МОРСКОГО ИНЖЕНЕРНОГО БЮРО (МИБ)

MARINE ENGINEERING BUREAU (MIB)

30.09.2013
НЕВА-2013

Однако есть и приятные вести для «советского» человека. Последнее время очень часто в судостроительных новостях мелькает название «Морское Инженерное Бюро» из Одессы, имеет оно свои производственные площади и в Санкт-Петербурге. Сегодня большинство не больших гражданских судов, в том числе и специализированных, строится на российских верфях по проектам «Морского Инженерного Бюро».
Как пояснили специалисты этой компании на «Неве-2013», бюро появилось, можно сказать, «из воздуха». В советское время не было в Одессе такого конструкторского коллектива. Но, как оказалось, были соответствующие кадры. Бюро было создано группой молодых научных сотрудников кораблестроительного факультета Одесского национального морского университета (ранее ОИИМФа) с целью приложения своих знаний в сфере, которая полностью соответствовала их взглядам на жизнь и их профессии. Как сказано на сайте компании «За время существования Бюро число штатных сотрудников увеличилось с 4 до 62 человек, объем выполняемых работ; более чем в сто раз».
А начиналось все с простого, один из первых проектов «Морского Инженерного Бюро» был выполнен на базе советских наработках. Им стало многоцелевое сухогрузное судно дедвейтом 6320 т класса «Волго-Дон макс», где использовались элементы конструкции известного ранее «Волго-Дона». Сейчас бюро под силу и специальные суда, например аварийно-спасательное судно типа «Спасатель Карев» проекта MPSV07, которые сейчас уже серийно строятся на ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод». Именно этот корабль можно было видеть во время Международного военно-морского салона МВМС-2013 в районе Морского вокзала Санкт-Петербурга.
Такие примеры не государственного подхода к развитию судостроения вызываю глубокое уважение.
А.В.Карпенко, ВТС «БАСТИОН», сентябрь 2013 г.

10.01.2014
За 2013 год по проектам Морского Инженерного Бюро (МИБ) было построено и сдано в эксплуатацию 30 новых судов суммарным дедвейтом 163 тысячи тонн:
2 многофункциональных аварийно-спасательных судна неограниченного района плавания мощностью 4 МВт с арктическим ледовым классом Arc 5 проекта MPSV07 – это вместе с однотипным «Спасателем Каревым», сданным в 2012 году, пока самые большие и самые сложные суда, построенные за бюджетные средства в рамках ФЦП по развитию транспортной системы России (2010-2015 год) – постройка Невского завода;
11 «сверхполных» танкеров-продуктовозовов-химовозов проекта RST27 (из них 7 на Окской судоверфи, 3 на Херсонском судостроительном заводе и 1 на Красном Сормово);
5 многоцелевых сухогрузных судов проекта RSD49 (Невский завод);
3 танкера-продуктовоза проекта RST25 (Зеленодольский завод, Судоверфь братьев Нобель);
2 многофункциональных обстановочных судна для внутренних водный путей России проекта BLV02 (Завод Нижегородский теплоход);
1 автомобильно-пассажирский паром на 260 пассажиров и 43 автомобиля для линии Крым – Кавказ проекта CNF12 (завод «Южный Севастополь»);
1 судно проекта PV07 для выполнения функций территориального мобильного органа управления и связи на Черноморско-Азовском бассейне, при обеспечении координации поиска и спасания на море, региональных, межведомственных и международных учений, морского патрулирования акваторий портов РФ Черного и Азовского морей (верфь «Гидродинамик», Тузла, Турция);
1 танкер-продуктовоз-химовоз проекта RST05 (верфь «Дон-Кассенс», Аксай);
1 танкер-продуктовоз проекта RST22M (верфь Бешикташ, Ялова, Турция);
1 многоцелевое сухогрузное судно проекта RSD18 (Китай);
1 морское сухогрузное судно-площадка проекта DCV52 (завод «Южный Севастополь»);
1 многоцелевое сухогрузное судно проекта RSD58 (Херсонский завод).


