ОАО «КУЗНЕЦОВ»
JSC KUZNETSOV

24.02.2014

В 2013 году двигатели НК-33 трижды использовалась при запуске новых ракет – российской «Союз-2-1в» и американской Antares. Благодаря этим удачным стартам, у двигателей НК-33 появилась перспектива восстановления в серийном производстве. А ведь 40 лет назад их чуть было не уничтожили – из-за закрытия в СССР лунной программы. Двигатель НК-33 имеет чрезвычайно высокую надежность – 999,4. Мечта заводчан – добиться пуска НК-33 в серию. Поскольку на ракетные двигатели есть спрос, на ОАО «Кузнецов» уже сформирован график восстановления их производства. Руководство ОАО «Кузнецов» говорит о начале поставок новых двигателей с 2017–2018 года. Есть у завода и другой перспективный проект – НК-39, еще один «лунный» двигатель. Объект пристального внимания со стороны европейских заказчиков.

РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ ЛЕГКОГО КЛАССА «СОЮЗ-2.1В»

17.05.2014
По словам исполнительного директора Николая Якушина, предприятие «Кузнецов» является разработчиком и изготовителем, по сути, всех авиационных двигателей для всей нашей исторической авиации.
Чтобы поднять в воздух, например, самый большой боевой самолет в мире, стратегический бомбардировщик Ту-160, требуется колоссальная мощность. Двигатель НК-32, разработанный выдающимся советским конструктором Николаем Кузнецовым, выдает тягу до 14 тонн. И этого мало. На 160-м стоят четыре таких установки.
На предприятии идет модернизация производства авиационных двигателей. «Кузнецову» уже заказана первая партия моторов НК-32 для самолетов Ту-160. Ну, а в планах производить двигатели для перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА).

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ДАЛЬНЕЙ АВИАЦИИ (ПАК ДА)
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160

12.06.2014
Акционеры самарского двигателестроительного предприятия «Кузнецов», входящего в структуру ОДК, провели годовое собрание, по итогам которого были утверждены годовой отчет компании, бухгалтерская отчетность за 2013 год, а также избран новый состав совета директоров. Об этом сообщила пресс-служба компании.
Годовой оборот компании по итогам работы в 2013 году составил 9,135 млрд рублей – на 35,3% больше, чем в 2012 году (6,752 млрд рублей). Большую часть выручки – 3,875 млрд рублей – предприятие заработало на поставках ракетных двигателей. На авиационную тематику пришлось 2,573 млрд рублей. Продажи силовых установок наземного применения позволили получить еще 2,489 млрд рублей. Убыток предприятия по итогам прошедшего года составил 1,170 млрд рублей, в связи с чем было принято решение не выплачивать дивиденды как на обыкновенные, так и на привилегированные акции.

24.07.2014
Общий объем инвестиций в обновление производства ОАО «Кузнецов» до 2020 года составит 17 млрд руб. Эти данные были озвучены в ходе состоявшегося в понедельник рабочего визита на самарское предприятие министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, министра финансов Антона Силуанова и вице- премьера Дмитрия Рогозина, сообщает пресс-служба ОАО «Кузнецов».
В настоящее время на «Кузнецове» идет реконструкция и техническое перевооружение производства ракетных двигателей РД-107А/РД-108А, которыми оснащаются космические носители типа «Союз». Обновление производства необходимо для увеличения объемов выпуска таких двигателей.
Также одним из приоритетных проектов ОАО «Кузнецов» является восстановление производства двигателей НК-32 для стратегических бомбардировщиков Ту-160, модернизация которых предусмотрена Государственной программой вооружений. Серийное изготовление НК-32 было прекращено в 1993 г. Необходимый объем инвестиций в реализацию проекта возобновления производства составляет более 8 млрд руб.
Кроме того, за счет собственных средств на ОАО «Кузнецов» восстанавливается производство ракетного двигателя НК-33, предназначенного для оснащения первой ступени американской ракеты-носителя (РН) «Антарес» и новой российской РН легкого класса «Союз-2.1в», проинформировала пресс-служба.

