ВОЗДУШНЫЙ ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ ИЛ-96-400ВПУ
AIR CONTROL POINT IL-96-400VPU

15.01.2015

Судя по споттерским фотографиям, на ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО, входит в состав ОАК) завершены работы по перестройке бывшего грузового самолета Ил-96-400Т (регистрационный номер RA-96104, заводской номер 97693201004) в самолет-воздушный пункт управления Ил-96-400ВПУ для Федеральной службы безопасности России.
Самолет Ил-96-400Т (RA-96104) являлся четвертой машиной данной грузовой модификации и был построен на ВАСО в 2011 году по договору с лизинговой компанией ОАО «Ильюшин финанс Ко» (ИФК), заключенному в августе 2007 года. Машина планировалась к поставке авиакомпании «Полет», но в итоге эта авиакомпания отказалось от нее, ограничившись тремя ранее поставленными Ил-96-400Т – которые в 2013 году были также возвращены лизингодателю.
bmpd.livejournal.com

06.07.2016

Минобороны России в этом году получит на вооружение специализированный воздушный пункт управления на базе самолета Ил-96-400, сообщили в пресс-службе военного ведомства.
«В этом году Воронежское акционерное самолетостроительное общество нам сдает специализированный пункт управления на базе самолета Ил-96-400″, – цитирует пресс-служба замминистра обороны Юрия Борисова.
ТАСС

29.07.2016

Как сообщили российские СМИ, 27 июля 2016 года в Воронеже Министерству обороны России был окончательно передан самолет управления Ил-96-400ВПУ (регистрационный номер RA-96102, заводской номер 97693201002), переделанный на АО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО, входит в состав АО «Объединенная авиастроительная корпорация» – ОАК) из грузового самолета Ил-96-400Т в «спецборт» для Министра обороны России.
Самолет был перестроен на ВАСО по Государственному контракту №З/4/2/5-14-ДОГОЗ на изготовление и поставку дальнемагистрального самолета Ил-96-400, заключенному Министерством обороны России с ОАК 23 мая 2014 года. Переделке подвергся грузовой самолет Ил-96-400Т (регистрационный номер RA-96102, второй построенный Ил-96-400Т, первый полет в 2007 году), ранее эксплуатировавшийся в авиакомпании «Полет» и принадлежавший лизинговой компании «Ильюшин Финанс» (был возвращен лизингодателю в 2013 году).
Для реализации контракта с Министерством обороны ОАК заключила 6 августа 2014 года соответствующий договор с ВАСО стоимостью 1,429 млрд рублей. Срок окончания работ был установлен не позднее мая 2015 года, однако, как теперь очевидно, самолет был сдан с опозданием более чем на год по отношению к контрактному сроку. Для целей выполнения госконтракта ОАК привлекла в «Промсвязьбанке» кредит на 927,283 млн рублей на срок до конца 2018 года. Первый полет перестроенного самолета состоялся на ВАСО только 8 апреля 2016 года.
Модернизированный самолет RA-96102 оборудован специальным бортовым узлом связи СБУС-96-400 разработки и производства ОАО «Московский научно-исследовательский институт радиосвязи», стоимость данных работ оценена в 100 млн рублей. Базироваться самолет будет на аэродроме Чкаловский (Московская область).
Самолет RA-96102 стал вторым грузовым Ил-96-400Т, подвергнутым доработке на ВАСО и передаче в силовые структуры. 5 ноября 2015 года авиации ФСБ России был сдан «воздушный пункт управления с салоном повышенной комфортности» Ил-96-400ВПУ (регистрационный номер RA-96104, заводской номер 97693201004), переоборудованный на ВАСО из четвертого построенного Ил-96-400Т.
http://bmpd.livejournal.com

02.08.2016
Самолет Ил-96-400 передан в эксплуатацию в рамках исполнения контракта с Министерством обороны России. Воздушное судно специальной комплектации произведено на ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество», входящем в состав Объединенной авиастроительной корпорации. Самолет успешно прошёл весь комплекс наземных и лётных испытаний в соответствии с требованиями заказчика.
Самолет построен в кооперации с рядом ведущих отечественных предприятий, которые занимались, в том числе разработкой систем связи и интерьера салона.
Самолёт Ил-96-400 является глубокой модернизацией Ил-96-300 с четырьмя двигателями ПС-90А-1 тягой 17 400 кгс и улучшенной авионикой. Максимальная взлётная масса воздушного судна — 270 тонн, максимальная дальность полета — 12 000 км.
ПАО «Воронежское акционерное самолётостроительное общество»

