МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-171А2
MULTIPURPOSE MEDIUM HELICOPTER MI-171А2

18.05.2018
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПОДГОТОВИЛИ ЛЕТНЫЙ СОСТАВ У-УАЗ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ СЕРИЙНЫХ МИ-171А2

Летный состав Улан-Удэнского авиационного завода холдинга «Вертолеты России» (входит в Ростех) прошел тренажерную и практическую подготовку на вертолете Ми-171А2. Полученные навыки летчикам У-УАЗ предстоит использовать при проведении контрольных испытаний всех серийных вертолетов этого типа, произведенных на предприятии.
Обучение на опытных прототипах Ми-171А2 проводилось на базе разработчика вертолета – МВЗ им. М.Л.Миля. В ходе контрольных и тренировочных полетов летчики освоили в воздухе те элементы, которые в дальнейшем пригодятся при испытании этого типа воздушного судна.
В частности, отрабатывались заходы на посадку по посадочным системам и по дублирующим приборам, полеты с имитацией отказа двигателя. Производился полет по заданному маршруту с использованием встроенной системы навигации, а также полет в зону по Правилам визуальных полетов ночью.
Все летчики, проходившие обучение, имеют действующее свидетельство пилота вертолета Ми-8АМТ (Ми-171). Кроме того, они прошли курс теоретической подготовки на вертолет Ми-171А2 в октябре 2017 года.
«Ми-171А2 это принципиально новый вертолет, который получил передовой пилотажный комплекс и современное бортовое оборудование. Он сохранил все достоинства своих предшественников семейства Ми-8/17, но для того, чтобы использовать потенциал этого вертолета на 100% и освоить его новые возможности, необходимо пройти теоретическую и практическую подготовку. Наши летчики с этим справились и теперь готовы к проведению обязательных испытательных полетов на всех машинах, которые мы передаем заказчикам», – отметил управляющий директор АО «У-УАЗ» Леонид Белых.
В ходе обучения летчики приобрели практические навыки по подготовке, проверке и эксплуатации систем и оборудования вертолета Ми-171А2, отработали взаимодействие экипажа в нормальных условиях, а также в особых и аварийных ситуациях. Были закреплены навыки в технике пилотирования вертолета Ми-171А2, действия при отказах систем и оборудования в особых и аварийных ситуациях.
Как отметил старший летчик-испытатель АО «У-УАЗ» В.Матвеев, полеты на Ми-171 и Ми-171А2 отличаются друг от друга. Цифровой пилотажно-навигационный комплекс бортового оборудования КБО-17 с дисплейной индикацией данных позволил сократить состав экипажа до двух человек и в то же время изменил нагрузку командира и второго пилота. «Другая нагрузка и степень ответственности пилотов: на Ми-171А2 новая система управления, более сложная кабина пилота, пилотажно-навигационное оборудование».
По итогам контрольно-проверочного полета комиссия приняла решение о допуске пилота Улан-Удэнского авиационного завода Юрия Кожнякова в качестве командира вертолета Ми-171А2. Старшему летчику-испытателю Василию Матвееву и Герою России летчику-испытателю Тайгибу Толбоеву, за плечами которых по 47 учебных полетов, присвоена квалификация пилота-инструктора вертолета Ми-171А2.
Вертолеты России

18.05.2018

Специалисты Улан-Удэнского авиационного завода (У-УАЗ) холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) разработали оборудование для контроля новейшего цифрового оборудования вертолета Ми-171А2, серийное производство которого уже запущено на предприятии. Для оперативной проверки покупных комплектующих изделий и систем в составе вертолета применяются изготовленные на У-УАЗ пульты контроля. Опыт разработки и создания такой аппаратуры в дальнейшем может быть использован в производстве вертолета Ка-226Т.
Новые пульты используются при испытаниях системы запуска и управления двигателями, вспомогательной силовой установки и систем электроснабжения Ми-171А2. Для контроля этих систем разработчиком вертолета – МВЗ им. М.Л.Миля – были созданы методики отработки опытных единичных образцов вертолета. Однако при серийном производстве данный подход к проверке приводит к значительному увеличению технологического цикла изготовления воздушного судна, поэтому методика МВЗ была адаптирована для серийного предприятия.
«Учитывая производственные планы предприятия, предусматривающие выпуск современной техники, перед нами стоит задача максимально освоить процесс разработки и изготовления технологичного контрольно-поверочного оборудования», – заявил управляющий директор АО «У-УАЗ» Леонид Белых.
Многоцелевой вертолет Ми-171А2 – одна из самых ожидаемых новинок российского вертолетостроения, результат глубокой модернизации вертолетов семейства Ми-8/17. В конструкцию Ми-171А2 внесено более 80 изменений. Вертолет оснащен двигателями ВК-2500ПС-03 (гражданская версия двигателей, устанавливаемых на боевых вертолетах Ми-28) с цифровой системой управления. Одним из важнейших отличий Ми-171А2 от вертолетов семейства Ми-8/17 является новая несущая система. На вертолете установлены более эффективный Х-образный рулевой винт и новый несущий винт с цельнокомпозитными лопастями усовершенствованной аэродинамической компоновки. Таким образом, только за счет аэродинамики тяга несущего винта Ми-171А2 возросла более чем на 700 кг, что положительно сказалось на всем комплексе летно-технических характеристик.
Вертолеты России