23.09.2014
На самарском предприятии ОАО «Кузнецов» (дочернее предприятие «Объединенной двигателестроительной корпорации», входящей в Госкорпорацию Ростех) состоялись переговоры с представителями швейцарской компании Swiss Space Systems (S3).
На совместной встрече с участием представителей ОДК партнеры обсудили перспективы применения маршевого ракетного двигателя НК-39 (прототип НК-33) при создании суборбитального европейского шаттла, запускаемого системой «воздушный старт». В ближайшее время между российской и швейцарской сторонами возможно заключение контракта по оказанию услуг специалистов ОАО «Кузнецов» в проектных работах по применению НК-39 в разработках Swiss Space Systems (S3).

08.11.2014

Как сообщается 7 ноября 2014 года в пресс-релизе ОАО «Кузнецов» (Самара, входит в состав ОАО «Объединенная двигателестроительная корпорация» Госкорпорации «Ростехнологии»), на этом предприятии успешно прошли первые стендовые испытания прототипа двигателя для перспективного комплекса Дальней авиации (ПАК ДА). На этом образце прототипа двигателя планируется отработка параметров, отвечающих заданным летно-техническим характеристикам объекта.
Создание силовой установки для ПАК ДА является одним из основных направлений технологического развития ОДК. В настоящее время определено видение, этапы реализации и сроки создания двигателя. Планируется, что первый полет перспективного авиационного комплекса Дальней авиации состоится в 2019 году.
«В рамках работ по программе создания двигателя для ПАК ДА специалистами ОАО «Кузнецов» проведена реконструкция испытательного стенда для экспериментальной техники: выполнены комплексные строительно-монтажные и инженерные работы, обеспечено подключение к стенду новой системы измерения, обновлено оснащение пультовой для работы испытателей. После этого прототип двигателя был собран и установлен на стенд», – говорится в сообщении.
В ходе проведенных испытаний изделие показало характеристики, приближенные к требуемым. В настоящее время опытно-конструкторские работы по данной тематике продолжаются.
«Первый успешный запуск экспериментального изделия для коллектива предприятия является знаковым моментом, потому что происходит успешное внедрение достижений НИОКР в реальном производстве» – отметил исполнительный директор ОАО «Кузнецов» Николай Якушин.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ДАЛЬНЕЙ АВИАЦИИ (ПАК ДА)

21.11.2014
На заводе «Кузнецов» состоялось совещание, посвященное обсуждению вопросов перспектив развития самарского двигателестроительного предприятия, входящего в ОДК.
Уже в следующем году самарское предприятие готовится открыть новый производственный цех, который позволит сконцентрировать в одном месте все участки производства пайки и сварки камер сгорания ракетных двигателей. Корпус будет оснащен самым современным оборудованием – предполагается размещение до 30 единиц новой техники. На совещании стороны также обсудили перспективы взаимодействия в рамках развития авиационного кластера.
Говоря о перспективах, глава департамента авиационной промышленности Министерства промышленности и торговли России Андрей Богинский сообщил, что предприятие выполнит значительную часть работы по созданию двигателей для перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) и заключило контракт на обновление двигателей для существующих стратегических бомбардировщиков.
Кроме того, по его словам, компания может принять участие в разработке двигателя для российско-китайского дальнемагистрального самолета. Николай Меркушкин добавил, что эти заказы позволят загрузить производственные мощности предприятия как минимум на 20 лет.
Ростех

17.07.2015

Заместитель Министра обороны Юрий Борисов прибыл с рабочей поездкой в Самару. Первым пунктом посещения в целях проверки выполнения государственного оборонного заказа стал авиазавод «Кузнецов».
Во время пребывания на предприятии Юрий Борисов ознакомился с процессом производства двигателей для самолетов дальней авиации, а также проверил, как идут работы, связанные с возобновлением производства двигателей НК-32 для оснащения самолетов Ту-160.
На совещании с руководством завода Юрий Кузнецов сообщил, что «после 2023 года Вооруженные Силы России буду получать, как минимум, по три стратегических бомбардировщика Ту-160М2 ежегодно».
Он также пояснил, что конечный срок завершения опытно- конструкторских работ по модернизированному Ту-160М — 2021 год, а Ту-160М2 будет готов к 2023 году.
Юрий Борисов подробно остановился на возможностях обновленной версии двигателя НК-32.
«Этот двигатель прошел модернизацию. Основные блоки, узлы стали более экономичными, двигатель в целом имеет лучшие ресурсные показатели, а за счет работ, которые позволили улучшить его экономичность, дальность самолета, в целом, как минимум, на тысячу километров будет больше по сравнению с предшественником. Именно такой ресурс и необходим российским Военно-воздушным силам», — отметил Юрий Борисов.
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160

