ПРЕЗИДЕНТСКИЙ САМОЛЕТ ИЛ-96-300ПУ. НОВОСТИ
THE PRESIDENTIAL PLANE IL-96-300PU. NEWS

14.12.2012
АВИАОТРЯД ГЛАВЫ ГОСУДАРСТВА ПОПОЛНИТСЯ В 2013 ГОДУ ДВУМЯ ИЛ-96ПУ

Президентский авиаотряд в ближайший год получит два новых президентских самолета Ил-96-300ПУ (пункт управления). От рейсовых самолетов эти машины отличаются вип-отделкой и специальной аппаратурой связи, позволяющей вести конфиденциальные переговоры и управлять ядерными силами страны.
Как рассказал «Известиям» источник в оборонно-промышленном комплексе, первый из двух самолетов с бортовым номером RA-96020 будет передан в Специальный летный отряд (СЛО) до конца декабря 2012 года, второй — RA-96021 — в ноябре 2013-го.
— Первая машина уже летает, она прошла весь цикл летных испытаний в ЛИИ имени Громова в Жуковском, вторая пока строится на Воронежском авиастроительном заводе (ВАСО). Передача СЛО запланирована на ноябрь 2013 года, — рассказал собеседник «Известий».
По данным «Известий», кроме средств управления и связи, новые Илы оборудуют специальными лазерными системами защиты от ракет переносных и войсковых зенитных комплексов — они способны «ослепить» головку самонаведения ракеты и предотвратить обстрел самолета президента.
По контракту с КБ имени Илюшина стоимость двух самолетов — 10,39 млрд рублей, при том, что обычный рейсовый самолет этого типа стоит 1,2–1,5 млдр рублей. Такую цену президентского варианта Ил-96 в оборонно-промышленном комплексе объясняют обилием аппаратуры, которую приходится прятать в корпусе самолета.
http://izvestia.ru

18.02.2014
Специальный летный отряд управления делами президента Российской Федерации получил новый самолет Ил-96-300ПУ c двигателями ПС-90, разработанными ОАО «Авиадвигатель». Это четвертый самолет такого типа в президентском флоте. Все машины оснащены подобными двигателями.
Первый Ил-96-300ПУ был создан для президента России Бориса Ельцина и введен в эксплуатацию в 1995 году. Второй поднялся в воздух в апреле 2003 года, а третий – в августе 2012 года. На всех лайнерах установлены двигатели ПС-90А разработки пермского конструкторского бюро «Авиадвигатель».
Всего в парке президентского авиаотряда 20 самолетов, оснащенных ПС-90А – это 8 авиалайнеров типа Ил-96-300, 10 Ту-214 и 2 Ту-204-300А. По словам гендиректора СЛО «Россия» Владимира Федорушкина, летный отряд и в дальнейшем будет приобретать самолеты с пермскими двигателями.

ДАЛЬНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ИЛ-96-300

16.05.2014
Газета «Коммерсантъ» в номере от 16 мая 2014 года coo,oftn, что, как стало известно изданию, ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО; входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) согласовало планы по производству 14 новых Ил-96 различных версий до 2024 года. Самолеты будут строиться в основном для госструктур, причем первые три борта, на которые заключены твердые контракты, должны быть переданы заказчикам к началу 2015 года. Один из таких самолетов будет сделан специально для министра обороны Сергея Шойгу.

ВОРОНЕЖСКОЕ АКЦИОНЕРНОЕ САМОЛЕТОСТРОИТЕЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО (ВАСО)
ДАЛЬНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ИЛ-96-300

15.01.2015

Судя по споттерским фотографиям, на ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО, входит в состав ОАК) завершены работы по перестройке бывшего грузового самолета Ил-96-400Т (регистрационный номер RA-96104, заводской номер 97693201004) в самолет-воздушный пункт управления Ил-96-400ВПУ для Федеральной службы безопасности России.
Самолет Ил-96-400Т (RA-96104) являлся четвертой машиной данной грузовой модификации и был построен на ВАСО в 2011 году по договору с лизинговой компанией ОАО «Ильюшин финанс Ко» (ИФК), заключенному в августе 2007 года. Машина планировалась к поставке авиакомпании «Полет», но в итоге эта авиакомпания отказалось от нее, ограничившись тремя ранее поставленными Ил-96-400Т – которые в 2013 году были также возвращены лизингодателю.
bmpd.livejournal.com

