УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ L-39 ALBATROS
EDUCATIONAL-TRAINING PLANE L-39 ALBATROS

29.05.2014
В рамках международной выставки KADEX-2014 (г. Астана) специалисты ГП «Одесский авиационный завод», входящего в состав ГК «Укроборонпром», провели презентацию программы модернизации учебно-тренировочного самолета типа L-39 до уровня L-39М. Представленная программа предполагает модернизацию силовой установки самолета и усовершенствование системы ее управления. Улучшаются также разгонные характеристики самолета, при этом длина разбега и необходимой взлетной дистанции сокращается на 10%.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНЦЕРН «УКРОБОРОНПРОМ»
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВООРУЖЕНИЙ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ИМУЩЕСТВА KADEX-2014

17.07.2014

Чешская компания Aero Vodochody объявила о намерении возобновить производство учебных самолетов L-39 Albatros, использующихся для подготовки летчиков около 40 стран мира. Как сообщает Jane’s, решение о возобновлении производства учебных самолетов было принято после изучения спроса на авиационную технику такого класса.
В частности, по данным чешской компании, спрос на самолеты типа L-39 есть со стороны стран Африки, Юго-Восточной Азии, Латинской Америки и Ближнего Востока. ВВС государств в этих регионах по сей день используют устаревшие версии L-39 для обучение летчиков. К преимуществам своих самолетов перед конкурентами чехи относят низкую стоимость и простоту конструкции реактивных Albatros. По этим параметрам они подходят ВВС стран с развивающейся экономикой.
Точные сроки возобновления производства L-39 чешская компания пока не называет.
Лента.ру

17.07.2014

Чешская авиационная компания Aero Vodochody Aerospace, не осуществляющая выпуск самолетов уже целое десятилетие, не оставляет попыток возобновить авиационное производство путем предложения «рестайлинговых» проектов своего ранее главного и легендарного продукта – учебно-тренировочного самолета L-39 Albatros. Вслед за выдвижением в 2013 году проекта учебно-боевого самолета L-169 AJT, рассчитанного на «незападные» рынки, теперь Aero Vodochody предложила, наоборот, проект глубоко модернизированного и оснащенного западным оборудованием и двигателями собственно самолета L-39. О данной программе модернизированного самолета, получившего обозначение L-39NG (Next Generation), было объявлено 16 июля 2014 года на авиасалоне в Фарнборо.
Согласно материалам компании, L-39NG должен оснащаться американским двигателем Williams International FJ44-4M максимальной тягой 1700 кг и с цифровой системой управления (вместо старого советского АИ-25ТЛ), получить новое облегченное крыло, выполненное частично из композиционных материалов, а также новый комплекс бортовой авионики и современные бортовые системы. Пилотская кабина будет оснащена новыми катапультируемыми креслами класса «0-0″. Переработанная конструкция самолета будет иметь ресурс 15 тысяч летных часов. L-39NG будет также иметь возможность нести вооружение на четырех подкрыльевых и одной подфюзеляжной точках подвески.
bmpd.livejournal.com

14.09.2014

В Уганде разбился легкий истребитель L-39, сообщает ntvuganda.co.ug 12 сентября. Пилот-стажер успел катапультироваться, прежде чем самолет упал на выгребные ямы и загорелся. Авария произошла в окрестностях деревни Патек около городка Боби округа Гулу. Никто на земле не пострадал, пилот был доставлен в больницу для медицинского обследования. Пресс-секретарь ВВС капитан Киконко Табаро (Kiconco Tabaro) сообщил, что на место падения самолета направлена техническая команда для расследования инцидента.
Военный Паритет

