КАЗАНСКИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ЗАВОД (КВЗ)
KAZAN HELICOPTER PLANT (KVZ)

12.07.2017

На ПАО «Казанский вертолетный завод» с рабочим визитом прибыла делегация из Китайской Народной Республики. Иностранные гости встретились с генеральным директором Казанского вертолетного завода Вадимом Лигай, а также ознакомились с производственными мощностями предприятия. Целью визита делегации стало налаживание сотрудничества по вопросам поставки гражданской и военной вертолетной техники в КНР.
По приглашению холдинга «Вертолеты России» делегация Китайской Народной Республики посетила Казанский вертолетный завод и ознакомилась с основными производственными комплексами. Особый интерес делегации вызвали вертолеты гражданской и военной авиации. В рамках визита в Казань гостям показали участки сборки агрегатов и фюзеляжей для вертолетов Ми-8/17, Ансат и Ми-38.
Китайская сторона высказала заинтересованность относительно новой продукции завода: вертолетов Ми-38 и Ансат. Делегация отметила высокое качество российской вертолетной техники, которая эксплуатируется как в Китае, так и в других странах мира. Мы готовы разнообразить вертолетный парк Китайской Народной Республики новыми вертолетами Ансат и Ми-38 любой модификации.
Вертолеты России

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

20.07.2017

ПАО «Казанский вертолетный завод» (холдинга «Вертолеты России» госкорпорации Ростех) первым получило сертификат одобрения производственной организации. Данный документ подтверждает соответствие организации-изготовителя гражданской авиационной техники требованиям Авиационных правил и предоставляет право изготавливать вертолеты гражданского назначения. Для Казанского вертолетного завода это Ми-172, Ми-8МТВ-1, Ми-17-1В, пассажирский Ми-8МТВ-1, Ансат, Ансат-К.
В соответствии с Воздушным кодексом РФ организация-изготовитель гражданской авиационной техники должна пройти сертификацию в уполномоченном Правительством РФ органе. Первый Сертификат одобрения производственной организации ПАО «Казанский вертолетный завод» был выдан Авиационным регистром межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) 22 ноября 1999 года.
Сертификат одобрения производственной организации выдается бессрочно и действует до отмены его уполномоченным органом. Комиссией АР МАК раз в два года проводились выездные проверки производства ПАО «Казанский вертолетный завод» с целью подтверждение действия сертификата на очередной срок. С 9 апреля 2017 года вступило в силу Постановление Правительства РФ о передаче функций сертификации изготовителей авиационной техники Федеральному агентству воздушного транспорта (Росавиация).
«Мы рады первыми получить сертификат Росавиации, поскольку объем гражданской техники в портфеле заказов холдинга в ближайшее время будет только расти. На Казанский вертолетный завод придется существенная доля заказов, и полученный сертификат подтверждает, что предприятие готово к их исполнению», – заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Работа по сертификации производства ПАО «Казанский вертолетный завод» состояла из двух этапов: на первом этапе производилось изучение и проверка комплекта документов на соответствие требованиям авиационных правил. В рамках второго этапа состоялся выезд комиссии на Казанский вертолетный завод, где проверялись следующие службы: главный технолог, главный конструктор, летно-испытательный комплекс и многие другие.
По результатам проверки Федеральным агентством воздушного транспорта было принято решение о выдаче Казанскому вертолетному заводу сертификата одобрения производственной организации. ПАО «Казанский вертолетный завод» – первое предприятие авиационной отрасли РФ, прошедшее сертификацию производства гражданских вертолетов в Федеральном агентстве воздушного транспорта.
Вертолеты России


КАЗАНСКИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ЗАВОД (КВЗ)

Казанский вертолетный завод (КВЗ) ведет свою историю с 1940 года. Предприятие выпускает современные модификации гражданских и военных вертолетов серии Ми-8/17 азработки Московского вертолетного завода имени М.Л. Миля: Ми-8МТВ-5, Ми-17В-5 и Ми-172. КВЗ также разработал и выпускает легкий вертолет «Ансат» и его военную модификацию «Ансат-У», предназначенную для обучения пилотированию.
Казанский вертолетный завод тесно сотрудничает с Московским вертолетным заводом имени М.Л. Миля в модернизации вертолетов марки «Ми». Перспективное направление работы предприятия – освоение серийного производства нового транспортно-пассажирского вертолета Ми-38. К четвертому кварталу 2013 года КВЗ выпустил четыре опытных образца, которые должны пройти сертификацию в 2015 году. В 2015 году планируется начать производство. Вертолет Ми-38 может эксплуатироваться в широком диапазоне климатических условий и готов к безангарному хранению. «Вертолеты России» прогнозируют высокий спрос на Ми-38 на всех своих традиционных рынках.
Предприятие развивается в соответствии с планом технического перевооружения, который является частью стратегии по модернизации производств холдинга «Вертолеты России». В рамках данного процесса КВЗ оснащается новейшим высокопроизводительным оборудованием, внедряются унифицированные процессы. Переоснащение производственной базы поможет сократить издержки производства и нарастить объемы, повысить качество и надежность, а также расширить спектр выпускаемой продукции.
Вертолеты российского производства, изготовленные в Казани, суммарно налетали более 50 млн летных часов по всему миру. За всю историю существования завода выпущено более 12 тысяч вертолетов.

ИСТОРИЯ
Свою историю ОАО «Казанский вертолётный завод» исчисляет с 4 сентября 1940 года, когда приказом Наркомата авиапрома был создан ленинградский авиационный завод № 387. Позднее завод позднее эвакуировался в Казань и объединился с заводом обозных деталей №169.
В годы II Мировой войны предприятие изготовило для фронта около 10,5 тыс. бипланов По-2 – «легкой кавалерии» советской армии. Здесь был собран каждый десятый боевой самолет, выпущенный авиационной промышленностью СССР за годы Великой Отечественной войны. Богатая история завода зеркально отражает историю великой страны: активно включившись в послевоенное восстановление народного хозяйства, завод за 1947-1951 годы произвел более 9000 первых в стране самоходных комбайнов С-4.
Уже в 1951 году Казанский вертолётный завод начал производство вертолётов Ми-1 – это было первое серийное производство винтокрылой техники в СССР. Завод производил первый отечественный вертолёт, поставляемый на экспорт (Ми-4), и самый массовый и популярный из всех вертолётов семейства Ми (Ми-8). Производство вертолётов набирало темпы: завод освоил производство вертолёта-амфибии Ми-14, который широко использовался в морской авиации. Достигнутые успехи трудового коллектива были отмечены орденом Октябрьской Революции (1970 г.) и Международной премией «Золотой Меркурий» (1980 г.).
Несмотря на имевшиеся в 90-е годы объективные сложности в развитии авиационной промышленности России, завод был преобразован в открытое акционерное общество, получил право выхода на международный рынок, что позволило начать перевооружение производства, внедрять новые технологии обработки материалов и сборки агрегатов сложной геометрии. В 2007 году «Казанский вертолетный завод» вошел в холдинг «Вертолеты России».

Источники: www.russianhelicopters.aero

КАЗАНСКИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ЗАВОД. НОВОСТИ 2015 – 2017
КАЗАНСКИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ЗАВОД. НОВОСТИ 2014

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПАРЛАМЕНТА КНР ПОСЕТИЛ КАЗАНСКИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ЗАВОД
СРЕДНИЙ ТРАНСПОРТНО-ПАССАЖИРСКИЙ ВEРТОЛЕТ МИ-38
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8МТВ-5/МИ-17В-5
СРЕДНИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-8 (МИ-17)
ЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ»
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ-У»
ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