22.07.2016
НОВЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-96-300 ПЕРЕДАН СПЕЦИАЛЬНОМУ ЛЕТНОМУ ОТРЯДУ «РОССИЯ» УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ ПРЕЗИДЕНТА РФ

22 июля 2016 года Объединенная авиастроительная корпорация в рамках исполнения контракта передала в эксплуатацию ФГБУ «Специальный летный отряд «Россия» Управления делами Президента Российской Федерации новый самолет Ил-96-300 производства ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество». Воздушное судно прошло весь комплекс заводских наземных и летных испытаний.
Самолет Ил-96-300 сделан из отечественных комплектующих, новые системы и оборудование, установленные на нем, полностью российского производства. Воздушное судно построено в кооперации с рядом ведущих отечественных предприятий, которые занимались, в том числе разработкой систем связи и защиты самолета.
В торжественной церемонии передачи нового лайнера приняли участие представители Управления делами Президента РФ, руководители ФГБУ «Специальный летный отряд «Россия», руководители ПАО «OAK», ПАО «ВАСО», представители разработчика самолета ОАО «Ил».
В новом самолете есть существенные новшества – усовершенствованная система защиты от внешних угроз, пилотажно-навигационный комплекс, обеспечивающий выполнение всех требований норм летной годности, включая международные. При этом Ил-96-300 сохраняет лучшие традиции знаменитой «ильюшинской» конструкторской школы. На протяжении десятилетий эти лайнеры демонстрируют высокую надежность эксплуатации и во всем мире признаны самыми безопасными.
На торжественной церемонии передачи лайнера генеральный директор ФГБУ «Специальный летный отряд «России» Ярослав Одинцев сказал: «У борта с надписью «Россия» очень большие перспективы, так как география полетов Специального летного отряда «Россия» – весь мир. Новый Ил-96 это девятый самолет данного типа, который будет эксплуатироваться в Президентском авиаотряде. С особой гордостью хотел бы отметить, что это воздушное судно также будет представлять нашу страну в мировом воздушном пространстве, демонстрируя высокий уровень развития авиационной промышленности».
«Управление делами Президента Российской Федерации традиционно является для Объединенной авиастроительной корпорации важнейшим заказчиком. Производство борта №1 – особое задание для нас – на этом самолете осуществляет поездки по стране и государственные визиты за рубеж Президент РФ. Мы понимаем, что должны обеспечить безопасность и создать все условия для его работы, в том числе для выполнения функций Верховного Главнокомандующего, ведь самолет может непрерывно находиться в воздухе до 14 часов. Благодаря проекту Ил-96 мы сохраняем компетенции по созданию в России широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов, которые есть только у трех стран в мире», сказал вице-президент по государственной авиации специального назначения ПАО «ОАК» Сергей Герасимов.
Переданный самолет – 22-й Ил-96-300, выпущенный Воронежским авиационным заводом. Это широкофюзеляжный магистральный самолет, способный преодолевать расстояния до 13 тыс. км. Проект Ил-96 обеспечивает загрузку ВАСО, как одного из градообразующих предприятий Воронежской области. Всего на предприятии трудятся порядка 6300 работников, 80% которых занято на проекте Ил-96.
«Успешное завершение работы над очередным Ил-96-300 и его передача нашим давним и надежным заказчикам из СЛО «Россия» – важная веха для нашего завода, – отметил генеральный директор ПАО «ВАСО» Дмитрий Пришвин. – Государственные и оборонные заказы являются существенной частью нашей производственной программы, с ними во многом связаны перспективы развития ВАСО, да и всей отрасли в целом. Воронежские авиастроители всегда показывали достойные результаты работы, умение выполнять взятые на себя обязательства, и мы надеемся на продолжение и развитие наших отношений с традиционными партнерами».
В рамках торжественного мероприятия представители Управления делами Президента РФ и Специального летного отряда «Россия» вручили лучшим сотрудникам ВАСО памятные награды.
Объединенная авиастроительная корпорация