01.04.2016

Первый стенд для испытания двигателей для стратегического бомбардировщика Ту-160 модернизировали на заводе «Кузнецов», сообщили РИА Новости в пресс-службе предприятия.
«На предприятии прошел первый пуск двигателя НК-25 на модернизированном стенде для испытания авиационных изделий. В рамках запуска проверены системы работы стенда. После введения объекта в эксплуатацию на нем с учетом требований современного уровня будут проходить испытания линейки ремонтируемых и выпускаемых двигателей для дальней авиации, в том числе для обновленного Ту-160″, — сообщили в пресс-службе.
Как отметили в ПАО «Кузнецов», предприятие провело модернизацию стенда за собственные средства. Объем инвестиций не уточняется. Запустить стенд в эксплуатацию планируется в апреле 2016 года. Сейчас предприятие работает над модернизацией второго стенда. Работы ведутся за счет федерального финансирования.
РИА Новости

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160М2

09.08.2016

Капитальный ремонт и модернизацию испытательного стенда ПАО «Кузнецов» (входит в АО «ОДК» ГК «Ростех») в Самаре завершило Главное управление Спецстроя России по территории Урала.
Стенд представляет собой П-образное сооружение закрытого типа с вертикальной шахтой всасывания и вертикальным глушителем выхлопа.
В процессе модернизации спецстроевцы возвели внутренние металлоконструкции, установили новое вентиляционное оборудование, провели облицовку профилированным листом фасада здания общей площадью около двух с половиной тысяч квадратных метров, смонтировали новую автоматическую систему пожаротушения, проложили новые водопроводы различного назначения и заменили все электрооборудование. В ходе модернизации были заново проложены все инженерные сети, а в самом сооружении установлено свыше четырех тысяч единиц оборудования. Проведено благоустройство территории около стенда.
В мае текущего года на стенде ПАО «Кузнецов» прошли испытания авиационных двигателей для самолетов дальней авиации. Эти испытания явились заключительными в апробации стенда. Таким образом, стенд показал свою работоспособность.
Присутствовавший на испытаниях заместитель министра обороны Юрий Борисов поблагодарил строителей Уральского главка за быстроту и качество проведенных работ. В настоящее время ведется паспортизация объекта для его последующего лицензирования.
Уральский главк продолжает ремонтно-отделочные работы в сборочном цехе без остановки работы цеха.
Спецстрой России


ОАО «КУЗНЕЦОВ»

ОАО «КУЗНЕЦОВ» – ведущее предприятие России по производству и ремонту авиационных газотурбинных двигателей, жидкостных ракетных двигателей для космических ракет типа Р-7, приводов газоперекачивающих агрегатов и блочно- модульных электростанций.Выпускаемые двигатели отличаются высокой надежностью, экономичностью и длительным ресурсом.
С двигателями предприятия осуществлены запуски пилотируемых космических кораблей «Восток», «Восход», «Союз» и автоматических транспортных грузовых космических аппаратов «Прогресс».
ОАО «КУЗНЕЦОВ» является основным поставщиком приводов газоперекачивающих агрегатов магистральных газопроводов для ОАО «Газпром». Каждый третий привод нагнетателя магистральных газопроводов России произведен предприятием.

ПРОДУКЦИЯ
Ракетные двигатели
ОАО «Кузнецов» – лидер среди российских производителей двигателей для космической отрасли. Работы по двигателям для космической тематики ОАО «Кузнецов» начало в конце 1957 года, сразу после запуска первого искусственного спутника Земли. Жидкостные ракетные двигатели РД-107 и РД-108 и их модификации, разработанные в ОКБ-456 В.П.Глушко и его Приволжском филиале(ныне ОАО «Энергомаш им.академика В.П.Глушко»), серийно производятся на самарском предприятии уже более пятидесяти лет. С этого времени все пилотируемые космические полеты кораблей типа «Восток», «Восход», «Союз», «Прогресс» и т.п. выводятся на орбиту ракетой-носителем (РН) типа Р-7А с двигателями производства ОАО «Кузнецов».
В настоящее время продолжаются работы по двигателю НК-33. Его предыдущие модификации НК-31, НК-39, НК- 43 разрабатывались для четырех ступеней РКК Н-1–Л3. С середины 1990-х годов прорабатывались различные проекты РН с использованием НК-33: «Ямал», «Аврора», «Воздушный старт» и ряд других. В настоящий момент, с использованием этого двигателя, к пускам готовятся новые РН: российский «Союз-2-1в» и американский «Antares».

