МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-171А2
MULTIPURPOSE MEDIUM HELICOPTER MI-171А2

17.08.2017

Росавиация выдала Московскому вертолетному заводу им. М.Л. Миля (входит в «Вертолеты России») переизданный сертификат типа вертолета Ми-171А, в который включена новая модель данного вертолета – Ми-171А2, сообщило ведомство.
«Сертификация вертолета Ми-171А2 проводилась в рамках заявки на одобрение главного изменения типовой конструкции Ми-171А, ранее поданной МВЗ им М.Л. Миля в Росавиацию. Всего Росавиацией были сертифицированы 16 главных изменений типовой конструкции вертолета», — говорится в сообщении.
Переизданный сертификат удостоверяет, что вертолет транспортной категории Ми-171А2 соответствует применяемым к ним требованиям норм летной годности, а также позволит приступить к поставкам вертолетов этой модели на мировые рынки.
Среди основных изменений – увеличение взлетной массы до 13 тонн по категории А; замена состава экипажа (КВС, второй пилот и бортмеханик) на двухчленный (КВС и второй пилот); изменение конструкции фюзеляжа, стабилизатора и килевой балки; замена двигателей на модель ВК-2500ПС-03 и вспомогательной силовой установки на модель SAFIR 5K/G MI.
РИА Новости

18.08.2017

Улан-Удэнский авиационный завод (УУАЗ, входит в холдинг «Вертолеты России») ведет переговоры о передаче в опытную эксплуатацию первых четырех вертолетов Ми-171А2. Об этом сообщил в четверг журналистам управляющий директор УУАЗ Леонид Белых во время планового визита на завод вице-премьера РФ Дмитрия Рогозина.
«Первые два (вертолета) – уже подписаны контракты – уходят в опытную эксплуатацию в КНР и Казахстан», – сказал он, добавив, что также решается вопрос еще о двух машинах.
17 июля в «Вертолетах России» сообщалио подписании соглашения с UTair о передаче двух Ми-171А2 в опытную эксплуатацию авиакомпании с целью совместного вывода и продвижения вертолета на российский рынок.
17 августа стало известно о том, что Росавиация выдала «Вертолетам России» (входит в госкорпорацию «Ростех») сертификат типа на средний многоцелевой вертолет Ми-171А2 в конвертируемом варианте. Получение документа открывает возможность серийного производству Ми-171А2 и поставок этих машин коммерческим заказчикам.
По словам Белых, потенциальные покупатели есть, есть интересующиеся. «По многим параметрам Ми-171А2 обходит западные аналоги, еще одно его преимущество – он дешевле, чем западные. Технические характеристики и сертификат дают нам хорошие возможности», – добавил управляющий директор УУАЗ.
ТАСС

19.09.2017

Улан-Удэнский авиационный завод холдинга «Вертолеты России» (входит в госкорпорацию Ростех) приступил к подготовке сертификации производства вертолета Ми-171А2. Заявка предприятия на проведение сертификационных работ принята Федеральным агентством воздушного транспорта РФ (Росавиация) и направлена в Авиационный регистр РФ для организации работ. Ориентировочно аудит назначен на начало октября 2017 года.
Ранее холдинг «Вертолеты России» получил от Росавиации сертификат типа на средний многоцелевой вертолет Ми-171А2. Сертификация открыла путь к серийному производству этого вертолета и его поставкам коммерческим заказчикам.
«Сертификат одобрения, который мы рассчитываем получить в течение нескольких месяцев, подтвердит, что производство Улан-Удэнского авиационного завода соответствует требованиям Авиационных правил, а предприятие готово приступить к серийному производству Ми-171А2», – отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Предприятия, поставляющие заказчикам гражданскую авиационную технику, в соответствии с Воздушным кодексом РФ подлежат обязательной сертификации. В сертификацию производства входит оценка условий и процедур производства сертифицируемой продукции, контроль за выполнением этих процедур и надзор за качеством продукции со стороны независимого органа.
В настоящее время на У-УАЗ завершается корректировка нормативной документации в соответствии с требованиями Росавиации, оформляется передача комплекта конструкторской документации на Ми-171А2 от разработчика – Московского вертолетного завода им. М.Л.Миля. Итогом работы станет документ об окончании этапа освоения производства и готовности предприятия к серийному производству Ми-171А2.
Вертолеты России