14.08.2016
ФОТОРЕПОРТАЖ: САМОЛЕТ ИЛ-96-300 ПЕРВЫХ ЛИЦ РОССИИ НАД ПУШКИНЫМ. 12.08.2016

На аэродроме в Пушкине в День ВКС России из-за плохой погоды отменили воздушный парад ко дню Военно-воздушных сил, но над аэродромом все таки можно было увидеть летающие самолеты. Одним из стал достаточно «редкая птица» – самолёт-салон на базе Ил-96-300 с бортовым номером RA-96017. Этот Ил-96-300 RA-96017 был построен в 2004 году и до 2008 г. летал в авиакомпании «КрасЭйр». Затем его передали в Федеральное государственное бюджетное учреждение «Специальный лётный отряд „Россия“», подчинённое Управлению делами Президента Российской Федерации.
Это предприятие обеспечивает перевозку воздушным транспортом первых должностных лиц Российской Федерации, а также руководителей ФСБ Российской Федерации.
По заказу Управления делами Президента Воронежский авиационный завод ВАСО осуществил модернизацию этого самолета. Часть работ по модернизации борта RA-96017 проводилась в аэропорту «Домодедово».
ВТС «БАСТИОН», 14.08.2016

САМОЛЕТ ИЛ-96-300 ПЕРВЫХ ЛИЦ РОССИИ НАД ПУШКИНЫМ. 12.08.2016. ФОТОРЕПОРТАЖ
ДЕНЬ ВВС В ПУШКИНЕ 2016 ГОД

13.10.2016
ИЛ-96 – БОРТ №1: 20 ЛЕТ В НЕБЕ

12 октября 1996 года состоялся первый полет первого дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета Ил-96-300, предназначенного для перевозки первого лица государства. Командир экипажа А. Кокалин – Воронежское авиационное производственное объединение (в настоящее время ПАО «ВАСО»). Новый самолет заменил президентский Ил-62М, на котором руководители страны летали ранее.
Специальные модификации Ил-96-300 и в настоящее время используются в качестве борта № 1 президента Российской Федерации. Они обеспечивают высокую безопасность полета и устроены таким образом, чтобы президент мог работать во время перелетов: связываться с министерствами и ведомствами, выполнять функции Верховного главнокомандующего вооруженными силами. Кроме того, самолет может служить местом для встреч и переговоров.
Планируется, что дальнейшим развитием линейки самолетов типа Ил-96 станет широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский самолет Ил-96-400М, который создается в целях дальнейшего совершенствования самолетов этого типа и расширения их транспортных возможностей за счет удлинения фюзеляжа и установки более мощных двигателей ПС-90А1 взамен ПС-90А.
Ил-96-400М сможет взять на борт до 370 пассажиров. В аэродинамической компоновке, конструкции и системах самолета будут применены современные конструкторские решения, обеспечивающие высокий уровень безопасности и экономичность самолета в эксплуатации. Современные материалы, используемые в конструкции, позволят уменьшить массу самолета, обеспечив при этом необходимую прочность.
В настоящее время два самолета Ил-96-400 в специальных модификациях эксплуатируются в государственной авиации для перевозки ведомственных пассажиров.
Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина обладает необходимыми компетенциями для создания борта № 1 на базе самолета Ил-96-400.
ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина»