16.09.2015

14 сентября 2015 года с аэродрома чешской авиастроительной компании Aero Vodochody Aerospace в Одолена-Вода близ Праги совершил первый полет первый опытный образец-демонстратор реактивного учебно-боевого самолета L-39NG – глубокой модернизации выпускавшегося этим предприятием широко известного самолета L-39 Albatros.
О программе модернизированного самолета, получившего обозначение L-39NG (Next Generation), было объявлено в июле 2014 года на авиасалоне в Фарнборо (специальный сайт, посвященный проекту L-39NG).
Первый прототип-демонстратор L-39NG (бортовой номер «2626″, серийный номер 332626), совершивший полет 14 сентября, представляет собой переделку принадлежащего компании самолета L-39С, с оснащением двигателем Williams International FJ44-4M, комплексом бортовой авионики компании Genesys Aerosystems и индикатором на фоне лобового стекла SPEEL Praha. Крыло сохранено старое, хотя вместо традиционных для L-39 топливных баков на конце крыла там установлены новые законцовки. Ранее данный борт L-39С под обозначением L-39CA использовался Aero Vodochody для испытаний новых систем авионики (часть из которых ныне и планируется устанавливать на L-39NG).
Одновременно Aero Vodochody Aerospace ведет постройку уже полностью нового и полностью соответствующего проекту опытного образца самолета L-39NG, начало испытаний которого ожидается в 2016 году (он станет первым самолетом, построенным на заводе с 2004 года). В случае успеха испытаний начало поставок заказчикам декларируется с 2018 года. ПРи этом предполагается, что будут изготавливаться как самолеты L-39NG новой постройки, так и вестись модернизация в этот вариант наличных самолетов L-39.
Первые заказы поступили в июне 2015 года от трех невоенных заказчиков на комплекты для модернизации эксплуатируемых L-39. Чешский государственный авиаремонтный завод LOM Praha законтрактовал модернизацию до уровня L-39NG семи своих самолетов L-39, используемых на подрядной основе для подготовки летчиков ВВС Чехии. Модернизацию неназываемого количества машин заказала европейская (базирующаяся во Франции) частная пилотажная группа Breitling Jet Team (сейчас он эксплуатирует девять L-39). Одновременно известная американская частная компания Draken International подписала соглашение о модернизации в L-39NG шести машин из своего парка L-39 для созданной ею пилотажной группы Black Diamond Jet Team, а также об участии в продвижении программы модернизации на весьма обширный рынок частных операторов L-39 в США. Модернизация L-39 этих операторов в случае получения заказов будет вестись Draken International на своих американских мощностях.
Тогда же в июне 2015 года Aero Vodochody Aerospace сообщила о том, что находится в «продвинутой стадии переговоров» по продаже L-39NG с двумя неназываемыми «правительственными заказчиками». В СМИ одним из этих потенциальных заказчиков назывались ВВС Вьетнама. Кроме того, компания продвигает L-39NG ВВС Чехии и намерена предложить его на тендер ВВС Франции на новый реактивный учебно-боевой самолет (для замены самолетов Alpha Jet). Проявляет интересAero Vodochody Aerospace и к рынку стран СНГ – материалы по L-39NG, в частности, были представлены компанией на недавнем авиасалоне МАКС-2015.
http://bmpd.livejournal.com

21.12.2015

Украинские военные получат два учебно-тренировочных самолета Л-39М1 от «Одесского авиационного завода», сообщает портал госконцерна «Укроборонпром» 17 декабря (завод в ходит в состав концерна).
УТС получили качественно новые возможности и готовы к выполнению возложенных на них задач. Сообщается, что использование самолетов этого типа позволит экономить топливо, улучшены характеристики двигателя АИ-25ТЛШ, внедрена современная авионика.
На самолете установлен бортовой тренажерный комплекс БТК-39 и принципиально новый прицельно-навигационный комплекс. Оба самолета окрашены в цифровой камуфляж – особый пиксельный рисунок из пятен/полос двух и более цветов, который затрудняет идентификацию ЛА на больших дальностях, что позволяет самолету «буквально раствориться в небе» (прототип чехословацкого учебно-боевого самолета Aero L-39 Albatros впервые поднялся в воздух 4 ноября 1969 года – прим. Военный Паритет ).
Военный Паритет

03.05.2016

Как сообщает французский бюллетень «Intelligence online» в материале «Avia SG, un balte a la conquete de l’Afrique», после своего прихода на ливийский рынок в 2015 году литовская компания Avia Solutions Group (Avia SG) получила новый контракт от африканской страны, на этой раз Эфиопии.
Компания базируется в Вильнюсе и весьма активно работает в Европе. Ее сфера интересов лежит в авиационной сфере, но теперь деятельность стала распространяться и за пределы европейского континента, причем в те страны, где до этого монопольно чувствовала себя Россия. Филиал Avia SG – компания по ремонту и обслуживания авиационной техники FL Technics – в середине марта 2016 года заключила контракт на поставку запасных частей для самолетов Aero L-39 Albatros, Ан-12 и Ан-32 ВВС Эфиопии. В сентябре 2015 года компания подписала свой первый контракт в Африке – на обслуживание самолетов ливийской авиакомпании Afriqiyah Airways. Avia SG не обходит вниманием и США, где в ноябре прошлого года она открыла офис в Майами. Компания также представлена в Азии и на Ближнем Востоке.
http://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

