МЕДИЦИНСКИЙ САМОЛЕТ МЧС ИЛ-76

MEDICAL PLANE EMERCOM IL-76

15.08.2012
МЕДИЦИНСКИЙ САМОЛЕТ МЧС РОССИИ ВЫЛЕТЕЛ В ТУРЦИЮ ЗА БОЛЬНЫМИ ТУРИСТАМИ

Медицинский самолет МЧС России Ил-76, оборудованный тремя модулями, вылетел в среду утром в Анталью для транспортировки в Москву двух больных россиян, находившихся на отдыхе в Турции, сообщил РИА Новости представитель управления информации ведомства.
РИА Новости
19.03.2013
САМОЛЕТ ИЛ-76 МЧС РОССИИ ДОСТАВИТ ИЗ ЕГИПТА ПОСТРАДАВШУЮ В ДТП РОССИЯНКУ

Самолет Ил-76 МЧС России доставит из Египта гражданку России, сообщила пресс-служба ведомства.
«Самолет Ил-76 с медицинским модулем на борту вылетел с аэродрома «Раменское» в Шарм-эль-Шейх для проведения санитарно-авиационной эвакуации пострадавшей гражданки Российской Федерации», – говорится в сообщении МЧС.
Как пишет РБК, о транспортировке женщины в Россию попросила ее мать, которая обратилась в российское посольство в Египте. В полете пострадавшую будут сопровождать врачи отряда «Центроспас» и психологи. Известно, что во время отдыха на египетском курорте россиянка попала в ДТП и получила серьезные травмы.

22.10.2013
САМОЛЕТ ИЛ-76 МЧС РОССИИ, ОБОРУДОВАННЫЙ МЕДИЦИНСКИМИ МОДУЛЯМИ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПОСТРАДАВШИХ, ПРИБЫЛ В Г.ВОЛГОГРАД

В 19:55ч. борт совершил посадку в аэропорту областного центра.
Борт, оснащённый пятью медицинскими модулями, прибыл для санитарно-авиационной эвакуации пострадавших в результате взрыва в пассажирском автобусе в Красноармейском районе г.Волгограда в Москву для прохождения их дальнейшего лечения.
На борту самолёта ИЛ-76 пострадавших будут сопровождать врачи отряда «Центроспас», специалисты ВЦМК «Защита» и психологи Центра экстренной психологической помощи МЧС России.

09.06.2015

На вооружение российской армии поступили аэромобильные медицинские модули нового поколения, предназначенные для эвакуации тяжелораненых и тяжелопострадавших в медицинские учреждения. Они позволяют выполнять на борту самолета в полете весь комплекс реанимационных мероприятий, необходимых для сохранения жизни пострадавшего.
Специалисты ОАО «Ил» проводят работы по дооборудованию тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-76МД, состоящих на вооружении военно-транспортной авиации ВВС России, с целью обеспечить возможность установки новых аэромобильных медицинских модулей. Всего дооборудовано будет пять самолетов, работы проходят на подмосковном аэродроме ВВС России Чкаловский.
Дооборудование первого самолета завершено, он готов к наземным и летным испытаниям, которые будут проводиться силами совместного экипажа, состоящего из летчиков-испытателей ОАО «Ил» и военных летчиков-испытателей.
Аналогичные аэромобильные медицинские модули на протяжении восьми лет успешно эксплуатируются МЧС России на самолетах Ил-76ТД.
ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина»


МЕДИЦИНСКИЙ САМОЛЕТ МЧС ИЛ-76

По заданию МЧС казанское ЗАО «Заречье» для транспортных самолетов Ил-76 разработало Модуль медицинский самолетный ММС.9520.000.
Медицинские модули предназначены для перевозки раненых и пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, а также для интенсивной терапии и искусственной вентиляции легких. Они являются российской разработкой и не имеют аналогов в мире.
Впервые медицинские модули были использованы в декабре 2008 года для доставки в Москву пострадавших в результате ДТП в Израиле.
С помощью модулей в Москву, Санкт-Петербург и Челябинск были транспортированы пострадавшие в результате пожара в ночном клубе «Хромая лошадь» в Перми в 2009 году.
В одном модуле можно разместить четверых пострадавших. Всего в транспортном самолете Ил-76ТД можно установить пять модулей, время их монтажа занимает всего 20 минут.

