ПОИСКОВО-ПРИЦЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «КАСАТКА»
SEARCH AND SIGHTING SYSTEM «KASATKA»

30.08.2015

Петербургское НПП «Радар ммс» интегрировало поисково-прицельный комплекс «Касатка» на самолёт-лабораторию Ил-114, передаёт ТАСС сообщение гендиректора предприятия Ивана Анцева.
«В данной перспективной разработке на самолёт Ил-114 интегрирован информационно-управляющий комплекс «Касатка», организовано семь рабочих мест операторов. В состав комплекса входят оптоэлектронные, радиоэлектронные и магнитометрические системы, а также средства спутниковой связи», – сказал Анцев на авиасалоне в Жуковском.
По словам гендиректора, «Касатка» даёт возможность «в реальном времени привязывать радиолокационный слой к карте местности, что позволяет выполнять целый комплекс поисково-прицельных и поисково-спасательных задач».
«Комплекс «Касатка» обладает открытой архитектурой и может быть установлена на различные виды носителей, в частности, самолёт, вертолёт, аэростат, – рассказал Анцев. – Он был испытан во всех регионах России, в том числе в Арктике».
По его словам, комплекс способен обнаруживать цели на расстоянии 120 км.
Гендиректор заверил, что «в случае поступления заказов, в том числе со стороны ВМФ, проблем в серийном производстве «Касатки» не будет».
ТАСС

САМОЛЕТ-ЛАБОРАТОРИЯ ИЛ-114ЛЛ

31.08.2015
Новейший поисково-прицельный комплекс «Касатка», созданный по модульному принципу, может быть установлен на экранопланы, которые сейчас создаются в интересах ВМФ РФ. Об этом в беседе с ТАСС сообщил исполнительный директор АО «Научно-производственное предприятие «Радар ммс» Иван Анцев.
«Здесь, на МАКСе, представлен комплекс «Касатка», который также может быть установлен на экраноплан, потому что он унифицирован для различных видов носителей. Сейчас его можно устанавливать на самолеты и вертолеты как поисково-прицельный и поисково-спасательный комплекс. В части радиоэлектронного комплекса для корабля-экраноплана мы также ведем активную работу», – сказал Анцев.
Он напомнил, что «Радар ммс» в тесном сотрудничестве с ЦКБ Алексеева давно занимается темой экранопланов. «По транспортной платформе корабля-экраноплана (работаем) довольно давно, мы представляли на многих выставках различные модификации», – отметил собеседник агентства.
ТАСС

12-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2015


ПОИСКОВО-ПРИЦЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «КАСАТКА»

Разработка «Касатки» начата в 2007 г. на основе опыта работ НПП «Радар ммс» по радиолокационным системам.
Поисково-прицельный комплекс (ППК) «Касатка» предназначен для обнаружения подводных и надводных объектов, целеуказания различным носителям противолодочного и противокорабельного оружия, поисково-спасательных работ, экологического мониторинга акваторий морей и океанов. ППК «Касатка» работает под управлением новейшей многофункциональной информационно-управляющей системы с открытой модульной программной архитектурой, что позволяет в кратчайшие сроки осуществлять интеграцию дополнительных бортовых радиоэлектронных систем.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ КОМПЛЕКСОМ
• Обнаружение и слежение за подводными лодками, находящимися в подводном положении и под выдвижными устройствами с широким использованием поисковых средств.
• Обнаружение и выявление надводных, в том числе, и малоразмерных целей.
• Обеспечение целеуказания различным носителям противолодочного и противокорабельного оружия и применение бортового оружия по обнаруженным целям.
• Обеспечение защиты морских коммуникаций.
• Обеспечение поисково-спасательных действий.
• Контроль за морской экономической зоной.
• Экологический мониторинг акваторий морей и океанов.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ППК
• Использование единой интегрирующей системы, включающей многофункциональную командно-тактическую систему и рабочие места операторов различного назначения с единым интерфейсом.
• Компоновка БРЭО системами с функционально законченной разработкой, что позволяет без существенных финансовых затрат в сжатые сроки придавать комплексам требуемые возможности и качества.
• Использование конструктивной и схемотехнической унификации модулей, входящих в командно-тактическую систему, что обеспечивает надежность и длительность жизненного цикла комплекса в эксплуатации.

ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ЗАДАЧИ
• Поиск ПЛ
• Уничтожение ПЛ
• Ведение разведки и наблюдение
• Ведение разведки и целеуказание
• Поисково- спасательные работы
• Управление силами

