МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2015. НОВОСТИ

INTERNATIONAL AVIATION AND SPACE SALON MAKS-2015. NEWS


20.09.2015
МАКС-2015: РАКЕТНЫЕ И КОСМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ КИТАЯ

Число китайских компаний, принимающих участие в Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2015 увеличилось втрое по сравнению с 2013 г.
Принадлежащая Китайскому объединению космических технологий промышленная корпорация «Великая Китайская стена» приняла участие в 12-м Международном авиационно-космическом салоне. Она представила целую линейку продукции Китайского объединения космических технологий, в том числе ракеты-носители «Чанчжэн-2Г», «Чанчжэн-3Б», «Чанчжэн-4Б», «Чанчжэн-7″, спутниковую платформу «Дунфанхун-5″ и спутники дистанционного зондирования. Кроме того, на выставке представлены проекты спутниковой навигационной системы Бэйдоу, программы исследования Луны и программы пилотируемой космонавтики, ракеты для изучения верхних слоев атмосферы.
ВТС «БАСТИОН», 20.09.2015

РАКЕТНЫЕ И КОСМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ КИТАЯ НА МАКС-2015
НОВЫЕ КОСМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ КИТАЯ

12.12.2015
ФОТОРЕПОРТАЖ: СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160 НА МАКС-2015

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2015 был продемонстрирован тяжелый бомбардировщик – ракетоносец Ту-160 «Александр Новиков». Он является самым крупным в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжёлым боевым самолётом в мире, имеющим наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлётную массу.
Совсем недавно эти самолеты приняли участие в операции ВКС России в Сирии, где самолеты успешно применяли крылатые ракеты большой дальности Х-101 и Х-555 по объектам инфраструктуры террористов ИГИЛ.
В настоящее время бомбардировщики Ту-160 проходят плановые ремонты и модернизацию. В то же время, ведутся работы по возобновлению их серийного производства в модифицированной версии – Ту-160М2. Новый вариант самолета должен появится к 2021 году.
ВТС «БАСТИОН», 12.12.2015

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160 НА МАКС-2015
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160

13.12.2015
МОБИЛЬНЫЙ СЕКТОРНЫЙ РЛК ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ОБНАРУЖЕНИЯ НЕСТРАТЕГИЧЕСКИХ БР И СКОРОСТНЫХ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ НА МАКС-2015

Основным экспонатом ПАО «Радиофизика» на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2015 стал натурный образец «Мобильного секторного радиолокационного комплекса для решения задач обнаружения нестратегических БР и скоростных аэродинамических целей» (МС РЛК) – МС РЛС «Демонстратор».
По словам Генерального директора Б.А. Левитана, «Особенностью нынешнего авиасалона является повышенный интерес зарубежных участников к новому изделию ПАО «Радиофизика» – радару «Демонстратор». У нас побывали представители Индии, ОАЭ, Пакистана и ряда других стран». Борис Аркадьевич Левитан отметил, что в отличие от прошлого авиасалона, в этом году предприятие представило изделие, которое готово к серийному производству. «Сегодня мы можем производить эту технику в количествах, достаточных для поставки на международный и внутренний рынки».
ВТС «БАСТИОН», 13.12.2015

МОБИЛЬНЫЙ СЕКТОРНЫЙ РЛК ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ОБНАРУЖЕНИЯ НЕСТРАТЕГИЧЕСКИХ БР И СКОРОСТНЫХ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ НА МАКС-2015
МОБИЛЬНАЯ СЕКТОРНАЯ РЛС «ДЕМОНСТРАТОР» НА МАКС-2015
МОБИЛЬНАЯ СЕКТОРНАЯ РЛС «ДЕМОНСТРАТОР»

13.12.2015
ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА: РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СИСТЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ КООРДИНАТ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОСАДКИ БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА «ОРИОН»

