МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ

САМОЛЕТ ИЛ-76МД-90 НА МАКС-2009

A MODERNIZED TRANSPORT

AIRCRAFT IL-76MD-90 ON MAKS-2009

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МД-90 НА МАКС-2009. ЖУКОВСКИЙ, АВГУСТ 2009. ФОТОРЕПОРТАЖ

Фотографии А.В.Карпенко

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2009 в Жуковском был представлен первый модернизированный транспортный самолет Ил-76МД-90 (RA-78854).
Военно-транспортный самолет Ил-76МД-90 создан на базе серийного военно-транспортного самолета Ил-76МД и предназначен для посадочного и парашютного десантирования личного состава, военной техники и различных грузов.
На самолете установлены более мощные и экономичные двигатели ПС-90А-76, которые удовлетворяют требованиям ИКАО по уровню шума и эмиссии вредных веществ. Установка новых двигателей позволила значительно повысить экономическую эффективность самолета в эксплуатации благодаря снижению крейсерского удельного расхода топлива, увеличению дальности полета, повышению перевозимой транспортной нагрузки и снижению прямых эксплуатационных расходов.
В октябре 2006 года головной модернизированный военно-транспортный самолет Ил-76МД-90 из состава Военно-транспортной авиации (61-я Воздушная армия ВВС России), оснащенный новыми двигателями ПС-90А-76 производства Пермского моторостроительного комплекса, поступил на государственные испытания. По сравнению с ранее применявшимися на строевых Ил-76МД двигателями Д-30КП-2 новая силовая установка обладает большей на 20% тягой и лучшей на 17-19% экономичностью, что позволяет поднять до 50 т грузоподъемность самолета и обеспечить его базирование на более коротких ВПП. Кроме того, Ил-76МД-90 с двигателями ПС-90А-76 удовлетворяет требованиям 4-й главы ИКАО по уровню шума, что позволяет продолжать эксплуатацию самолетов данного типа по всему миру после ужесточения международных требований.
Доработка самолета выполнена на Воронежском акционерном самолетостроительном обществе (ВАСО), с аэродрома которого первый Ил-76МД-90 (RA-78854) и совершил первый полет 27 декабря 2005 года. Теперь он перебазирован в Летно-исследовательский институт (ЛИИ) в Жуковском, где будет проведен основной этап его испытаний.
В сентябре 2012 года начаты летные испытания самолета Ил-76МД-90А (проект Ил-476). Глубокая модернизация транспортного самолета Ил-76МД — Ил-76МД-90А — разработана КБ им С.В.Ильюшина совместно с КБ авиационного завода «Авиастар» (г.Ульяновск). На самолете установлены двигатели ПС-90А-76, новое по технологии изготовления крыло, «стеклянная» кабина экипажа, увеличена десантная нагрузка.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Геометрические характеристики
Длина, м 46,6
Высота, м 14,76
Размах крыла, м 50,5
Площадь крыла, м² 300
Диаметр фюзеляжа, м 4,8
Характеристики силовой установки
Количество x тип двигателя 4хТРДД
Двигатель ПС-90А-76
Максимальная тяга (МСА, H=0), кгс 16 000
Массовые характеристики
Максимальная взлетная масса, т 195
Максимальная полезная нагрузка, т 50
Емкость топливных баков, л 109 500
Летные характеристики
Крейсерская скорость, км/ч 750–800
Высота полета, м 9 100–12 100
Дальность полета с полезной нагрузкой 40 т, км 5 400
Длина разбега, м 1 300
Длина пробега, м 930
Число мест
Экипаж, чел. 6
Личный состав, чел. 1-палубный вариант:
126 десантников
145 личный состав
114 раненых
2-палубный вариант:
225 личный состав
Параметры грузовой кабины
Длина x Ширина x Высота, м 24,54х3,45х3,4
Объем грузовой кабины, м³ 321
Назначенный ресурс
Календарный, лет 30
Количество полетов 4 000
Количество летных часов, ч 6 000

ТЯЖЕЛЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МД-90А (ИЗД. 476)
9-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2009
ТРАНСПОРТНЫЕ САМОЛЕТЫ ИЛ-76МД-90А/ ИЛ-76МД-90 (ФОТОГРАФИИ)
ТРАНСПОРТНЫЕ САМОЛЕТЫ (ФОТОГРАФИИ)
АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА И ВООРУЖЕНИЕ (ФОТОГРАФИИ)
МАКС, ЖУКОВСКИЙ
МЕЖДУНАРОДНЫЕ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЕ ВЫСТАВКИ И САЛОНЫ
ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