09.11.2016

Как сообщает Guillaume Belan в статье «L’armée de l’air tchèque, premier client du L-39NG ?», опубликованной журналом «Air&Cosmos», начальник штаба ВВС Чехии генерал Яромир Чебеста (Jaromír Šebesta) в ходе своего визита на чешское авиастроительное предприятие Aero Vodochody Aerospace в Одолена-Вода близ Праги дал понять, что самая последняя модификация учебно-боевого самолета семейства L-39 – L-39NG может пополнить парк учебно-боевых самолетов национальных ВВС в авиационной школе в Пардубиче. Тем самым Чехия может стать первым эксплуатантом данной модификации самолета новой постройки.
Начальник штаба ВВС Чехии также подтвердил, что школа в Пардубиче может стать региональным центром обучения, обустроенном по последнему слову техники, в котором будут проходить подготовку будущие поколения летчиков.
http://bmpd.livejournal.com

07.04.2018

Как сообщила 4 апреля 2018 года чешская авиастроительная компания Aero Vodochody Aerospace, она заключила контракт на поставку Сенегалу четырех новых учебно-боевых самолетов L-39NG. О данном контракте такжеобъявил президент Сенегала Маки Салл во время празднования 4 апреля 58-летия независимости Сенегала. Это первый контракт Aero Vodochody на поставку самолетов L-39NG нового производства и первый контракт чешского предприятия на поставку самолетов семейства L-39 более чем за 20 лет.
В качестве своего рода предзнаменования закупки L-39NG, в ходе военного парада 4 апреля 2018 года в столице Сенегала Дакаре пролетели два самолета L-39, принадлежащих латвийской частной пилотажной демонстрационной группе Baltic Bees.
Согласно пресс-релизу Aero Vodochody, четыре заказанные Сенегалом самолета L-39NG должны использоваться в качестве легких штурмовиков, но с сохранением учебно-тренировочных возможностей. Сейчас ВВС Сенегала не располагают реактивными боевыми или учебно-боевыми самолетами. В 2016 году Сенегал заключил контракт на приобретение четырех турбовинтовых учебно-боевых самолетов КТ-1S производства южнокорейской авиастроительной корпораций Korea Aerospace Industries (KAI), но до настоящего времени их поставка произведена не была.
Aero Vodochody в последние несколько лет сообщала, что находится в «продвинутой стадии переговоров» по продаже L-39NG новой постройки с двумя неназываемыми «правительственными заказчиками» – предположительно, одним из них были ВВС Вьетнама, а другим – ВВС Чехии. Однако фактическим первым заказчиком на L-39NG новой постройки стали ВВС Сенегала.
https://bmpd.livejournal.com/

СЕНЕГАЛ ЗАКАЗАЛ ЧЕТЫРЕ САМОЛЕТА L-39NG
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

23.07.2018

Чешская авиастроительная компания Aero Vodochody Aerospace 17 июля 2018 года сообщила о заключении ею на авиасалоне в Фарнборо двух соглашений с частными компаниями на поставку им суммарно 22 реактивных учебно-тренировочных самолетов L-39NG новой постройки. Оба контракта должны быть финализованы к концу 2018 года.
Одно из соглашений было заключено с американской компанией RSW Aviation (Феникс, штат Аризона), которая приобретает 12 самолетов L-39NG новой постройки, а также заказала модернизацию шести самолетов L-39 старого производства в вариант L-39CW, аналогичный L-39NG. Компания RSW Aviation на контрактной основе обеспечивает подготовку иностранного гражданского и военного летного и технического состава, и помимо шести L-39, располагает сейчас парком самолетов Shorts Tucano (бывших британских), King Air, Cessna 172, и вертолетов Bell 206.
Соглашение о поставке еще десяти L-39NG новой постройки (с опционом еще на шесть) было заключено с португальской компанией SKYTECH (Defense Sky Technologies Lda), являющейся фактически партнером австралийской военной подрядной компании Adagold Aviation. SKYTECH намерена предоставлять закупаемые самолеты L-39NG потенциальным эксплуатантам как на основе предоставления летных часов, так и в форме «краткосрочной, среднесрочной или долгосрочной аренды». В связи с этим некоторые обозреватели высказывают предположения, что SKYTECH намерена фактически реализовать модель «частных ВВС» действующих по найму на контрактной основе.
Aero Vodochody заявила, что данные соглашения доволят общее количество заказанных новых самолетов L-39NG до 38. Напомним, что в апреле 2018 года компания заключила первый контракт на поставку четырех самолетов L-39NG для ВВС Сенегала. Заказчики еще 12 самолетов таким образом неизвестны (хотя, возможно, имеются в виду шесть L-39CW для RSW Aviation и шесть опционных L-39NG для SKYTECH).
https://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ L-39 ALBATROS

