КИЛЕКТОРНОЕ СУДНО «КИЛ-158» ПРОЕКТА 141

KILEKTORNOE SHIP «KIL-158″ 141 PROJECT

12.04.2016
ФОТОРЕПОРТАЖ: КИЛЕКТОРНОЕ СУДНО «КИЛ-158» В СЕВАСТОПОЛЕ. 01.04.2016

Килекторное судно «КИЛ-158″ традиционно принимает участие в т.н. «сирийском экспрессе». Около полудня 1 апреля 2016 года судно возвратилось в Севастополь к своему причалу в Южной бухте Севастополя.
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА» 12.04.2016

КИЛЕКТОРНОЕ СУДНО «КИЛ-158» В СЕВАСТОПОЛЕ. 01.04.2016

04.11.2016

Как сообщает блог http://syria.liveuamap.com через пролив Босфор на юг прошло килекторное судно КИЛ-158 ВМФ России с двумя небольшими катерами под брезентом.
В тоже время warfiles.ru сообщает, что в Сети появилось фото российского водного транспорта КИЛ-158, перевозящего новейший российский катер для спецопераций проекта 02510 типа «БК-16» («Раптор»). 3 ноября судно вошло в Босфор, и следуя логике, направляется в Сирию.
Шипспоттеры приводят снимки вышедшего из Севастополя килекторного судна КИЛ-158 Черноморского флота России, на борту которого виднеются «Рапторы», отмечает defence.ru. Издание отмечает, что в начале мая 2016 года то же судно уже доставляло два катера данного типа. Это частично решило вопрос с охраной водного района.
ВТС «БАСТИОН»

БЫСТРОХОДНЫЙ ПАТРУЛЬНЫЙ КАТЕР ПРОЕКТА 03160 «РАПТОР»
ВОЙНА В СИРИИ

08.11.2016
ФОТОРЕПОРТАЖ: КИЛЕКТОРНОЕ СУДНО КИЛ-158 В СЕВАСТОПОЛЕ. 27 – 30.10.2016

Теперь когда килекторное судно КИЛ-158 дошло до берегов Сирии и при прохождении через Босфор стало известно, что оно перевозит катера типа «Раптор», публикуем небольшой репортаж о погрузке катера на судно.
В 10 часов утра 01 ноября 2016 года из Севастополя в Сирию ушел килектор КИЛ-158. На палубе судна перевозится патрульный катер типа «Раптор» (П-845), предназначенный для охраны места стоянки российских кораблей на рейде Тартуса. Катеру предстоит защищать русские корабли от возможных атак террористов-смертников на русский авианосец и его эскорт.
ВТС «БАСТИОН», 08.11.2016

КИЛЕКТОРНОЕ СУДНО КИЛ-158 В СЕВАСТОПОЛЕ. 27 – 30.10.2016

30.01.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: КИЛЕКТОР КИЛ-158 ПРИВЕЗ «РАПТОР» В СЕВАСТОПОЛЬ. 22.01.2017

После ухода от берегов Сирии группы во главе с отечественным авианосцем «Адмирал Кузнецов» – килектор КИЛ-158 привез домой севастопольский «Раптор».
Как ранее сообщалось, в ноябре 2016 года через пролив Босфор прошло килекторное судно КИЛ-158 ВМФ России с двумя катерами проекта 02510 типа «БК-16» («Раптор») под брезентом в направлении Сирии. 1 ноября 2016 года из Севастополя в Сирию ушел килектор КИЛ-158. На палубе судна перевозился патрульный катер типа «Раптор» (П-845), предназначенный для охраны места стоянки российских кораблей на рейде Тартуса.
Так же отмечает, что в начале мая 2016 года то же судно уже доставляло два катера данного типа.
ВТС «БАСТИОН», 30.01.2017

КИЛЕКТОР КИЛ-158 ПРИВЕЗ «РАПТОР» В СЕВАСТОПОЛЬ. 22.01.2017
БЫСТРОХОДНЫЙ ПАТРУЛЬНЫЙ КАТЕР ПРОЕКТА 03160 «РАПТОР»


