ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ LAH (ЮЖНАЯ КОРЕЯ)

LIGHT ARMED HELICOPTER LAH (SOUTH KOREA)

20.12.2018

18 декабря 2018 года на предприятии южнокорейской авиастроительной корпорации Korea Aerospace Industries (KAI) в Сачхоне состоялись выкатка и официальная презентация первого опытного образца создаваемого KAI перспективного южнокорейского военного вертолета LAH (Light Armed Helicopter). Начало наземных испытаний первого прототипа запланировано на январь 2019 года, а первый полет – на начало мая 2019 года.
Напомним, что корпорация KAI 25 июня 2015 года получила контракты от южнокорейских правительственных управления оборонных закупочных программ (Defense Acquisition Program Administration – DAPA) и Корейского института развития промышленных технологий (Korea Evaluation Institute of Industrial Technology – KEIT) на создание среднего (»легкого») вертолета 5-тонного класса веса в двух вариантах – соответственно, военном Light Armed Helicopter (LAH) и коммерческом Light Civil Helicopter (LCH). Контракт с DAPA предусматривал финансирование с ее стороны разработки вертолета LAH в размере 650 млрд южнокорейских вон (около 587 млн долл), а контракт с KEIT – финансирование разработки LCH в размере 350 млрд вон (около 316 млн долл).
Вертолет создается KAI в партнерстве с европейским объединением Airbus Helicopters на основе известного среднего вертолета Airbus Helicopters Н155 (бывший ЕС155, развитие вертолета Aerospatiale AS 365 Dauphin II). Соглашение о совместной разработке вертолета было подписано KAI и Airbus Helicopters 16 марта 2015 года. Общая стоимость программы НИОКР по LCH/LAH оценивается в 1,6 трлн вон (1,444 млрд долл), из которых, помимо вышеуказанного финансирования в 1 трлн вон со стороны южнокорейских правительственных агентств, еще 400 млрд вон должен инвестировать Airbus Helicopters, а 200 млрд вон – сама KAI.
По нынешним планам гражданский вертолет LCH должен быть сертифицирован и начат поставками в 2021 году, а военный LAH – в 2023 году, хотя неясно, будут ли эти сроки выдержаны.
https://bmpd.livejournal.com

06.07.2019

4 июля 2019 года на заводском аэродроме предприятия южнокорейской авиастроительной корпорации Korea Aerospace Industries (KAI) в Сачхоне состоялся первый полет первого опытного образца создаваемого KAI перспективного южнокорейского военного вертолета LAH (Light Armed Helicopter).
Первый прототип коммерческого вертолета LCH был целиком построен на предприятии Airbus Helicopters в Мариньяне (Франция), представляя, судя по всему, фактически модификацию Н155, и начал летные испытания там 24 июля 2018 года (имеет французскую регистрацию F-WWOH).
KAI уже имеет успешный опыт сотрудничества с Airbus Helicopters (ранее Eurocopter) с 2005 года в создании южнокорейского многоцелевого вертолета KUH-1 Surion 8-тонного класса, поступившего в серийное производство с 2013 года.
https://bmpd.livejournal.com

ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ НОВОГО ЮЖНОКОРЕЙСКОГО ВОЕННОГО ВЕРТОЛЕТА LAH

24.08.2019
19 августа южнокорейская компания Korea Aerospace Industries (KAI) объявила, что успешно выполнен первый полет первоначального прототипа легкого вооруженного вертолета LAH (Light Armed Helicopter), сообщает airrecognition.com 23 августа. Полет с двумя летчиками на борту продолжался около 20 минут.
Разработка LAH началась в июне 2015 года, эскизный проект был выполнен в августе 2016 года, полномасштабный в ноябре 2017 года, прототип был продемонстрирован в декабре 2018 года.
Начиная с января этого года компания проводит наземные испытания для подтверждения основных систем вертолета и их надежности. Во время первого обзора летной готовности, проведенного в июне, компания получила одобрение на проведение летных испытаний.
LAH оснащен самым современным комплексом авионики и новыми двигателями мощностью по 1032 л.с. КAI предполагает разработать серийный LAH в версии гораздо более мощного вертолета, чем прототип, что будет способствовать укреплению в ближайшие годы воздушной мощи вооруженных сил Южной Кореи.
Военный паритет