«Альбатрос» – основной учебно-тренировочный самолет российских Военно-воздушных Сил, используется в ВВС ряда стран и как боевая машина. Он разрабатывался в рамках программы Варшавского договора, направленной на создание единого учебно-тренировочного самолета, предназначенного для заметы УТС Аэро L- 29 «Дельфин».
В качестве заказчика выступило Министерство национальной Обороны Чехословакии. Составление технического задания военные начали в 1963 году, совместно с союзниками и конечно же с основным заказчиком – Министерством обороны СССР. Зимой 1964 года разработчик получил предварительное техническое задание. В нем излагались новые требования к системе обучения молодых летчиков. Для этого предлагалось спроектировать самолет, который сохранил бы в себе все положительные качества Дельфина, но обеспечил бы более высокую тяговооруженность и надежность при использовании машины с грунтовых полос.
Задание принял коллектив конструкторов под руководством Яна Влчека, главного конструктора НИАИ (Научно Исследовательский Авиационный Институт). Ведущим конструктором проекта стал Карел Длугы.
15 июля 1964 г. было выдано окончательное техзадание на УТС, за которым утвердили название L-39 Albatros. Полтора года спустя работу по созданию нового самолета передали народному предприятию Aero Vodochody.
При этом был учтен и опыт успешного применения «Дельфинов» в арабо-израильской войне 1973 года, когда, после неожиданного для арабов прорыва израильских мобильных частей через Суэцкий канал, египтяне были вынуждены бросить в бой и учебно-тренировочные самолеты, оснащенные НАР и свободнопадающими бомбами.
Опытный самолет L-39 совершил первый полет 4 ноября 1968 года, постройка опытной серии из 10 машин завершилась в 1971 году, а через год новая чехословацкая машина была выбрана в качестве основного учебно-тренировочного самолета Варшавского договора.
Серийный выпуск основного варианта – L-39C – начался в 1973 году, в том же году самолет поступил на войсковые испытания в СССР. В 1974 году началось поступление первых L-39C в эскадрильи чехословацких ВВС. СССР в 1974-1989 гг. получил, в общей сложности, 2094 L-39C (Л-39). 36 УТС этой модификации закупили ВВС Чехословакии, 12 – Афганистан (1977 г.), 24 – Вьетнам (1980- 1981 гг.), 30 – Куба (1982 г.).