КИЛЕКТОРНОЕ СУДНО «КИЛ-158» ПРОЕКТА 141


Килекторное судно «КИЛ-158» проекта 141 было заложено под заводским номером №144/1470 на «Нептунверфт», город Росток ГДР. 29 апреля 1988 года судно было спущено на воду. 30 июня 1989 года судно вступило в строй. 30.06.1989 г. на судне был поднят Военно-морской флаг. 01.09.1989 г. включено в состав ВМФ СССР. 08.11.1989 года судно прибыло в Севастополь и включено в состав бригады судов обеспечения Черноморского флота.
Судно-килектор предназначено для постановки (съемки) боно-сетевого заграждения и рейдового оборудования на глубины до 300 метров. Судовые инженерные устройства позволяют ему устанавливать «мертвые» якоря весом до 100 тонн. Судно может быть также использовано для установки и раскрепления плавпричалов, раскладки «постели» для плавдоков и их раскрепления, обеспечения стрельб из корабельного оружия. Может нести глубоководный аппарат, предназначенный для спасения экипажей затонувших подводных лодок.
С 1990 года «КИЛ-158″ перевозил разрядные грузы, продовольствие, боезапас с Кавказа, из Болгарии, из Крымской ВМБ, из Феодосии и систематически выполнял работы по постановке и съемке рейдового оборудования. С 7 сентября по 13 октября 1993 года выполнял специальное задание по доставке в порт Аннаба (Алжир) буровую технику, различное имущество и ЗИПы.
С 31 марта по 3 апреля 1998 года судно выполнило работы по постановке и съемке рейдового оборудования для обеспечения совместного российско-украинского учения «Бриз-98″.
В августе 1999 года судно участвовало в подъеме затонувшего у причала в порту Новороссийска аварийно-спасательного судна.
В 1998, 2001-2002, 2002-2003 годах судно находилось на боевой службе в порту Тартус (САР).
В период с октября 2007 по март 2008 г. судно прошло плановый ремонт в Варне (Болгария).

Летом 2011 г. судно в составе отряда вспомогательных и спасательных судов флота приняло участие в международном учении спасательных сил «Болд Монарх» у берегов Испании. На обратном пути судно осуществило деловой заход в греческий порт Пирей для демонстрации Российского флага и пополнения запасов. Общая продолжительность похода составила более полутора месяцев, в ходе которых килекторное судно прошло более 4 000 миль.
29 сентября 2013 года судно покинуло порт Севастополь, 30 сентября прошел Босфоров пролив, и направилось с деловыми заходами в порты Греческой Республики, где российские моряки примут участие в мероприятиях XII Международного общественного форума «Русская неделя на Ионических островах» и торжествах по случаю годовщины Наваринского морского сражения.
С 04 по 14 октября 2013 года судно посетило греческие острова Корфу, Лекфкада, Кефалония и Закинф.
08 ноября 2013 года судно вернулось в порт Севаспотоль после выполнения задач в Средиземном море. Продолжительность похода составило 40 суток. За это время было пройдено 2300 морских миль и экипаж посетил 7 портов Греческой Республики.

04 декабря 2014 года прошел через пролив Босфор и вернулся в акваторию Черного моря.
08 сентября 2015 года приступило к проходу Черноморских проливов. Есть информация, что на входе в Тартус начались спешные дноуглубительные работы. Их вели килекторное судно КИЛ-158 и гидрографическое «Донузлав». Задача — как можно скорее начать принимать в нашем пункте материально-технического обеспечения морские транспорты более солидного водоизмещения.

11 октября 2015 года из Сирии возвратился килектор КИЛ-158. Судно совершило несколько рейсов в Тартус, доставляя военные грузы.
Килектор сразу был поставлен на стенд размагничивания, а затем – на заправку топливом перед новым вояжем «сирийского экспресса».

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение: 5250 т.
Размеры:
- длина – 113 м,
- ширина – 18,22 м,
- осадка – 3,71 м.
Скорость хода максимальная: 13,7 узлов.
Силовая установка: 2 дизеля, 2 винта, 3000 л.с.
Грузоподъемность: грузовая стрела на 100 тонн.
Экипаж: 44 чел. + 10 пассажиров.

Источники: flot.sevastopol.info, www.korabli.eu, ВТС «БАСТИОН» и др.

КИЛЕКТОР КИЛ-158 ПРИВЕЗ «РАПТОР» В СЕВАСТОПОЛЬ. 22.01.2017
КИЛЕКТОРНОЕ СУДНО КИЛ-158 В СЕВАСТОПОЛЕ. 27 – 30.10.2016
КИЛЕКТОРНОЕ СУДНО «КИЛ-158» В СЕВАСТОПОЛЕ. 01.04.2016
КИЛЕКТОРНОЕ СУДНО «КИЛ-158» ВЕРНУЛОСЬ ИЗ СИРИИ 11.10.2015
ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