Для медицинской эвакуации раненых и больных в ВС РФ предлагается иметь 2 эвакуационно-реанимационных самолета Ил-76МД «Скальпель МТ», 6 эвакуационно-реанимационных самолетов легкого класса (аналог АН-26М «Спасатель») и 12 эвакуационно-реанимационных вертолетов Ми-8МТВ5 (аналог Ми-8МБ «Биссектриса»).
Эвакуационно-реанимационный самолет Ил-76МД «Скальпель-МТ» (2 ед.) предлагается иметь на аэродромах: Западного военного округа (ЗВО) – 1 ед. (аэр. Чкаловский, г. Москва); Восточный военный округ (ВВО) – 1 ед. (Хабаровск).
Задачей данного самолета является медицинская эвакуация тяжелораненых и тяжелобольных из окружных военных госпиталей Европейской и Азиатской частей территории РФ на аэродром «Чкаловский» с оказанием им квалифицированной помощи по неотложным показаниям в полете
и на земле.
В составе самолета планируется иметь 3 медицинских модуля: 2 эвакуационно-реанимационных на 6 тяжелораненых каждый и 1 эвакуационный с возможностью проведения интенсивной терапии 12 тяжелораненым. Медицинская бригада – 7 человек. Эвакоемкостъ – до 24 тяжелораненых
(тяжелобольных). Крейсерская скорость – 800 км/ч.
Дальность полета – до 5000 км.
Предыдущий вариант самолета Ил-76МД «Скальпель-МТ» имел модуль – операционная. Однако опыт его использования показал, что оперативные вмешательства на борту самолета проводились крайне редко.

МОДУЛЬ МЕДИЦИНСКИЙ САМОЛЕТНЫЙ ММС.9520.000
Назначение
- одновременное размещение и оказание квалифицированной медицинской помощи от 1 до 4 человек в зависимости от тяжести состояния пострадавших;
- оказание первой медицинской, врачебной и экстренной медицинской помощи пострадавшим на месте происшествия и подготовку их к транспортировке в базовые медицинские учреждения;
- проведение реанимации, интенсивной терапии и мониторинга за основными функциями жизнедеятельности организма пострадавших;
- экстренная щадящая медицинская эвакуация пострадавших.

МОДУЛЬ МЕДИЦИНСКИЙ САМОЛЕТНЫЙ ОБЕСПЕЧИВАЕТ:
а. Конструктивно:
- количество эвакуируемых лежачих пострадавших 4 человека;
- быстрое и надежное размещение и фиксация пострадавшего, доставленного на носилках или с помощью других средствах перемещения;
- возможность удобного и безопасного подсоединения диагностического и реанимационного оборудования для проведения необходимых медицинских мероприятий на земле и в полете;
- монтаж и демонтаж модулей в грузовой кабине самолетов типа Ил-76 с использованием инструмента прилагаемого к самолету (возможна установка в другие ЛА с проведением соответствующего комплекса испытаний);
- размещение медоборудования в транспортном и рабочем положении;
- надежную фиксацию для обеспечения безопасности транспортировки пострадавшего.

б. По медицинским задачам :
- одновременное размещение и оказание квалифицированной медицинской помощи от 1 до 4 человек в зависимости от тяжести состояния пострадавших;
- оказание первой медицинской, врачебной и экстренной медицинской помощи пострадавшим на месте происшествия и подготовку их к транспортировке в базовые медицинские учреждения;
- проведение реанимации, интенсивной терапии и мониторинга за основными функциями жизнедеятельности организма пострадавших;
- экстренную щадящую медицинскую эвакуацию пострадавших.

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ МОДУЛЯ МЕДИЦИНСКОГО САМОЛЕТНОГО

Вид климатического исполнения ТВ3 ГОСТ 15150-69.
Габаритные размеры, мм:
– 2160х1800х1650;
Масса, не более:
– без медицинского оборудования 310 кг;
– с медицинским оборудованием 650 кг.
Максимальное количество модулей размещаемых в самолете Ил-76 – 5 шт.
Электропитание модуля, обеспечивающее работу изделий медицинской техники, осуществляется от бортовой сети переменного тока с номинальным напряжением 115 В 400 Гц.
Кислородное питание модуля осуществляется от установленных на модуле двух кислородных баллонов емкостью 20 л каждый.

