ПРЕЗИДЕНТСКИЙ САМОЛЕТ ИЛ-96-300ПУ (ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ)
THE PRESIDENTIAL PLANE IL-96-300PU (CONTROL POINT)

14.12.2012
АВИАОТРЯД ГЛАВЫ ГОСУДАРСТВА ПОПОЛНИТСЯ В 2013 ГОДУ ДВУМЯ ИЛ-96ПУ

Президентский авиаотряд в ближайший год получит два новых президентских самолета Ил-96-300ПУ (пункт управления). От рейсовых самолетов эти машины отличаются вип-отделкой и специальной аппаратурой связи, позволяющей вести конфиденциальные переговоры и управлять ядерными силами страны.
Как рассказал «Известиям» источник в оборонно-промышленном комплексе, первый из двух самолетов с бортовым номером RA-96020 будет передан в Специальный летный отряд (СЛО) до конца декабря 2012 года, второй — RA-96021 — в ноябре 2013-го.
— Первая машина уже летает, она прошла весь цикл летных испытаний в ЛИИ имени Громова в Жуковском, вторая пока строится на Воронежском авиастроительном заводе (ВАСО). Передача СЛО запланирована на ноябрь 2013 года, — рассказал собеседник «Известий».
По данным «Известий», кроме средств управления и связи, новые Илы оборудуют специальными лазерными системами защиты от ракет переносных и войсковых зенитных комплексов — они способны «ослепить» головку самонаведения ракеты и предотвратить обстрел самолета президента.
По контракту с КБ имени Илюшина стоимость двух самолетов — 10,39 млрд рублей, при том, что обычный рейсовый самолет этого типа стоит 1,2–1,5 млдр рублей. Такую цену президентского варианта Ил-96 в оборонно-промышленном комплексе объясняют обилием аппаратуры, которую приходится прятать в корпусе самолета.
http://izvestia.ru

18.02.2014
Специальный летный отряд управления делами президента Российской Федерации получил новый самолет Ил-96-300ПУ c двигателями ПС-90, разработанными ОАО «Авиадвигатель». Это четвертый самолет такого типа в президентском флоте. Все машины оснащены подобными двигателями.
Первый Ил-96-300ПУ был создан для президента России Бориса Ельцина и введен в эксплуатацию в 1995 году. Второй поднялся в воздух в апреле 2003 года, а третий – в августе 2012 года. На всех лайнерах установлены двигатели ПС-90А разработки пермского конструкторского бюро «Авиадвигатель».
Всего в парке президентского авиаотряда 20 самолетов, оснащенных ПС-90А – это 8 авиалайнеров типа Ил-96-300, 10 Ту-214 и 2 Ту-204-300А. По словам гендиректора СЛО «Россия» Владимира Федорушкина, летный отряд и в дальнейшем будет приобретать самолеты с пермскими двигателями.

ДАЛЬНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ИЛ-96-300

16.05.2014
Газета «Коммерсантъ» в номере от 16 мая 2014 года coo,oftn, что, как стало известно изданию, ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО; входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) согласовало планы по производству 14 новых Ил-96 различных версий до 2024 года. Самолеты будут строиться в основном для госструктур, причем первые три борта, на которые заключены твердые контракты, должны быть переданы заказчикам к началу 2015 года. Один из таких самолетов будет сделан специально для министра обороны Сергея Шойгу.

ВОРОНЕЖСКОЕ АКЦИОНЕРНОЕ САМОЛЕТОСТРОИТЕЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО (ВАСО)
ДАЛЬНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ИЛ-96-300

15.01.2015

Судя по споттерским фотографиям, на ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО, входит в состав ОАК) завершены работы по перестройке бывшего грузового самолета Ил-96-400Т (регистрационный номер RA-96104, заводской номер 97693201004) в самолет-воздушный пункт управления Ил-96-400ВПУ для Федеральной службы безопасности России.
Самолет Ил-96-400Т (RA-96104) являлся четвертой машиной данной грузовой модификации и был построен на ВАСО в 2011 году по договору с лизинговой компанией ОАО «Ильюшин финанс Ко» (ИФК), заключенному в августе 2007 года. Машина планировалась к поставке авиакомпании «Полет», но в итоге эта авиакомпания отказалось от нее, ограничившись тремя ранее поставленными Ил-96-400Т – которые в 2013 году были также возвращены лизингодателю.
bmpd.livejournal.com

