ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-226Т. НОВОСТИ 2015-2016
LIGHT MULTI-PURPOSE HELICOPTER KA-226Т. NEWS 2015-2016

01.12.2015

Федеральная служба безопасности России приняла решение закупить вертолёты Ка-226Т для усиления авиационного патрулирования морских границ Российской Федерации в Черном и Каспийском морях.
Винтокрылые машины пограничной службы будут базироваться на новейших сторожевых кораблях проекта «Рубин».
Решение ФСБ совпало с поручением вице-премьера России Игоря Шувалова ввести дополнительный контроль в портах Крыма и Азовско-Черноморского бассейна.

ПОГРАНИЧНЫЙ СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 22460 «РУБИН»

05.12.2015

Индия планирует закупить российские легкие многоцелевые вертолеты Ка-226Т, после чего будет идти речь об их совместном производстве на территории этой южноазиатской республики.
Об этом говорится в полученном ТАСС официальном сообщении индийского министерства обороны.
«Совет по оборонным закупкам утвердил целесообразность запроса на приобретение и последующее совместное производство вертолетов Ка-226Т для сухопутных войск и военно-воздушных сил Индии», – уточнило оборонное ведомство. Сколько именно вертолетов Индия может приобрести, не уточняется, однако источник ТАСС, близкий к индийским ВВС, назвал «возможным первоначальный заказ, примерно, в 50 машин».
«Всего на первом этапе речь может идти о 200 вертолетах Ка-226Т, включая приобретенные в готовом виде и произведенные совместным предприятием в Индии», – подчеркнул он.
ТАСС

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

18.12.2015

Соглашение по совместному производству вертолетов Ка-226Т с Индией может быть подписано как во время, так и после визита индийского премьера Нарендры Моди в Москву, сообщил РИА Новости в четверг источник, близкий к министерству обороны Индии.
«Проект уже одобрен индийской стороной. Мы ожидаем межправительственное соглашение по Ка-226Т. Об этом может быть объявлено в Москве или позже. Затем обе стороны определят индийскую компанию», — сказал он.
По его словам, в настоящее время по этому проекту подписан меморандум о взаимопонимании с компанией Reliance Defence, российская сторона также ведет переговоры с индийской компанией Hindustan Aeronautics Limited.
РИА Новости

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

12.02.2016

Индийская частная компания «Бхарат Фордж» (Bharat Forge) может принять участие в совместном российско-индийском проекте по производству вертолетов Ка-226Т в Индии, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на газету «Экономик таймс», которая, в свою очередь, ссылается на свои источники.
Как напоминает агентство, ранее холдинг «Вертолеты России» сообщил, что Россия и Индия приступили к реализации крупнейшего проекта по организации в Индии производства не менее 200 российских легких многоцелевых вертолетов Ка-226Т.
Для обсуждения технических и финансовых аспектов сделки в Нью-Дели прибыла делегация «Вертолетов России». Как сообщало издание ранее, с индийской стороны, помимо Hindustan Aeronautics Limited, может подключиться и частная компания.
Как отмечает «Экономик таймс», «Бхарат Фордж» может принять участие в производстве двигателей для Ка-226Т, передает «РИА Новости».

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

18.02.2016

По меньшей мере 140 легких многоцелевых вертолетов Ка-226Т будут произведены в Индии на совместном с Россией предприятии, создание которого должно начаться уже в текущем году. Об этом в опубликованном интервью информационному агентству Press Trust of India рассказал заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» по послепродажному обслуживанию Игорь Чечиков.
«Из 200 вертолетов 60 будут поставлены в Индию в собранном виде (из России) и 140 произведены здесь, – отметил он. – В настоящий момент мы обсуждаем условия контракта и конфигурацию машин». Собеседник агентства также выразил надежду, что «спрос в Индии на вертолеты Ка-226Т превысит первоначально заявленные» 200 единиц.
ТАСС