МОРСКОГО ИНЖЕНЕРНОГО БЮРО (МИБ)

Морское Инженерное Бюро – негосударственная проектно-конструкторская и инженерная фирма, признанная Российским Морским Регистром Судоходства, Российским Речным Регистром и Регистром Судоходства Украины, занимается:
• разработкой предконтрактных проектов морских, внутреннего и смешанного (река-море) плавания судов, в том числе нефтеналивных, сухогрузных судов, железнодорожных паромов, газовозов, судов вспомогательного и технического флота, барже-буксирных составов под любое классификационное общество;
• разработкой классификационных проектов морских, внутреннего и смешанного (река-море) плавания судов, в том числе нефтеналивных, сухогрузных судов, железнодорожных паромов, газовозов, судов вспомогательного и технического флота, барже-буксирных составов под любое классификационное общество;
• разработкой проектов «конверсии» морских, внутреннего и смешанного (река-море) плавания судов с изменением года постройки
• разработкой проектов модернизаций морских, внутреннего и смешанного (река-море) плавания судов, в том числе со сменой назначения, класса, района плавания, ледовой категории, переоборудованием сухогрузных судов в нефтеналивные, накатные и иного назначения под любое классификационное общество;
• разработкой проектов обновления морских, внутреннего и смешанного (река-море) плавания судов под требования Российского Морского Регистра Судоходства, Российского Речного Регистра и Регистром Судоходства Украины;
• подготовкой и проведением процедур CAP для нефтеналивных, комбинированных судов и газововозов под требования Российского Морского Регистра Судоходства;
• подготовкой проектов повышения грузоподъемности и контейнеровместимости судов;
• оценкой технического состояния корпусов судов; расчетами фактической прочности по данным дефектации; обоснованиями эксплуатационных ограничений;
• анализом фактического выполнения требований международных конвенций;
• экспертными оценками ремонтных ведомостей, уменьшением объемов ремонта корпусов; подготовкой программ дефектации корпусов навалочных и наливных судов в соответствии с требованиями МАКО;
• прочностными обоснованиями выдачи судовых документов на 5 лет для судов смешанного плавания старше 15 лет;
• прочностными обоснованиями нестандартных постановок в док судов с грузом и поврежденными корпусами;
• разработками эксплуатационной документации, включая «Информации об остойчивости и прочности», «Инструкции по загрузке», «Информации об остойчивости при перевозке зерна», «Информации об остойчивости и прочности при перевозке навалочных грузов» (Буклеты), «Информации об аварийной посадке и остойчивости», «Наставления по креплению грузов»;
• подготовкой проектов перевозок нестандартных грузов, в том числе супертяжеловесных и крупногабаритных, дополнительных ярусов контейнеров на палубе;
• обоснованиями разовых переходов и единичных рейсов судов и иных плавучих объектов, обоснование переходов судов смешанного плавания через Бискайский залив;
• разработкой судовых программ расчета загрузки, остойчивости, прочности, грузового плана и штормования для бортовых ПЭВМ;
• экспресс – консультациями и экспертными оценками по вопросам технической эксплуатации судов, проектных и предпроектных проработок;
• научными исследованиями по заказу классификационных обществ;
• расчетной поддержкой аварийно-спасательных мероприятий.

ИСТОРИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
Официальной датой регистрации негосударственной инженерной организации – Морского Инженерного Бюро является 23 марта 1995 года.
Бюро было создано группой молодых научных сотрудников кораблестроительного факультета Одесского национального морского университета (ранее ОИИМФа) с целью приложения своих знаний в сфере, которая полностью соответствовала их взглядам на жизнь и их профессии.
За время своего существования Бюро прошло путь от небольшой фирмы, занимающейся исключительно расчетными задачами по корпусу судна и научными исследованиями по заказу классификационных обществ, до организации выполняющей практически весь спектр инженерных работ для судоходства и судостроения.
В марте 2000 года в Санкт-Петербурге была создана российская компания – «Морское Инженерное Бюро – СПб», с которой было заключено соглашение о стратегическом сотрудничестве и совместном продвижении на рынке бренда «Морское Инженерное Бюро». Результаты сотрудничества дружественных проектных организаций изложены на общем сайте.
С мая 2001 г. Морским Инженерным Бюро были начаты работы нового направления – разработка и сопровождение классификационных проектов современных судов новых типов. По состоянию на 1 января 2007 года по 25 проектам Бюро было сдано в эксплуатацию: морских судов – 58 единиц и находилось в постройке еще 22 судна, речных судов – более 40 единиц. Кроме того, разработаны проекты крупных модернизаций существующего флота.
За время существования Бюро число штатных сотрудников увеличилось с 4 до 62 человек, объем выполняемых работ – более чем в сто раз.
С первых дней своего появления Морское Инженерное Бюро его высокопрофессиональные разработки и инженерные решения получили деловую поддержку и признание ведущих специалистов Российского Морского Регистра Судоходства.
Можно процитировать письмо главного инженера Регистра Ю.И. Быкова N 010-3.2.2-3916Р от 04.04.1995, в котором говорилось, что «создание организаций, подобных Вашей, представляется нам своевременным, эффективным решением проблемы, связанной с сохранением коллективов высокопрофессиональных специалистов, способных решать сложные технические задачи эксплуатации морского флота. В современных условиях роль таких коллективов в поддержании жизнедеятельности флота, в принятии ответственных решений в отношении безопасной его эксплуатации будет возрастать, что прежде всего связано со старением отечественного флота, ограниченными ресурсами судоремонтных баз и, как следствие, заметным увеличением затрат, связанных с ремонтом».
С 1998 года были значительно укреплены рабочие и научные контакты с Российским Речным Регистром, которые продолжают активно расширяться с каждым годом, способствуя повышению эффективности работы речного флота России.
Работа с Госфлотнадзором Украины, а потом и с Регистром Судоходства Украины, как его преемником, всецело была ориентирована на поддержку отечественных судовладельцев, в том числе и на разработку национальных Правил по классификации и постройке судов различного назначения.
Именно на принципиальных технических проблемах обеспечения безопасной эксплуатации и повышения эффективности имеющихся в распоряжении отечественных судовладельцев судов были всегда сосредоточены усилия сотрудников Морское Инженерное Бюро.
Среди наших заказчиков Федеральное Агентство морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации, ФГУП «РОСМОРПОРТ», государственное предприятие «УКРВОДПУТЬ», успешно работающие частные компании – группа компаний «Палмали», «Волго-Балтийская компания» (»Северо-Западное пароходство», «Волгофлот», «Волгофлот танкер», Невский судостроительный завод), ОАО «Норильский Никель», Онежский судостроительный завод, «Орион» (»Беломорско-Онежское пароходство»), завод «Теплоход», «Азово-Донское пароходство» (»Волго-Донское пароходство», «Донречфлот», «Кубанское речное пароходство»), «Мурманское морское пароходство», «Северное морское пароходство», группа BLRT, «Укрречфлот», «Ленское объединенное речное пароходство», завод «Южный Севастополь», «Альброс», «Конкорд шиппинг», «Астон», «Торговый флот Донбасса», «Голубая волна», «Северное речное пароходство», «БЭСТ» и многие другие.
Значительный объем работ по проектированию новых судов не мешает сотрудникам Морского Инженерного Бюро вести ставшие традиционными работы по обеспечению безопасной и эффективной эксплуатации существующих судов, включая проекты модернизации, обновления, повышения грузоподъемности, повышения класса, расширения районов плавания, которые во многом определяют лицо и реальные возможности отечественного торгового флота.

Источники: www.meb.com.ua

АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО ТИПА «СПАСАТЕЛЬ КАРЕВ» ПРОЕКТА MPSV07
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО – ЛЕДОКОЛ ТИПА «СПАСАТЕЛЬ ПЕТР ГРУЗИНСКИЙ» ПРОЕКТА MPSV06
СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ПРОЕКТА RSD49 КЛАССА «ВОЛГО-ДОН МАКС»