03.01.2017

Как сообщил 30 декабря 2016 года агентству ТАСС управляющий делами Президента Российской Федерации Александр Колпаков, ФГБУ «Специальный летный отряд «Россия» Управления делами Президента Российской Федерации в рамках реализации программы обновления парка воздушных судов отечественными самолетами в 2016 году получило пять самолетов: один Ту-214СР, два Ил-96-300, два SuperJet SSJ100. «Сегодня получен второй самолет Ил-96-300″, – заявил А. Колпаков.
Таким образом, 30 декабря 2016 года СЛО «Россия» был передан очередной построенный на ПАО «Воронежское акционерное самолётостроительное общество» (ВАСО) самолет Ил-96-300 в комплектации «Салон» (регистрационный номер RA-96023, предположительный заводской номер 74393203023). Это десятый самолет Ил-96-300 в парке СЛО «Россия».
Самолет RA-96023 в специальной комплектации «Салон» вместимостью 160 пассажиров был построен для СЛО «Россия» Управления делами Президента Российской Федерации по контракту с АО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) от 25 апреля 2013 года. Борт совершил первый полет в Воронеже 18 августа 2016 года и стал 29-м построенным летным самолетом типа Ил-96 в целом.
Указанный контракт предусматривал поставку СЛО «Россия» двух самолетов Ил-96 новой постройки – одного в варианте пункта управления модификации Ил-96-300-ПУ(М1) стоимостью 5,2 млрд рублей, и одного Ил-96-300 «Салон» стоимостью 3,75 млрд рублей. Самолет Ил-96-300-ПУ(М1) с регистрационным номером RA-96022 (предположительный заводской номер 74393203022) по данному контракту совершил первый полет в Воронеже 23 октября 2015 года и был передан СЛО «Россия» 22 июля 2016 года (информация по модификациям обеих самолетов уточнена).
http://bmpd.livejournal.com

09.01.2017

Для ФГБУ «Специальный летный отряд «Россия» Управления делами Президента Российской Федерации на ПАО «Воронежское акционерное самолётостроительное общество» (ВАСО) строятся еще два самолета Ил-96-300, которые, видимо, будут выполнены, в вариантах воздушного пункта управления Ил-96-300ПУ(М1).
Речь идет о строящихся на ВАСО самолетах Ил-96-300 с регистрационными номерами RA-96024 (предположительный заводской номер 74393203024) и RA-96025 (предположительный заводской номер 74393203025), сдача которых СЛО «Россия», согласно информации самого ВАСО, запланирована, соответственно, на июль 2018 года и июль 2019 года.
В соответствии со скорректированной товарной программой ВАСО, сдача заказчику серийного самолета Ил-96 с заводским номером 0024 намечена на июль 2018 года, на июль 2019 года – Ил-96 с заводским номером 0025. Помимо этого, на конец 2019 года намечен выпуск опытного образца самолета Ил-96-400М.
К настоящему времени СЛО «Россия» располагает десятью самолетами серии Ил-96-300, из которых три относятся к модификации Ил-96-300ПУ(М1), один Ил-96-300ПУ(М) и один Ил-96-300ПУ. Последний самолет Ил-96-300ПУ(М1) с регистрационным номером RA-96022 был передан СЛО «Россия» 22 июля 2016 года.
http://bmpd.livejournal.com

23.02.2021
ФОТОРЕПОРТАЖ: ПРЕЗИДЕНТСКИЙ САМОЛЕТ ИЛ-96-300ПУ ПРИБЫЛ НА МАКС-2019

Как известно, Президент России Владимир Путин вместе с турецким коллегой Тайипом Эрдоганом открыл авиакосмический салон МАКС-2019. Президент Российской Федерации прибыл на авиасалон МАКС-2019 27 августа 2019 года на самолёте Ил-96ПУ из Специального летного отряда (СЛО) «Россия» Управления делами Президента РФ. Прибыли «борт номер один», регистрационный номер RA 96021, и вспомогательный «борт номер два», с регистрационным номером RA 96022 — на нем летают журналисты из президентского пресс-центра, вспомогательный персонал и должностные лица.
Оба президентских борта встали на стоянку в конце ряда с выставочными павильонами. Путин встретился с президентом Турции и понаблюдал за несколькими демонстрационными полетами — в том числе МиГ-35 и трех Су-57.
Лайнеры Ил-96ПУ оснащены двигателями ПС-90А разработки пермского конструкторского бюро «Авиадвигатель».
Самолет Ил-96-300ПУ (RA-96021) был передан СЛО «Россия» 30 января 2014 года. Ил-96-300ПУ(М1) с регистрационным номером RA-96022 был передан СЛО «Россия» 22 июля 2016 года.
Специальные модификации Ил-96-300 и в настоящее время используются в качестве борта № 1 президента Российской Федерации. Они обеспечивают высокую безопасность полета и устроены таким образом, чтобы президент мог работать во время перелетов: связываться с министерствами и ведомствами, выполнять функции Верховного главнокомандующего вооруженными силами. Кроме того, самолет может служить местом для встреч и переговоров. Планируется, что дальнейшим развитием линейки самолетов типа Ил-96 станет широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский самолет Ил-96-400М, который создается в целях дальнейшего совершенствования самолетов этого типа и расширения их транспортных возможностей за счет удлинения фюзеляжа и установки более мощных двигателей ПС-90А1 взамен ПС-90А.
ВТС «БАСТИОН», 23.02.2021