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

29.03.2016

Россия и Индия могут заключить контракт на лицензионное производство 200 военно-транспортных вертолетов Ка-226Т до конца 2016 года, заявил в интервью РИА Новости заместитель гендиректора холдинга «Вертолеты России» Игорь Чечиков.
Соглашение о производстве не менее 200 вертолетов Ка-226Т и его модификаций в Индии было подписано в конце 2015 года в ходе официального визита в Москву премьер-министра страны Нарендры Моди. В настоящее время Москва и Дели определяют облик индийской версии машины и определяются с предприятиями-подрядчиками.
«Проект реализуется, более того, по некоторым пунктам мы опережаем сроки. Стороны ведут переговоры о согласовании зон ответственности, формировании облика машины, а также детальных условиях сделки. Совместно с партнерами мы предпримем все необходимые меры, чтобы подписать контракт до конца 2016 года», — сказал Чечиков.
Собеседник агентства также отметил, что будущее соглашение предусматривает послепродажное обслуживание вертолетов.
РИА Новости

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

31.03.2016

Министр обороны Индии Манохар Паррикар в ходе проходящей в индийском штате Гоа выставки Defexpo India 2016 посетил стенд холдинга «Вертолеты России» и заявил о необходимости ускорить подписание контракта на совместное производство не менее 200 российских легких многоцелевых вертолетов Ка-226Т, сообщил в среду РИА Новости заместитель генерального директора по послепродажному обслуживанию холдинга Игорь Чечиков.
В рамках официального визита в Москву премьер-министра Индии Нарендры Моди в декабре 2015 года состоялось подписание соглашения между правительствами РФ и Индии о сотрудничестве в области вертолетостроения. Оно предполагает совместное производство на территории РФ и Индии не менее 200 единиц Ка-226Т.
«Министр осмотрел стенд компании и, в частности, ознакомился с Ка-226Т. Он заявил, что нужно приложить максимум усилий для того, чтобы ускорить подписание контракта на производство этих вертолетов для Индии», — сказал Чечиков.
РИА Новости

DEFEXPO 2016 — 9-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА СУХОПУТНЫХ И ВОЕННО-МОРСКИХ ВООРУЖЕНИЙ

20.05.2016

Новейшая система для вертолетов, не допускающая вытекания топлива при авариях, пройдет в 2017 году испытания в составе вертолета Ка-226Т. Об этом в четверг рассказал заместитель гендиректора по инновациям, развитию и продажам холдинга «Технодинамика» Александр Литвинов.
«Мы сейчас уже имеем согласованное с «Вертолетами России» техническое задание на разработку системы для нескольких конкретных типов вертолетов и в этом году уже будем для Ка-226Т создавать систему применительно к нему», – рассказал он на открытии выставки HeliRussia.
По планам холдинга, в 2017 году пройдут летные испытания в составе машины.
«Мы впервые решили эту задачу. Испытали систему в прошлом году, получили результаты положительные. И мы готовы к созданию топливной системы для конкретного типа вертолетов», – отметил Литвинов.
Он напомнил, что в рамках испытаний производились сбросы топливного бака из специальных материалов с высоты и с определенной перегрузкой. При ударе топливо не вытекает, бак не прокалывается и не разрывается.
ТАСС

МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2016

21.05.2016

Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех признан победителем открытого конкурса на НИОКР по разработке и квалификации авиационными властями авариестойкой топливной системы для вертолёта Ка-226. Конкурс проводился Минпромторгом РФ в рамках программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы».
Проведение данной работы снизит зависимость отечественных вертолетостроителей от зарубежных поставщиков оборудования, создать необходимый базис в области материалов и конструкций АСТС, повысить конкурентоспособность отечественной авиационной техники и послужит основой для формирования ключевых компетенций отечественной промышленности в области создания авиариестойких топливных систем в интересах всей вертолетной техники.
Результаты выполнения НИОКР будут в первую очередь внедрены в конструкцию вертолетов Ка-226Т, а затем созданный научно-технический задел будет использован при проектировании топливных систем других отечественных вертолётов, как вновь разрабатываемых, так и находящихся в эксплуатации. Согласно конкурсной документации в результатах выполнения НИОКР «АТС-ВТ» заинтересованы предприятия Холдинга «Вертолеты России» (АО «Камов», АО «МВЗ им. М.Л. Миля», АО «КумАПП», ПАО «Казанский вертолетный завод», АО «Улан-уденский авиационный завод», ПАО «Роствертол»).
Разработка АСТС будет осуществляться «Технодинамикой» с использованием методов и способов, апробированных в ходе выполнения НИР в рамках программы «Конкурентоспсобность-2-НИР». Система позволит защитить машины от последствий жестких посадок, за счет того, что при аварии баки сохраняют свою целостность, а разрывы соединений происходят в специальных элементах, которые предотвращают вытекание топлива и его возгорание. Инновационные материалы топливных баков сохраняют герметичность при ударе и устойчивы к прокалыванию, а фторопластовые рукава и титановые фитинги, выдерживают высокие температуры и давление. На выставке Helirussia-2016 холдинг представил натурный образец системы, прошедший испытания.
Холдинг «Технодинамика»