22.07.2016
НОВЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-96-300 ПЕРЕДАН СПЕЦИАЛЬНОМУ ЛЕТНОМУ ОТРЯДУ «РОССИЯ» УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ ПРЕЗИДЕНТА РФ

22 июля 2016 года Объединенная авиастроительная корпорация в рамках исполнения контракта передала в эксплуатацию ФГБУ «Специальный летный отряд «Россия» Управления делами Президента Российской Федерации новый самолет Ил-96-300 производства ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество». Воздушное судно прошло весь комплекс заводских наземных и летных испытаний.
Самолет Ил-96-300 сделан из отечественных комплектующих, новые системы и оборудование, установленные на нем, полностью российского производства. Воздушное судно построено в кооперации с рядом ведущих отечественных предприятий, которые занимались, в том числе разработкой систем связи и защиты самолета.
В торжественной церемонии передачи нового лайнера приняли участие представители Управления делами Президента РФ, руководители ФГБУ «Специальный летный отряд «Россия», руководители ПАО «OAK», ПАО «ВАСО», представители разработчика самолета ОАО «Ил».
В новом самолете есть существенные новшества – усовершенствованная система защиты от внешних угроз, пилотажно-навигационный комплекс, обеспечивающий выполнение всех требований норм летной годности, включая международные. При этом Ил-96-300 сохраняет лучшие традиции знаменитой «ильюшинской» конструкторской школы. На протяжении десятилетий эти лайнеры демонстрируют высокую надежность эксплуатации и во всем мире признаны самыми безопасными.
На торжественной церемонии передачи лайнера генеральный директор ФГБУ «Специальный летный отряд «России» Ярослав Одинцев сказал: «У борта с надписью «Россия» очень большие перспективы, так как география полетов Специального летного отряда «Россия» – весь мир. Новый Ил-96 это девятый самолет данного типа, который будет эксплуатироваться в Президентском авиаотряде. С особой гордостью хотел бы отметить, что это воздушное судно также будет представлять нашу страну в мировом воздушном пространстве, демонстрируя высокий уровень развития авиационной промышленности».
«Управление делами Президента Российской Федерации традиционно является для Объединенной авиастроительной корпорации важнейшим заказчиком. Производство борта №1 – особое задание для нас – на этом самолете осуществляет поездки по стране и государственные визиты за рубеж Президент РФ. Мы понимаем, что должны обеспечить безопасность и создать все условия для его работы, в том числе для выполнения функций Верховного Главнокомандующего, ведь самолет может непрерывно находиться в воздухе до 14 часов. Благодаря проекту Ил-96 мы сохраняем компетенции по созданию в России широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов, которые есть только у трех стран в мире», сказал вице-президент по государственной авиации специального назначения ПАО «ОАК» Сергей Герасимов.
Переданный самолет – 22-й Ил-96-300, выпущенный Воронежским авиационным заводом. Это широкофюзеляжный магистральный самолет, способный преодолевать расстояния до 13 тыс. км. Проект Ил-96 обеспечивает загрузку ВАСО, как одного из градообразующих предприятий Воронежской области. Всего на предприятии трудятся порядка 6300 работников, 80% которых занято на проекте Ил-96.
«Успешное завершение работы над очередным Ил-96-300 и его передача нашим давним и надежным заказчикам из СЛО «Россия» – важная веха для нашего завода, – отметил генеральный директор ПАО «ВАСО» Дмитрий Пришвин. – Государственные и оборонные заказы являются существенной частью нашей производственной программы, с ними во многом связаны перспективы развития ВАСО, да и всей отрасли в целом. Воронежские авиастроители всегда показывали достойные результаты работы, умение выполнять взятые на себя обязательства, и мы надеемся на продолжение и развитие наших отношений с традиционными партнерами».
В рамках торжественного мероприятия представители Управления делами Президента РФ и Специального летного отряда «Россия» вручили лучшим сотрудникам ВАСО памятные награды.
Объединенная авиастроительная корпорация