ФОТОРЕПОРТАЖ: ПРЕЗИДЕНТСКИЙ САМОЛЕТ ИЛ-96-300ПУ ПРИБЫЛ НА МАКС-2019
ПРЕЗИДЕНТСКИЙ САМОЛЕТ ИЛ-96-300ПУ НА МАКС-2019. ЧАСТЬ 1
ПРЕЗИДЕНТСКИЙ САМОЛЕТ ИЛ-96-300ПУ НА МАКС-2019. ЧАСТЬ 2
14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019

09.04.2021
НОВЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-96-300 СОВЕРШИЛ ПЕРВЫЙ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ ПОЛЕТ

9 апреля 2021 года состоялся первый полет очередного серийного самолета Ил-96-300, построенного на Воронежском авиационном заводе – ВАСО (входит в Дивизион транспортной авиации ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех). Самолет проходит цикл заводских испытаний для последующей передачи заказчику.
Специальные модификации Ил-96-300 и в настоящее время используются в качестве борта № 1 президента Российской Федерации. Они обеспечивают высокую безопасность полета и устроены таким образом, чтобы президент мог работать во время перелетов: связываться с министерствами и ведомствами, выполнять функции Верховного главнокомандующего вооруженными силами. Кроме того, самолет может служить местом для встреч и переговоров. Планируется, что дальнейшим развитием линейки самолетов типа Ил-96 станет широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский самолет Ил-96-400М, который создается в целях дальнейшего совершенствования самолетов этого типа и расширения их транспортных возможностей за счет удлинения фюзеляжа и установки более мощных двигателей ПС-90А1 взамен ПС-90А, напоминает ВТС «Бастион».
Самолет пилотировал экипаж под руководством командира летчика-испытателя 1-го класса ПАО «ВАСО», кавалера ордена Мужества Александра Молокостова и летчика-испытателя 1-го класса ПАО «Ил» Дмитрия Комарова.
В ходе полета на высотах от 5000 до 9000 метров выполнялась проверка устойчивости, управляемости воздушного судна, работоспособности всех его систем и силовой установки. Во время снижения проводилась проверка радиотехнических средств захода на посадку. Продолжительность полета составила около двух часов. По словам командира экипажа, полетное задание полностью выполнено.
Новое воздушное судно оснащено самыми современными системами и оборудованием, которые соответствуют европейским и международным стандартам. В частности, на самолете установлен модернизированный пилотажно-навигационный комплекс. На самолете применена новая технология окраски, которая обеспечивает дополнительную защиту планера.
«Программа Ил-96 традиционно обеспечивает основную загрузку завода. Около 70 процентов работников предприятия заняты именно на этом проекте. ВАСО обладает уникальными компетенциями производства пассажирских широкофюзеляжных дальнемагистральных лайнеров. У нас накоплен колоссальный опыт производства таких машин. Сегодня мы стабильно обеспечены заказами по программе Ил-96», – рассказал управляющий директор ВАСО Фарит Шарафеев.
ВТС «Бастион»

НОВЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-96-300 СОВЕРШИЛ ПЕРВЫЙ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ ПОЛЕТ

14.04.2021

Генерал-майор Владимир Попов рассказал об особенностях обеспечения безопасности нового борта №1 Ил-96-300ПУ на You-tube канале.
Он отметил, что самолет президента оснащен радиолокационным, радиотехническим, оптико-электронным и визуальным контролем.
«То есть распределенная система сил и средств наблюдения самолета за воздушным пространством сейчас намного совершеннее, чем была раньше», – пояснил он.
Кроме того, генерал-майор рассказал, что все системы президентского самолета продублированы на случай нештатных ситуаций, причем некоторые — несколько раз. Часть систем, при этом, полностью заменена на аналогичные устройства.
«На этом самолете стоят четыре двигателя. Даже если откажут два, он может и набирать высоту, и снижаться, и маневрировать, и выполнять полет». – рассказал Попов.
Он подчеркнул, что даже на одном двигателе президентский лайнер сможет пройти и до 800 километров полета и спокойно приземлиться на аэродроме.
Попов считает, что основная заслуга в разработке безопасного президентского самолета принадлежит отечественным конструкторам, а именно доктору технических наук и профессору Генриху Новожилову, который «стоял у истоков первых широкофюзеляжных самолетов».
РИА Новости