Авиационные двигатели
С производства авиационных семицилиндровых звездообразных двигателей ОАО «Кузнецов» начало свою производственную деятельность в 1912 года. С этого времени авиадвигателестроение на ОАО «Кузнецов» прошло долгий путь эволюции «рука об руку» с развитием отечественной авиации.

В период 1933-1954 гг. ОАО «Кузнецов» было головным предприятием по производству поршневых двигателей жидкостного охлаждения конструктора Александра Микулина. Во время ВОВ предприятие обеспечивало фронт,остронеобходимыми для русских штурмовиков Ил-2 и Ил-10, двигателями. В 1950-е годы запустило в серию турбореактивные двигатели ВК-1,конструктора Владимира Климова для самолетов фронтовой авиации. Производило двигатели для гражданской авиации.

Индустриальные двигатели
Газотурбинные двигатели авиационного типа для газовой промышленности ОАО «Кузнецов» разрабатывает и серийно производит с начала 1970-х годов. Первый отечественный ГТД НК-12СТ мощностью 6,3МВт был создан в 1974 году на базе ТВД НК-12МВ. В настоящее время эти двигатели эксплуатируются на 117 компрессорных станциях в составе 852 газоперекачивающих агрегатов ГПА-Ц-6,3.

ИСТОРИЯ
ОАО «Кузнецов» – ведущее предприятие России по производству и ремонту авиационных газотурбинных двигателей, жидкостных ракетных двигателей для космических ракет типа Р-7, приводов газоперекачивающих агрегатов и блочно- модульных электростанций.
Свою историю предприятие начало в 1912 году. Тогда на базе полукустарных мастерских, расположенных на окраине Москвы на Николаевской улице (ныне Ткацкая) создан завод по сборке авиационных семицилиндровых звездообразных моторов французской фирмы «Гном» мощностью 80 л.с. из деталей, поставляемых из Франции. Они устанавливались на самолеты «Ньюпорт-4», «Фарман-16» и др. В 1915 году фирма «Гном» присоединила к себе двигательную компанию «Рон», создав фирму «Гном и Рон».
Самые мощные в то время моторы (150 и 220 л.с.) собирались на небольшом заводе французской фирмы «Сальмсон», располагавшейся недалеко от Семеновской площади. Персонал предприятия был французский, детали и узлы моторов также привозились из Франции.
В 1915 году из Риги был эвакуирован в Москву завод «Мотор», производивший двигатели «Калеп-80» и запчасти к моторам «Гном» и «Рон». Завод расположили в замоскворечье, недалеко от Даниловской площади.
В 1920 году национализированным заводам «Гном и Рон», «Мотор» и «Сальмсон» присвоили номера Государственные авиационные заводы – ГАЗ 2,4 и 6, соответственно. С 1922 года завод «Гном-Рон» стал именоваться ГАЗ №2 «Икар». В 1924 году произошли перемены: к «ГАЗ» №4 «Мотор» присоединили завод №6 (бывший «Сальмсон»). В 1925 году предприятие получило имя М.В. Фрунзе.
Поскольку территория завода «Икар» не позволяла ему больше расширяться, в 1927 году было принято историческое для «Икара» и «Мотора» решение: объединить два предприятия в одно. Новый завод стал именоваться «Объединенный госавиазавод №2 и №4 имени Фрунзе». Вскоре название существенно укоротили: «Завод №24 им. Фрунзе».
В 1930-е годы прошлого века на заводе им. М.В. Фрунзе было начато производство поршневых двигателей жидкостного охлаждения АМ-34 конструкции А.А. Микулина. В то время этот двигатель являлся лучшим поршневым двигателем в мире и устанавливался на самолеты ТБ-3, Р-7, АНТ-25 и т.п. Известные в авиации рекорды экипажей В.Чкалова, М.Громова, С.Шестакова, А.Юмашева, Г.Байдукова, А.Беляева, С.Данилина ставились на самолетах с двигателями производства завода, который сегодня носит название ОАО «Кузнецов».