24.10.2021

Korea Aerospace Industries (KAI) представила свою концепцию беспилотной версии легкого вооруженного вертолета (LAH – Light Armed Helicopter), разработанного для Армии Республики Корея.
Производитель представил беспилотную версию LAH в рамках своего более широкого портфеля будущих беспилотных авиационных систем (UAS), представленных в новом концептуальном видео, выпущенном в связи с Сеульской международной аэрокосмической и оборонной выставкой (ADEX), которая проходит с 19 по 24 октября.
Известная как объединение пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов LAH (обычно пишется как MUM-T, но КАI назвал ее MUMT для целей этой программы), концепция предусматривает несколько беспилотных версий вертолета LAH, летающих совместно с пилотируемым LAH, обеспечивая массу и дополнительные возможности при одновременном снижении рисков для летного состава при полетах в опасном воздушном пространстве.
Военный паритет


ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ LAH

Южнокорейская авиастроительная корпорация Korea Aerospace Industries (KAI) 25 июня 2015 года получила контракты от южнокорейских правительственных управления оборонных закупочных программ (Defense Acquisition Program Administration – DAPA) и Корейского института развития промышленных технологий (Korea Evaluation Institute of Industrial Technology – KEIT) на создание среднего (»легкого») вертолета 4,5-тонного класса веса в двух вариантах – соответственно, военном Light Armed Helicopter (LAH) и коммерческом Light Civil Helicopter (LCH). Контракт с DAPA предусматривает финансирование с ее стороны разработки вертолета LAH в размере 650 млрд южнокорейских вон (около 587 млн долл), а контракт с KEIT – финансирование разработки LCH в размере 350 млрд вон (около 316 млн долл).
Вертолет будет создаваться KAI в партнерстве с европейским объединением Airbus Helicopters на основе известного среднего вертолета Airbus Helicopters Н155 (бывший ЕС155, развитие вертолета Aerospatiale AS 365 Dauphin II) и, судя по опубликованным изображениям, внешне будет подобен ЕС155. Соглашение о совместной разработке вертолета было подписано KAI и Airbus Helicopters 16 марта 2015 года. Общая стоимость программы НИОКР по LCH/LAH оценивается в 1,6 трлн вон (1,444 млрд долл), из которых, помимо вышеуказанного финансирования в 1 трлн вон со стороны южнокорейских правительственных агентств, еще 400 млрд вон должен инвестировать Airbus Helicopters, а 200 млрд вон – сама KAI.

Согласно информации KAI, вертолет LCH должен быть сертифицирован и начат поставками в 2020 году, а LAH – в 2022 году. Вертолет LAH создается в соответствии со сформулированными еще в 2010 году требованиями южнокорейской армейской авиации, предусматривающими приобретение 200 средних вертолетов, вооруженных ПТУР, для замены наличного парка вертолетов Hughes MD 500MD Defender и Bell AH-1S Cobra.

За последние годы потенциальный объем программы LAH значительно снизился. В 2009 г. Вооруженные силы Южной Кореи хотели получить порядка 274 вертолетов, в 2010 г. цифры были снижены до 260 единиц, в прошлом году называлась цифра чуть более 200 машин. По последней информации армии потребуется примерно 150 вертолетов, еще 50 машин будут востребованы ВМФ Южной Кореи.
В целом KAI весьма оптимистично рассчитывает в перспективе продать на корейском и мировом рынках суммарно до 600 вертолетов LCH и до 400 LAH.

Источники: KAI, bmpd.livejournal.com, www.ato.ru и др.

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ EUROCOPTER AS 365 DAUPHIN (Z-9)
МНОГОЦЕЛЕВЫЕ И ПАССАЖИРСКИЕ ВЕРТОЛЕТЫ АЗИИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ МНОГОЦЕЛЕВЫЕ И ПАССАЖИРСКИЕ ВЕРТОЛЕТЫ
ВЕРТОЛЕТЫ, КОНВЕРТОПЛАНЫ,ВЕРТОЛЕТНАЯ ТЕХНИКА, ДРУГИЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