ПАО «Радиофизика» приняло участие в работе Международного авиационно-космического салона «МАКС – 2015», где представило новую разработку – радиолокационная система определения координат (РСОК) для обеспечения посадки беспилотных летательных аппаратов «Орион». РСОК «Орион» разработан ПАО «Радиофизика» по заказу ЗАО «Транзас».
Эта станция сочетает высокие энергетические характеристики в сантиметровом диапазоне волн и прецизионные точности в миллиметровом диапазоне, обеспечивая одновременно инструментальную посадку как легких, так и тяжелых беспилотных летательных аппаратов с одного полотна.
ВТС «БАСТИОН», 13.12.2015

РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СИСТЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ КООРДИНАТ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОСАДКИ БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА «ОРИОН»

13.12.2015
МАКС-2015: РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ «СОВА»

Радиолокационная станция охраны объектов «Сова» была представлена ПАО «НПО «Стрела» в августе 2015 года на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2015 в Жуковском. Как отмечает разработчик, радиолокационная станция «Сова» является продукцией гражданского назначения. Однако понятно, что при ее разработке были использованы все самые последние новшества оборонной продукции.
ВТС «БАСТИОН», 13.12.2015

РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ «СОВА»
РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ «СОВА» НА МАКС-2015

14.12.2015
МАКС-2015: ПЕРЕНОСНАЯ ТВЕРДОТЕЛЬНАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ РАЗВЕДКИ НАЗЕМНЫХ ЦЕЛЕЙ МАЛОЙ ДАЛЬНОСТИ 1Л277

Переносная твердотельная радиолокационная станция разведки наземных целей малой дальности 1Л277 была представлена ПАО «НПО «Стрела» на МАКС-2015.
В 2011 г. успешно завершены государственные испытания радиолокационной станции разведки наземных целей малой дальности действия (изделие 1Л277).
РЛС предназначена для обнаружения наземных, надводных неподвижных и движущихся целей, обслуживания стрельбы артиллерии в любое время суток и года, в том числе при отсутствии оптической видимости (туман, дождь, метель, при запылении или задымлении атмосферы).
ВТС «БАСТИОН», 14.12.2015

ПЕРЕНОСНАЯ ТВЕРДОТЕЛЬНАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ РАЗВЕДКИ НАЗЕМНЫХ ЦЕЛЕЙ МАЛОЙ ДАЛЬНОСТИ 1Л277 НА МАКС-2015
ПЕРЕНОСНАЯ ТВЕРДОТЕЛЬНАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ РАЗВЕДКИ НАЗЕМНЫХ ЦЕЛЕЙ МАЛОЙ ДАЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЯ (ИЗДЕЛИЕ 1Л277)

06.02.2016
ФОТОРЕПОРТАЖ: ВАРИАНТ МОДЕРНИЗАЦИИ АВИАЦИОННОЙ УПРАВЛЯЕМОЙ РАКЕТЫ Х-59МК2 НА МАКС-2015

Дубнинское ГосМКБ „Радуга“ имени А. Я. Березняка» представило на МАКС-2015 вариант модернизации известной авиационной управляемой ракеты Х-59МК2, которая продолжает семейство хорошо себя зарекомендовавших в отечественных ВВС и за рубежом управляемых ракет Х-59М. Новый вариант ракеты Х-59МК2 выполнен для размещения во внутреннем отсеке вооружения истребителей и ударных самолетов 5-го поколения.
Новый вариант ракеты Х-59МК2 предназначается для поражения различных наземных объектов противника. Заявлена возможность атаки целей, не имеющих контраста с окружающим фоном и не отличающихся от него в радиолокационном, тепловизионном и оптическом диапазонах.
К настоящему времени ГосМКБ «Радуга», входящее в состав КТРВ, показало лишь макет перспективной авиационной ракеты под условным обозначением «Вариант модернизации авиационной управляемой ракеты Х-59МК2». Какие будут характеристики у настоящей ракеты пока остается открытым, это станет известно после ее создания, испытаний и принятия на вооружение.
ВТС «БАСТИОН», 06.02.2016