15.10.2020

Воздушные пункты управления войсками, называемые также самолетами «судного дня», планируется перенести с Ил-80 на Ил-96-400М. Об этом сообщил ТАСС источник в самолетостроительной отрасли.
«Запланирована замена на самолет Ил-96-400М. Это значительно повысит время боевого дежурства воздушного пункта управления в воздухе и увеличит зону охвата управления войсками», – сказал он.
Воздушные командные пункты были названы «самолетами судного дня» (doomsday planes) в США: предполагалось, что они будут задействованы в случае ядерной войны, если наземные структуры управления будут уничтожены. Самыми известными моделями таких специализированных самолетов являются американские E-4B на базе лайнеров Boeing 747 и российские Ил-80, разработанные на основе пассажирских Ил-86.
Ил-96-400М полностью состоит из российских комплектующих. Самолет Ил 96 – 400М является новой модификацией самолета Ил 96 – 300 и разработан с учетом пожеланий авиакомпаний, соответствует мировым требованиям и модернизированным комплексом российской авионики соответствующей требованиям международных маршрутов. На новой машине будут установлены двигатели отечественного производства ПС-90А1, сообщает ВТС «Бастион».
От исходного варианта новый лайнер отличается увеличением длины фюзеляжа на 9,35 м. и взлетной массы до 270 т. Максимальная масса перевозимой коммерческой нагрузки достигает 58 т. Ил 96 – 400М по сравнению с Ил 96-300 имеет большую пассажировместимость и дальность полета. Первый полет Ил-96-400М намечен на 2021 год.
По данным открытых источников, всего на вооружение армии РФ было принято четыре Ил-80, информирует ТАСС.
ВТС «Бастион»

ДАЛЬНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ИЛ 96 – 400М


ВОЗДУШНЫЙ ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ ИЛ-96-400ВПУ

8 апреля 2016 года на аэродроме АО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО, входит в состав АО «Объединенная авиастроительная корпорация» – ОАК) совершил первый полет самолет Ил-96-400 (регистрационный номер RA-96102, заводской номер 97693201002), переделанный из грузового самолета Ил-96-400Т в «спецборт» для Министра обороны России.
Государственный контракт №З/4/2/5-14-ДОГОЗ на изготовление и поставку дальнемагистрального самолета Ил-96-400VVIP в 2014-2015 годах был заключен Министерством обороны России с ОАК 23 мая 2014 года. Самолет был переделан из грузового самолета Ил-96-400Т (регистрационный номер RA-96102, второй построенный Ил-96-400Т, первый полет в 2007 году), ранее эксплуатировавшегося в авиакомпании «Полет» и принадлежавшего лизинговой компании «Ильюшин Финанс» (был возвращен лизингодателю в 2013 году).
Для реализации контракта с Министерством обороны ОАК заключила 6 августа 2014 года соответствующий договор с ВАСО стоимостью 1,429 млрд рублей. Срок окончания работ был установлен не позднее мая 2015 года, однако, как теперь очевидно, ВАСО сдаст самолет с опозданием минимум на год по отношению к контрактному сроку. Для целей выполнения госконтракта ОАК привлекла в «Промсвязьбанке» кредит на 927,283 млн рублей на срок до конца 2018 года.
Модернизированный самолет RA-96102 должен быть оборудован специальным бортовым узлом связи СБУС-96-400 разработки и производства ОАО «Московский научно-исследовательский институт радиосвязи», стоимость данных работ оценена в 100 млн рублей.
Самолет RA-96102 станет вторым грузовым Ил-96-400Т, подвергнутым доработке на ВАСО и передаче в силовые структуры. 5 ноября 2015 года авиации ФСБ России был сдан «воздушный пункт управления с салоном повышенной комфортности» Ил-96-400ВПУ (регистрационный номер RA-96102, заводской номер 97693201004), переоборудованный на ВАСО из четвертого построенного Ил-96-400Т.

Источники: bmpd.livejournal.com

ПРЕЗИДЕНТСКИЙ САМОЛЕТ ИЛ-96-300ПУ (ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ)
МАГИСТРАЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ 96-400Т
ДАЛЬНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ИЛ 96 – 400М
ВОРОНЕЖСКОЕ АКЦИОНЕРНОЕ САМОЛЕТОСТРОИТЕЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО (ВАСО)
АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ИМ. С.В. ИЛЬЮШИНА
ВОЗДУШНЫЕ ПУНКТЫ УПРАВЛЕНИЯ
СПЕЦИАЛЬНЫЕ САМОЛЕТЫ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