В октябре 1941 года завод был эвакуирован в город Куйбышев на территорию строившегося завода №337. В кратчайшие сроки производство моторов АМ-38, начатое еще в Москве для штурмовика Ил-2, было возобновлено на новой площадке. В годы войны (с 1941 по 1945 гг.) был выпущен 25443 двигатель АМ-38Ф, 10242 АМ-42 (для Ил-10), а также двигатели АМ-35 (для МиГ-1) и ГАМ-34БС (для торпедных катеров). В конце 1940-х – начале 1950-х гг. предприятие запустило в серию турбореактивные двигатели ВК-1, сконструированные В.Я.Климовым для самолетов фронтовой авиации Ил-28 и МиГ-15, РД-900 – прямоточные воздушно-реактивные двигатели М.М. Бондарюка для беспилотного самолета-мишени Ла-17 и сверхзвуковой РД-012 для межконтинентальной крылатой ракеты «Буря» С.А.Лавочкина.
Космическая страница в истории предприятия была открыта в 1957 году, сразу после запуска первого искусственного спутника Земли. Ракетные двигатели РД-107 и РД-108 и их модификации, разработанные в ОКБ «Энергомаш» (ныне ОАО «Энергомаш») под руководством В.П.Глушко, серийно производятся уже более пятидесяти лет. С этого времени все пилотируемые космические полеты кораблей типа «Восток», «Восход», «Союз», «Прогресс» и т.п. выводятся на орбиту ракетой-носителем (РН) типа Р-7А с двигателями производства ОАО «Кузнецов».
Со второй половины 1950-х годов на заводе началось внедрение в серийное производство семейства двигателей марки «НК», разработанных в ОКБ главного конструктора Н.Д. Кузнецова. С тех пор на протяжении более 60 лет предприятия объединяли партнерские отношения: ОКБ разрабатывало двигатели, завод им. М.В. Фрунзе их серийно производил. Первоначально конструкторское бюро (в последствие ОАО «СНТК им. Н.Д. Кузнецова») было образовано в Куйбышеве в 1946 году приказом Министра авиационной промышленности (№228 от 19 апреля 1946 года) по решению Совета Министров СССР (решение №874-366 от 17 апреля 1946 года) под названием Государственный союзный опытный завод №2.
С октября 1946 года по декабрь 1953 года на заводе №2 находились немецкие специалисты (инженерно-технические работники) авиадвигательных фирм «Юнкерс», «БМВ» и «Аскания» с семьями. Совместно с конструкторами предприятия они работали над совершенствованием воздушно-реактивных двигателей 004 (на базе ЮМО-004), 012Б (на базе ЮМО-012), 003С (на базе БМВ-003) и турбовинтового двигателя 022 (на базе ЮМО-022).
15 апреля 1949 года для усиления технического руководства Главным конструктором завода №2 назначен и переведен из Уфы Николай Дмитриевич Кузнецов. В начале 50-х годов ОКБ предприятие разработало опытный двигатель-спарку 2ТВ-2Ф (впоследствии НК-12) мощностью 12500 л.с. для стратегического бомбардировщика Ту-95. С 1954 году и на протяжении более полувека этот двигатель и его модификации – НК-12М, НК-12МВ, НК-12МА, НК-12МК, НК-12МП, НК-12МПТ (мощность от 12 000 до 15000 л.с.) серийно выпускаются на заводе им. Фрунзе. Двигатели установлены на самолеты Ту-142, Ан-22 «Антей», на пассажирский дальнемагистральный Ту-114, экраноплан «Орленок» и другие самолеты.
27 августа 1953 года опытный завод №2 переименован в опытный завод №276. 12 июля 1957 года за создание двигателя НК-12 награжден Орденом Ленина.
С начала 1970-х годов предприятия разрабатывают и серийно производят газотурбинные двигатели авиационного типа для газовой промышленности. Первый отечественный ГТД НК-12СТ мощностью 6,3МВт был создан в 1974 году на базе ТВД НК-12МВ. В настоящее время эти двигатели эксплуатируются на 117 компрессорных станциях в составе 852 газоперекачивающих агрегатов ГПА-Ц-6,3. В 1982 году на базе двигателя НК-8-2У (эксплуатировался на самолётах Ту-154Б и Ил-62) создан наземный двигатель НК-16СТ мощностью 16МВт.