ВАРИАНТ МОДЕРНИЗАЦИИ АВИАЦИОННОЙ УПРАВЛЯЕМОЙ РАКЕТЫ Х-59МК2 НА МАКС-2015
ВАРИАНТ МОДЕРНИЗАЦИИ АВИАЦИОННОЙ УПРАВЛЯЕМОЙ РАКЕТЫ Х-59МК2

12.03.2016
МАКС-2015: ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС СРЕДНЕЙ ДАЛЬНОСТИ 9К317 «БУК-М2″

На на МАКС-2015 в очередной раз был продемонстрирован вариант самоходной огневой установки (СОУ) 9А317Э ЗРК «Бук-М2Э» на белорусском колесном шасси МЗКТ-6922 и тренажер самоходной огневой установки ЗРК «Бук-М2Э» (изделие 9А317ЭТ).
Зенитный ракетный комплекс «Бук-М2Э» – современный, высокомобильный, многоцелевой комплекс среднего радиуса действия, обеспечивающий успешное проведение боевой работы в любой обстановке, в том числе в условиях интенсивного радиопротиводействия.
Зенитный ракетный комплекс «Бук-М2Э» предназначен для поражения самолетов тактической и стратегической авиации, вертолетов, крылатых ракет и других аэродинамических летательных объектов во всем диапазоне их возможного применения, тактических баллистических и авиационных ракет, управляемых авиабомб в условиях интенсивного радиоэлектронного и огневого противодействия противника, а также обстрела надводных и наземных радиоконтрастных целей.
В боевых средствах комплекса использованы современные фазированные антенные решетки с командным методом управления лучом. Это позволяет комплексу одновременно поражать с минимальным временным интервалом до 24 целей с вероятностью поражения одной ракетой 0,9-0,95. Время реакции комплекса не превышает 12 секунд.
Реальная эффективность современных комплексов тактической и оперативно-тактической ПВО во многом определяется их возможностями успешной боевой работы по ракетным целям: противорадиолокационным, крылатым и баллистическим ракетам. ЗРК «Бук-М2Э» поражает ракетные цели, имеющие эффективную отражаемую поверхность до 0,1 м2, с вероятностью поражения не менее 0,6-0,7. Максимальная скорость поражаемых тактических баллистических ракет – 1200 м/сек.

Поражение крылатых ракет и других целей (типа дистанционно-пилотируемые аппараты, беспилотные летательные аппараты и др.), летящих на малых и предельно малых высотах в условиях лесистой и сложно-пересеченной местности, обеспечивается за счет наличия в составе комплекса радиолокатора подсвета и наведения (РПН) с антенным постом, поднимающимся на высоту 21 м. Размещение боевых средств на скоростных самоходных гусеничных шасси, минимальное время развертывания и свертывания ЗРК (не более 5 минут без РПН), возможность смены позиций основных боевых средств с включенной аппаратурой за 20 секунд обуславливают высокую мобильность комплекса. Современная аппаратурно-программная реализация каналов помехозащиты с уверенным функционированием боевых средств в интенсивных активных помехах, высокоэффективная оптико-электронная система (ОЭС), реализованная на базе двухматричных каналов (тепловизионного и телевизионного) и позволяющая всесуточно работать основному боевому средству комплекса – СОУ 9А317Э в режиме ОЭС (практически без СВЧ-излучения), обеспечивают высокую помехозащищенность и живучесть комплекса.
Экспортная версия комплекса «Бук-М2Э» была поставлена в Венесуэлу, Сирию и Азербайджан.
ВТС «НЕВСКИЙ БАСТИОН», 12.03.2016

ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС СРЕДНЕЙ ДАЛЬНОСТИ 9К317 «БУК-М2″ НА МАКС-2015
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС СРЕДНЕЙ ДАЛЬНОСТИ 9К317 «БУК-М2″

12.03.2016
ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА: КОРАБЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52К С НОВОЙ ОЭС НА МАКС-2015

