пожароопасных отсеков;
• Защита топливных баков от взрыва;
• Защита топливных емкостей от вытекания топлива через пробоины.
Выживаемость экипажа обеспечивается за счет:
• Бронированной кабины;
• Энергопоглощающих кресел экипажа с парашютной спасательной системой;
• Энергопоглощающего шасси;
• Системы аварийного сброса дверей кабины летчика и штурмана и консолей крыла;
• Надувных баллонетов для предотвращения столкновения экипажа с опорами шасси при аварийном покидании вертолета.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Нормальная взлетная масса 10900 кг
Максимальная скорость полета 300 км/ч
Крейсерская скорость полета 265 км/ч
Статический потолок (МСА, вне влияния земли) 3600 м
Динамический потолок (МСА, вне влияния земли) 5600 м
Тип двигателей ВК-2500-02
Взлетная мощность 2х2200 л.с.

ВООРУЖЕНИЕ
Комплекс управляемого ракетного вооружения «Атака-В» класса «воздух-поверхность»
Комплекс управляемого ракетного вооружения «Стрелец» класса «воздух-воздух»
Несъемная подвижная пушечная установка с пушкой калибра 30 мм
Блоки неуправляемых авиационных ракет (НАР)Б-8В20А с ракетой типа С-8 калибра 80 мм
Блоки неуправляемых авиационных ракет (НАР)Б-13Л1 с ракетой типа С-13 калибра 130 мм.

БОЕВЫЕ ВЕРТОЛЕТЫ МИ-28 И МИ-28Н НА МАКС-2013. ФОТОРЕПОРТАЖИ
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КРУГЛОСУТОЧНОГО ДЕЙСТВИЯ МИ-28Н (МИ-28НЭ)
10-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2011
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-28 (ФОТОГРАФИИ)
БОЕВЫЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВЕРТОЛЕТЫ (ФОТОГРАФИИ)
ВЕРТОЛЕТНАЯ ТЕХНИКА (ФОТОГРАФИИ)
АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА И ВООРУЖЕНИЕ (ФОТОГРАФИИ)
МАКС, ЖУКОВСКИЙ
МЕЖДУНАРОДНЫЕ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЕ ВЫСТАВКИ И САЛОНЫ
ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