Л-39 – цельнометаллический самолет с низкорасположенным крылом с тандемным расположением кресел. Он оснащен двухконтурным турбореактивным двигателем АИ-25ТЛ советской разработки.
Рабочие места пилотов расположены тандемом (друг за другом). Обучаемый располагается в передней кабине, инструктор (проверяющий) – в задней кабине.
На самолете можно выполнять как простой, так и сложный пилотаж, летать днем и ночью, в сложных метеоусловиях; вести подготовку атаки по воздушным целям с применением ракеты класса «воздух-воздух»; осуществлять стрельбу по наземным и воздушным целям; производить бомбометание; выполнять стрельбу из фотокинопулемета.
Вооружение самолета обеспечивает прицельное бомбометание с пикирования и стрельбу неуправляемыми ракетами, а также имитацию пуска управляемых ракет по воздушным целям. В состав вооружения входят:
• авиационный стрелковый прицел АСП-ЗНМУ-39 (установлен в передней кабине), предназначенный для прицеливания при применении наземных средств поражения и фотострельбе по воздушным и наземным целям;
• фотоконтрольный прибор ФКП-2-2, закрепленный на прицельной головке АСП-ЗНМУ-39;
• два крыльевых балочных держателя Л39М-317 или Л39М-118;
• авиабомбы калибром 50-100 кг;
• два блока неуправляемых ракет УБ-16-57У;
• две учебные управляемые ракеты И-318 на пусковых устройствах АПУ-13М1.
Сброс бомб, стрельба неуправляемыми ракетами и имитация пуска управляемых ракет возможны при скорости полета более 310 км/ч.
Для обеспечения покидания самолёта членами экипажа в аварийных случаях на самолёте Л-39 установлены пиротехнические системы аварийного сброса откидных частей фонарей и катапультные установки ВС-1БРИ.
В 1978 году на базе L-39C был создан буксировщик воздушных мишеней L-39V (построили восемь машин этого типа дчя ВВС Чехословакии).
25 августа 1975 года начались летные испытания специализированного боевого варианта «Альбатроса» – самолета L-39ZO (Zbrojni – вооруженный), имеющего усиленное крыло с четырьмя узлами внешней подвески. Эта машина в 1980-х годах поставлялась ВВС ГДР (52 самолета), Ирака (81 самолет), Ливии (181 самолет) и Сирии (55 самолетов). Серийный выпуск данной модификации завершился в 1985 году.
29 сентября 1976 года состоялся первый полет легкого двухместного штурмовика и разведчика L-39ZA, являвшегося дальнейшим развитием самолета L-39ZO. Машина имела четыре подкрыльевых и один подфюзеляжный узел подвески, а также усиленную конструкцию крыла и шасси.
Самолеты этой модификации поставлялись ВВС Алжира (32), Болгарии (36), Чехословакии (31), Нигерии (24), Румынии (32), Сирии (44) и Таиланда (28). Поставки L-39ZA прекратились в 1994 году. Вариант самолета L-39ZA с западным БРЭО (в частности, с индикатором на лобовом стекле и цифровым процессором системы управления вооружением) получил обозначение L-39ZA/MP.
Для ВВС Таиланда в 1994 году был создан вариант L-39ZA/ART с БРЭО израильской фирмы Элбит. «Альбатросы» состоят на вооружении ВВС России и других стран СНГ, а также Афганистана, Алжира, Болгарии, Вьетнама, Германии, Ирака, Кубы, Чехии, Словакии, Эфиопии, Ливии, Нигерии, Румынии, Сирии и Таиланда.
Л-39 Альбатрос стал уникальным в своем роде самолетом, заняв четвертое место в мире по количеству собранных единиц, уступив первенство американскому Т-33, советскому МиГ-15УТИ, и своему предшественнику Л-29 Дельфин. Всего, с 1971 года и по 1999 год, было выпущено 2950 самолетов.
СССР получил, по сведениям завода-изготовителя, 2094 самолета. После распада СССР в России оставалось 1200-1300 самолетов.
Поддержанием летной годности L-39 ВВС РФ занимается ЗАО «Мясищев-Техсервис», учредителем которого является ЭМЗ им. Мясищева. В свое время было принято решение об изготовлении комплектующих на предприятиях России, в частности, ЗАО «Мясищев-Техсервис». Для самолетов L-39 была разработана и внедрена технология восстановления агрегатов, выпущена документация на замену импортных комплектующих на российские. Созданы программно-аппаратные средства обеспечения ресурса самолета L-39 с учетом фактической нагруженности. По документации ЗАО «Мясищев-Техсервис» на части УТС L-39 были установлены катапультные кресла, импортный радиокомпас заменен на отечественный АРК-035.
В 2011 году ОАО «Экспериментальный машиностроительный завод им. Мясищева» (ЭМЗ им. Мясищева) планирует передать работы по поддержанию летной годности учебно-тренировочных самолетов (УТС) L-39 ВВС РФ предприятиям, входящим в состав ОАО «Авиаремонт».
Временно исполняющий обязанности министра обороны Украины Валерий Иващенко подписал приказ №347 от 8 июля 2009 года «О принятии на вооружение Вооруженных сил Украины учебно-тренировочного самолета Л-39м1″. В приказе указаны основные тактико-технические и эксплуатационные характеристики самолета Л-39м1.
Двуместный учебно-тренировочный самолет Л-39м1 представляет собой модернизированный по частичному варианту серийный самолет Л-39 с переоборудуемым путем модернизации турбореактивным двухконтурным двигателем с увеличенной тягой и улучшившими характеристиками приемистости, усовершенствованной системой управления силовой установкой и бортовым аварийно-эксплуатационным регистратором полетной информации с дополнительными датчиками и устройствами вместо системы автоматической регистрации параметров полета.

