МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-171А2
MULTIPURPOSE MEDIUM HELICOPTER MI-171А2

14.02.2019
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» НАЧАЛИ СЕРТИФИКАЦИЮ ВЕРТОЛЕТА МИ-171А2 В БРАЗИЛИИ

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) и Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) передали национальному гражданскому авиационному агентству Бразилии (ANAC) эксплуатационно-техническую документацию на вертолет Ми-171А2.
На основе полученной заявки бразильским авиационным властям предстоит решить вопрос о сертификации вертолета на местном рынке.
«Бразилия – наш давний партнер и одна из ключевых стран в Южной Америке для продвижения российской вертолетной продукции. Более 10 лет в стране успешно эксплуатируются вертолеты Ми-171А1 и, уверен, новому вертолету вскоре также представится возможность заслужить положительную репутацию. Сейчас сертификационный орган Бразилии обрабатывает полученную документацию на Ми-171А2. Учитывая опыт сертификации вертолетов Ми-171А1, думаю, что этот вопрос будет решен в короткие сроки», – заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
«Учитывая высокую потребность Бразилии в многоцелевых вертолетах среднего класса, мы выводим на местный рынок новую машину – современную, вместительную и надежную. Вертолет Ми-171А2 обеспечивает высокую дальность полета, что актуально для страны, где машины активно эксплуатируются в труднодоступных районах. Одновременно в рамках международного партнерства мы намерены развивать послепродажное сервисное обслуживание, которое гарантирует максимальный эксплуатационный ресурс и является необходимым условием безопасности полетов», – отметил директор авиационного кластера Ростеха Анатолий Сердюков.
В 2005 году одобрение Сертификата типа в ANAC получил вертолет Ми-171А1, оптимизированный для требований европейских коммерческих операторов и авиационных правил FAR-29. Особое внимание при его разработке было уделено вопросам безопасности. В этом же году в Бразилию был поставлен первый вертолет Ми-171А1.
В 2010 году вертолет Ми-171А1, представленный компанией-оператором Аtlas Taxi Aereo, по совокупности положительных характеристик и соотношению цена/качество одержал победу в тендере бразильской государственной нефтегазодобывающей компании Petrobras на право выполнения авиационных работ в бассейне реки Амазонки.
По заказу бразильской компании на новый вертолет Ми-171А1 впервые была установлена система T-HUMS (бортовая система контроля и диагностики). Она обеспечивает автоматический мониторинг большого спектра узлов в режиме реального времени, значительно повышая безопасность полета. Использование системы T-HUMS предусматривает также возможность перехода к техническому обслуживанию «по состоянию», а не по регламенту, что может значительно снизить финансовые затраты компании-оператора и повысить эффективность вертолетного бизнеса.
Вертолеты Ми-171А1, используемые компанией Аtlas Taxi Aereo в тяжелых природных условиях для обеспечения буровых работ компании Petrobras во влажных лесах Бразилии, проявили себя с наилучшей стороны. За год интенсивной эксплуатации один вертолет, например, налетал более 1 тысячи часов (в среднем по 120 часов в месяц), переместив около 600 тонн грузов, – преимущественно бурового оборудования на внешней подвеске.
На базе этого вертолета был разработан вертолет Ми-171А2 – результат глубокой модернизации вертолетов семейства Ми-8/17. В конструкцию Ми-171А2 внесено более 80 изменений. Вертолет оснащен двигателями ВК-2500ПС-03 (гражданская версия двигателей, устанавливаемых на боевых вертолетах Ми-28) с цифровой системой управления. Одним из важнейших отличий Ми-171А2 от вертолетов семейства Ми-8/17 является новая несущая система. На вертолете установлены более эффективный Х-образный рулевой винт и новый несущий винт с цельнокомпозитными лопастями усовершенствованной аэродинамической компоновки. В августе 2017 года вертолет получил от Федерального агентства воздушного транспорта РФ сертификат типа по категории «А», предусматривающей выполнение самых жестких требований безопасности полетов, предъявляемых к гражданским вертолетам.
АО «Улан-Удэнский авиационный завод» – одно из производственных предприятий холдинга «Вертолеты России». Современный производственный и технологический потенциал завода позволяет быстро организовать изготовление новых типов летательных аппаратов, совмещать создание опытных образцов с серийным выпуском техники. За 75 лет существования на заводе построили более 8000 летательных аппаратов. Сегодня завод специализируется на производстве вертолетов Ми-8АМТ (Ми-171Е), Ми-171 и Ми-8АМТШ (Ми-171Ш).
Вертолеты России