В состав модулей входят:
1 Аппарат искусственной вентиляции легких «Pulmonetic LTV-1000»
2 Дефибриллятор «ZOLL M-series»
3 Монитор «Shiller Argus Pro Life Care»
4 Отсос для санации ТБД «Weinmann Accuvac Rescue»
5 Отсос для плевральной области «Weinmann Accuvac Rescue»
6 Отсос для абдоминальной области «Weinmann Accuvac Rescue»
7 Электрокардиограф «Shiller AT 101»
8 Шприцевой дозатор «Terumo TE-331»
9 Инфузомат «Terumo TE-171»
10 Подогреватель «Sahara Inline»
11 Аппарат искусственной вентиляции легких «Weinmann Life Base mini II»
12 Чемодан первой медицинской помощи «Weinmann ULM Case Circulation»
13 Комплект вакуумных шин «Spencer Res-Q-Splint»
14 Комплект шейных шин для взрослых и детей «Spencer Jems»
15 Матрац электрический для подогрева пострадавших
16 Вакуумный матрас с насосом «Spencer Nexus»
17 Щит пластиковый с ремнями «Spencer Rock»
18 Фиксатор шейного отдела позвоночника транспортировочный «Spencer»
19 Чемодан первой медицинской помощи «Weinmann ULM Case II»
20 Чемодан первой медицинской помощи «Weinmann Paramedic-Box»
21 Чемодан первой медицинской помощи «Weinmann ULM Case System Baby»
22 Сумка первой медицинской помощи «Weinmann Rescue-Pack»
23 Контейнер-саквояж теплоизоляционный с нагревательным элементом, блоком автоматического поддержания температуры и световой сигнализацией для транспортирования и хранения инфузионных растворов в автомобилях скорой медицинской помощи КСТ6 – «ОМНИМЕД», ППИЦ «ОМНИМЕД»
24 Баллон для кислорода медицинского, 20 л
25 Пульсоксиметр «Criticare 503 DX»

Данный перечень является рекомендательным и может изменяться в соответствии с договором.

МЕДИЦИНСКИЕ МОДИФИКАЦИИ ИЛ-76:
• Ил-76МД «Скальпель-МТ» – летающий госпиталь. Построено 2 самолёта. В грузовой кабине установлены 3 модуля: операционная, палата предоперационной подготовки, приёмный покой. Применялся во время войны в Афганистане для доставки раненых в СССР.
• Ил-76ТД-С – санитарный (аэромобильный медицинский комплекс «Айболит»)
• Ил-76 с модулями медицинскими самолетными ММС.9520.000 – эвакуационно-реанимационный самолет МЧС оборудованный ММС.
• Ил-76МД «Скальпель-МТ» – новый вариант эвакуационно-реанимационного самолета

Источники: zarechieavia.ru, svotidom.ru, www.vmeda.org и др.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Размах крыла = 50.50 м
Длина самолета = 46.59 м
Высота самолета = 14.76
Площадь крыла = 300.0 кв м
Масса снаряженного самолета = 104 т
Максимальная взлетная = 170-210 т (в разных модификациях)
Максимальная коммерческая (или боевая) загрузка:
40000 кг для Ил-76Т (76М)
50000 кг для Ил-76ТД (76МД)
52000 кг дляИл-76МФ
Максимальное количество топлива = 109480 л
Тип двигателя: 4 ТРДД Д-30КП
Тяга = 4 х 12 тонн
Максимальная скорость = 850 км/ч
Крейсерская скорость = 750-800 км/ч
Посадочная скорость = 210 км/ч
Диапазон скоростей полета = 265-850 км/ч
Дальность полета
- с грузом 20 т = 7300 км
- с грузом 50 т = 4000 км
Практический потолок = 12000 м
Экипаж: 6-7 человек
Вооружение (опционально): две 23-мм пушки ГШ-23Л
Взлетный разбег = 850 м
Посадочный пробег = 500 м
Потребные размеры ВПП = 2000 х 45 м
Габариты грузовой кабины:
Длина = 20,0 м (24,5 м с рампой)
Ширина = 3,4 м
Высота = 3,5 м
Расход топлива – 9 тонн в час.
Начальный назначенный ресурс самолета: 20 лет или 10000 полетов или 30000 летных часов.

ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76ТД С МОДУЛЕМ МЕДИЦИНСКИМ САМОЛЕТНЫМ НА МАКС-2011, ФОТОРЕПОРТАЖ

Фотографии А.В.Карпенко.


ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76
ТЯЖЕЛЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МД-90А (ИЗД. 476)
ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МД НА МАКС-2003, ФОТОРЕПОРТАЖ
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76Т И ИЛ-76ТД, ФОТОРЕПОРТАЖИ
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76ТД НА МАКС-2011, ФОТОРЕПОРТАЖ
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76ТД НА МАКС-2009, ФОТОРЕПОРТАЖ
ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МФ НА МАКС, ФОТОРЕПОРТАЖ