08.07.2021

5 июля 2021 года состоялась передача очередного серийного Ил-96-300 на Летно-испытательную станцию. Передача самолета на летные испытания – важный этап в строительстве воздушного судна, в ходе которого будет идти отработка самолетных систем, проведение наземных и летных испытаний, сообщает пресс-служба ПАО «ВАСО».
«Сегодня ВАСО обеспечен заказами федеральных ведомств по программе Ил-96-300. В производстве в разной степени готовности находятся 4 машины и есть перспективы дополнительной загрузки предприятия новыми контрактами. Ведется производство нового пассажирского Ил-96-400М. Эта программа позволит развивать платформу и модернизационный потенциал воздушного судна, а также обеспечить развитие компетенций по созданию данного типа самолетов», – сказал заместитель председателя правительства РФ Юрий Борисов, который посетил с рабочим визитом ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ПАО «ВАСО).
Как сообщает блог bmpd.livejournal.com, 5 июля на ВАСО была завершена постройка второго самолета-воздушного пункта управления Ил-96-300ПУ(М1) с предположительным регистрационным номером RA-96025 (серийный номер 0025) для ФГБУ «Специальный летный отряд «Россия» Управления делами Президента Российской Федерации по контракту на два самолета этого типа.
Первый самолет Ил-96-300ПУ(М1) по данному контракту (регистрационный номер RA-96024, серийный номер 0024, предположительный заводской номер 74393203024) совершил первый полет в Воронеже 9 апреля 2021 года, и находится там на испытаниях.
ВТС «Бастион»

05.08.2021
НОВЫЙ СЕРИЙНЫЙ ИЛ-96-300 СОВЕРШИЛ ПЕРВЫЙ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ ПОЛЕТ

5 августа 2021 года состоялся первый полет очередного серийного самолета Ил-96-300, построенного на Воронежском авиационном заводе – ВАСО (входит в Дивизион транспортной авиации ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех). Воздушное судно проходит цикл заводских испытаний для последующей передачи заказчику. Это уже второй серийный самолет, который начал осуществлять полетную программу в этом году.
Самолет пилотировал экипаж под руководством командира летчика-испытателя 1-го класса ПАО «ВАСО», кавалера ордена Мужества Александра Молокостова и летчика-испытателя 1-го класса, также кавалера ордена Мужества, ПАО «Ил» Дмитрия Комарова.
В ходе полета на высоте 5000-9000 метров выполнялась проверка устойчивости, управляемости воздушного судна, работоспособности всех его систем и силовой установки. Во время снижения проводилась проверка радиотехнических средств захода на посадку. Продолжительность полета составила около двух часов. По словам командира экипажа, полетное задание выполнено в полном объёме.
Новое воздушное судно оснащено самыми современными системами и оборудованием, которые соответствуют европейским и международным стандартам. В частности, на самолете установлен модернизированный пилотажно-навигационный комплекс.
«Загрузка Воронежского авиазавода на сегодняшний день понятна на период до 2030 года, и предполагается, что год от года она будет нарастать. Программа Ил-96 обеспечивает загрузку ВАСО как одного из градообразующих предприятий Воронежской области», – сказал управляющий директор ВАСО Фарит Шарафеев.
Объединенная авиастроительная корпорация

НОВЫЙ СЕРИЙНЫЙ ИЛ-96-300 СОВЕРШИЛ ПЕРВЫЙ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ ПОЛЕТ

ПРЕЗИДЕНТСКИЙ САМОЛЕТ ИЛ-96-300ПУ (ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ)
ВОЗДУШНЫЕ ПУНКТЫ УПРАВЛЕНИЯ
СПЕЦИАЛЬНЫЕ САМОЛЕТЫ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