18.03.2019

Холдинг «Вертолеты России» прогнозирует большой спрос на вертолеты в мире – в ближайшие 5-10 лет спрос увеличится на 20%, сообщает aereo.jor.br 16 марта. В Бразилии продажи увеличатся на 37%.
Компания начинает сертификацию многоцелевого транспортного вертолета Ми-171А2 в Бразилии. Начиная с 2000 года Россия продала Бразилии 16 вертолетов разных типов.
“Бразилия наш давний партнер и один из крупнейших стран Южной Америки. Уже более 10 лет вертолеты Ми-171A1 успешно работают в стране, и я уверен, что новый вертолет также будет положительно встречен”, добавляет генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Предыдущий вариант Ми-171А1 был создан в 2005 году, оптимизирован для требований в основном европейских потребителей, получил бразильский сертификат FAR-29. В том же году первый вертолет был поставлен Бразилии.
Вариант Ми-171А2 получил более 80 изменений по сравнению с А1, оснащен двигателями ВК-2500ПС-03 с цифровой системой управления (гражданский вариант двигателя, установленного на боевом вертолете Ми-28). Производство ведется на Улан-Удэнском авиазаводе (входит в холдинг «Вертолеты России»). На заводе за более чем 75 лет работы построено более 8000 самолетов и вертолетов. Сегодня завод специализируется на производстве вертолетов Ми-8AMT (Mи-171Е), Ми-171 и Ми-8АМТШ (Mи-171Ш).
Военный паритет

НОВЫЕ РЕКОРДЫ РОССИИ НА МИРОВОМ ОРУЖЕЙНОМ РЫНКЕ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

02.04.2019
ЛЕТЧИКИ И ТЕХНИКИ ИЗ КАЗАХСТАНА ПРОШЛИ ОБУЧЕНИЕ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ВЕРТОЛЕТА МИ-171А2

Учебный центр Улан-Удэнского авиационного завода (У-УАЗ) холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) завершил подготовку группы первых иностранных специалистов по управлению и обслуживанию вертолета Ми-171А2. В рамках контракта на поставку вертолета обучение прошли пилоты и инженерно-технический персонал гражданской авиации Казахстана.
Иностранные специалисты изучали аэродинамику Ми-171А2, конструкцию и техническую эксплуатация вертолета, его авиационное и радиоэлектронное оборудование, а также двигатель ВК-2500 (с цифровой системой управления) и ВСУ.
При обучении летного состава особое внимание уделялось порядку и правилам эксплуатации оборудования кабины вертолета и его систем, особенностям техники пилотирования, аэродинамики и динамики полета вертолета, управлению ресурсами кабины экипажа (CRM), авиационной связи и радиотелефонии. Кроме того, в центре внимания пилотов из Казахстана были действия в нестандартных и аварийных ситуациях, а также подготовка к выполнению полетов с выводом вертолета из сложного пространственного положения и в особых условиях.
Практические занятия летчики прошли в Казахстане, на месте базирования вертолета, который был передан заказчику в начале текущего года.
«Ми-171А2 планомерно выходит на международный рынок – сегодня он уже освоен казахскими летчиками, в этом году мы также поставляем первый Ми-171А2 индийскому заказчику. В рамках исполнения этого контракта мы планируем подготовку еще одной группы иностранных специалистов. Ожидаем, что индийские летчики и техники пройдут обучение этим летом, после чего смогут приступить к эксплуатации вертолета», – отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Контракт на поставку Ми-171А2 в Казахстан был подписан в конце 2017 года. Вертолет является самой современной модификацией машин типа Ми-8/17. Воздушное судно оснащено новыми двигателями ВК-2500 производства ОДК-Климов с цифровой системой управления, а также эффективной несущей системой с композитными лопастями и усовершенствованным аэродинамическим профилем.
В результате модернизации существенно увеличился запас мощности. Показатели крейсерской и максимальной скорости Ми-171А2 относительно серийно выпускаемых вертолетов типа Ми-8/17 возросли на 10%. Вертолет может эффективно применяться днем и ночью, в условиях высокогорья, при низких и высоких температурах, повышенной влажности и над водной поверхностью. Применение на вертолете Ми-171А2 цифрового комплекса бортового оборудования, сделанного по принципу «стеклянной кабины», позволило сократить состав экипажа до двух человек. С целью повышения безопасности применены современные системы предупреждения близости земли, других воздушных судов и препятствий на пути следования вертолета.
Вертолеты России

