3-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЯ (МФД-2018)
3RD INTERNATIONAL FORUM OF ENGINE BUILDING (MFD-2018)

04.04.2018

Общая наработка находящихся в эксплуатации силовых установок SaM146, поднимающих в небо авиалайнеры Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), превысила 830 000 летных часов.
SaM146 — интегрированная силовая установка, включающая двигатель и мотогондолу с реверсивным устройством. Двигатель производится рыбинским ПАО «ОДК-Сатурн» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) на условиях равноправного партнерства с компанией Safran Aircraft Engines (Франция). Поставки SaM146 и все услуги по послепродажному обслуживанию осуществляет компания PowerJet (совместное предприятие, основанное на принципах равноправного партнерства Safran Aircraft Engines и ОДК-Сатурн). Российское ОДК-Сатурн отвечает за разработку и производство вентилятора и компрессора низкого давления, турбины низкого давления, общую сборку двигателя и его испытания, Safran Aircraft Engines — за компрессор высокого давления, камеру сгорания, турбину высокого давления, коробку агрегатов, САУ и интеграцию силовой установки.
Общая наработка находящихся в эксплуатации силовых установок SaM146 на март 2018 г. превысила 830 000 летных часов. Максимальная наработка зафиксирована у двигателей, эксплуатирующихся в сложных климатических условиях: в часах — на двигателе, авиакомпании «Якутия» (более 8 800 летных часов), в циклах — на двигателе мексиканской авиакомпании Interjet (свыше 6 700 летных циклов). По состоянию на март 2018 г. с ОДК-Сатурн отгружено 310 серийных двигателей.. При этом прошедший 2017 г. стал рекордным — заказчики получили 76 двигателей SaM146.
Двигатель SaM146 сертифицирован по нормам EASA и АР МАК и с 2011 года находится в коммерческой эксплуатации в составе самолета SSJ100. Основными эксплуатантами самолетов SSJ100 с двигателями SaM146 являются авиакомпания «Аэрофлот», а также мексиканская авиакомпания InterJet. Крупным заказчиком является лизинговая компания «ГТЛК», которая поставляет самолеты SSJ100 в операционный лизинг российским авиакомпаниям «Ямал», «Ираэро», «Якутия», «Азимут». В 2016 г. начались поставки самолетов SSJ100 первому европейскому заказчику — авиакомпании CityJet. Всего авиалайнеры SSJ100 с двигателями SaM146 эксплуатируют 15 операторов.
В апреле 2012 г. ОДК-Сатурн получило сертификат одобрения производства EASA, годом ранее был получен аналогичный сертификат АР МАК. В марте 2014 г. предприятием был получен сертификат EASA на право технического обслуживания и ремонта двигателя SaM146. Таким образом, ОДК-Сатурн является первой компанией в стране, обладающей полным набором сертифицированных в России и в Европе компетенций по разработке, серийному производству, техническому обслуживанию и ремонту гражданских авиационных двигателей
Силовая установка SaM146 представлена на стенде ОДК в рамках проходящего на ВДНХ в Москве с 4 по 6 апреля III Международного форума двигателестроения (МФД-2018).
Объединенная двигателестроительная корпорация

ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ SAM146
РЕГИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ SUKHOI SUPERJET 100

04.04.2018

Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) обладает уникальными компетенциями по созданию турбореактивных двигателей для боевой авиации с соплом с управляемым вектором тяги (УВТ), существенно повышающим маневренные и боевые характеристики самолета. На проходящем на ВДНХ в Москве с 4 по 6 апреля III Международном форуме двигателестроения холдингом представлена разработанная московским АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» (входит в ОДК) модификация двигателя АЛ-31ФН с реактивным соплом с УВТ.
АЛ-31ФН — турбореактивный двухконтурный, двухвальный двигатель со смешением потоков внутреннего и наружного контуров за турбиной, форсажной камерой и всережимным регулируемым сверхзвуковым реактивным соплом. Является модификацией двигателя АЛ—31Ф с нижним расположением коробок двигательных и самолетных агрегатов. Предназначен для однодвигательных истребителей китайского производства. Максимальная тяга АЛ-31ФН составляет 12 700 кгс, а минимальный удельный расход топлива — 0,705 кг/с (кгс ч).
Реактивное сопло разработки «Салюта» с УВТ является дополнительной опцией для двигателя АЛ-31ФН, позволяющей существенно повысить ЛТХ самолета.
Разработчик АЛ-31ФН — ОКБ им. А. Люльки (филиал ПАО «ОДК-УМПО»). Изготовитель — АО «НПЦ газотурбостроения «Салют».
Объединенная двигателестроительная корпорация

ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ФОРСАЖНОЙ КАМЕРОЙ АЛ-31ФН

04.04.2018

Натурный образец новейшего турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ для авиалайнера Ил-114-300 впервые представлен на выставочной экспозиции Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в Госкорпорацию Ростех) на проходящем на ВДНХ в Москве III Международном форуме двигателестроения (МФД-2018).
Демонстрируемый двигатель использовался в ходе наземных испытаний, для которого в 2016 г. На предприятии-разработчике ТВ7-117СТ АО «ОДК-Климов» (г. Санкт-Петербург) был создан испытательный стенд, возможности которого позволяют испытывать силовую установку сразу с винтом, мотогондолой и другими элементами самолета (части крыла и фюзеляжа).
ТВ7-117СТ является базовым двигателем для силовой установки перспективного легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, а гражданская модификация двигателя — ТВ7-117СТ-01 — станет штатным двигателем регионального пассажирского самолета Ил-114-300, возобновление серийного производства которого планируется в России. Двигатель ТВ7-117СТ-01 также будет сертифицирован в соответствии с гражданскими нормами. Более мощный в сравнении с ранней модификацией ТВ7-117СМ, двигатель ТВ7-117СТ-01, в частности, позволит увеличить грузоподъемность Ил-114-300, сократить время разбега самолета. Применение унифицированного двигателя на самолетах Ил-112В и Ил-114-300 будет способствовать сокращению издержек в производстве и станет примером трансфера военных технологий в гражданский сектор.
Стендовые испытания двигателя ТВ7-117СТ на модернизированном испытательном стенде ОДК-Климов стартовали в сентябре 2016 года. Год спустя, в сентябре 2017 г., ОДК начала летные испытания силовой установки в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Первый этап испытаний завершился в декабре 2017 г. В результате испытаний подтверждена готовность двигателя ТВ7-117СТ и винта АВ-112 к будущему первому вылету самолета Ил-112В.
Ресурсные испытания двигателя ТВ7-117СТ продолжаются. В 2018 г. будут продолжены опережающие летные испытания в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ.
Объединенная двигателестроительная корпорация

ТУРБОВИНТОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВ7 117С (ТВ7 117СТ)

07.04.2018

Как сообщил ресурс ATO.ru, Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) будет выпускать двигатели ВК-800С, предназначенные для применения в составе двухдвигательной силовой установки на турбовинтовых самолетах L-410UVP-E20, а также в составе силовых установок других легких самолетов. Разработкой проекта в рамках программы импортозамещения занимается обособленное подразделение предприятия в Санкт-Петербурге. Заказчиком выступает Минпромторг России.
Инженер-конструктор I категории обособленного подразделения УЗГА в Санкт-Петербурге Андрей Мелехин на Международном двигателестроительном форуме (МДФ-2018) рассказал ATO.ru, что сейчас уже ведется производство опытных экземпляров ВК-800С и к концу мая должны быть собраны три опытных образца. Их сборкой занимается научно-производственный центр «Лопатки. Компрессоры. Турбины» (НПЦ «ЛКТ», Московская область), на его же базе летом этого года планируется начать стендовые испытания двигателей, чтобы осенью выйти на летные испытания.
Получить сертификат типа на ВК-800С в УЗГА ожидают в 2020 г. Серийное производство двигателей планируется развернуть на НПЦ «ЛКТ».
В производстве двигателей ВК-800С стоит задача использовать 100% российских комплектующих. Помимо «ЛТК» часть агрегатов для ВК-800С делают «Авиационные редукторы и трансмиссии — Пермские моторы», «Металлист — Самара», Омское моторостроительное конструкторское бюро, УНПП «Молния» и другие российские предприятия.
Начать серийное производство двигателей ВК-800С на УЗГА намерены сразу после прохождения сертификации. По словам Мелехина, уже есть заказ на два самолета L-410UVP-E20 с новыми двигателями российского производства от Минпромторга.
https://bmpd.livejournal.com/

РАЗРАБОТКА В РОССИИ ТУРБОВИНТОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВК-800С ДЛЯ УСТАНОВКИ НА САМОЛЕТЫ L-410
ТУРБОВИНТОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-800С

