БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-24
НА ДНЕ ВВС РОССИИ В КАСИМОВО 1998 ГОДА.
COMBAT HELICOPTERS MI-24
ON THE BOTTOM OF RUSSIA BBC KASIMOV 1998

БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-24 НА ДНЕ ВВС РОССИИ В КАСИМОВО, 1998 ГОДА. ФОТОРЕПОРТАЖ

Фотографии А.В.Карпенко


Транспортно-боевой вертолёт Ми-24П (изделие 243) — Ми-24 с пушкой ГШ-30К, размещённой на правом борту в неподвижной установке НПУ-30, боекомплект — 250 снарядов.
Выпускался в 1981—1989 гг. На экспорт вертолет поставлялся под обозначением Ми-35П.


Транспортно-боевой вертолёт Ми-24В (изделие 242) — самый массовый вариант Ми-24, с подвижной пулемётной установкой УСПУ-24 с пулемётом ЯкБ-12,7. Вертолёт Ми-24В с 4 ПТУР 9М114 Штурм-В и с системой наведения Радуга-Ш принят на вооружение 29 марта 1976 г.


Транспортно-боевой вертолёт Ми-24В в полете
Самый массовый вариант Ми-24, с подвижной пулемётной установкой УСПУ-24 с пулемётом ЯкБ-12,7. Вертолёт Ми-24В с 4 ПТУР 9М114 Штурм-В и с системой наведения Радуга-Ш принят на вооружение 29 марта 1976 года.
В 1986 году принят на вооружение модернизированный вариант с 16 ПТУР Штурм-В. Прицел АСП-17В. Двигатели ТВ3-117В. В составе вооружения появились блоки Б8В20-А с НАР С-8, блоки Б13Л1 с НАР С-13 и АПУ-68УМ3 с тяжёлыми НАР С-24Б. Выпускался в 1976—1986 годах. Построено около 1000 вертолётов.


ПТУР 9М114 Штурм-В
Двухступенчатая ракета 9М114 комплекса «Штурм-В» (всех модификаций) выполнена по схеме «утка». Для уменьшения массы и габаритов ракеты органы управления выполнены по одноканальной схеме. В полете ракета вращалается относительно продольной оси, а выдвигаемые из ниш вперед аэродинамические рули размещаются в одной плоскости. Управляющие команды от бортовой системы управления передаются в передние отсеки по кабелям, проложенным в трубе, проходящей по продольной оси ракеты внутри камеры сгорания маршевого твердотопливного двигателя.


Подвижная пулемётная установка УСПУ-24 с пулемётом ЯкБ-12,7
ЯкБ-12,7 (индекс УВ ВВС — 9-А-624, заводской индекс — ТКБ-063) — четырёхствольный авиационный пулемёт с вращающимся блоком стволов. Специально для Ми-24 в конце 1970-х годов были разработаны вертолётные гондолы ГУВ-8700 (индекс УВ ВВС 9-А-669, один четырёхствольный пулемёт ЯкБ и два четырёхствольных ГШГ).
Проектирование нового 12,7-мм скорострельного пулемёта для вертолёта Ми-24 было начато согласно постановлению ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 1044—381 от 26 декабря 1968 года.
Предварительные (заводские) испытания пулемёта были проведены в конце 1969 года, но на вооружение он поступил только в 1977 году.


Система наведения Радуга-Ш
Аппаратура управления и наведения – оптический прицел со встроенным пеленгаторным каналом, баллистическим вычислителем, аппаратурой радиокомандной связи «Радуга-Ш» (поле зрения по каналу захвата – 9°, поле зрения по каналу сопровождения – 2°, масса – 224кг). После пуска ракеты вертолет может совершать маневры в секторе ±60°, с креном до 30°.


Пушечный контейнер УПК-23-250 с пушкой ГШ-23Л и боекомплектом 250 снарядов.
Универсальный пушечный контейнер УПК-23/250 (УПК-23-250) представляет из себя гондолу со встроенной в нее двухствольной 23мм скорострельной пушкой ГШ-23 (ГШ-23Л, ГШ-23М) конструкции Грязева-Шипунова УПК-23-250 подвешивается на стандартные подкрыльевые точки подвески вооружений вертолета. Предназначен для комплектования объектов типа: 28, ВМ, 48, 82, 94, 24Б, 24БН, 32, 24, 23, 11, С-22, Т-43, С-32МК, т-58, С32М2К, С52К, С52УК, 242, 243, 246, 249, 80Т, 80МТ, 502, 72П.
Устанавливается на вертолеты: Ми-24, Ми-8, Ми-28 (и их модификации), Ка-50, Ка-52 и т.д. Вообщем практически на любой Российский вертолет с подкрыльевами пилонами для подвески вооружений. Предназначен для решения обширного круга задач: уничтожение легко и среднебронированных наземных целей, уничтожение медленнолетящих воздушных целей, уничтожение живой силы противника и т.д. Вообщем выполняет почти те же задачи что и бортовые вертолетные пулеметы и пушки и служит для усиления огневой мощи вертолета. Вес гондолы с пушками и с полным боекомплектом около 300-310 кг. Скорострельность пушки ГШ-23 около 3000 выстрелов в минуту при скорости снаряда в 690-700 метров в секунду…Дальность стрельбы при этом достигает 3000 метров! Боезапас одного контейнера равен 250 снарядов, именно поэтому контейнер называется УПК-23-250. Боезапас четырех контейнеров (макс, боезапас Ми-28) соответственно равен 1000 снарядов. Является хорошим средством для контактного воздушного боя