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

18.06.2019
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» СЕРТИФИЦИРУЮТ МИ-171А2 В ПЕРУ

Специалисты холдинга «Вертолеты России» и Объединенной двигателестроительной корпорации (входят в Госкорпорацию Ростех) провели рабочую встречу с представителями Главного управления гражданской авиации Республики Перу (DGCAP). Стороны договорились о порядке действий по валидации вертолета Ми-171А2 и двигателя ВК-2500ПС-03. Полностью сертифицировать вертолет перуанские авиационные власти планируют до конца 2019 года.
Также в рамках процедуры валидации представители DGCAP планируют в ближайшее время посетить Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля и АО «ОДК-Климов», которые являются разработчиками вертолета Ми-171А2 и двигателя ВК-2500ПС-03.
«На сегодняшний день Перу является крупнейшим оператором российских вертолетов в Латинской Америке – в этой стране зарегистрировано более 100 гражданских и военных машин. Эксплуатанты заинтересованы в обновлении парка, и валидация сертификата Ми-171А2 перуанскими авиационными властями позволит нам начать поставки этой современной машины. Напомню, что аналогичная работа по сертификации Ми-171А2 сегодня ведется в Бразилии, что говорит о перспективности латиноамериканского рынка для наших машин», – заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Ми-171А2 – самая современная модификация вертолетов типа Ми-8/17. Вертолёт оснащен двигателями ВК-2500ПС-03 с цифровой системой управления, а также более эффективным Х-образный рулевым винтом и новым несущим винтом с композитными лопастями и усовершенствованным аэродинамическим профилем.
Показатели крейсерской и максимальной скорости Ми-171А2 относительно серийно выпускаемых вертолетов типа Ми-8/17 возросли на 10%, а грузоподъемность выросла на 25%. Вертолет может эффективно применяться днем и ночью, в условиях высокогорья, при низких и высоких температурах, повышенной влажности и над водной поверхностью.
Применение на вертолете Ми-171А2 цифрового комплекса бортового оборудования КБО-17, сделанного по принципу «стеклянной кабины», включающего в состав и пилотажно-навигационный комплекс и систему общевертолетного оборудования с дисплейной индикацией данных позволило сократить состав экипажа до двух человек. Использование видеокамер улучшило обзор при проведении работ с внешней подвеской. Безопасность повысилась за счет применения современных систем предупреждения столкновения с землей, другим воздушными судами и препятствиями на пути следования вертолета.
Вертолет обеспечивает перевозку пассажиров и предлагается в транспортной, пассажирской и VIP-версиях.
«Латинская Америка – перспективный для Ростеха регион, и мы готовы предложить нашим партнерам конкурентные по цене и качеству решения с последующим трансфером технологий. Мы предлагаем партнерам не отдельный продукт, а весь комплекс сопутствующих сервисных услуг, – отметил директор по международному сотрудничеству и региональной политике Ростеха Виктор Кладов. – Уверен, что валидация вертолета МИ-171А2 укрепит и расширит наше сотрудничество в авиационной сфере, а также сделает вертолет привлекательным для потенциальных покупателей в Перу и Латинской Америке в целом».
В августе 2017 года вертолет получил от Федерального агентства воздушного транспорта РФ сертификат типа по категории «А», предусматривающей выполнение самых высоких требований безопасности полетов, предъявляемых к гражданским вертолетам. В январе 2018 года Ми-171А2 успешно прошел испытания на возможность эксплуатации в условиях температуры окружающего воздуха до -50 градусов по Цельсию.
Вертолеты России