08.04.2018

Выполнить работы по установке на самолет-амфибию Бе-200 двигателей SaM146 вместо используемых сегодня украинских Д-436 планируется во второй половине 2020 года, сообщил генеральный директор Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Александр Артюхов.
«По ремоторизации Бе-200 у нас срок выполнения работ – третий-четвертый квартал 2020 года», – сказал А.Артюхов отвечая на вопросы журналистов в кулуарах открывшегося в среду в Москве 3-го Международного форума двигателестроения МФД-2018.
По его словам, на самолет-амфибию Бе-200 будет устанавливаться стандартный SaM146, но с полностью новой мотогондолой, потому что другое крепление двигателя. «Двигатель находится над крылом самолета – поэтому там необходимо будет провести большой объем расчетов, в первую очередь этим определяются сроки», – сказал А.Артюхов.
Ранее СМИ со ссылкой на заместителя министра промышленности и торговли РФ Олега Бочарова сообщили, что Украина запретила поставку в РФ двигателей Д-436, которые устанавливаются на Ан-148 и Бе-200.
SaM146 – интегрированная силовая установка, включающая двигатель и мотогондолу с реверсивным устройством. Поставки SaM146 и все услуги по послепродажному обслуживанию осуществляет компания PowerJet (совместное предприятие, основанное на принципах равноправного партнерства Safran Aircraft Engines и ОДК-Сатурн).
Двигатель устанавливается на самолеты «Сухой Суперджет 100″.
ИНТЕРФАКС-АВН

МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ БЕ-200
ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ SAM146

14.04.2018

Как сообщает издание «Air&Cosmos» в материале «Saliout propose la poussee vectorielle pour les J-10 chinois», новая модификация двигателя АЛ-31ФН серии 4 может быть установлена на китайских истребителях J-10.
В ходе международного двигателелстроительного форума, который проходил в Москве 4-6 апреля АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» представила двигатель АЛ-31ФН с отклоняемым вектором тяги (ОВТ), разработанный в Научно-производственном центре газотурбостроения «Салют». Двигатель предлагается Китаю для новых модификаций истребителя J-10.
настоящее время «Салют» предлагает двигатели АЛ-31ФН серии 4, которые идентичны 3 серии, за исключением наличия ОВТ. Судя по всему, Китай еще не закупил эти двигатели.
https://bmpd.livejournal.com/

ДВИГАТЕЛЬ АЛ-31ФН СЕРИИ 4 ДЛЯ КИТАЯ?
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ФОРСАЖНОЙ КАМЕРОЙ АЛ-31ФН


3-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЯ (МФД-2018)

С 4 по 6 апреля 2018 г. в г. Москва на ВДНХ проводится III Международный Форум Двигателестроения (МФД-2018).
Устроитель Форума – ассоциация «Союз авиационного двигателестроения». В этом году форум проводится под эгидой 10-летия с образования ОДК, фактически ОДК – в центре мероприятия. Форум посетят руководители как холдинговой компании ОДК, так и руководство всех ключевых предприятий корпорации – ОДК-Сатурн, ОДК-УМПО, ОДК-Климов, НПЦ газотурбостроения «Салют», ОДК-Пермские моторы, ОДК-Авиадвигатель, «Кузнецов» и т.д. Планируется участие VIP-гостей.
В рамках форума возможно общение СМИ с ключевыми спикерами газотурбинной двигателестроительной отрасли по темам реализации ОДК основных продуктовых программ (таких как двигатель ПД-14 для самолета МС-21, перспективный двигатель большой тяги ПД-35, вертолетные двигатели нового поколения, двигатель ТВ7-117СТ для авиалайнера Ил-114-300, двигатель для самолета Су-57, силовая установка SaM146 для авиалайнера Sukhoi Superjet 100, морские газотурбинные двигатели, двигатели для космических ракет-носителей, двигатели промышленного назначения (газоперекачка и энергетика) и др.), а также по тематике высоких технологией, осваиваемых ОДК (аддитивные технологии, полимерные композиты, высокотемпературные материалы и т.д.
В рамках экспозиции будут представлены натурные образцы и макеты следующих изделий:
• Двигатель ПД-14 для авиалайнера МС-21
• ВПЕРВЫЕ! – Двигатель ТВ7-117СТ для авиалайнера Ил-114-300 и военно-транспортного самолета Ил-112В
• Двигатель АЛ-41Ф-1С для истребителя Су-35
• Двигатель РД-33МК для истребителя МиГ-35
• Двигатель АИ-222-25 для учебно-боевого самолета Як-130
• Двигатель АЛ-31ФН с регулируемым соплом для однодвигательных истребителей
• Двигатель Sam146 для авиалайнера Sukhoi Superjet 100
• Двигатель ТРДД-50АТ для тактических крылатых ракет
• Двигатель М70ФРУ для кораблей ВМФ
• Двигатель ВК-2500ПС для вертолета Ми-171А2
• Двигатель НК-43 для космических ракет-носителей
• Двигатель ГТД-4РМ для газоперекачки
• КС Новоприводинская с ГПА-25
• Система управления двигателями РД-33 БАРК-88
• Топливный агрегат для вертолетных двигателей НР-2500
Помимо ОДК в форуме примут участие Всероссийский институт легких сплавов (ВИЛС), Уральский завод гражданской авиации (УЗГА), металлургический завод «Электросталь» и т.д.

2-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЯ (МФД-2016)