13.11.2017

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Ростех) планирует в ходе выставки Dubai Airshow 2017 подписать контракт с индийской компанией на поставку вертолета Ми-171А2. Об этом в воскресенье сообщил генеральный директор холдинга Андрей Богинский.
«На выставке будем подписывать контракт с индийской компанией на поставку Ми-171А2, соответственно, сертифицировать на этом рынке», – сказал Богинский.
Глава холдинга также рассказал, что в конце 2017- начале 2018 года планируется также подписать контракт на поставку минобороны Индии вертолетов Ка-226 .
«Ожидаем, что конец текущего – начало следующего года наше совместное предприятие по производству Ка-226 выйдет на контракт с Минобороны Индии», – сказал Богинский.
Соглашение между РФ и Индией о сотрудничестве в области вертолетостроения было подписано в 2015 году. Согласно документу, холдинг «Вертолеты России» организует поставки в Индию и локализацию производства в этой стране российского вертолета Ка-226Т и его модификаций в количестве 200 единиц, при этом не менее 140 из них будут произведены на мощностях совместного предприятия в Индии.
Кроме того, холдинг до конца года подпишет контракт на поставку 31 вертолета с Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК).
«В текущем году мы завершили поставки ГТЛК 29 вертолетов. В этом году после выхода постановления будет подписан контракт с ГТЛК на поставку 31 вертолета, из которых 12 Ансатов и 19 вертолетов семейства Ми-8. Мы уже приступили к производству этих вертолетов. Планируется, что все вертолеты должны быть поставлены до конца первого полугодия 2018 года», – сказал Богинский.
По его словам, это реализация государственного проекта по оказанию медицинской помощи в труднодоступных регионах. «Мы уже второй год работаем по этой программе с государственной транспортной лизинговой компанией, мы в России единственная компания, которая разрабатывает и производит вертолеты для медицины», – пояснил гендиректор холдинга.
ТАСС

DUBAI AIRSHOW 2017 – 15-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ АЭРОКОСМИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА В ДУБАЕ

14.11.2017

Холдинг «Вертолеты России» (входит в госкорпорацию Ростех) в рамках международной выставки Dubai Airshow 2017 заключил с индийской компанией Vectra Group первый экспортный контракт на поставку гражданского вертолета Ми-171А2.
В соответствии с условиями соглашения, средний многоцелевой Ми-171А2 будет передан заказчику в 2018 году. Кроме того, контрактом предусмотрен опцион на закупку еще одной машины.
«Целый ряд потенциальных заказчиков со всего мира пристально следит за развитием этого проекта, и я уверен, что сертификация и успешная эксплуатация Ми-171А2 в Индии позволит воплотить их интерес в новые контракты», – отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский по итогам подписания.
Вертолеты России

DUBAI AIRSHOW 2017 – 15-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ АЭРОКОСМИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА В ДУБАЕ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

03.12.2017

Холдинг «Вертолеты России» подписал второй контракт с иностранным заказчиком на поставку новейшего вертолета Ми-171А2. Об этом журналистам сообщил в субботу генеральный директор холдинга Андрей Богинский.
«Подписан контракт с инозаказчиком на одну машину – вертолет в VIP исполнении, поставка предполагается в следующем году», – сказал он.
Богинский добавил, что в планах компании на осень следующего года стоит показ возможностей Ми-171А2 в Китае. «Наша проработка показывает интерес китайских эксплуатантов к этой машине – она мощнее, у нее немного другой функционал. У нее уже цифровой борт, много новшеств», – сказал глава «Вертолетов России».
Он напомнил, что на авиационной выставке в Дубае был заключен первый контракт с Индией на Ми-171А2. Этот контракт, по его словам, предусматривает валидацию (одобрение) сертификата вертолета в Индии. «На авиасалоне МАКС мы подписали соглашение с компанией UTair об опытной эксплуатации нескольких машин. В начале следующего года будем эти машины передавать», – напомнил Богинский.
Также Богинский сообщил, что холдинг может изготовить для Индии более 100 морских вертолетов Ка-226Т в случае победы России в соответствующем тендере. «Сейчас Военно-морские силы Индии объявили новый конкурс на поставку более 100 вертолетов до пяти тонн, и мы считаем, что это хорошая возможность для минобороны Индии сэкономить деньги и выбрать вариант Ка-226, поскольку у нас есть решения по складыванию лопастей, есть морской вариант этой машины», – сказал он.
Директор отметил, что холдинг намерен активно заниматься локализацией сборки вертолета в Индии в рамках программы «Make in India», а также обучением пилотов и подготовкой персонала.
Как сообщалось ранее, минобороны Индии санкционировало приобретение 111 новых вертолетов для Военно-морских сил страны. По данным индийских СМИ, 16 вертолетов должны быть поставлены в готовом виде, а еще 95 будут собраны непосредственно в Индии.
Кроме того, по словам Богинского, холдинг разрабатывает легкий вертолет весом 1,5 тонны. «Что касается вертолета Ми-2, который выполняет многие работы, – альтернативы ему до последнего времени не было. Мы сейчас активно занимаемся разработкой однодвигательного вертолета 1,5 тонны», – сказал он, не уточнив сроков работ. Директор пояснил, что этот вертолет мог бы выполнять задачи медицинской эвакуации, спасения, различные авиационные работы. Разработку ведет дочерняя структура холдинга «ВР-технологии».
ТАСС