21.05.2016
Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех ведет разработку маршевых двигателей для легких вертолетов. Двигатели серии ТД-700 создаются в рамках программы импортозамещения.
Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех в ходе выставки Helirussia-2016 объявил о старте работы над семейством маршевых двигателей для легких вертолетов. Предполагается, что они заменят существующие двигатели производства Pratt & Whitney и Turbomeca на вертолетах «Ансат» и Ка-226.
Разработка маршевых двигателей ведется в рамках программы по импортозамещению, проект рассчитан на 4 года, в течение которых будут созданы 12 двигателей (5 – для летных испытаний). «Технодинамика» уже согласовала Техническое задание на опытно-конструкторскую работу по разработке двигателей для вышеуказанных вертолетов и в настоящее время начинается этап эскизного проектирования.
Новые двигатели «Технодинамики» будут рассчитаны на более широкий диапазон эксплуатационных температур, по сравнению с зарубежными аналогами, а применение новых материалов в турбине обеспечивает возможность форсирования, что в свою очередь позволит в кратчайшие сроки проводить модификацию двигателя под различные требования заказчиков.
ТД-701 будет сертифицирован по международным стандартам и будет предложен, в том числе, на зарубежных рынках.
Одним из ключевых преимуществ нового двигателя является использование унифицированного газогенератора, что позволяет снизить затраты на разработку и освоение. Стоимость серийного двигателя будет снижена на 15% по сравнению с аналогами. Для семейства двигателей будет разработана единая аппаратная часть системы автоматического управления (САУ).
При этом, двухканальная САУ с полной ответственностью, созданная «Технодинамикой», будет обладать дополнительными функциями, такими как автомат защиты турбины, и системой мониторинга остаточного ресурса агрегатов, что позволит эксплуатировать двигатель по состоянию и значительно снизить эксплуатационные расходы.
Холдинг «Технодинамика»

ЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ»

31.05.2016

Сервисный центр по сборке российских военно-транспортных вертолетов Ка-226Т планируется открыть в Казахстане, сообщил журналистам в понедельник помощник президента РФ Юрий Ушаков в преддверии визита главы государства Владимира Путина в Казахстан.
Лицензионную сборку Ка-226Т также планируется наладить в Индии. Соответствующее соглашение было подписано в ходе визита в Москву премьер-министра Нарендры Моди. Ожидается, что в рамках данного контракта в Индии будет собрано порядка 200 данных машин.
«Укрепляется промышленная кооперация. В Казахстане создаются сборочные предприятия и сервисные центры российских автопроизводителей. «Вертолеты России» планируют СП по сборке вертолетов Ка-226Т», — сказал Ушаков.
РИА Новости

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

22.06.2016

Первые испытания российского двигателя для легких вертолётов Ка-226Т и «Ансат», которым планируется заместить зарубежные силовые установки, планируется провести в 2018 году, заявил в интервью РИА Новости директор Центра проектирования предприятия-производителя двигателя – холдинга «Технодинамика» Виктор Николенко.
Работа по замещению двигателей для легких российских вертолетов – первый проект «Технодинамики» в области вертолетных силовых установок.
«Сейчас команда обладает всем (необходимым — ред.) набором компетенций. Первые испытания нашей силовой установки для вертолётов Ка-226Т и «Ансат» запланированы на 2018 год. Для нашего коллектива в новой «инкарнации» – это первый проект такой важности. Но рынок не ждет», — сказал собеседник агентства.
Николенко добавил, что разработкой двигателя занимается команда специалистов, ранее работавшая на совместном предприятии с канадской «дочкой» крупнейше
РИА Новости

ЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ»

