ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-226Т. НОВОСТИ 2018
LIGHT MULTI-PURPOSE HELICOPTER KA-226Т. NEWS 2018

05.12.2017

Болгарский авиационный журналист, редактор ресурса AERO/aeropress-bg.com Александр Младенов, рассказал о текущем состоянии программы производства легкого вертолета Ка-226Т для вооруженных сил Индии.
Согласно Александру Младенову, по словам генерального директора АО «Вертолеты России» Андрея Богинского, все детали контракта на поставку Индии вертолетов Ка-226Т должны быть окончательно согласованы к середине декабря 2017 года. В настоящее время по контракту ведутся активные переговоры между «Вертолетами России», «Рособоронэкспортом», министерством обороны Индии и индийской государственной авиастроительной компанией Hindustan Aeronautics Limited (HAL). Подписание контракта ожидается в первом квартале 2018 года. Контракт будет подписан между российско-индийским СП (также известным как Indian Russian Helicopters Company Limited) и министерством обороны Индии. Доля HAL в СП составляет 51,5%, а «Вертолетам России» принадлежит 49,5%.
В настоящее время АО «Камов» и АО «Улан-Удэнский авиационный завод» (УУАЗ) загружены работой по проекту данного вертолета, а также оснащением производства для его выпуска. На заводе будет выпускаться новая модификация вертолета Ка-226Т в модификации 226.54, которая соответствует требованиям министерства обороны Индии.
Производство же Ка-226Т в Индии будет разбито на четыре этапа:
• Окончательная сборка вертолетов российского производства (после их получения в частично разобранном виде в высокой степени готовности), а также наземные и летные испытания;
• Организация окончательной сборки в Индии из машинокомплектов российского производства;
• Организация сборки комплектующих российского производства;
• Организация сборки из материалов российского производства.
http://bmpd.livejournal.com/

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

13.01.2018

Переговоры по поставкам в Индию российских вертолетов Ка-226Т продолжаются, индийская сторона считает, что поставки могут начаться через два года, заявил в пятницу начальник штата сухопутных войск Индии генерал Бипин Рават.
«Процесс продолжается. Мы получим вертолеты в полной комплектации. Да, на это потребуется время, поскольку, когда ты просишь у страны-производителя вертолеты полностью собранными, то сразу их в наличии не бывает. Их начинают изготавливать уже после того, как был сделан заказ. Как только сборка завершится, их доставят к нам. Они (российская сторона — ред.) очень надеются, что поставки начнутся через два года», — сказал Рават на ежегодной пресс-конференции в Нью-Дели.
Соглашение между РФ и Индией о сотрудничестве в области вертолетостроения было подписано в 2015 году. Согласно документу, «Вертолеты России» организуют поставки в Индию и локализацию производства в этой стране российского вертолета Ка-226Т и его модификаций в количестве 200 единиц, при этом не менее 140 единиц из них должны быть произведены на мощностях совместного предприятия в Индии.
РИА Новости

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

07.02.2018

Российские разработчики рассматривают возможность установки нового двигателя на легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т. Об этом ТАСС сообщил во вторник источник в российской делегации на международной выставке Singapore Airshow 2018.
В настоящее время вертолет Ка-226Т оснащается двумя двигателями двигателями Arrius 2G1, производства французской компании Safran.
«Российские разработчики рассматривают альтернативные варианты по двигателю для вертолета Ка-226Т. Целый ряд отечественных производителей ведет работу над аналогами той силовой установки, которая используется в настоящее время. В частности, свои проекты готовят НПП «Аэросила», Уральский завод гражданской авиации и холдинг «Технодинамика», – сказал собеседник агентства.
Он также напомнил, что у российских вертолетостроителей уже имеется успешный опыт оснащения российского вертолета двигателем иностранного производства – на легкий вертолет «Ансат» устанавливаются двигатели PW 207K компании Pratt&Whitney.
«Окончательное решение еще не принято, определяющим фактором станет максимальная коммерческая привлекательность проекта за счет цены и жизненного цикла изделия», – уточнил источник.
ТАСС

