ОАО «ХАБАРОВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД»
JSC «KHABAROVSK SHIPBUILDING YARD»

05.04.2014
ОАО «Хабаровский судостроительный завод», входящий в состав ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» возобновит строительство боевых кораблей на воздушной подушке «Мурена» в 2016 году, сообщил председатель Комитета по обороне и безопасности Совета Федерации РФ Виктор Озеров на пресс-конференции в Хабаровске.
«Что касается Хабаровского судостроительного, то с 2016 года – сегодня это уже забито в государственную программу вооружений – мы начнем закупать корабли на воздушной подушке, «Мурены». Хотели с 2015 года, но пока возможности Минобороны не позволяют», – сказал он.
Озеров, сославшись на военного атташе Южной Кореи, сообщил, что возможно заключение контракта на поставки «Мурен» в эту страну. Об этом сообщает портал Новости Хабаровска со ссылкой «Интерфакс-Дальний Восток».

ДЕСАНТНЫЙ КАТЕР НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ ПРОЕКТА 1206 И 12061 «МУРЕНА»

25.04.2014
Правительство РФ окажет содействие Хабаровскому судостроительному заводу в получении дополнительных заказов, заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Правительство Хабаровского края заказало несколько пассажирских судов на воздушной подушке. В рамках гособоронзаказа в 2016 году планируется закупить шесть десантных кораблей «Мурена» и Хабаровский завод намерен стать единственным поставщиком этих судов У завода есть предварительные заявки от зарубежных партнеров на производство в 2017-2018 годах трех десантных катеров «Мурена». Для расширения линейки производимых на заводе кораблей премьер предложил подумать и над созданием рыболовецких судов.
РИА Новости

13.05.2015
АЗИМУТАЛЬНЫЙ БУКСИР РН «УССУРИ» ПЕРЕДАН ЗАКАЗЧИКУ

Азимутальный буксир РН «Уссури», построенный на Хабаровском судостроительном заводе (входит в Дальневосточный центр судостроения и судоремонта ОСК), передан заказчику – ОАО «НК «Роснефть». Сейчас идет его регистрация в реестре построенных судов, после чего буксир начнет работу в составе Роснефтефлота.

АЗИМУТАЛЬНЫЙ БУКСИР РН «УССУРИ» ПЕРЕДАН ЗАКАЗЧИКУ
АЗИМУТАЛЬНЫЙ БУКСИР ПРОЕКТА 2310


ОАО «ХАБАРОВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД»

Предприятие является одним из крупнейших судостроительных предприятий Дальнего Востока. ОАО «ХСЗ» специализируется на строительстве кораблей и катеров, в том числе с динамическими принципами поддержания, для ВМФ и судов разных классов гражданского назначения.
Сегодняшний потенциал предприятия позволяет выполнять заказы многих предприятий Дальневосточного региона на производство любых металлоконструкций весом до 30 тонн, всех видов металлообработки, сварки, слесарно-монтажных работ, а также ремонта и испытаний корабельных дизелей.
Хабаровский судостроительный завод строит надводные корабли и суда любого назначения из всех видов сталей и сплавов водоизмещением до 2000 тонн.
Исторически предприятию присваивались следующие наименования:
1. Завод № (п/я 151) (Решение правительства № 2988-833 от 27.11.1945 года)
2. Хабаровский судоремонтный завод (Постановление Совета Министров РСФСР № 20067-46 от 21.03.1961 года)
3. Хабаровский судостроительный завод (Приказ МСП СССР Ш 0056 от 31.01.1966 года)
4. Хабаровский судостроительный завод имени 60-летия Союза ССР (Указ Президиума Верховного Совета РСФСР М 404 от 14.12.1982 года)Государственное унитарное предприятие «Хабаровский судостроительный завод» (Приказ № 54 от 17.03.1999 года)
5. Федеральное государственное унитарное предприятие «Хабаровский судостроительный завод» (Приказ №l от 05.01.2001 года)
6. Открытое Акционерное Общество «Хабаровский судостроительный завод» с 29 октября 2008г.