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-171А2

Перспективный вертолет Ми-171М, производство которого планируется разместить на ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» (ОАО «У-УАЗ»), входящем в холдинг «Вертолеты России», получил официальное наименование «Ми-171А2″.
Вертолет разрабатывается ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля» в рамках программы, утвержденной российским вертолетостроительным холдингом «Вертолеты России».
Ми-171А2 – новейший многоцелевой вертолёт среднего класса, сочетающий уникальный опыт эксплуатации вертолётов типа Ми-8/17 и новейшие технические решения. Это высочайший уровень надёжности, безопасности и комфорта. Данный вертолёт создаётся в тесном взаимодействии с операторами вертолётной техники и устанавливает новые стандарты для вертолётов среднего класса.
Ми-171А2 предоставляет широкие возможности для вашего бизнеса и уверенность в том, что задача будет выполнена при любых условиях.
Многоцелевой вертолёт среднего класса Ми-171А2 – совершенная классика.

Ключевые особенности Ми-171А2:
• Высокие летно-технические характеристики
• Широкий спектр выполняемых задач
• Оборудование и системы нового поколения
• Высокий уровень безопасности
• Сертификация АРМАК
• Современная система эксплуатации и обслуживания
• Сниженная стоимость летного часа
• Воплощение лучших качеств вертолетов семейства Ми-8/17
Ми-171А2 это:
• Мощная силовая установка
• Модернизированная несущая система и трансмиссия
• Модифицированный фюзеляж
• Широкий набор специального оборудования
• Интегрированный пилотажно-навигационный комплекс, стеклянная кабина
• Современная авионика
• Новый уровень безопасности и комфорта
На фоне успешных испытаний первого опытного образца Ми-171А2 до конца 2013 года планируется завершить доработку и начать испытания второго опытного образца этого вертолета, создание которого завершается на Улан-Удэнском авиационном заводе. «Вертолеты России» планируют сертифицировать вертолет Ми-171А2 до конца 2014 года и начать поставки заказчикам с 2015 года.
В соответствии с программой испытаний вертолета Ми-171А2 успешно завершено наземное тестирование систем бортового оборудования и новой системы автоматического управления двигателями БАРК-6С-7В производства компании «Климов». Эта система позволяет повысить эффективность двигателя в различных режимах его работы. Ожидается, что до конца декабря 2013 года разработчик приступит к наземным гонкам и летным испытаниям Ми-171А2. Одновременно в НЦВ проходит очередной этап испытаний третьего опытного образца вертолета Ми-38, оснащенного российскими двигателями ТВ7-117В разработки компании «Климов», в ходе которого проводятся так называемые наземные гонки вертолета.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Макс. взлетная масса 13000 кг
С грузом на внешней подвеске 13500 кг
Макс. полезная нагрузка:
Внутри грузовой кабины 4000 кг
На внешней подвеске 5000 кг
Двигатели газотурбинные ВК-2500ПС-03
Мощность на взлетном режиме 2400 л.с.
Мощность на чрезвычайном режиме 2700 л.с.
Максимальная скорость 280 км/ч
Крейсерская скорость 260 км/ч
Макс. дальность полета с основными баками 800 км
Практический потолок 6000 м
Статический потолок вне зоны влияния земли 4000 м
Размеры салона
Длина 6,36 м
Ширина 2,34 м.
Высота 1,8 м
Объем 23 м3
Летный экипаж 1-2 чел.
Пассажиры 24 чел.
Диапазон рабочих температур: -50 /+50°С

Источники: http://www.russianhelicopters.aero

МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-171А2. НОВОСТИ 2018-2019
МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-171А2. НОВОСТИ 2017-2018
МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-171А2. НОВОСТИ 2015-2017
МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-171А2. НОВОСТИ 2012-2014

ТРАНСПОРТНЫЙ (ПАССАЖИРСКИЙ) ВЕРТОЛЕТ МИ-171А2 НА HELIRUSSIA-2017
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-171А2 НА HELIRUSSIA-2016
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПРИСТУПИЛИ К ЛЕТНЫМ ИСПЫТАНИЯМ МИ-171А2
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПРИСТУПИЛИ К ИСПЫТАНИЯМ МИ-171А2 С БОРТОВЫМ КОМПЛЕКСОМ КБО-17
МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-171А3
МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-8АМТ (МИ-171)
ТРАНСПОРТНО-ШТУРМОВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8АМТШ
СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-8 (МИ-17)
УЛАН-УДЭНСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД
ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