SINGAPORE AIRSHOW 2018 – 6-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА АВИАКОСМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

16.03.2018
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) выдало холдингу «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) дополнение к сертификату типа вертолета Ка-226Т, разрешающее эксплуатацию в экстремально высоких температурах окружающего воздуха. Документ позволит начать коммерческие поставки вертолета в страны с жарким климатом.
Выданный Росавиацией сертификат стал итогом испытаний, которые специалисты холдинга и иранской компании Iran Helicopter Support and Renewal Company (IHSRC) провели в Иране в сентябре 2017 года. Их целью было подтверждение возможности эксплуатации вертолета при температуре окружающего воздуха до +50 градусов по Цельсию.
«Потенциальные эксплуатанты Ка-226Т уже имели шанс ознакомиться с его возможностями на конференции, которую мы проводили по итогам испытаний в Иране осенью прошлого года. Безусловно, документальное подтверждение станет дополнительным аргументом в наших переговорах с компаниями, проявляющими интерес к приобретению этих вертолетов», – подчеркнул генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Вертолеты России

02.04.2018

Совместное предприятие Indo Russian Helicopter Pvt. Ltd. (IRHL) определило место производства вертолетов Ка-226 в Индии – это объект компании Hindustan Aeronautics Limited (HAL) в Тумкуре недалеко от Бангалора. Соглашение о создании СП было заключено в мае 2017 года, уставный капитал 5 млн долл США (50,5% у HAL, 42,5% – «Вертолеты России» и 7% «Рособоронэкспорт»). Ожидается, что СП выполнит требования ВС Индии по поставке более 200 вертолетов этого типа.
Военный паритет

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

12.04.2018

Индийская сторона утвердила разработанный холдингом «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) технический облик легкого многоцелевого вертолета Ка-226Т, который планируется собирать на совместном предприятии Indo-Russian Helicopters Limited в Индии.
Проект по поставке 200 вертолетов Ка-226Т и организации серийного производства данной модели в Индии реализуется в рамках межправительственного соглашения, подписанного в 2016 году.
В мае 2017 года в Индии зарегистрировано совместное предприятие, на базе которого будет осуществляться сборка вертолетов Ка-226Т с последующей локализацией производства. На данный момент получено одобрение Министерства обороны Индии на выплату уставного капитала СП. Кроме того, индийским военным ведомством определена производственная площадка – совместное предприятие будет располагаться в районе города Тумкур, недалеко от Бангалора.
«Утверждение облика машины, которую мы будем поставлять и собирать в Индии, говорит о том, что технические аспекты проекта согласованы. Индийская сторона заявила о готовности выдать RFP на поставку 200 машин до конца апреля, после чего мы сможем приступить к подготовке контрактных документов», – отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Вертолеты России

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

12.04.2018

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках российско-индийского проекта по поставке и локализации производства вертолетов Ка-226Т в Индии разработал программу подготовки индийских пилотов и технических специалистов.
В соответствии с данной программой запланирован ввод в эксплуатацию пяти тренажеров для обучения пилотированию Ка-226Т. Один из них будет установлен на Улан-Удэнском авиационном заводе (У-УАЗ), где для Индии будут произведены 60 вертолетов Ка-226Т. Еще четыре тренажера будут переданы индийской стороне и размещены в частях Военно-воздушных сил и Сухопутных войск.
«Обучение иностранных специалистов является одним из важнейших этапов реализации российско-индийского проекта Ка-226Т, поскольку мы должны обеспечить не только поставку техники, но и ее качественную и профессиональную эксплуатацию. В этих целях мы уже подготовили и направили нашим партнерам программу, в которой обозначены все направления подготовки индийских специалистов», – отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Кроме того, все специалисты У-УАЗ, задействованные в российско-индийском проекте Ка-226Т, прошли курсы английского языка с углубленным изучением технической лексики для успешного взаимодействия с индийскими коллегами.
Вертолеты России

