АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ИМ. С.В. ИЛЬЮШИНА
AIRCRAFT COMPLEX NAMED. S.V. ILYUSHIN

13.01.2016

Выручка компании «Ил» по итогам 2015 года, по предварительным данным, составила 10-11 млрд рублей, что существенно выше показателя 2014 года. Об этом сообщил первый заместитель гендиректора компании Юрий Юдин. «По 2014-му (году) – 6,7 млрд рублей. Сейчас цифры подсчитываются, но будут в районе 10-11 млрд рублей (по итогам 2015 года – прим. ТАСС», – сказал он. Юдин подчеркнул, что портфель заказов обеспечивает загрузку «Ила» на ближайшие три года. «И ведем переговоры – портфель (будущих) заказов составит порядка 70 млрд рублей», – уточнил первый замглавы компании.
ТАСС

01.07.2016

29 мая 2016 года состоялось годовое общее собрание акционеров открытого акционерного общества «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» (ОАО «Ил»).
На собрании были подведены итоги деятельности общества в истекшем году и приняты ключевые корпоративные решения.
О результатах деятельности Общества и перспективах его развития сообщил генеральный директор ОАО «Ил» С.В. Вельможкин.
Объем выручки Общества в 2015 г. составил 11,6 млрд. руб., что в 1,7 раз больше объема прошлого года. По сравнению с 2014 годом чистая прибыль ОАО «Ил» возросла в 3,4 раза и превысила 1,47 млрд. руб., что позволило направить 735,2 млн. руб. на выплату дивидендов акционерам. Чистые активы Общества на конец отчетного года составили 8138 млн. руб., т.е. по сравнению с прошлым годом увеличились на 2228,2 млн. руб. Положительное влияние на размер собственного капитала оказала прибыль, полученная в отчетном году. Размер дивиденда в расчете на одну обыкновенную акцию составил 3540,45 рублей – это максимальное значение за всю историю существования Общества.
Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина

05.07.2016

ОАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина» (ОАО «Ил») успешно выполнял контракты ВТС, согласно годовому отчету ОАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина» (ОАО «Ил») за 2015 год, были выполнены ремонт и поставка следующей авиационной техники на внешний рынок:
- для Китая выполнены ремонтно-восстановительные работы и передача Заказчику одного самолета Ил-76МД и четырех самолетов Ил-76ТД, выполнен ремонт и запланирована передача в начале 2016 г. Заказчику двух самолетов Ил-76ТД.
- для Алжира выполнены ремонтно-восстановительные работы и переданы Заказчику двух самолетов Ил-76ТД. В декабре 2015 г. поступили в ремонт еще три самолета Ил-76ТД.
- для Сирии начато выполнение ремонта самолета Ил-76Т.
- для Индии выполнены ремонтно-восстановительные работы и передача Заказчику трех самолетов Ил-76МД, в начале 2016 года запланирована передача Заказчику четвертого самолета Ил-76МД (ремонт выполнен). После выполнения ремонтно-восстановительные работ передан Заказчику самолет Ил-38SD, начато выполнение ремонта очередного самолета Ил-38SD.
ВТС «БАСТИОН»

ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

05.07.2016

Как говорится в годовом отчете ОАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина» (ОАО «Ил») за 2015 год в отчетном году в соответствии с контрактом с ОАО «ОАК-ТС» осуществлено конструкторское сопровождение постройки и передачи Заказчику (МО РФ) в эксплуатацию двух серийных тяжелых военно-транспортных самолетов (ВТС) Ил-76МД-90А, а также выполнена совместная техническая передача – приемка третьего серийного самолета Ил-76МД-90А. В рамках работ выполнялось согласование конструкторской, технологической и другой документации в процессе производства самолетов, проверка соблюдения требований, установленных в конструкторской, технологической и иной нормативной документации, авторский контроль производства у Изготовителя в целях сохранения стабильности технологических процессов, постоянства характеристик сборочных единиц и деталей самолета.
Продолжено совместное участие в проведении испытаний на стенде в ЦАГИ ресурсного образца самолета Ил-76МД-90А, в проведении этапа заводских летных испытаний ВТС Ил-76МД-90А, построенного в рамках выполнения ОКР.
Завершен выпуск электронной конструкторской документации самолета Ил-78М-90А. Обеспечено конструкторское сопровождение завершающейся постройки опытного образца перспективного самолета-заправщика (ПСЗ) Ил-78М-90А.
Выполнена основная часть работ по модернизации серийного ВТС Ил-76МД-М, выполняемых в соответствии с государственным контрактом, заключенным с МО РФ. Завершен выпуск рабочей конструкторской документации и подготовка материально-технической базы для модернизации серийного самолета-заправщика Ил-78М2 по заказу МО РФ.
Выполнена разработка технического проекта и макета кабины легкого военно-транспортного самолета (ЛВТС) Ил-112В, выпущен основной объем рабочей конструкторской документации, проведены работы по выстраиванию производственной кооперации.
Завершен выпуск рабочей конструкторской документации на создание самолета Ил-96-400VIP. Обеспечивалось участие специалистов в проведении лётных испытаний.
В 2015 году модернизированы и переданы в эксплуатирующие части МО РФ четыре самолета Ил-38Н. В рамках Государственного контракта доработаны четыре самолёта Ил-76МД под установку медицинских самолётных модулей, отмечается в годовом отчете ОАО «Ил».
ВТС «БАСТИОН»

ТЯЖЕЛЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МД-90А (ИЗД. 476)

05.07.2016

Опубликован годовой отчет открытого акционерного общества «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина» (ОАО «Ил») за 2015 год. Объем выручки в 2015г. составил 11 644 млн. руб. (при плановом 13 160млн. руб.), что на 4 844млн. руб. больше, чем в 2014 г.
Основным фактором отклонения фактического показателя от запланированной величины является перенос сроков выполнения работ по теме Кузнецк-2, обусловленный подписанием с МО РФ Директивного план-графика (долгосрочного) исполнения работ (- 1 895 млн. рублей).
В структуре выручки Общества в 2015г. основной объем услуг достигается по следующим направлениям:
 Поставка ВС – 2 879 млн. руб.;
 НИОКР – 1 601 млн. руб.;
 ППО – 6 537 млн. руб.
В число приоритетных программ ОАО «Ил») входят следующие программы:
 разработка и запуск в серийное производство нового лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В;
 завершения ГСИ и обеспечение серийного производства новой версии тяжёлого военно-транспортного самолёта Ил-76МД-90А. Разработка на его основе новых типов специальных самолётов в интересах МО РФ;
 осуществление программы модернизации самолётов Ил-76МД и Ил-78М Министерства обороны Российской Федерации;
 подготовка производства и серийная модернизация самолётов Ил-38 авиации ВМФ РФ;
 участие в программе Ил-96-400М;
 работы по определению облика и подготовке к проектированию нового среднего транспортного самолета;
 работы по определению облика и подготовке к проектированию перспективного самолёта ПАК ВТА;
 модернизация и сопровождение производства дальних широкофюзеляжных самолётов Ил-96-300 ПУ(М) и обеспечение эксплуатации Ил 96 400Т;
 корректировка конструкторской документации, сопровождение модернизации, проведение испытаний и сертификационных работ самолёта Ил-96-400 V VIP;
 запуск в серийное производство самолёта Ил-114 300 и др.
ВТС «БАСТИОН»