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

12.01.2018

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) планирует подтвердить возможность эксплуатации новейших многоцелевых вертолетов Ми-171А2 в сложных климатических условиях при температуре окружающего воздуха до -50 градусов по Цельсию. Две машины, а также специалисты Московского вертолетного завода им. М.Л.Миля уже прибыли в Якутию, где в течение месяца будут проводиться испытания вертолетов.
Программой испытаний предусмотрено около 20 полетов при температуре окружающего воздуха от -45 до -50 градусов по Цельсию и погодных условиях, вызывающих обледенение. В этой ситуации будет проверена работа противообледенительной системы вертолета, системы обогрева и ряда других вспомогательных систем, отвечающих за бесперебойную работу при экстремально низких температурах воздуха.
«Ми-171А2 – самая современная машина типа Ми-8, которая уже востребована иностранными и российскими заказчиками. Подтвердив возможность гарантированного использования вертолета при таких низких температурах, мы надеемся расширить круг потенциальных эксплуатантов, которые используют машины этого типа и рассматривают возможность обновления парка», – отметил исполнительный директор АО «Московский вертолетный завод им. М.Л.Миля» Сергей Романенко.
Напомним, что в конце 2017 года заключены контракты на поставку двух Ми-171А2 в интересах компаний из Индии и Казахстана. Еще две машины весной 2018 года планируется передать «UTair – Вертолетные услуги» (подразделение авиакомпании UTair) для опытной эксплуатации.
В конструкцию Ми-171А2 внесено более 80 изменений относительно базовой модели. Вертолет оснащен двигателями ВК-2500ПС-03 (гражданская версия двигателей, устанавливаемых на боевых вертолетах Ми-28) с цифровой системой управления. Одним из важнейших отличий Ми-171А2 от вертолетов семейства Ми-8/Ми-17 является новая несущая система. На вертолете установлены более эффективный Х-образный рулевой винт и новый несущий винт с цельнокомпозитными лопастями усовершенствованной аэродинамической компоновки. Таким образом, только за счет аэродинамики тяга несущего винта Ми-171А2 возросла более чем на 700 кг, что положительно сказалось на всем комплексе летно-технических характеристик.
В августе 2017 года вертолет получил от Федерального агентства воздушного транспорта РФ сертификат типа по категории «А», предусматривающей выполнение самых жестких требований безопасности полетов, предъявляемых к гражданским вертолетам.
Вертолеты России

24.01.2018

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) подтвердил возможность эксплуатации новейших многоцелевых вертолетов Ми-171А2 в сложных климатических условиях при температуре окружающего воздуха до -50°С. По итогам проведенных в Якутии испытаний доказана работоспособность основных систем и бортового оборудования.
Два вертолета Ми-171А2 разработки Московского вертолетного завода им. М.Л.Миля (МВЗ) выполнили 8 наземных гонок (предусматривают работу двигателей без отрыва от земли) и 36 полетов по спецпрограммам. Несмотря на то, что температура воздуха опускалась до -60°С, все системы и бортовое оборудование вертолетов работали исправно, подтвердив возможность надежной эксплуатации Ми-171А2 в самых суровых природно-климатических условиях.
«Вертолеты семейства Ми-8/17 заслужили репутацию неприхотливых и работоспособных машин, которые не боятся тяжелых условий. Поэтому подтверждение возможности использования Ми-171А2 при сверхнизких температурах было вполне ожидаемым. Отдельно хочу поблагодарить летчиков и инженерно-технических специалистов, которые с честью выдержали суровые морозы и в кратчайшие сроки выполнили испытательную программу», – заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Участвовавшие в испытаниях специалисты ГосНИИ ГА особо отметили малое время подготовки Ми-171А2 к полету, удобство технического обслуживания, летной и наземной эксплуатации нового вертолета, надежную работу цифрового пилотажно-навигационного комплекса, цифровой системы управления и контроля режимов силовой установки, системы диагностики технического состояния. Получены все необходимые объективные данные и документы для дальнейшей аттестации и дополнительной сертификации вертолета Ми-171А2 по ряду требований сертификационной категории «А».
«Ми-171А2 – одна из самых ожидаемых машин российского вертолетостроения. На этот год запланирована поставка первых четырех вертолетов, и я рассчитываю, что в ближайшее время портфель заказов на эту машину вырастет. Интерес к вертолету есть, и в России, и за рубежом», – отметил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
Вертолеты России

