ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ КАТЕР ТИПА IC16MII (ШВЕЦИЯ/РОССИЯ)

HIGH-SPEED BOAT TYPE IC16MII (SWEDEN / RUSSIA)

10.07.2016
ФОТОРЕПОРТАЖ: ВИЗИТ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ЗАРУБЕЖНЫХ СМИ В СЕВАСТОПОЛЬ. 08.07.2016

8 июля 2016 года на двух катерах представителей зарубежных СМИ возили на экскурсию. Целью визита прессы стал новый фрегат «Адмирал Григорович», стоящий в Северной бухте Севастополя.
Фрегат встал на штатном месте стоянки гвардейского ракетного крейсера «Москва», проходящего доковый ремонт.
Представителей прессы разместили на двух патрульных катерах, специально пришвартовавшихся к деревянному причалу Графской пристани.
Головным к причалу встал катер «П-834″ (бортовой номер «564″ по неведомым причинам псевдосекретности был на скорую руку закрашен белилами). Большую часть журналистов разместили на втором катере «П-845″ (более известен, как тип «Раптор»). В 10-30 оба катера направились к фрегату.
ВТС «БАСТИОН», 10.07.2016

ВИЗИТ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ЗАРУБЕЖНЫХ СМИ В СЕВАСТОПОЛЬ. 08.07.2016
БЫСТРОХОДНЫЙ ПАТРУЛЬНЫЙ КАТЕР ПРОЕКТА 03160 «РАПТОР»
СЕВАСТОПОЛЬ – ГЛАВНАЯ ВМБ ЧЕРНОМОРСКОГО ФЛОТА

31.07.2016
ФОТОРЕПОРТАЖ: КАТЕРА ТИПА IC16MII НА РЕПЕТИЦИИ ПАРАДА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. 28.07.2016

На репетиции парада ко Дню Военно-Морского Флота в Санкт-Петербурге 28 июля 2016 года можно было увидеть патрульный многоцелевые катера типа IC16MII шведской постройки. Обычно катера этого типа используются силами специального назначения ВМФ и ФСО РФ. Они применяются для охраны водных акваторий от диверсионно-террористических сил. Катера данного типа участвовали в охране Олимпиады в Сочи в 2014 году.
На репетиции парада катера «охраняли» катер командующего «Серафим Саровский» во время прохождения его вдоль парадного строя кораблей ВМФ.
ВТС «БАСТИОН», 31.07.2016

КАТЕРА ТИПА IC16MII НА РЕПЕТИЦИИ ПАРАДА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. 28.07.2016
ДЕНЬ ВМФ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 2016

08.11.2019

Шведская группа Saab AB 24 октября 2019 года сообщила, что передала шведскому оборонному закупочному ведомству FMV (Försvarets Мaterielverk) первый из 18 законтрактованных скоростных десантно-штурмовых катеров модифицированного проекта СВ90 HSM, являющегося последней версией широко известных катеров семейства СВ90Н (Combat Boat 90Н, шведское обозначение Stridsbåt 90H).
Данные 18 катеров модифицированного проекта СВ90 HSM были законтрактованы FMV в июле 2017 года по контракту стоимостью 43,7 млн долл. Cтроительство катеров осуществляется верфью Dockstavarvet AB в городе Докста, являющейся разработчиком и головным строителем катеров серии СВ90Н, и приобретенной группой Saab в конце 2017 года.
Новая модификация СВ90 HSM является дальнейшим развитием катеров проекта СВ90Н / СВ90 HS, отличаясь увеличенным водоизмещением и применением более мощной энергетической установки.
Катера СВ90 HSM оснащаются новым дистанционно управляемым комбинированным стабилизированным боевым модулем Saab Trackfire, оснащенным двумя пулеметами калибров 12,7 и 7,62 мм, а также используемым для круглосуточного обнаружения и сопровождения целей. Электронно-оптическая часть Trackfire стабилизирована независимо от его огневой части.
https://bmpd.livejournal.com