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ ОАО «ИЛ» ЗА 2015 ГОД


АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ИМ. С.В. ИЛЬЮШИНА

Открытое акционерное общество «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» образовано в 1933 году. Приказом заместителя народного комиссара тяжелой промышленности СССР и начальника Главного управления авиационной промышленности П.И.Баранова на базе завода №39 имени В.Р.Менжинского было создано Центральное конструкторское бюро опытного самолетостроения легких самолетов и войсковых серий.
Начальником ЦКБ был назначен Сергей Владимирович Ильюшин. Под руководством С.В.Ильюшина конструкторское бюро стало одним из ведущих предприятий в СССР и России, занятых в создании сложной авиационной техники.
За 80 лет конструкторским бюро разработано более 200 и создано более 120 типов самолетов разных модификаций. За всю историю существования КБ «Ильюшин» на серийных заводах было выпущено более 60 тыс. самолетов марки «Ил». Их отличает простота конструкции, технологичность производства, высокая надежность, большой ресурс, удобное пилотирование и техобслуживание.
Для военно-воздушных сил страны создавались самолёты бомбардировочной и штурмовой авиации, военно-транспортные самолеты, самолёты специального назначения. Весомый вклад в победу в Великой Отечественной войне внесли легендарные штурмовики Ил–2 и Ил–10, дальние бомбардировщики Ил–4, составлявшие более 30% всех боевых самолетов. В послевоенные годы первым массовым реактивным бомбардировщиком ВВС стал самолёт Ил-28.

Всю историю пассажирских самолетов можно проследить по работам ОКБ.
В середине 1940-х годов создаются первые отечественные массовые пассажирские самолеты Ил-12 и Ил-14, положившие начало созданию воздушного транспорта для гражданской авиации. Турбовинтовой самолет Ил-18 сделал доступным полеты для широкого круга граждан нашей страны, использовался на международных трассах и заложил основы продаж самолетов за рубеж.
Турбореактивный дальний магистральный самолет Ил-62 – флагман «Аэрофлота» и его модификация Ил-62М обеспечили высокую безопасность полета и комфорт для пассажиров, послужили дальнейшему развитию международных линий. Пассажирские перевозки были начаты в 1967 году и продолжаются по настоящее время.
Особенность школы С.В.Ильюшина – создание самолетов специального назначения, сыгравших незаменимую роль в Военно-воздушных силах страны. Прежде всего, это противолодочный самолет Ил-38, специальный самолет-разведчик Ил-20, самолет-заправщик Ил-78 и другие.
В 1970 году, по рекомендации С.В.Ильюшина, Распоряжением Совета Министров СССР Генеральным конструктором – ответственным руководителем предприятия был назначен его ученик Генрих Васильевич Новожилов, под руководством которого был создан самый распространенный самолет военно-транспортной и гражданской авиации – реактивный Ил-76 с двигателями Д30-КП, состоящий на вооружении ВВС с 1974 года.
С середины 1970-х годов турбореактивный Ил–76 и его модификации являются основным военно-транспортным самолетом авиации страны.
Сотни миллионов пассажиров и миллионы тонн грузов перевезли самолеты Ил–12, Ил–14, Ил–18, Ил–62 и Ил–62М, Ил–86. В настоящее время успешно эксплуатируются Ил–114–100, Ил–96–300, Ил–96–400Т. Ил–96–300 в варианте «пункт управления» обслуживает государственных руководителей Российской Федерации.
Модельный ряд «Ил» пополняется новыми самолетами различного назначения. Самолеты Ил–103 и Ил–96Т стали первыми в истории нашей авиации, получившими сертификат летной годности FAA в США. Успешным продолжением работ по международному сотрудничеству была сертификация Ил–114–100 и его серийное производство.
1990-е годы предприятие переходит на работу в новых экономических условиях. Избранный в 1988 году директором завода Виктор Владимирович Ливанов, выпускник МАТИ, начавший на заводе путь технологом сборочного цеха, в 1995 году назначается Генеральным директором, а с 2005 года возглавляет Авиакомплекс в должности Генерального директора – Генерального конструктора.

