КАЗАНСКИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ЗАВОД (КВЗ)
KAZAN HELICOPTER PLANT (KVZ)


КАЗАНСКИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ЗАВОД (КВЗ)

Казанский вертолетный завод (КВЗ) ведет свою историю с 1940 года. Предприятие выпускает современные модификации гражданских и военных вертолетов серии Ми-8/17 азработки Московского вертолетного завода имени М.Л. Миля: Ми-8МТВ-5, Ми-17В-5 и Ми-172. КВЗ также разработал и выпускает легкий вертолет «Ансат» и его военную модификацию «Ансат-У», предназначенную для обучения пилотированию.
Казанский вертолетный завод тесно сотрудничает с Московским вертолетным заводом имени М.Л. Миля в модернизации вертолетов марки «Ми». Перспективное направление работы предприятия – освоение серийного производства нового транспортно-пассажирского вертолета Ми-38. К четвертому кварталу 2013 года КВЗ выпустил четыре опытных образца, которые должны пройти сертификацию в 2015 году. В 2015 году планируется начать производство. Вертолет Ми-38 может эксплуатироваться в широком диапазоне климатических условий и готов к безангарному хранению. «Вертолеты России» прогнозируют высокий спрос на Ми-38 на всех своих традиционных рынках.
Предприятие развивается в соответствии с планом технического перевооружения, который является частью стратегии по модернизации производств холдинга «Вертолеты России». В рамках данного процесса КВЗ оснащается новейшим высокопроизводительным оборудованием, внедряются унифицированные процессы. Переоснащение производственной базы поможет сократить издержки производства и нарастить объемы, повысить качество и надежность, а также расширить спектр выпускаемой продукции.
Вертолеты российского производства, изготовленные в Казани, суммарно налетали более 50 млн летных часов по всему миру. За всю историю существования завода выпущено более 12 тысяч вертолетов.

ИСТОРИЯ
Свою историю ОАО «Казанский вертолётный завод» исчисляет с 4 сентября 1940 года, когда приказом Наркомата авиапрома был создан ленинградский авиационный завод № 387. Позднее завод позднее эвакуировался в Казань и объединился с заводом обозных деталей №169.
В годы II Мировой войны предприятие изготовило для фронта около 10,5 тыс. бипланов По-2 – «легкой кавалерии» советской армии. Здесь был собран каждый десятый боевой самолет, выпущенный авиационной промышленностью СССР за годы Великой Отечественной войны. Богатая история завода зеркально отражает историю великой страны: активно включившись в послевоенное восстановление народного хозяйства, завод за 1947-1951 годы произвел более 9000 первых в стране самоходных комбайнов С-4.
Уже в 1951 году Казанский вертолётный завод начал производство вертолётов Ми-1 – это было первое серийное производство винтокрылой техники в СССР. Завод производил первый отечественный вертолёт, поставляемый на экспорт (Ми-4), и самый массовый и популярный из всех вертолётов семейства Ми (Ми-8). Производство вертолётов набирало темпы: завод освоил производство вертолёта-амфибии Ми-14, который широко использовался в морской авиации. Достигнутые успехи трудового коллектива были отмечены орденом Октябрьской Революции (1970 г.) и Международной премией «Золотой Меркурий» (1980 г.).
Несмотря на имевшиеся в 90-е годы объективные сложности в развитии авиационной промышленности России, завод был преобразован в открытое акционерное общество, получил право выхода на международный рынок, что позволило начать перевооружение производства, внедрять новые технологии обработки материалов и сборки агрегатов сложной геометрии. В 2007 году «Казанский вертолетный завод» вошел в холдинг «Вертолеты России».

Источники: www.russianhelicopters.aero

КАЗАНСКИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ЗАВОД. НОВОСТИ 2015 – 2017
КАЗАНСКИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ЗАВОД. НОВОСТИ 2014

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПАРЛАМЕНТА КНР ПОСЕТИЛ КАЗАНСКИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ЗАВОД
СРЕДНИЙ ТРАНСПОРТНО-ПАССАЖИРСКИЙ ВEРТОЛЕТ МИ-38
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8МТВ-5/МИ-17В-5
СРЕДНИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-8 (МИ-17)
ЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ»
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ-У»
ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