14.08.2016
ФОТОРЕПОРТАЖ: САМОЛЕТ ИЛ-96-300 ПЕРВЫХ ЛИЦ РОССИИ НАД ПУШКИНЫМ. 12.08.2016

На аэродроме в Пушкине в День ВКС России из-за плохой погоды отменили воздушный парад ко дню Военно-воздушных сил, но над аэродромом все таки можно было увидеть летающие самолеты. Одним из стал достаточно «редкая птица» – самолёт-салон на базе Ил-96-300 с бортовым номером RA-96017. Этот Ил-96-300 RA-96017 был построен в 2004 году и до 2008 г. летал в авиакомпании «КрасЭйр». Затем его передали в Федеральное государственное бюджетное учреждение «Специальный лётный отряд „Россия“», подчинённое Управлению делами Президента Российской Федерации.
Это предприятие обеспечивает перевозку воздушным транспортом первых должностных лиц Российской Федерации, а также руководителей ФСБ Российской Федерации.
По заказу Управления делами Президента Воронежский авиационный завод ВАСО осуществил модернизацию этого самолета. Часть работ по модернизации борта RA-96017 проводилась в аэропорту «Домодедово».
ВТС «БАСТИОН», 14.08.2016

САМОЛЕТ ИЛ-96-300 ПЕРВЫХ ЛИЦ РОССИИ НАД ПУШКИНЫМ. 12.08.2016. ФОТОРЕПОРТАЖ
ДЕНЬ ВВС В ПУШКИНЕ 2016 ГОД
>
13.10.2016
ИЛ-96 – БОРТ №1: 20 ЛЕТ В НЕБЕ

12 октября 1996 года состоялся первый полет первого дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета Ил-96-300, предназначенного для перевозки первого лица государства. Командир экипажа А. Кокалин – Воронежское авиационное производственное объединение (в настоящее время ПАО «ВАСО»). Новый самолет заменил президентский Ил-62М, на котором руководители страны летали ранее.
Специальные модификации Ил-96-300 и в настоящее время используются в качестве борта № 1 президента Российской Федерации. Они обеспечивают высокую безопасность полета и устроены таким образом, чтобы президент мог работать во время перелетов: связываться с министерствами и ведомствами, выполнять функции Верховного главнокомандующего вооруженными силами. Кроме того, самолет может служить местом для встреч и переговоров.
Планируется, что дальнейшим развитием линейки самолетов типа Ил-96 станет широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский самолет Ил-96-400М, который создается в целях дальнейшего совершенствования самолетов этого типа и расширения их транспортных возможностей за счет удлинения фюзеляжа и установки более мощных двигателей ПС-90А1 взамен ПС-90А.
Ил-96-400М сможет взять на борт до 370 пассажиров. В аэродинамической компоновке, конструкции и системах самолета будут применены современные конструкторские решения, обеспечивающие высокий уровень безопасности и экономичность самолета в эксплуатации. Современные материалы, используемые в конструкции, позволят уменьшить массу самолета, обеспечив при этом необходимую прочность.
В настоящее время два самолета Ил-96-400 в специальных модификациях эксплуатируются в государственной авиации для перевозки ведомственных пассажиров.
Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина обладает необходимыми компетенциями для создания борта № 1 на базе самолета Ил-96-400.
ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина»

03.01.2017

Как сообщил 30 декабря 2016 года агентству ТАСС управляющий делами Президента Российской Федерации Александр Колпаков, ФГБУ «Специальный летный отряд «Россия» Управления делами Президента Российской Федерации в рамках реализации программы обновления парка воздушных судов отечественными самолетами в 2016 году получило пять самолетов: один Ту-214СР, два Ил-96-300, два SuperJet SSJ100. «Сегодня получен второй самолет Ил-96-300″, – заявил А. Колпаков.
Таким образом, 30 декабря 2016 года СЛО «Россия» был передан очередной построенный на ПАО «Воронежское акционерное самолётостроительное общество» (ВАСО) самолет Ил-96-300 в комплектации «Салон» (регистрационный номер RA-96023, предположительный заводской номер 74393203023). Это десятый самолет Ил-96-300 в парке СЛО «Россия».
Самолет RA-96023 в специальной комплектации «Салон» вместимостью 160 пассажиров был построен для СЛО «Россия» Управления делами Президента Российской Федерации по контракту с АО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) от 25 апреля 2013 года. Борт совершил первый полет в Воронеже 18 августа 2016 года и стал 29-м построенным летным самолетом типа Ил-96 в целом.
Указанный контракт предусматривал поставку СЛО «Россия» двух самолетов Ил-96 новой постройки – одного в варианте пункта управления модификации Ил-96-300-ПУ(М1) стоимостью 5,2 млрд рублей, и одного Ил-96-300 «Салон» стоимостью 3,75 млрд рублей. Самолет Ил-96-300-ПУ(М1) с регистрационным номером RA-96022 (предположительный заводской номер 74393203022) по данному контракту совершил первый полет в Воронеже 23 октября 2015 года и был передан СЛО «Россия» 22 июля 2016 года (информация по модификациям обеих самолетов уточнена).
http://bmpd.livejournal.com