13.07.2016

Холдинг «Технодинамика» госкорпорации Ростех предложит ряд систем и агрегатов для установки на Ка-226Т, производство которых планируется наладить в Индии. Об этом ТАСС в ходе выставки «Иннопром» сообщил заместитель генерального директора «Технодинамики» по инновациям, развитию и продажам Александр Литвинов.
«Мы готовы предложить для вертолета Ка-226Т систему электроснабжения, кондиционирования воздуха, ключевые компоненты гидравлической системы, а также адаптировать для этой программы свою новинку – авариестойкую топливную систему, которая позволяет избежать вытекания и взрыва топлива в случае жесткой посадки.
При заинтересованности индийской стороны холдинг также представит свои предложения по разработке шасси, системы приводнения и ряда других систем, добавил он.
«В случае положительного решения со стороны заказчиков все системы холдинг планирует создать в 2016-2017 годах. В соответствии с принципами программы «Make in India», мы готовы рассматривать организацию совместного предприятия по производству компонентов и систем для Ка-226Т на территории Индии», – отметил Литвинов.
ТАСС

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

16.10.2016

Москва и Дели подписали соглашение о поставках в Индию ЗРС С-400, подписание состоялось в штате Гоа по итогам встречи президента РФ Владимира Путина и премьера Индии Нарендры Моди, говорится в сообщении РИА Новости.
Поставки зенитных ракетных систем С-400 могут начаться в 2020 году. Об этом сообщил журналистам в кулуарах саммита БРИКС глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.
«Сегодня было подписано межправсоглашение, по которому российская сторона взяла на себя обязательства поставить систему С-400, это одна из современных систем ПРО. Мы начинаем после этого подготовку контракта, и надеюсь, что в первом полугодии 2017 года мы завершим и подпишем эти контракты и начнем производство. Думаю, что поставка начнется где-то в 2020 году», – сказал он, сообщает ТАСС.
Также подписано межправсоглашение о строительстве кораблей проекта 11356 в России и в Индии, соглашение между правительствами двух стран о сотрудничестве в области обеспечения безопасности в сфере использования информационно-коммуникативных технологий.
Помимо этого подписано соглашение о создании совместного предприятия по производству вертолетов КА-226Т, меморандум о взаимопонимании между «Роскосмосом» и Индийской организацией космических исследований относительно взаимного размещения наземных станций сбора измерений российской системы ГЛОНАСС и индийской спутниковой группировки НавИК, сообщает РИА Новости.
ВТС «БАСТИОН»

РОССИЯ ПОСТАВИТ ИНДИИ РАКЕТНЫЕ СИСТЕМЫ С-400 И ФРЕГАТЫ ПРОЕКТА 11356
ЧЕМЕЗОВ: ПОСТАВКИ С-400 В ИНДИЮ МОГУТ НАЧАТЬСЯ В 2020 ГОДУ
ДОСТИГНУТА ДОГОВОРЕННОСТЬ О ПРОИЗВОДСТВЕ ВЕРТОЛЕТА КА-226Т В ИНДИИ
ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА С-400 «ТРИУМФ»
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

29.11.2016

Государственная корпорация «Ростех» рассматривает возможность частичного переноса с завода «Климов» в Санкт-Петербурге на предприятия в Уфу производства двигателей для предназначенных Индии вертолетов Ка-226, сообщает пресс-служба главы Башкирии.
Такое решение озвучил в пятницу генеральный директор Ростеха Сергей Чемезов на встрече с главой республики Рустэмом Хамитовым. Стороны обсудили перспективы взаимодействия региона с компанией и вопросы развития республиканских предприятий, входящих в структуру Ростеха.
«Недавно подписан контракт по вертолетам Ка-226 на создание совместного производства с Индией. Контракт даст возможность производить в России комплекты для этих вертолетов. У нас предусмотрено построить им 200 вертолетов, из этого количества около 40 машин Россия отдаст в готовом виде, а остальные – комплектами, и потом уже, на последней стадии, – мелкими сборками с максимальной локализацией в Индии», – сказал Чемезов, слова которого приводит пресс-служба.
Он добавил, что входящий в состав Ростеха завод «Климов» в Петербурге может не справиться с тем объемом производства, который необходим.
«Не исключаю, что здесь у вас тоже начнем производить вертолетные двигатели. Завод «Климов» вряд ли сможет справиться с тем объемом, который нам нужен. Поэтому думаю, что часть мы сюда перенесем», – отметил Чемезов.
РИА Новости