Блок Б8В20-А с 20-ю 80-мм НАР С-8 разных модификаций
Блок НУРС Б-8В20А. Снаряжается неуправляемыми реактивными снарядами С-8. Предназначен для оснащения боевых вертолётов.
Блок Б-8В20А имеет цилиндрический алюминиевый корпус. Внутри корпуса находятся 20 сквозных труб, служащих направляющими для реактивных снарядов.


В варианте ГШ-2-30К пушка с 1981 года устанавливается в неподвижной установке на вертолёте Ми-24П. Смонтированная на боку фюзеляжа пушка отличается удлиненными на 900 мм стволами (с 1500 до 2400 мм), как с целью улучшения баллистики, так и по компоновочным соображениям — для отвода ударной дульной волны вперёд, подальше от борта вертолёта. Повышенная баллистика ГШ-2-З0К диктуется существенно меньшими полётными скоростями вертолётов, из-за чего суммарная скорость снарядов при стрельбе (а, соответственно, точность и бронепробиваемость) на 20—25 % ниже, чем у пушек самолётов-штурмовиков. Удлинение стволов позволило улучшить точностные характеристики, кучность огня и пробивное действие снарядов: их начальная скорость возросла почти на 10 % (940 м/с против 870 м/с у прототипа). Поскольку возросла и отдача, в управление огнём ввели два режима стрельбы: с высоким темпом — 2000–2600 выстр./мин и малым темпом — 300–400 выстр./мин, предпочтительным по точности (вертолёт при этом меньше уводит по курсу и тангажу из-за воздействия отдачи). В случае израсходования боеприпасов Ми-24П может совершить посадку и перезарядить пушку новым боекомплектом, находящимся в десантной кабине.

К востоку от Приозерского шоссе, расположен аэродром второго класса «Касимово» в деревне Агалатово. Аэродром был построен за пять месяцев, 9 сентября 1941 года. Бывший военный аэродром, на котором в свое время базировался вертолетный полк. 172 отдельный вертолетный полк был выведен Группы советских войск в Германии (ГСВГ) в Касимово Ленинградского военного округа.
Во второй половине 1990-х годов здесь отмечался День ВВС России.
Затем здесь размещалась 714-я база хранения вертолётов Ми-8 и Ми-24.
Летчики 174–го штурмового авиаполка, базирующегося на территории Касимовского аэродрома, в годы Великой Отечественной войны внесли неоценимый вклад в победу над фашистскими захватчиками, героически отстояв независимость нашей страны, неприкосновенность ее небесных рубежей. Основной задачей летчиков с декабря 1941 по март 1942 года стало прикрытие знаменитой Дороги Жизни по льду Ладожского озера. За этот период было выполнено более 5000 боевых вылетов, проведено 177 воздушных боев, в ходе которых сбито 35 самолетов противника, на земле уничтожено 29 и повреждено еще 22 вражеских самолета.
В мирное время более двухсот человек из военного городка Агалатово выполнили честно и мужественно интернациональный долг в республике Афганистан и стали участниками боевых действий на Кавказе.

БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-24
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-24 НА ДНЕ ВВС РОССИИ В КАСИМОВО 1996 ГОДА
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-35М
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-35М НА МАКС. ФОТОРЕПОРТАЖ
ДЕНЬ ВВС РОССИИ В КАСИМОВО, 1998 ГОДА (ФОТО)
ДЕНЬ ВВС РОССИИ В КАСИМОВО, 1996 ГОДА (ФОТО)
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-24 (ФОТОГРАФИИ)
БОЕВЫЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВЕРТОЛЕТЫ (ФОТОГРАФИИ)
ВЕРТОЛЕТНАЯ ТЕХНИКА (ФОТОГРАФИИ)
АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА И ВООРУЖЕНИЕ (ФОТОГРАФИИ)
ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ ПРАЗДНИКИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
СОБЫТИЯ И МЕРОПРИЯТИЯ ВОЕННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА (ФОТОГРАФИИ)