08.02.2018

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) успешно завершил испытания нового многоцелевого вертолета Ми-171Е2 с новой силовой установкой и несущей системой. Машина разработана Московским вертолетным заводом им. М.Л. Миля и будет серийно производиться на Улан-Удэнском авиационном заводе (У-УАЗ). Новый Ми-171Е2 для обеспечения авиационных перевозок государственных структур зарубежных стран стал продолжением работы по созданию нового поколения вертолетов семейства Ми-17/171.
В ходе испытаний вертолета Ми-171Е2 удалось подтвердить улучшение всех основных летно-технических характеристик. Испытатели отметили повышение эффективности работы на больших высотах, увеличение грузоподъемности, максимальной и крейсерской скоростей, скороподъемности, запаса путевого управления, а также снижение уровня шума от несущего и рулевого винтов. Также удалось достигнуть заметного увеличения тяги несущего винта, существенного улучшения управляемости и маневренности вертолета, значительного запаса мощности двигателей на разных режимах полета, что особенно проявилось на больших высотах.
«Благодаря улучшенным летно-техническим характеристикам Ми-171Е2 интересен госструктурам, использующим вертолетную технику. При создании новой машины мы учитывали специфику эксплуатации ранее поставленных вертолетов производства У-УАЗ в высокогорных странах: Китае, Пакистане, Иране, а также государствах Латинской Америки. Новые двигатели и несущая система Ми-171Е2 предоставляют расширенные возможности по использованию вертолета на больших высотах при повышенной температуре воздуха, поэтому я уверен, что машина найдет широкое применение в условиях высокогорья и жаркого климата», – отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Испытания Ми-171Е2 проводились на базе Улан-Удэнского авиационного завода и включали в себя наземную и летную часть. Всего было выполнено 45 испытательных полетов, при этом вертолет налетал 50 часов. Более 100 работников летного и инженерно-технического состава разработчика и производителя обеспечивали выполнение и сопровождение испытаний модернизированного вертолета.
Вертолеты России

09.02.2018

Федеральное агентство воздушного транспорта РФ (Росавиация) выдало Улан-Удэнскому авиационному заводу (У-УАЗ) холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) сертификат одобрения производственной организации. Документ подтверждает соответствие изготовителя требованиям Авиационных правил и предоставляет право производить вертолеты гражданского назначения: Ми-171, Ми-171А, Ми-8АМТ и их модификации, в том числе вертолет Ми-171А2.
Оценка соответствия организации проводилась с сентября по декабрь 2017 года. Аудит предприятия включал в себя оценку выполнения требований стандартных условий соответствия производства, системы качества и системы управления безопасностью полетов. В итоге Росавиация документально подтвердила окончание этапа освоения производства и готовность к серийному выпуску вертолетов Ми-171А2.
«В этом году холдинг «Вертолеты России» должен передать иностранным и российским заказчикам первые Ми-171А2, поэтому оперативное завершение процесса сертификации производства на У-УАЗ было для нас задачей повышенной важности. Получение предприятием сертификата Росавиации особо актуально в рамках стратегии холдинга «Вертолеты России» по увеличению объема выпускаемой гражданской продукции», – заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
В соответствии с Воздушным кодексом РФ организация-изготовитель гражданской авиационной техники должна пройти сертификацию в уполномоченном Правительством РФ органе. У-УАЗ одним из первых среди предприятий-изготовителей гражданской авиационной техники в России получил одобрительный документ на производство в Росавиации.
Сертификация производства подтверждает, что предприятие отвечает всем предъявляемым требованиям, обеспечивает необходимое качество и соответствие продукции установленным нормам. У-УАЗ регулярно с 1997 года подтверждает способность производства стабильно обеспечивать соответствие выпускаемой продукции нормативным документам.
В августе 2017 года Росавиация сертифицировала Ми-171А2 по категории «А», предусматривающей выполнение самых жестких требований безопасности полетов, предъявляемых к гражданским вертолетам. Это открыло вертолету путь на международный рынок. Сейчас российский сертификат проходит процесс валидации в Китае, Бразилии, Мексике и Канаде.
АО «Улан-Удэнский авиационный завод» – одно из производственных предприятий холдинга «Вертолеты России». Современный производственный и технологический потенциал завода позволяет быстро организовать изготовление новых типов летательных аппаратов, совмещать создание опытных образцов с серийным выпуском техники. За 75 лет существования на заводе построили более 8000 летательных аппаратов. Сегодня завод специализируется на производстве вертолетов Ми-8АМТ (Ми-171Е), Ми-171 и Ми-8АМТШ (Ми-171Ш).
Вертолеты России


МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-171А2

Перспективный вертолет Ми-171М, производство которого планируется разместить на ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» (ОАО «У-УАЗ»), входящем в холдинг «Вертолеты России», получил официальное наименование «Ми-171А2″.
Вертолет разрабатывается ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля» в рамках программы, утвержденной российским вертолетостроительным холдингом «Вертолеты России».
Ми-171А2 – новейший многоцелевой вертолёт среднего класса, сочетающий уникальный опыт эксплуатации вертолётов типа Ми-8/17 и новейшие технические решения. Это высочайший уровень надёжности, безопасности и комфорта. Данный вертолёт создаётся в тесном взаимодействии с операторами вертолётной техники и устанавливает новые стандарты для вертолётов среднего класса.
Ми-171А2 предоставляет широкие возможности для вашего бизнеса и уверенность в том, что задача будет выполнена при любых условиях.
Многоцелевой вертолёт среднего класса Ми-171А2 – совершенная классика.

Ключевые особенности Ми-171А2:
• Высокие летно-технические характеристики
• Широкий спектр выполняемых задач
• Оборудование и системы нового поколения
• Высокий уровень безопасности
• Сертификация АРМАК
• Современная система эксплуатации и обслуживания
• Сниженная стоимость летного часа
• Воплощение лучших качеств вертолетов семейства Ми-8/17
Ми-171А2 это:
• Мощная силовая установка
• Модернизированная несущая система и трансмиссия
• Модифицированный фюзеляж
• Широкий набор специального оборудования
• Интегрированный пилотажно-навигационный комплекс, стеклянная кабина
• Современная авионика
• Новый уровень безопасности и комфорта
На фоне успешных испытаний первого опытного образца Ми-171А2 до конца 2013 года планируется завершить доработку и начать испытания второго опытного образца этого вертолета, создание которого завершается на Улан-Удэнском авиационном заводе. «Вертолеты России» планируют сертифицировать вертолет Ми-171А2 до конца 2014 года и начать поставки заказчикам с 2015 года.
В соответствии с программой испытаний вертолета Ми-171А2 успешно завершено наземное тестирование систем бортового оборудования и новой системы автоматического управления двигателями БАРК-6С-7В производства компании «Климов». Эта система позволяет повысить эффективность двигателя в различных режимах его работы. Ожидается, что до конца декабря 2013 года разработчик приступит к наземным гонкам и летным испытаниям Ми-171А2. Одновременно в НЦВ проходит очередной этап испытаний третьего опытного образца вертолета Ми-38, оснащенного российскими двигателями ТВ7-117В разработки компании «Климов», в ходе которого проводятся так называемые наземные гонки вертолета.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Макс. взлетная масса 13000 кг
С грузом на внешней подвеске 13500 кг
Макс. полезная нагрузка:
Внутри грузовой кабины 4000 кг
На внешней подвеске 5000 кг
Двигатели газотурбинные ВК-2500ПС-03
Мощность на взлетном режиме 2400 л.с.
Мощность на чрезвычайном режиме 2700 л.с.
Максимальная скорость 280 км/ч
Крейсерская скорость 260 км/ч
Макс. дальность полета с основными баками 800 км
Практический потолок 6000 м
Статический потолок вне зоны влияния земли 4000 м
Размеры салона
Длина 6,36 м
Ширина 2,34 м.
Высота 1,8 м
Объем 23 м3
Летный экипаж 1-2 чел.
Пассажиры 24 чел.
Диапазон рабочих температур: -50 /+50°С

Источники: http://www.russianhelicopters.aero

МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-171А2. НОВОСТИ 2015-2017
МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-171А2. НОВОСТИ 2012-2014

ТРАНСПОРТНЫЙ (ПАССАЖИРСКИЙ) ВЕРТОЛЕТ МИ-171А2 НА HELIRUSSIA-2017
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-171А2 НА HELIRUSSIA-2016
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПРИСТУПИЛИ К ЛЕТНЫМ ИСПЫТАНИЯМ МИ-171А2
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПРИСТУПИЛИ К ИСПЫТАНИЯМ МИ-171А2 С БОРТОВЫМ КОМПЛЕКСОМ КБО-17
МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-8АМТ (МИ-171)
ТРАНСПОРТНО-ШТУРМОВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8АМТШ
СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-8 (МИ-17)
УЛАН-УДЭНСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД
ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