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

19.04.2018

Представители Минобороны Индии посетили АО «Камов» холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках сотрудничества по проекту поставки 200 вертолетов Ка-226Т и организации их серийного производства в этой стране. Индийские военные приняли участие в демонстрационном полете вертолета Ка-226Т, который планируется производить на совместном предприятии в Тумкуре.
Делегация Минобороны Индии посетила опытное производство «Камова», а также конструкторское бюро. Гостям продемонстрировали цифровые модели вертолета Ка-226Т, который является первым российским вертолетом, полностью спроектированным с помощью программного обеспечения.
Специально для индийского госзаказчика была разработана версия вертолета Ка-226Т в другом техническом облике. Производство вертолета на первом этапе будет организовано на Улан-Удэнском авиационном заводе холдинга «Вертолеты России», а затем поэтапно перенесено на площадку совместного российско-индийского предприятия Indo-Russian Helicopters Limited в Индии. Всего индийским военным планируется поставить 200 вертолетов Ка-226Т.
«Индийские партнеры наглядно изучили возможности вертолета Ка-226Т, а также ознакомились с наработками холдинга по данному проекту. Этот визит позволил коллегам не только убедиться в высоких характеристиках машины, но и оценить научный и технический потенциал наших конструкторских бюро», – отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
АО «Вертолеты России

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

27.04.2018

Холдинг «Вертолеты России» получил первую заявку из Ирана на поставку двух многоцелевых вертолётов Ка-226Т, заявил журналистам в четверг в ходе авиасалона Eurasia Airshow-2018 гендиректор компании Андрей Богинский.
Ранее по просьбе иранской стороны вертолёт Ка-226Т был успешно испытан в Иране в условиях экстремально высоких температур.
«Идут переговоры — не буду пока раскрывать название компании, но есть заявка из Ирана на первые два вертолета Ка-226 в гражданском облике. Сейчас идёт предконтрактная работа», — сказал он, отвечая на вопрос журналиста.
РИА Новости

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
EURASIA AIRSHOW-2018 МЕЖДУНАРОДНОЙ ВЫСТАВКИ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ И АЭРОПОРТОВ

16.05.2018

«Вертолеты России» получили от Минобороны Индии официальный запрос на поставку 200 вертолетов Ка-226Т, заявил во вторник журналистам гендиректор холдинга Андрей Богинский.
«Мы активно весной обсуждали программу локализации, наши предложения Минобороны Индии представили. Была получена окончательная версия RFP (Request For Proposal), и до 1 августа мы должны сделать соответствующее предложение», — сказал Богинский.
Правительство Индии еще в прошлом году одобрило проведение тендера на закупку многоцелевых вертолетов для ВМС. Предполагается, что вертолеты будут задействованы в поисково-спасательных, гуманитарных, наблюдательных и контртеррористических операциях, а также будут выполнять функции наведения для корабельных оружейных систем.
Согласно подписанному в 2015 году соглашению о сотрудничестве, «Вертолеты России» совместно с «Рособоронэкспортом» организуют поставки в Индию и локализацию производства Ка-226Т и его модификаций в количестве 200 единиц, при этом не менее 140 из них должны быть произведены на мощностях СП в Индии.
РИА Новости

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

25.05.2018

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках XI Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia-2018 передал Федеральной службе войск национальной гвардии (Росгвардия) первый вертолет Ка-226Т, изготовленный на Кумертауском авиационном производственном предприятии.
В торжественной церемонии подписания Акта приема-передачи вертолета приняли участие генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский и руководство Росгвардии.
«Сегодня парк вертолетной техники, эксплуатируемой Федеральной службой войск национальной гвардии, пополнился новой моделью – легким многоцелевым вертолетом Ка-226Т. Эта модель с 2015 года поставляется российской авиации спецназначения. Уверен, что и в Росгвардии Ка-226Т проявит себя с лучшей стороны, и переданный сегодня вертолет будет далеко не последним», – подчеркнул генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Вертолеты России

МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2018

09.06.2018

В рамках проекта по реализации легких многоцелевых вертолетов Ка-226Т Улан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ) холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) запустил производство опытных образцов машины. В соответствии с планом предприятие изготовит три вертолета, два фюзеляжа, а также агрегаты, которые будут использоваться для проведения испытаний.
В настоящий момент У-УАЗ завершил первый этап постановки на производство Ка-226Т, полностью выполнив реконструкцию площадки для сборки вертолетов. Также предприятием разработана планировка для размещения линии сборки вертолета на территории завода агрегатной сборки. Продолжается разработка документации для изготовления технологический оснастки, на которой в дальнейшем будут изготовлены детали/узлы и агрегаты вертолета. Планируется, что в июне 2018 года будут изготовлены первые детали по заготовительно-штамповочному и механосборочному производству.
«Проект реализуется в соответствии с намеченным планом. В ближайшее время будут определены сроки поставки готовых машин и агрегатов на «Камов» для испытаний. Кроме того в рамках кооперации предприятий холдинга мы приняли решение разместить на Кумертауском авиационном производственном предприятии изготовление отдельных деталей вертолета «, – отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т с несущей системой, выполненной по двухвинтовой соосной схеме, обладает максимальной взлетной массой 3,6 тонн, способен перевозить до 1 тонны полезной нагрузки. На вертолет устанавливается транспортная кабина, конструкция которой позволяет перевозить до 6 человек или модули, оснащенные специальным оборудованием. Улучшенные летно-технические характеристики Ка-226Т, экологичность, экономичность, современный комплекс авионики и дополнительные решения в области безопасности полета делают этот вертолет одним из лучших в своем классе.
Ка-226Т стал первой машиной в отечественном вертолетостроении, разработка которого полностью велась в виртуальном пространстве без использования бумажных носителей. Это позволило в 2 раза снизить риски и затраты как на саму разработку вертолета, так и на внесение изменений при последующей модернизации машины.
АО «Вертолеты России

03.07.2018

На веб-ресурсе aviaforum.ru появилаcь фотография полученного Федеральной службой Войск Национальной гвардии Российской Федерации легкого многоцелевого вертолета Ка-226Т с регистрационным номером RF-17633. Снимок сделан в аэропорту Черемшанка (Красноярский край). Это первый полученный Росгвардией вертолет в исполнении Ка-226Т (с оснащением турбовальными двигателями Safran Arrius 2G1).
Вертолет был построен на АО «Кумертауское авиационное производственное предприятие» (КумАПП, входит в состав АО «Вертолеты России»).
Напомним, что в ноябре 2017 года Федеральная служба Войск Национальной гвардии Российской Федерации объявила тендер на приобретение одного легкого вертолета типа Ка-226 (формально тип вертолета в документации не назывался). Начальная (максимальная) цена контракта была определена в 343,7748 млн рублей, вертолет должен был быть поставлен в авиационный отряд специального назначения управления Росгвардии по Красноярскому краю к 1 июня 2018 года.
До последнего времени в составе Росгвардии находились восемь вертолетов Ка-226 (c двигателями Pratt & Whitney Сanada PW 207K), переданных ей в апреле 2016 года в составе авиационных отрядов специального назначения МВД России (с 2007 по 2012 годы МВД России получило девять вертолетов Ка-226, один из этих вертолетов был потерян в аварии).
В ноябре 2017 года было также сообщено, что три новых вертолета Ка-226 планируются к закупке для авиационного отряда Росгвардии в Москве.
bmpd.livejournal.com

НАЦИОНАЛЬНАЯ ГВАРДИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11.07.2018

Первый вертолет Ка-226Т, поставленный Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардия), прибыл на место постоянной дислокации в Красноярский край. Изготовленный на Кумертауском авиационном производственном предприятии холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) вертолет был передан заказчику в мае 2018 года во время проведения выставки HeliRussia-2018.
Ка-226Т будет использоваться для патрулирования местности, а также в поисково-спасательных и противопожарных операциях. Он способен эвакуировать до шести человек. Вертолет оснащен новейшим комплексом бортового оборудования и может успешно применяться днем и ночью в простых и сложных метеорологических условиях.
«В настоящий момент машина полностью готова к эксплуатации заказчиком. Она прошла все необходимые процедуры подготовки, экипаж вертолета и инженерно-технический состав завершили обучение. Ка-226Т уже несколько лет поставляется российским государственным заказчикам, и я надеюсь, что по результатам его работы руководство Росгвардии примет решение о продолжении сотрудничества с нашей компанией», – отметил заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» по продажам военной вертолетной техники Владислав Савельев.
Вертолеты России