Н.Д. Кузнецов был генеральным конструктором ОКБ до 1994 года. За это время под его руководством было создано 57 оригинальных и модифицированных двигателей. Среди них НК-12, НК-4, НК-8, НК-22, НК-25, НК-144, НК-86, НК-88, НК-89, НК-321, НК-93. Разработка фактически всех двигателей шла в тесном сотрудничестве с «Самарским конструкторским бюро машиностроения» (ОАО «СКБМ», ранее «Куйбышевское конструкторское бюро машиностроения»), основанным в 1957 году как филиал ОКБ и получившим самостоятельность в 1967 году в целях проведения работ по повышению надежности и ресурса в серийном производстве и эксплуатации авиационных двигателей различного типа разработки ОКБ Кузнецова.
В 1966 году опытному заводу № 276 присвоено открытое наименование «Куйбышевский моторный завод» МАП». В 1967 году себе вернул название и завод им. М.В. Фрунзе, до этого года он в течение шести лет был засекречен и работал под названием «Организация п/я 32».
Следующее переименование предприятия состоялось лишь в 1994 году, когда оно было преобразовано в ОАО «Моторостроитель». В это же время «Куйбышевское научно-производственное объединение «Труд» (название ОКБ с 1981 года) переименовывают в АООТ «Самарский научно-технический комплекс «Двигатели НК». Через два года, 11 января 1996 года, Самарскому научно-техническому комплексу присвоено имя Н.Д. Кузнецова.
Затяжной кризис двигателестроительной отрасли и сопутствующих направлений промышленности середины 1990-х начала 2000-х гг. поставил самарские предприятия на грань выживания. Серийное предприятие все также выпускало двигатели для российской космической программы и газовой отрасли, но объемы заказов значительно снизились. В соответствие с заказами государства новые авиационные двигатели фактически не производились, а осуществлялись лишь ремонты существующих изделий.
16 апреля 2008 года президентом России был подписан Указ №497 «О дальнейшем развитии ОАО «ОПК «Оборонпром», согласно которому в создаваемую «Объединенную двигателестроительную корпорацию» должны были войти ОАО «Моторостроитель», ОАО «СНТК им. Н.Д. Кузнецова», ОАО «СКБМ» и НПО «Поволжский АвиТИ».
В 2009 году предприятия перешли под управление ОАО «УК «Объединенная двигателестроительная корпорация» («УК «ОДК»). На тот момент суммарная долговая нагрузка ОАО «Моторостроитель», ОАО «СНТК им. Н.Д. Кузнецова», а также ОАО «СКБМ» превышала 7 млрд рублей. Для их вывода из предбанкротного состояния, успешной реализации инвестиционных проектов и дальнейшего эффективного развития было принято решение об объединении предприятий в одно юридическое лицо. Также было принято решение включить в состав объединенной компании – ОАО «НПО «Поволжский авиационно-технологический институт». Это предприятие было создано на базе куйбышевских филиалов НИАТ и НИИД и являлось многопрофильным отраслевым институтом РФ.
27 июня 2011 года в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) была внесена запись о присоединении к ОАО «Кузнецов» трех предприятий: ОАО «СНТК им. Н.Д. Кузнецова», ОАО «Самарское конструкторское бюро машиностроения» и ОАО «НПО «Поволжский АвиТИ». Таким образом, сейчас предприятия самарского двигателестроительного комплекса полностью завершили юридический процесс реорганизации. В настоящее время ОАО «Кузнецов» представляет собой интегрированную структуру, в которой сосредоточены все фазы технологической цепочки создания двигателя: разработка – производство – вывод на рынок и продажи – логистическая поддержка при эксплуатации у клиента (заказчика).

Источники: www.kuznetsov-motors.ru

ОБЪЕДИНЕННАЯ ДВИГАТЕЛЕСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ
РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ ЛЕГКОГО КЛАССА «СОЮЗ-2.1В»