НОВЫЕ ШВЕДСКИЕ ДЕСАНТНО-ШТУРМОВЫЕ КАТЕРА ПРОЕКТА СВ90 HSM


ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ КАТЕР ТИПА IC16MII


Катер типа Interceptor Craft 16M был спроектирован в Швеции на судоверфи Dockstavarvet AB как многоцелевой высокоскоростной катер.
Катера IC16MII представляют собой переработанную версию боевых Strb 90H/CB90, предназначенную для использования силовыми структурами и гражданскими организациями.
16-метровые 20-тонные 45-узловые катера проекта IC16MII спроектированы и строятся шведской компанией Dockstavarvet АВ и представляют собой несколько уменьшенный по размерам «коммерческо-правоохранительный» вариант широко известных шведских малых боевых катеров проекта CombatBoat 90 (СВ 90).
Высокоскоростной катер типа IC16MII имеет в своей основе алюминиевый корпус и оснащен ГЭУ суммарной мощностью 2200 л.с., со скоростью полного хода в 50 узлов.
Подъемный люк в носовой части, через который осуществляется выход малой разведывательной или диверсионной группы. На борт может взять ориентировочно 8-12 бойцов. В кормовой части имеется быстроходная лодка.
С 2004 по 2012 годы Федеральная служба охраны России приобрела у Dockstavarvet 11 катеров проекта IC16MII (строительные номера 534, 548 – 550, 558, 569-574), используя их на различных акваториях.
Катера с номерами 569 и 570 поступили в ФСО в 2011 году и первоначально базировались в Москве.
В октябре 2012 был проведен тендер на сервисное обслуживание двух патрульных катеров зав. №№ 569, 570. Место выполнения этих работ: 141721 Яхт-клуб «Буревестник» (Московская обл., Мытищинский район, п/о Красная Горка Дмитровское шоссе, 29 км). Исполнитель нес расходы по доставке катеров к месту базирования Новороссийская ВМБ, г. Новороссийск. Сроки выполнения выполнения работ до 10 декабря 2012 г.

Осенью 2013 года оба этих катера были переброшены в Новороссийск и переданы в состав ВМФ России. Известно, что оба катера использовались для обеспечения безопасности Зимних Олимпийских игр в Сочи, а после переброски в Севастополь – для обеспечения визита туда В.В. Путина 9 мая 2014 года.
В главную базу Черноморского флота в конце марта 2014 года прибыли два скоростных катера шведской постройки проекта IC16MII, ныне входящих в состав ВМФ России. Катера имеют бортовые номера «569″ и «570″, соответствующие их строительным номерам. Судя по всему, оба катера входят в состав сил специального назначения ЧФ. Катер бортовой номер «569″ имеет тактический номер «П-834″, а катер с номером «570″ – «П-835″.

Катера данного типа в различных модификациях используются в различных странах: Швеция, Мексика, Польша.
• Мексика:
- 1 единица Тип IC16M: патрульный интерцепторный катер Миаплакидус 1401 (зав.№535) 10.08.2005.
- 13 единиц построены по лицензии в Коацакоалькосе «ASTIMAR-3»: Алгол 1402 2006, Кастор 1403 2006, Мелак 1404 2006, Каф 1405 2007, Мирач 1406 2007, Алхена 1407 2009, Саиф 1408 2009, Алгораб 1409 2010, Албирео 1410 2012, Алнитак 1411 2012, Минтака 1412 2012, Алфирк 1413 2012, Алдемарин 1414 2012
• Польша: 4 единицы Тип IC16MIII: патрульные катера Пограничной охраны Стражник-3 SG-213 (зав.№540) 2007, Стражник-4 SG-214 (зав.№545) 2007, Стражник-5 SG-215 (зав.№546) 2007, Стражник-6 SG-216 (зав.№547) 9.05.2007
Проект 03160 «Раптор» российского скоростного катера специального назначения разрабатывался ОАО «Ленинградский судостроительный завод “Пелла”» на основе шведского Strb 90H/CB90 при участии компании Dockstavarvet, создавшей и строящей оригинальные катера. Таким образом, российский «Раптор» фактически представляет собой лицензионную версию шведского катера, пополняющую список многочисленных вариантов, модификаций и версий оригинального Strb 90H.
Катер проекта БК-16, разработанного «Рыбинской верфью», является по сути очередным клоном известных шведских малых боевых катеров проекта CombatBoat 90 (СВ 90) разработки компании Dockstavarvet.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение: 20 т.
Размеры:
• длина – 15,9 м,
• ширина – 3,8 м,
• осадка – 0,9 м.
Силовая установка: 2 дизеля MAN2842LE410 по 1100 л.с., 2 водомета.
Скорость полного хода: 50 узлов.
Дальность плавания: 400 миль.
Экипаж: 4+8 чел.

Источники: flot.sevastopol.info, russianships.info, bmpd.livejournal.com, oko-planet.su и др.

КАТЕРА ТИПА IC16MII НА РЕПЕТИЦИИ ПАРАДА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. 28.07.2016
ВИЗИТ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ЗАРУБЕЖНЫХ СМИ В СЕВАСТОПОЛЬ. 08.07.2016
ШВЕДСКИЕ ВЫСОКОСКОРОСТНЫЕ КАТЕРА ТИПА IC16MI В СЕВАСТОПОЛЕ
БЫСТРОХОДНЫЙ ПАТРУЛЬНЫЙ КАТЕР ПРОЕКТА 03160 «РАПТОР»
БОЕВОЙ КАТЕР СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ БК-16