НАЦИОНАЛЬНАЯ ГВАРДИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27.07.2018
«ТЕХНОДИНАМИКА» ОСНАСТИТ КА-226Т УНИКАЛЬНОЙ АВАРИЕСТОЙКОЙ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМОЙ

АО «Технодинамика» Госкорпорации Ростех выбрано основным поставщиком авариестойкой топливной системы для вертолета Ка 226Т производства холдинга «Вертолеты России». На текущий момент ведется предконтрактная проработка и согласование технического задания.
«Мы уверены, что внедрение авариестойкой топливной системы на вертолетах Ка-226Т подтвердит эффективность разработки, докажет ее уникальность и позволит ощутимо снизить затраты на обслуживание техники, —заявил генеральный директор «Технодинамики» Игорь Насенков. —Впоследствии, опираясь на опыт уже реализованного проекта, мы сможем предложить систему для других перспективных вертолетов, в том числе и зарубежных».
Авариестойкая топливная система — разработка, призванная снизить вероятность пожара и повысить безопасность полетов за счет уникальных конструктивно-технологических решений. Система создана для предотвращения разлива и воспламенения топлива, спровоцированного крушением или сильным ударом вертолета о поверхность.
Топливные баки сделаны из устойчивых к разрыву и проколу материалов: в качестве основы, обеспечивающей высокие параметры, применена ткань с кручеными полиамидными нитями, которая обладает лучшими прочностными характеристиками по сравнению с известными зарубежными аналогами. Система полностью соответствует российским и международным стандартам и требованиям безопасности.
«Сейчас мы находимся на стадии согласования контрактной документации, после этого специалисты холдингов «Технодинамика» и «Вертолеты России» приступят к проработке технических решений проекта», — отметил Игорь Насенков.
В ходе реализации проекта будут применяться наработки, полученные в ходе выполнения работ в рамках государственной программы Минпромторга России «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы».
Холдинг «Технодинамика»

14.09.2018

Министерство обороны Индии направило подробный запрос предложений (RFP) к российско-индийскому совместному предприятию (JV) Helicopters Limited Company (HLC) на закупку и производство 200 легких вертолетов общего назначения Ка-226Т (код НАТО: Hoodlum), сообщает airrecognition.com 12 сентября.
В конце августа СП получило данные, в котором содержались некоторые технические и коммерческие подробности о планируемом приобретении Ка-226Т индийскими вооруженными силами. Министерство обороны Индии планирует приобрести в общей сложности 200 вертолетов, в том числе 60 из России в готовом летном состоянии, и 140 комплектов, которые будут производиться по лицензии в Индии.
СП создано индийской государственной авиастроительной компанией Hindustan Aeronautics Limited (HAL, 50,5% акций) и российским холдингом «Вертолеты России» (дочерняя компания госкорпорации «Ростех», владеет 49,5% акций). По данным аналитического центра Jane’s, из 140 вертолетов, которые будут построены в Индии, 100 будут иметь увеличенную долю (от 30% до 40%) индийских компонентов.
Нью-Дели приобретает Ка-226Т для замены парка устаревших Chetak (построенных по лицензии французских вертолетов Aerospatiale Alouette III) и Cheetah (также построенных по лицензии Аerospatiale SA-315B), которые состоят на вооружении армии и ВВС. Военные планируют направить 140 Ка-226Т в армейский авиационный корпус (ААК) и 60 вертолетов в состав ВВС.
Как ожидается, контракт будет подписан в октябре в ходе визита президента Российской Федерации Владимира Путина в Индию.
Военный паритет

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-226Т