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2015 впервые была представлена модификация корабельного вертолета Ка-52К с новой оптико-электронной прицельной системой.
Корабельная модификация Ка-52К создается на базе вертолета Ка-52 «Аллигатор». Изначально Ка-52К разрабатывался под заказанные во Франции вертолетоносцы типа Mistral (»Мистраль»), однако поставка этих кораблей была приостановлена в 2014 году. «Вертолеты России» и Минобороны РФ сообщили, что Ка-52К будут базироваться на других кораблях.
Для базирования на кораблях Ка-52К имеет устойчивую антикоррозийную обработку, складные лопасти и консоли крыла. Новая несущая система вертолета Ка-52К позволяет увеличить взлетный вес, повысить боевую эффективность машины и «раскрывает новые тактические возможности вертолета как такового. Эта система включает, в частности, новую систему крепления лопастей к несущему винту на эластомерных подшипниках. Примененная система складывания лопастей может быть применена не только на корабельных вертолетах. При модернизации Ка-52 крыло было доработано под размещение тяжелого вооружения, была модернизирована внутренняя подвеска, обновлены средства навигации.
«Морская» версия ударно-разведывательного вертолета Ка-52 в будущем станет перспективной платформой для создания новых образцов боевой вертолетной техники корабельного базирования.
Согласно данным ОАО «Научно-производственная корпорация «Системы прецизионного приборостроения» (АО «НПК «СПП») в ближайшие 2 года предлагается провести летные испытания оптико-электронной прицельной системой ОЭС-52, а с 2016 года начинается ее серийное производство для поставки вертолетов в Египет. Всего на 2016-2019 гг. планируется изготовить около 50 изделий ОЭС-52.
ВТС «НЕВСКИЙ БАСТИОН», 12.03.2016

КОРАБЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52К С НОВОЙ ОЭС НА МАКС-2015
КОРАБЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52К

13.03.2016
МАКС-2015: ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНО-ПУШЕЧНЫЙ КОМПЛЕКС (ЗРПК) ПАНЦИРЬ-С1

Конструкторское бюро приборостроения им. академика А. Г. Шипунова на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2015 представило зенитный ракетно-пушечный комплекс «Панцирь-С1».
ЗПРК «Панцирь-С1» — это универсальное средство борьбы с воздушными целями, имеющих скорость до 1000 м/с, на дистанции от 200 до 20 тысяч метров. Комплекс может уничтожать цели, летящие на высоте от 5 метров до 15 тысяч метров. Также он может бороться с легкой бронированной техникой противника и его живой силой. Это комплекс практически мгновенно может обнаружить и уничтожить самолет, вертолет, крылатую ракету или управляемую авиабомбу противника.
Этот зенитный ракетно-пушечный комплекс может быть размещен на колесном или гусеничном шасси, возможна и стационарная установка. Комплекс имеет защищенную от помех систему связи.
Уничтожение воздушных целей производится за счет пушечного вооружения и зенитных ракет, имеющих ИК и РЛ наведение.
Каждая машина имеет три локатора: РЛС раннего обнаружения и целеуказания, радар сопровождения и наведения, а также пассивный оптический радар.
РЛС обнаружения цели может сразу вести до двадцати объектов, передавать в бортовую вычислительную машину их координаты и данные по скорости движения. Кроме этого, данная РЛС определяет тип цели и ее государственную принадлежность.
Вооружение комплекса состоит из двух спаренных 30-мм зенитных автоматов 2А38М, с дальностью стрельбы четыре километра и 12 управляемых зенитных ракет (ЗУР) 57Э6, которые размещены в двух блоках с каждой стороны боевого модуля.
Комплекс «Панцирь-С1» прошел множество натурных испытаний и подтвердил свои высокие характеристики в различных условиях боевого применения и географических широтах.
На вооружение российской армии данный комплекс был официально принят в 2012 году.
Новаторский подход к проектированию комплекса «Панцирь-С1», реализующий модульный принцип построения, обеспечивает возможность размещения комплекса на различных типах шасси, в том числе гусеничных, а также создания модификаций комплекса в стационарном и морском исполнении.
Высокие технические характеристики ЗРПК «Панцирь-С1» обеспечивают системе ПВО, оснащённой этим комплексом, значительное преимущество перед комплексами ПВО ближнего действия зарубежных стран.
Главный конструктор по комплексам противовоздушной обороны В.Г. Слугин провел на выставке ряд переговоров и констатировал, что интерес к представленным разработкам существенно увеличился. «Интерес вырос в разы, повысилась активность и заинтересованность не просто в приобретении, но и в производстве этих комплексов, – подчеркнул Валерий Георгиевич. – Исчезла насторожённость со стороны предприятий. Все, что связано с комплексом «Панцирь-С», воспринимается позитивно. Предприятия активно предлагают свои возможности. Поступают конкретные предложения о сотрудничестве. Перейден некий рубеж популярности и авторитета этого комплекса, который он заработал честным трудом. Сегодня есть большой потенциал, позволяющий заключать новые контракты».
ВТС «НЕВСКИЙ БАСТИОН», 13.03.2016

ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНО-ПУШЕЧНЫЙ КОМПЛЕКС (ЗРПК) ПАНЦИРЬ-С1 НА МАКС-2015
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНО-ПУШЕЧНЫЙ КОМПЛЕКС (ЗРПК) «ПАНЦИРЬ-С»

20.03.2016
ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА: МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-35

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2015 в Жуковском РСК «МиГ» совместно с ОАК представили многоцелевой истребитель МиГ-35, самолет демонстрировался на статической площадке и в полете. Первоначально МиГ-35 создавался для участия в индийском тендере на закупку 126 многоцелевых истребителей для национальных ВВС, где он уступил французскому Rafale. Однако, контракт на поставку этих самолетов до сих пор не заключен.
В тоже время, было принято решения на базе задела по тендеру выполнить работы пор адаптации самолета МиГ-35 для российских ВВС (в нв ВКС) и в марте 2015 года был подписан госконтракт на опытно-конструкторские работы (ОКР) по теме МиГ-35 с целью заключения серийного контракта с началом поставки с 2017 года. Сегодня можно говорить о продвижении истории с МиГ-35 для российской армии.
Совсем недавно, 17 марта 2016 года, на производственном комплексе №1 (г.Луховицы, Московская обл.), Корпорация «МиГ» представила первую партию многоцелевых истребителей МиГ-35, производящихся в рамках ОКР в интересах Минобороны России. «Мы выполнили первый этап этой работы — эскизно-технический проект защищен и принят Минобороны. Поэтому мы идем в соответствии с тем графиком заключенного контракта, который нам подписало Минобороны. Сегодня самолет, находящийся здесь, проходит все этапы сборки, и в этом году будет собран и предъявлен заказчику для проведения летных работ (испытаний)», – заявил Генеральный директор Корпорации «МиГ» Сергей Коротков, добавив, что МиГ-35 унаследовал аэродинамическую концепцию МиГ-29 и является многофункциональным. Кроме того, она способна применять высокоточное вооружение по любым — воздушным, наземным, надводным — целям. Открытая архитектура бортового радиоэлектронного оборудования позволяет МиГ-35 применять современные и перспективные авиационные средства поражения российского и иностранного производства.
Осенью 2015 года в корпорации «МиГ» в рамках ОКР началось строительство лёгкого многофункционального истребителя МиГ-35, адаптированного к требованиям ВВС РФ. Как отмечается, первая партия МиГ-35 для ВВС России получит радар без АФАР.
Компания «Фазотрон-НИИР» не прекращает работ по модернизации бортовой станции «Жук-М», которая предназначена для установки на МиГ-29 и Миг-35. Модернизация бортовой радиолокационной станции «Жук-М» ведётся в части совершенствования программного обеспечения, что обеспечит новые режимы работы радара при работе по наземным и морским целям. Уже сейчас, новейший российский истребитель МиГ-35 способен одновременно захватывать 10 целей и атаковать 4 – 6 наиболее опасных из них.
Главком ВКС Виктор Бондарев, сообщил, что истребители МиГ-35С начнут поступать в войска с 2018 года, планируется приобрести свыше 30 таких машин. Истребители МиГ-35С для ВВС России в перспективе будут оснащаться радарами с активной фазированной антенной решеткой (АФАР).
А.В.Карпенко, ВТС «НЕВСКИЙ БАСТИОН», 20.03.2016