09.01.2017

Для ФГБУ «Специальный летный отряд «Россия» Управления делами Президента Российской Федерации на ПАО «Воронежское акционерное самолётостроительное общество» (ВАСО) строятся еще два самолета Ил-96-300, которые, видимо, будут выполнены, в вариантах воздушного пункта управления Ил-96-300ПУ(М1).
Речь идет о строящихся на ВАСО самолетах Ил-96-300 с регистрационными номерами RA-96024 (предположительный заводской номер 74393203024) и RA-96025 (предположительный заводской номер 74393203025), сдача которых СЛО «Россия», согласно информации самого ВАСО, запланирована, соответственно, на июль 2018 года и июль 2019 года.
В соответствии со скорректированной товарной программой ВАСО, сдача заказчику серийного самолета Ил-96 с заводским номером 0024 намечена на июль 2018 года, на июль 2019 года – Ил-96 с заводским номером 0025. Помимо этого, на конец 2019 года намечен выпуск опытного образца самолета Ил-96-400М.
К настоящему времени СЛО «Россия» располагает десятью самолетами серии Ил-96-300, из которых три относятся к модификации Ил-96-300ПУ(М1), один Ил-96-300ПУ(М) и один Ил-96-300ПУ. Последний самолет Ил-96-300ПУ(М1) с регистрационным номером RA-96022 был передан СЛО «Россия» 22 июля 2016 года.
http://bmpd.livejournal.com


ПРЕЗИДЕНТСКИЙ САМОЛЕТ ИЛ-96-300ПУ (ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ)

В настоящий момент в составе Специального летного отряда «Россия» находятся четыре Ил-96-300 различных модификаций. Флагманом является Ил-96-300ПУ(М), бортовой номер R96016 – модернизированный вариант «ельцинского» Ил-96-300ПУ, впервые поднявшийся в воздух в 2003 году. Настоящий «Летающий Кремль» с рабочим кабинетом Президента, комнатами для совещаний, конференц-залом и салоном «люкс» для сопровождающих лиц и гостей на борту самолета. Под рукой у Первого лица государства находится всё необходимое для управления огромной страной: компьютеры и офисная оргтехника, спутниковые системы коммуникации, каналы спецсвязи. Уникальная радиоэлектронная «начинка» авиалайнера, разработанная на одном из оборонных предприятий г. Омска, позволяет транслировать сообщения, зашифрованные специальным кодом, с любой высоты в любую точку мира.
Ил-96-300ПУ(М) строился по специальному заказу в г. Воронеже, над внутренней отделкой работали лучшие ювелиры из Златоуста, салон украшают гравюры на исторические темы, вышитые мастерами Павлово-Посадской шелковой фабрики. Планировкой помещений и техническим обустройством самолета занимались специалисты из Diamonite Aircraft Furnishings Ltd. Салон выполнен в преимущественно светлых тонах, предпочтение отдано цветам российского флага.
В декабре 2012 года воздушный флот Специального летного отряда «Россия» пополнился еще одним Ил-96-300 (бортовой номер RA96020), пришедшем на замену своим предшественникам. В конце нынешнего 2013 года Управление делами Президента получит второй заказанный «Ил» (бортовой номер RA96021).

Источники: topwar.ru и др.

САМОЛЕТ ИЛ-96-300 ПЕРВЫХ ЛИЦ РОССИИ НАД ПУШКИНЫМ. 12.08.2016. ФОТОРЕПОРТАЖ
ПРЕЗИДЕНТСКИЙ САМОЛЕТ ИЛ-96-300ПУ (ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ) НА МАКС-2011
ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-96-300 (RA-96018) НА МАКС-2007
ВОЗДУШНЫЙ ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ ИЛ-96-400ВПУ
ДАЛЬНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ИЛ 96 – 400М
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ЛЕТНЫЙ ОТРЯД «РОССИЯ»
ВОРОНЕЖСКОЕ АКЦИОНЕРНОЕ САМОЛЕТОСТРОИТЕЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО (ВАСО)
АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ИМ. С.В. ИЛЬЮШИНА