За более чем 55 лет заводом построено около 360 судов, включая более 200 военных, в том числе и на экспорт в Индию, Сирию, Кубу, Корею. Развитие завода всегда шло с опорой на науку. Большой вклад внесли сотрудники Хабаровского филиала ЦНИИ технологии судостроения. Освоена модульно-агрегатная технология постройки судов, внедрены неразрушаемые способы контроля, станки с ЧПУ, механо-монтажные способы работы с применением лазерной разметки, освоены имитационные метода испытаний. Сегодняшний потенциал предприятия позволяет выполнять заказы многих предприятий дальневосточного региона – шахтеров, энергетиков, железнодорожников, нефтяников и др.
Основная продукция завода широко известна у нас на Дальнем Востоке: малый противолодочный корабль «Альбатрос» для поиска и уничтожения быстроходных подводных лодок, несение противолодочного дозора, охранение кораблей на переходах морем, ракетно-артиллерийский катер «Молния» для уничтожения боевых кораблей, транспортов и десантных средств противника – по своим тактико-техническим данным один из лучших катеров в мире. Десантный катер на воздушной подушке «Мурена» – лучший среди судов, предназначенных для доставки и выброски на берег боевой техники и десанта в любое время года. Отличие его от других катеров – амфибийность – умение передвигаться с высокой скоростью не только по воде, но также по земле, по льду и снегу. Оснащен автоматической системой управления движением, системами связи и навигации, располагает надежными средствами подавления противника.
С 1990 года завод приступил к строительству средних морозильных траулеров, заложил серию морских пассажирских теплоходов на подводных крыльях»Олимпия». В 1995 году начато строительство новых быстроходных морских катеров на воздушной каверне проекта 14232 «Меркурий» и скоростных патрульных катеров проекта 20990 «Горностай»Первенцы этой серии – быстроходные «Меркурии» – пополнили состав таможенного Дальневосточного флота.Обладая современными средствами наблюдения и связи, при скорости 50 узлов, «Меркурий»стал серьезной угрозой контрабандистам и браконьерам. Но не только строительством больших кораблей продолжает жить предприятие. Вместо легких и быстроходных лодок «Крым», которые известны далеко за пределами Дальнего Востока были разработаны и выпускаются серийно в различных модификациях: морские зверобойные лодки (МЗЛ-70) и прогулочные плоскодонные лодки. Сегодня строятся водоизмещающие катера «Терьер» в различных модификациях , научно исследовательское судно НИС-5, морские артиллерийские катера «Огонек».Заводом начато производство современных малых рыболовных судов проекта13315 для прибрежного лова. Все – они одинаково надежны и на внутренних путях, и в прибрежных морских районах.
В 2008 году заводом спроектировано и построено по заказу Амуррыбвода несамоходное судно для воспроизводства и транспортировки осетровых рыб пр.81212.1Р.По заказам сторонних организаций через службу внешнеразовых заказов завода выполняются заказы на производство любых металлоконструкций, выполнение всех видов металлообработки, сварки для всех типов сталей и сплавов, слесарно-монтажные работы, производство резино-технических изделий, гальванопокрытий, трубное производство.

Источники: www.korabel.ru, dcss.ru

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ЦЕНТР СУДОСТРОЕНИЯ И СУДОРЕМОНТА (ДЦСС)

© А.В.Карпенко 2014-2016/A.V.Karpenko 2014-2016

Рейтинг@Mail.ru Page Rank of Website Map

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦАНОВОСТИПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ, ОБЩИЕ ТЕМЫВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА,СОБЫТИЯФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"АРХИВ НОВОСТЕЙ/NEWS ARCHIVEКАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫВТС «БАСТИОН»ВТС «НЕВСКИЙ БАСТИОН»ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯКОНТАКТЫ/CONTACT