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-35 НА МАКС-2015
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-35

21.03.2016
ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА: МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРОНТОВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-27СМ3

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2015 в Жуковском ВКС России представили многоцелевой фронтовой истребитель Су-27СМ3.
Су-27СМ – многофункциональный боевой самолет четвертого поколения. Корпус выполнен из титановых сплавов с увеличенным жизненным пространством пилота, большим внутренним пространством для топливных баков и подвески ракетного вооружения.
Одноместный истребитель завоевания господства в воздухе Су-27СМ предназначен для уничтожения воздушных целей днем и ночью, в простых и сложных метеорологических условиях, а также на фоне земли при применении активных и пассивных помех, и действий по наземным и морским малоразмерным объектам преимущественно управляемыми средствами поражения.
Истребитель оснащен новым вооружением с возможностью нанесения поражения приоритетных наземных и морских объектов условного противника в любых метеоусловиях.
Представленная модификация Су-27СМ3 является глубоко модернизированным многоцелевым реактивным истребителем с более мощным двигателем, увеличенной маневренностью и дальностью полета. Истребители Су-27СМ(3) имеют усиленную конструкцию планера, позволяющую увеличить взлетный вес более чем на 3 тонны, дополнительные точки подвески для размещения вооружения. Они оснащены новыми турбореактивными двигателями АЛ-31Ф-М1 производства ММПП «Салют», отличающимися повышенной тягой и увеличенным межремонтным ресурсом, а также новыми комплексами оборудования и вооружения.
Применяемое на самолете новое и модернизированное оборудование обеспечивает применение новых ракет класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность» повышенной дальности. За счет применения нового комплекса РЭП повышены возможности действия самолетов в условиях интенсивного противодействия средств ПВО противника. Применение комплексной информационной системы (КИС) позволило улучшить эксплуатационно-технические характеристики самолета. Усовершенствовано информационно-управляющее поле кабины пилота. Кабина стала полностью «стеклянной» с 4-мя многофункциональными индикаторами, что позволило отказаться от 13-ти стрелочных индикаторов. Новый комплекс связи обеспечивает устойчивую защищенную связь с командными пунктами и между самолетами в воздухе.
16 апреля 2015 голда было достигнуто предварительное соглашение о модернизации 36 Су-27С(П) в вариант Су-27СМ(3) в период 2016-2020 гг. Работы будет осуществлять Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина (филиал ОАО «Компания «Сухой»).

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ:

Экипаж, чел. 1
Весовые данные:
вес пустого самолета, кг 16000
максимальная взлетная масса, кг 30000
макс. вес боевой нагрузки, кг 8000
Геометрические данные:
длинна самолета, м 21,935
высота самолета, м 5,932
размах крыла, м 14,7
Летные характеристики:
максимальная скорость полета:
у земли, км/ч 1400
на высоте, км/ч 2125
максимальная перегрузка, ед. 9
практический потолок, м 18000
дальность полета:
без дозаправки, км 3680
с дозаправкой, ч 10
Количество точек подвески 10

ВООРУЖЕНИЕ:

Управляемые ракеты «Воздух-Воздух»:
средней дальность Р-27(Р1, Т1), РВВ-АЕ 6
ближнего боя Р-73 6
Авиационные бомбы:
калибра 250 – 500 кг 8
КАБ-1500КР 1
КАБ-500КР 4
Неуправляемые авиационные ракеты:
С-24 6
С-25 4
С-13 в блоках Б-13 4х5
С-8 в блоках Б-8 4х20
Управляемые авиационные ракеты «В-П»
Х-25, С-25Л, Х-29, Х-31, Х-35 4
Встроенная пушечная установка ГШ-301
снаряды калибра 30 мм 150
ВТС «НЕВСКИЙ БАСТИОН», 21.03.2016

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРОНТОВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-27СМ3 НА МАКС-2015
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-27СМ(3)

12-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2015