Ядром комплекса является командно-тактическая система, состоящая из процессоров сбора и обработки информации и процессоров управления различными системами. На этой основе может быть собран любой набор различных унифицированных радиолокационных, оптико-электронных и гидроакустических поисковых,
прицельных и информационных средств с единым интерфейсом. «Касатка» имеет открытую архитектуру и при введении нового датчика легко сопрягается с ним. Это делает комплекс более конкурентоспособным по сравнению. например, с комплексом «Морской змей», созданным в ОАО «НПО «Ленинец». В зависимости от возможностей носителя можно установить на борт как полный, так и ограниченный вариант «Касатки». В настоящее время предлагаются четыре базовых варианта для самолетов и вертолетов патрульной авиации, аэростатов и БЛА.
Наиболее полными по составу средств и кругу решаемых задач станут варианты комплекса «Касатка» для самолетов. Вариант «Касатка-С» предлагается для размещения на самолетах патрульной авиации ближней зоны, имеющих взлетную массу 25-60 т {на базе Ил-114 и А-42), а «Касатка-СБ» – для самолетов патрульной авиации дальней зоны с массой свыше 60 т (например, на базе Ту-204, Ил-76, Ил-96 и Ту-142). В состав самолетных «Касаток» включаются командно-тактическая
система KS-7, радиолокационная станция кругового обзора KS-1 сантиметрового диапазона с дальностью действия 300 км и радиолокационная станция бокового обзора KS-9 метрового диапазона с дальностью 50 км. Кроме того, в составе комплекса будет применяться оптико-электронная система KS-3 с тепловым и телевизионным каналами и лазерным дальномером, бортовой комплекс связи KS-2, система радиотехнической разведки KS-8, радиогидроакустическая система KS-10, магнитометрическая система KS-12 и система сброса радиогидроакустических буев KS-11.
Для корабельных вертолетов с массой до 6,5 т, которые могут быть созданы на базе вертолетов «Ансат» и Ка-60, предлагаются поисково-прицельный комплекс «Касатка-В» с узким набором средств, а для тяжелых вертолетов корабельной и базовой авиации (класса Ка-27) – комплекс «Касатка-ВБ», обеспечивающий не только обнаружение целей, но и применение бортовых средств поражения. В их состав могут входить командно-тактическая система KS-7, радиолокационная
система KS-1, радиогидроакустическая система KS-10, бортовой комплекс связи KS-2, система радиотехнической разведки KS-8, магнитометрическая система KS-12, электронно-оптическая система KS-3 и опускаемая гидроакустическая станция.
Более скромный круг задач разведки и целеуказания сможет решать комплекс «Касатка-А» аэростатного базирования, который будет включать только радиолокационную систему KS-1, систему радиотехнической разведки KS-8, оптико-электронную систему KS-3 и оборудование передачи данных. Комплекс «Касатка-БП» для беспилотных летательных аппаратов вертолетного типа ДПВ-450 и ДПВ-130 разработки НПП «Радар ммс» обеспечит ведение разведки и наблюдения.
Ввиду имеющейся гибкости перспективы комплекса «Касатка» достаточно широки. В настоящее время идут также работы по созданию варианта на основе командно-тактической системь! «Касатки» для Росгидромета. Эта работа достаточно сложная – в ее ходе будут отрабатываться многие элементы комплекса и проведена работа по увязке всех датчиков.

В ходе выставки в Ле-Бурже 2009 года санкт-петербургское НПП «Радар ммо впервые представило информацию о новом поисково-прицельном комплексе «Касатка», разрабатываемом для самолетов и вертолетов морской патрульной авиации.
Отдельные компоненты комплекса в 2009 году прошли испытания на самолете-лаборатории Ил-114ЛЛ (RA-91003), приобретенном НПП «Радар ммс» в 2005 г. и продемонстрированном в полете на июньском военно-морском салоне МВМС-2007 в С.-Петербурге.
Посетители Международной выставки и научной конференции по гидроавиации ГИДРОАВИАСАЛОН – 2014
Могли познакомятся с элементами бортового поисково-прицельного комплекса «Касатка», предназначенного для обнаружения подводных и надводных объектов, поисково-спасательных работ, экологического мониторинга акваторий морей и океанов.
Элементы ППК «Касатка» установлены на борту уникальной, в своем роде, летающей лаборатории на базе самолета Ил-114, который будет задействован в демонстрационных полетах авиационного раздела выставки

Поисково-прицельный комплекс «Касатка» в рамках Международного военно-морского салона в Санкт-Петербурге 2015 года впервые продемонстрировал передачу данных в режиме реального времени с борта самолета-лаборатории Ил-114, сообщил исполнительный директор «НПП Радар ммс» Иван Анцев. «На салоне был представлен поисково-прицельный комплекс «Касатка», который мы впервые показали полностью в действии. Наш самолет-лаборатория Ил-114 в ходе демонстрационных полетов по широкополосному каналу в реальном масштабе времени передавал информацию на землю, непосредственно на наш стенд», — сказал Анцев. Он добавил, что «Касатка» имеет двойное назначение — она может использоваться и в поисково-спасательных целях, и как прицельно-поисковый комплекс. Более того, «Касатка» приспособлена к различным видам носителей — она может устанавливаться на самолеты, вертолеты и аэростаты.
7-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2015

ХАРАКТЕРИСТИКИ

РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС «ЗАРЯ»