Сегодня приоритетным направлением работы ОАО «Ил» является разработка грузовых и военно–транспортных самолетов.
В сентябре 2012 года были начаты летные испытания глубоко модернизированного самолета Ил–76МД–90А. Его серийное производство впервые осуществляется в РФ с использованием новой технологии трехмерного цифрового проектирования. Системы и конструкции самолета значительно обновлены по сравнению с базовой версией.
В октябре 2012 года началась совместная работа с ОАО «ОАК–ТС» и индийской корпорацией «HAL» по созданию нового многоцелевого транспортного самолета (МТС).
За заслуги перед государством авиационный комплекс имени С.В.Ильюшина награжден орденами Ленина (1942г.), Боевого Красного Знамени (1944г.), Трудового Красного Знамени (1969г.) и Октябрьской Революции (1983г.).
В настоящее время «ильюшинцы», постоянно взаимодействуя с ведущими производителями комплектующих изделий авиационной техники, научно–исследовательскими институтами и крупнейшими авиакомпаниями выполняют полный комплекс работ, связанных с разработкой, модернизацией, испытаниями, подготовкой и сопровождением производства образцов авиационной техники, поддержанием летной годности ранее произведенных воздушных судов марки «Ил».

ФИЛИАЛЫ ОАО «ИЛ»
Филиал ОАО «Ил» в г.Жуковском
Адрес: 140185, Московская область, город Жуковский, ул.Туполева, дом 2

Центр подготовки кадров (ЦПК ОАО «Ил»)
Адрес: 141894, Московская область, Дмитровский район, деревня Каменка

База ремонта транспортных самолётов (БРТС ОАО «Ил»)
Адрес: 175201, Новгородская область, город Старая Русса-1, территория открытого акционерного общества «123 авиационный ремонтный завод»

Филиал ОАО «Ил» в г. Ульяновске
Адрес: 432072, город Ульяновск, проспект Антонова, дом 1, территория закрытого акционерного общества «Авиастар-СП»

Филиал ОАО «Ил» в г.Воронеже
Адрес: 394029, город Воронеж, улица Циолковского, дом 27, территория открытого акционерного общества «Воронежское акционерное самолетостроительное общество»

Филиал ОАО «Ил» в г.Рязани
Адрес: 390015, город Рязань, ул.Забайкальская, территория открытого акционерного общества «360 АРЗ».

ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ОАО «ИЛ»

Представительство открытого акционерного общества «Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина» в Республике Узбекистан
Адрес: 700016, Республика Узбекистан, город Ташкент, ул.Элбек, дом 61, территория государственно-акционерного общества «Ташкентское авиационное производственное объединение им. В.П.Чкалова».

Источники: www.ilyushin.org

АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ИМ. С.В. ИЛЬЮШИНА. НОВОСТИ 2014-2015

ИСТОРИЯ АВИАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА ИМЕНИ С.В. ИЛЬЮШИНА

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ ОАО «ИЛ» ЗА 2015 ГОД
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-38Н (ИЛ-38SD)
ВОЗДУШНЫЙ КОМАНДНЫЙ ПУНКТ ИЛ-80
ПРЕЗИДЕНТСКИЙ САМОЛЕТ ИЛ-96-300ПУ (ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ)
САМОЛЕТ-ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК ИЛ-96-400ТЗ
ДАЛЬНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ИЛ 96 — 400М ДАЛЬНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ИЛ-96-300
ВОЗДУШНЫЙ КОМАНДНЫЙ ПУНКТ (ВКП) ИЛ-22 «БИЗОН» И ИЛ-22М «ЗЕБРА»
САМОЛЕТ-ПОСТАНОВЩИК ПОМЕХ И ПОПУТНОЙ ВОЗДУШНОЙ РАЗВЕДКИ ИЛ-22ПП «ПОРУБЩИК»
БЛИЖНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ИЛ-114
САМОЛЕТ-ЛАБОРАТОРИЯ ИЛ-114ЛЛ
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-112В
ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ ИЛ-103
МЕДИЦИНСКИЙ САМОЛЕТ МЧС ИЛ-76
САМОЛЕТ-ЗАПРАВЩИК ИЛ-78М-90А
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ САМОЛЕТ-ЗАПРАВЩИК ИЛ-78М
САМОЛЕТ-ЗАПРАВЩИК ИЛ-78
ТЯЖЕЛЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МД-90А (ИЗД. 476)
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МД-М
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76ТД-90А
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МФ
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МД
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76
ТАЛИКОВ НИКОЛАЙ ДМИТРИЕВИЧ
НОВОЖИЛОВ ГЕНРИХ ВАСИЛЬЕВИЧ