27.12.2016

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) создает дублирующее производство вертолета Ка-226Т на Улан-Удэнском авиационном заводе (У-УАЗ) в целях скорейшего выполнения межправительственного соглашения по производству и поставке Индии этого новейшего легкого вертолета. Кумертауское авиационное предприятие (КумАПП) будет работать в кооперации с У-УАЗ по проекту Ка-226Т для Индии, а также сохранит полный цикл сборки этого вертолета для госструктур РФ, гражданских эксплуатантов и инозаказчиков.
В зоне ответственности КумАПП остается производство и поставка ряда агрегатов для опытных и серийных вертолетов. В том числе, изготовление колонок и лопастей несущего винта. У-УАЗ берет на себя производство и поставку технологических комплектов для производства Ка-226Т на совместном предприятии в Индии, организацию гарантийного обслуживания вертолетов, обучение индийского летно-технического персонала в учебном авиационном центре в Улан-Удэ, а также содействие в подготовке производства комплектующих для Ка-226Т в Индии.
«Холдинг «Вертолеты России» распределил зоны ответственности между своими предприятиями, которые будут производить легкие многоцелевые вертолеты Ка-226Т в интересах Индии. Такое решение будет способствовать реализации этого приоритетного для нас проекта в установленные сроки без потери качества продукции. Производство легкого вертолета Ка-226Т для российских силовых ведомств останется на Кумертауском авиационно-производственном предприятии. Кроме того, КумАПП планируется обеспечить дополнительными экспортными контрактами», – сообщил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев.
У-УАЗ уже приступил к освоению производства Ка-226Т. Всего на площадке завода планируется изготовить 60 вертолетов.
«Мы очень позитивно оцениваем факт переноса производства Ка-226Т для Индии на мощности У-УАЗ, так как это загрузит завод дополнительными экспортными заказами», – сообщил управляющий директор Улан-Удэнского авиационного завода Леонид Белых. – Наше предприятие обладает всеми необходимыми компетенциями для скорейшего освоения опытного и серийного производства вертолетов Ка-226Т. Напомню, что в советское время мы изготавливали вертолеты соосной схемы – Ка-15, Ка-18 и Ка-25».
Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Индия о сотрудничестве в области вертолетостроения было подписано в 2015 году. Согласно документу, холдинг «Вертолеты России» организует поставки в Индию и локализацию производства в этой стране российского вертолета Ка-226Т и его модификаций в количестве 200 единиц, при этом из них не менее 140 единиц будут произведены на мощностях совместного предприятия в Индии. Соглашение также предусматривает обслуживание, эксплуатацию, ремонт вертолетов и обеспечение их технического сопровождения.
АО «Вертолеты России»

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

29.12.2016

Руководитель холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) Александр Михеев объявил об выпуске на предприятии холдинга (Кумертауское авиационное производственное предприятие) первого легкого вертолета Ка-226Т корабельного базирования.
«В этом году на предприятии (КумАПП – ред.) был выпущен первый легкий вертолет Ка-226Т корабельного базирования со складывающейся колонкой винта и новым бортовым оборудованием. Мы ожидаем высокий спрос со стороны российских и зарубежных заказчиков к этому вертолету для оснащения береговой охраны и других силовых структур. По нашей оценке, у этого вертолета большой потенциал. При этом работа над производством базовой версии Ка-226Т на КумАПП продолжится», – сказал Александр Михеев.
Корабельный вертолет Ка-226Т уже давно хотят иметь пограничники, на нескольких типах пограничных кораблей запланировано его размещение. В частности, пограничный сторожевой корабль (ПСКР) типа «Рубин» проекта 22460 может стать носителем вертолета данного типа.
Еще в декабре 2015 года стало известно, что Федеральная служба безопасности России приняла решение закупить вертолёты Ка-226Т для усиления авиационного патрулирования морских границ Российской Федерации в Черном и Каспийском морях.
ВТС «БАСТИОН»
ПОГРАНИЧНЫЙ СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 22460 «РУБИН»

ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-226Т