Режим обзора
Д max км 300
Д обн.(ЭПР-150 кв.м) км 120
РЛС КО см.диапазона Разрешающая способность (Д) м 15
Ширина ДНА º 2,5
Р сред. Вт 400
Вид сигнала ЛЧМ
Д max км 50
Линейная разр.способность м 15
РЛС БО м диапазона Полоса обзора (лев.прав.борт) км 15
Поляризация ГГ, ВВ, ГВ, ВГ
Обнаружение объектов под покровом растительности

ОПТИКО-ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА

Тепловизионный канал
Рабочий спектральный диапазон мкм 3-5
Число элиментов разложения 512х640
Пороговая разность температур мК 30
Поле зрения трансфокатора º 2х2
÷52×40

Телевизионный канал
Рабочий спектральный диапазон мкм 0,4 -1,1
Поле зрения трансфокатора º 2,4х1,8
÷52х40
Контрастная чувствительность ТВК, не более 0,02

Лазерный дальномер
Длина волны мкм 1,57
Диапазон измеряемой дальности км 0÷20
Средняя квадратическая погрешность измерения дальности м 5
Диапазон углов ЛВ по азимуту º ±180
Диапазон углов ЛВ по углу места º 0-180
Максимальная погрешность выдачи угловых координат, не более мрад 3

СИСТЕМА РАДИОТЕХНИЧЕСКОЙ РАЗВЕДКИ

Диапазон разведуемых частот ГГц 0.5…18
Беспоисковое мгновенное обнаружение º 360
Точность измерения несущей частоты МГц
1,0
Точность измерения направления º 1,5…3
Информационная емкость библиотеки опознавания типов РЭС шт 2000

ПОЛУАВТОМАТ СБРОСА РАДИОГИДРОАКУСТИЧЕСКИХ БУЕВ

Высота сброса м 350÷2000
Период сброса не менее с 2
Количество буев на борту не более шт 96

РАДИОГИДРОАКУСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

Количество радиоканалов «буй-борт» для передачи гидроакустической и гидрологической информации от АРБ шт 96
Дальность радиосвязи «буй-борт» с вероятностью наличия связи не менее 0,9, при высоте полета летательного аппарата ≥2000 м и волнении моря от 0 до 3 баллов, не менее км 50-60
Пеленгование радиосигналов АРБ, удаленных от летательного аппарата на расстояние не менее 50-60 км с вероятностью наличия связи не менее 0,9, при высоте полета летательного аппарата ≥2000 м и волнении моря от 0 до 3 баллов, с инструментальной погрешностью не более º 3
Расчет координат АРБ по значениям радиопеленгов в системе координат тактического района º
Количество каналов параллельного приема и одновременной обработки в реальном масштабе времени гидроакустической информации шт 32
Диапазон измерений мгновенных значений скорости распространения звука на глубинах от 1 до 500 м м/с 1400÷1568
Дальность обнаружения ПЛ не менее км 1

МАГНИТОМЕТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
Диапазон рабочих частот Всеширотный
Предельная дальность обнаружения м 900
Ошибка определения дальности не более м 200
Ошибка оценки момента пролета траверза не более с 2
Ошибка классификации по магнитному моменту не более % 20

БОРТОВОЙ КОМПЛЕКС СВЯЗИ
Наименование диапазона
МВ1 МГц 30-87, 974
МВ2 МГц 100-149, 975
156-173, 975
ДМВ МГц 220 – 399, 975
ДКМВ МГц 2-29, 999

СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ ИКРЛ-10
Дальность действия Прямая видимость
Несущая частота ГГц 8÷8,4
Скорость передачи информации Мбит/с 10,25
Вероятность битовой ошибки ≥10-6
Бортовые антенны РЛ ЦУ и РЛ ПД ненаправленные
Мощность бортового передатчика Вт 15
Масса бортовой аппаратуры кг ≥11

КОМАНДНО – ТАКТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

Интерфейс внутримашинного обмена и обмен с системами Ethernet 10 Base-T/Fast Ethernert 100 Base-TX
Скорость передачи данных до Мбит/с 1000
Прием информации МКИО (Multiplex datd exchange channel), ARINC-429, RS-485
Операционная система QNX-6,4, Windows
Язык программирования С++

РАБОЧИЕ МЕСТА ШТУРМАНСКОГО И ОПЕРАТОРСКОГО СОСТАВА

СИСТЕМА ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКИПАЖА

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ПАТРУЛЬНЫЙ САМОЛЕТ (БАЗОВЫЙ ВАРИАНТ)

ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»

Источники: www.radar-mms.com, ВТС «НЕВСКИЙ БАСТИОН», Взлет №7 2009 г. и др.

САМОЛЕТ-ЛАБОРАТОРИЯ ИЛ-114ЛЛ
РАДАР ММС НПП ОАО

© А.В.Карпенко 2014-2017/A.V.Karpenko 2014-2017

Рейтинг@Mail.ru Page Rank of Website Map

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦАНОВОСТИПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ, ОБЩИЕ ТЕМЫВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА,СОБЫТИЯФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"АРХИВ НОВОСТЕЙ/NEWS ARCHIVEКАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫВТС «БАСТИОН»ВТС «НЕВСКИЙ БАСТИОН»ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯКОНТАКТЫ/CONTACT