Переоборудуется путем модернизации турбореактивный двухконтурный двигатель самолета Л-39м1 обеспечивает повышение стендовой тяги с 1720 до 1850 килограммов путем введения максимального боевого (повышенного) режима, улучшения динамических свойств за счет уменьшения времени приемистости на земле и в воздухе с 9-12 до 5-6 секунд, а также повышения эксплуатационной контролепринадлеежности двигателя и эффективности управления расходованием его ресурса.
Литва в апреле 2014 года планирует закупить дополнительные реактивные учебно-боевые самолеты L-39ZA в течение следующих двух лет с целью повышения боеготовности Военно-воздушных сил страны, средства на покупку уже выделены, начинаются консультации с поставщиками, которые могут предложить самолеты этого типа. Поставку самолетов планируется завершить в 2015-2016 гг.


Самолет Л-39 пилотажной группы «Балтийские пчелы»

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса, кг
пустого самолета 3395
нормальная взлетная 4337
максимальная взлетная 4600 (до 5600)
Размах крыла, м 9,44 – 9,46
Длина самолета, м 12,13
Высота самолета, м 4,47 – 4,72
Площадь крыла, м2 18,80
Топливо, кг
внутренние топливо 980
ПТБ 544 (2 х 350 л)
Тип двигателя 1 х ТРД ЗМДБ Прогресс АИ-25ТЛ
Тяга нефорсированная, кг 1720
Максимальная скорость, км/ч 757 – 775 (М=0.8)
Крейсерская скорость, км/ч 700
Посадочная скорость, км/ч 170 – 180
Практическая дальность, км
с двумя ПТБ 1750
без ПТБ 800 – 1000
Максимальная скороподъемность, м/мин 1320
Практический потолок, м 11500
Макс. эксплуатационная перегрузка 12
Экипаж, чел 2

ВООРУЖЕНИЕ:

23-мм подвесная пушка ГШ-23
боевая нагрузка – 250 кг на 2 узлах подвески
типичная нагрузка: 130-мм НУР С-130,
ПУ УВ-16-57 16х57-мм НУР, и 100- кг бомбы.

Источники: www.redov.ru, www.airwar.ru, litnik.pp.ua, island.atomlink.ru, crown-airforce.narod.ru, АвиаПорт.ru и др.


ЛЕТАЮЩАЯ ЛАБОРАТОРИЯ Л-39 N56 (Летно-исследовательский институт им. М.М.Громова)
Назначение:
• комплексирование сигналов инерциальной и спутниковой навигационных систем для решения задач посадки на необорудованные аэродромы;
формирование на МФИ информационного кадра;

исследования и отработка перспективных инерциальных и спутниковых систем.
Основные особенности:
• траекторные измерения (Δ Х=1-Зм);
• синхронизация информации (σt=3мс);
• регистрация свыше 10000 параметров;
• решение исследовательских задач в реальном времени полета.


Модернизированный самолет Л-39МТ на МАКС-2005.
С целью повышения безопасности полетов и эффективности применения самолет оборудован:
-специализированной вычислительной системой СВП-39 (коллиматорный авиационный индикатор; спутниковая радионавигационная система; устройство ввода – вывода; твердотельный бортовой накопитель; система воздушных сигналов); – комплексом средств аварийного покидания на базе кресла К-93.Л39, обеспечивающим надежное покидание самолета при полете
со скоростью до 900 км/ч на высотах до 15 км, включая Н=0, V=0, устанавливаемым на серийные самолеты; – комплексом сбора и обработки полетной информации «Тест-1».

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ L-39 ALBATROS НА МАКС
ПИЛОТАЖНАЯ ГРУППА BALTIC BEES – «БАЛТИЙСКИЕ ПЧЁЛЫ» (ЛАТВИЯ)
ПИЛОТАЖНАЯ ГРУППА BALTIC BEES – «БАЛТИЙСКИЕ ПЧЁЛЫ» НА МАКС-2011
ПИЛОТАЖНАЯ ГРУППА БАЛТИЙСКИЕ ПЧЕЛЫ – ПИЛОТАЖ НА МАКС-2011