07.06.2018
УЛАН-УДЭНСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД МОДЕРНИЗИРУЕТ ПРОИЗВОДСТВО МИ-171А2

Улан-Удэнский авиационный завод холдинга «Вертолеты России» (входит в Ростех) в рамках организации серийного производства вертолета Ми-171А2 вводит в строй новое оборудование по изготовлению и доработке специального технологического оснащения. Кроме того, предприятие модернизирует заготовительно-штамповочное производство.
После реализации проекта цифровые технологии охватят все этапы подготовки производства летательных аппаратов на У-УАЗ. Раскрой, контроль будет осуществляться с помощью цифровых технологий, моделирование технологической оснастки и формовка будет производиться на современном оборудовании.
Это позволит в 1,5-2 раза сократить сроки подготовки производства, а также на 30% снизить ее трудоемкость.
«Мы поэтапно переходим к современному производству. Новые технологии позволяют отказаться от применения и изготовления монтажных эталонов, калибров, шаблонов. Именно так на предприятии сегодня уже ведется монтаж оснастки на вертолет Ми-171А2 и Ка-226Т», – отметил управляющий директор АО «У-УАЗ» Леонид Белых.
В рамках проекта по модернизации изготовления оснастки в 2018 году будет завершен монтаж нового оборудования формовки эластичными средами высокого давления с одновременной обработкой нескольких деталей. Благодаря увеличению давления объем доводочных операций планируется сократить на 35-40 %.
В цехе изготовления эталонной и крупногабаритной оснастки параллельно с производственным процессом ведутся работы по его реконструкции, призванной сократить производственные площади более чем на 1000 тыс. кв. м.
Модернизация ряда направлений в заготовительно-штамповочном производстве уже существенно повысила точность работ, а также дала экономию времени и ресурсов. Рост производительности вырос от 15 до 50% в зависимости от типа изготавливаемых деталей. Кроме того технологии высокопроизводительного фрезерного раскроя листов с оптимизацией раскладки заготовок сэкономили в 2017 году 1035 нормочасов.
АО «Улан-Удэнский авиационный завод» – одно из производственных предприятий холдинга «Вертолеты России». Современный производственный и технологический потенциал завода позволяет быстро организовать изготовление новых типов летательных аппаратов, совмещать создание опытных образцов с серийным выпуском техники. За 75 лет существования на заводе построили более 8000 летательных аппаратов. Сегодня завод специализируется на производстве вертолетов Ми-8АМТ (Ми-171Е), Ми-171 и Ми-8АМТШ (Ми-171Ш).
Вертолеты России

УЛАН-УДЭНСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД

09.06.2018

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) инициировал работы по признанию (валидации) сертификата типа новейшего вертолета Ми-171А2 в Индии. В настоящее время с авиационными властями страны (DGCA) ведутся переговоры по порядку проведения сертификационных работ. Индийской стороне направлено предложение по организации встречи с участием представителей DGCA, Росавиации и АО «МВЗ им. М.Л. Миля» для определения порядка сертификационных работ.
«С учетом высокого потенциала взаимодействия c Индией в области гражданской авиации мы считаем крайне важным дальнейшее развитие и укрепление двусторонних отношений. С этой точки зрения глубоко символичен тот факт, что первым иностранным заказчиком новейшего Ми-171А2 стала индийская компания, и именно в этой стране мы впервые начали процесс валидации российского сертификата вертолета», – заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Необходимость признания сертификата типа вертолета Ми-171А2 вызвана высоким интересом к этим вертолетам со стороны потенциальных заказчиков из стран Азиатско-Тихоокеанского региона. В настоящее время холдингом «Вертолеты России» прорабатывается ряд проектов по поставке вертолетов Ми-171А2 покупателям из АТР.
Ми-171А2 в августе 2017 года был сертифицирован Росавиацией по категории «А», предусматривающей выполнение самых строгих требований безопасности полетов, предъявляемых к гражданским вертолетам.
Вертолеты России


МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-171А2

Перспективный вертолет Ми-171М, производство которого планируется разместить на ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» (ОАО «У-УАЗ»), входящем в холдинг «Вертолеты России», получил официальное наименование «Ми-171А2″.
Вертолет разрабатывается ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля» в рамках программы, утвержденной российским вертолетостроительным холдингом «Вертолеты России».
Ми-171А2 – новейший многоцелевой вертолёт среднего класса, сочетающий уникальный опыт эксплуатации вертолётов типа Ми-8/17 и новейшие технические решения. Это высочайший уровень надёжности, безопасности и комфорта. Данный вертолёт создаётся в тесном взаимодействии с операторами вертолётной техники и устанавливает новые стандарты для вертолётов среднего класса.
Ми-171А2 предоставляет широкие возможности для вашего бизнеса и уверенность в том, что задача будет выполнена при любых условиях.
Многоцелевой вертолёт среднего класса Ми-171А2 – совершенная классика.

Ключевые особенности Ми-171А2:
• Высокие летно-технические характеристики
• Широкий спектр выполняемых задач
• Оборудование и системы нового поколения
• Высокий уровень безопасности
• Сертификация АРМАК
• Современная система эксплуатации и обслуживания
• Сниженная стоимость летного часа
• Воплощение лучших качеств вертолетов семейства Ми-8/17
Ми-171А2 это:
• Мощная силовая установка
• Модернизированная несущая система и трансмиссия
• Модифицированный фюзеляж
• Широкий набор специального оборудования
• Интегрированный пилотажно-навигационный комплекс, стеклянная кабина
• Современная авионика
• Новый уровень безопасности и комфорта
На фоне успешных испытаний первого опытного образца Ми-171А2 до конца 2013 года планируется завершить доработку и начать испытания второго опытного образца этого вертолета, создание которого завершается на Улан-Удэнском авиационном заводе. «Вертолеты России» планируют сертифицировать вертолет Ми-171А2 до конца 2014 года и начать поставки заказчикам с 2015 года.
В соответствии с программой испытаний вертолета Ми-171А2 успешно завершено наземное тестирование систем бортового оборудования и новой системы автоматического управления двигателями БАРК-6С-7В производства компании «Климов». Эта система позволяет повысить эффективность двигателя в различных режимах его работы. Ожидается, что до конца декабря 2013 года разработчик приступит к наземным гонкам и летным испытаниям Ми-171А2. Одновременно в НЦВ проходит очередной этап испытаний третьего опытного образца вертолета Ми-38, оснащенного российскими двигателями ТВ7-117В разработки компании «Климов», в ходе которого проводятся так называемые наземные гонки вертолета.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Макс. взлетная масса 13000 кг
С грузом на внешней подвеске 13500 кг
Макс. полезная нагрузка:
Внутри грузовой кабины 4000 кг
На внешней подвеске 5000 кг
Двигатели газотурбинные ВК-2500ПС-03
Мощность на взлетном режиме 2400 л.с.
Мощность на чрезвычайном режиме 2700 л.с.
Максимальная скорость 280 км/ч
Крейсерская скорость 260 км/ч
Макс. дальность полета с основными баками 800 км
Практический потолок 6000 м
Статический потолок вне зоны влияния земли 4000 м
Размеры салона
Длина 6,36 м
Ширина 2,34 м.
Высота 1,8 м
Объем 23 м3
Летный экипаж 1-2 чел.
Пассажиры 24 чел.
Диапазон рабочих температур: -50 /+50°С

Источники: http://www.russianhelicopters.aero

МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-171А2. НОВОСТИ 2017-2018
МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-171А2. НОВОСТИ 2015-2017
МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-171А2. НОВОСТИ 2012-2014

ТРАНСПОРТНЫЙ (ПАССАЖИРСКИЙ) ВЕРТОЛЕТ МИ-171А2 НА HELIRUSSIA-2017
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-171А2 НА HELIRUSSIA-2016
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПРИСТУПИЛИ К ЛЕТНЫМ ИСПЫТАНИЯМ МИ-171А2
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПРИСТУПИЛИ К ИСПЫТАНИЯМ МИ-171А2 С БОРТОВЫМ КОМПЛЕКСОМ КБО-17
МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-8АМТ (МИ-171)
ТРАНСПОРТНО-ШТУРМОВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8АМТШ
СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-8 (МИ-17)
УЛАН-УДЭНСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД
ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