МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2016. НОВОСТИ
THE INTERNATIONAL HELICOPTER INDUSTRY EXHIBITION HELIRUSSIA-2016. NEWS

20.05.2016

Группа «Кронштадт» представляет на HeliRussia-2016 уникальные комплексы бортового оборудования для новейших российских вертолетов – КБО-62 и ИБКО-38. «Стеклянная кабина» (glass cockpit) разработки Группы «Кронштадт» — интегрированный бортовой комплекс КБО-62 со специально разработанной архитектурой. Комплекс предоставляет экипажу возможность кругового обзора и оценки внешней закабинной обстановки, а внутрикабинная авионика — это комплекс современных приборов и устройств, объединенных в эффективную систему управления воздушным судном.
Новый комплекс КБО-62 предназначен для выполнения полетов экипажем из двух человек по правилам визуального полета и правилам приборного полета днем и ночью в различных географических и климатических условиях по воздушным трассам, местным воздушным линиям и вне обозначенных трасс.
Он соответствует требованиям АП-29 и FAR-29, предъявляемым к бортовому оборудованию вертолетов категории А.
ИБКО-38 тоже выполнен в формате «стеклянной кабины». При создании комплекса учитывались пожелания будущих эксплуатантов и модернизационного запаса машин. Учитывая возможное использование вертолета как коммерческими организациями, так и силовыми структурами, оборудование соответствует всем современным требованиям эксплуатации в различных климатических поясах, в том числе, в условиях Арктики. Именно поэтому все изделия могут эксплуатироваться при температуре до -60С и не имеют никаких требований по назначенному межремонтному ресурсу с эксплуатацией по текущему состоянию.
В декабре 2015 года Группа «Кронштадт» успешно завершила сертификацию комплекса бортового радиоэлектронного оборудования Ми-38, получив сертификаты АР МАК на входящие в его состав «элементы» – устройства управления TDC-17 и вычислитель ВЦ-3. Разработка комплекса бортового оборудования для вертолета Ми-38 была начата в 2006 году, все вновь создаваемые компанией изделия отвечали современным требованиям авиационных властей (КТ-178В, КТ-254, КТ-160D).
Группа «Кронштадт»

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-62
СРЕДНИЙ ТРАНСПОРТНО-ПАССАЖИРСКИЙ ВEРТОЛЕТ МИ-38

20.05.2016

Новейшая система для вертолетов, не допускающая вытекания топлива при авариях, пройдет в 2017 году испытания в составе вертолета Ка-226Т. Об этом в четверг рассказал заместитель гендиректора по инновациям, развитию и продажам холдинга «Технодинамика» Александр Литвинов.
«Мы сейчас уже имеем согласованное с «Вертолетами России» техническое задание на разработку системы для нескольких конкретных типов вертолетов и в этом году уже будем для Ка-226Т создавать систему применительно к нему», – рассказал он на открытии выставки HeliRussia.
По планам холдинга, в 2017 году пройдут летные испытания в составе машины.
«Мы впервые решили эту задачу. Испытали систему в прошлом году, получили результаты положительные. И мы готовы к созданию топливной системы для конкретного типа вертолетов», – отметил Литвинов.
Он напомнил, что в рамках испытаний производились сбросы топливного бака из специальных материалов с высоты и с определенной перегрузкой. При ударе топливо не вытекает, бак не прокалывается и не разрывается.
ТАСС

ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-226Т

21.05.2016

Многоцелевой средний вертолет Ка-32А11ВС в медицинском исполнении производства холдинга <Вертолеты России> (входит в Госкорпорацию Ростех) получил одобрение главного изменения на медицинский модуль. Соответствующий документ был торжественно вручен в ходе международной выставки HeliRussia 2016.
Одобрение главного изменения на медицинский модуль вертолета Ка-32А11ВС существенно расширяет круг решаемых вертолетом задач. Машина сможет более эффективно использоваться в санитарной авиации: прежде всего для медико-эвакуационных работ, а также для оказания неотложной медицинской помощи во время транспортировки больных в лечебные учреждения и проведения реанимационных работ. Установленный на борту медицинский модуль, а также специализированное оборудование для интенсивной терапии позволяет выполнять широкий спектр медико-реанимационных процедур непосредственно во время полета.
Получение одобрения на медицинский модуль для вертолета Ка-32А11ВС открывает широкие возможности его использования как на российском рынке и, при необходимости, на зарубежном рынке>, – сообщил в ходе выставки HeliRussia-2016 исполнительный директор АО <Камов> Владимир Макарейкин. – Это уникальная машина будет незаменима в качестве летающего госпиталя и усилит позиции холдинга на конкурентном рынке вертолетов для санитарной авиации>, – подчеркнул Владимир Макарейкин.
Вертолет Ка-32А11ВС предназначен для перевозки крупногабаритных грузов на внешней подвеске, строительно-монтажных работ, трелевки леса, выполнения поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ, эвакуации больных и пострадавших, патрулирования и поддержки операций спецслужб, а также для перевозки людей и грузов в транспортной кабине и других целей. Вертолет успешно эксплуатируется в условиях плотной городской застройки, труднодоступной горной и лесистой местности, способен приземляться на неподготовленные площадки. Кабина вертолета может быть оснащена дополнительным функциональным оборудованием. Габариты транспортной кабины вертолета Ка-32А11ВС в медицинском исполнении обеспечивают размещение пострадавшего на реанимационном модуле или до 4-х пострадавших на носилках.
Вертолеты России

МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2016

21.05.2016

В Москве продолжает свою работу 9-я Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia 2016. Программа второго дня выставки, 20 мая, охватила все виды активности – встречи, переговоры, круглые столы, презентации, подписания и многое другое. Особо следует отметить начало работы международной конференции «Индустрия беспилотных авиационных систем», которая впервые проводится на выставке HeliRussia, сообщает пресс-служба форума.
Пленарное заседание «Настоящее и будущее индустрии беспилотной авиации» в рамках конференции «Индустрия БАС» сфокусировалось на векторе развития индустрии в контексте создания благоприятных условий функционирования отрасли.
Также в эту пятницу на HeliRussia 2016 состоялся круглый стол «Опыт применения санитарной авиации в регионах Российской Федерации», который является частью 5-й Межведомственной научно – практической конференции «Санитарная авиация и медицинская эвакуация – 2016″.
Другие мероприятия деловой программы, такие как международный форум «Дизайн летательных аппаратов», конференция «Оффшорные полеты вертолетов в России: реалии и перспективы» и круглый стол по организации зарубежного пула запасных частей вертолетов Ми-8/17 подняли вопросы, важные для представителей специализированных профессиональных областей вертолетной индустрии.
Холдинг «Вертолеты России» провел насыщенную и плодотворную работу во второй день выставки HeliRussia 2016. Так, представители холдинга и Минобороны Лаоса провели переговоры и впервые подписали контракт на ремонт четырех военных вертолетов Ми-17 и Ми-17-1В. Проект будет реализован в течение года на существующей базе техобслуживания Минобороны Лаоса.
ВТС «БАСТИОН»

НАСЫЩЕННАЯ ПРОГРАММА ВТОРОГО ДНЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ВЫСТАВКИ HELIRUSSIA 2016

21.05.2016
ФОТОРЕПОРТАЖ: МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2016

19 мая 2016 года в Москве открылась и начала работу 9-я Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia 2016. Организованная Минпромторгом при поддержке Ассоциации Вертолетной Индустрии (АВИ), выставка ежегодно демонстрирует достижения и перспективы развития вертолетной отрасли.
Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia – это единственная выставка в России, где представлены мировые достижения всего спектра продукции и услуг вертолетной индустрии — от проектирования и производства до эксплуатации.
В этом году на выставке отмечается повышенный интерес к медицинским вертолетам и к беспилотным летательным аппаратам (БЛА).
На HeliRussia 2016 демонстрируется 16 вертолетов. Среди них посетители могут увидеть новые российские Ми-38, Ми-171А2 и «Ансат» в VIP и медико-эвакуационной конфигурациях. Сообщается, что стартовым заказчиком Ми-38 выступило Минобороны РФ, а Ми-171А2 предлагается заказчикам в оффшорной версии. Его сертификация запланирована на первый квартал 2017 года.
Экспозиция вертолетов от западных компаний AgustaWestland, Airbus Helicopters, Bell Helicopter и Robinson Helicopter не менее насыщенна. Многоцелевой вертолет Airbus Helicopters H135 в самом современном медико-эвакуационном варианте впервые посетил Россию в рамках демонстрационного турне. На HeliRussia 2016 представлены известные модели зарубежного производства – легкие Robinson R44 и R66, AW119KE, AW139, Bell 407 и другие модели.
Помимо продукции титанов вертолетостроительной промышленности, HeliRussia 2016 демонстрирует разработки небольших независимых разработчиков как из России, так и из других стран – посетители смогут познакомиться с проектом легкого вертолета АП-55 и увидеть воздушный скутер «Микрон». Оба аппарата выполнены по соосной схеме несущих винтов и ориентированы на массовый рынок. Немецкая компания Volocopter проведет презентацию уникального электрического вертолета-мультикоптера VC200.
HeliRussia 2016 собрала 219 компаний, в том числе 45 зарубежных, из 16 стран: России, Беларуси, Литвы, США, Великобритании, Франции, Германии, Италии, Испании, Австрии, Бельгии, Норвегии, Канады, Швейцарии, ЮАР и Чехии.
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА», 21.05.2016

МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2016. ФОТОРЕПОРТАЖ. ЧАСТЬ 1
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2016. ФОТОРЕПОРТАЖ. ЧАСТЬ 2
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2016. ФОТОРЕПОРТАЖ. ЧАСТЬ 3

22.05.2016

Финальный третий день международной выставки HeliRussia 2016, 21 мая, посетило свыше 4 тысяч человек. Посетители выставки смогли познакомиться со всеми новинками вертолетной индустрии, включая новые отечественные и зарубежные вертолеты, а богатая программа мероприятия не оставила никого безучастным.
На выставке было представлено 16 вертолетов, начиная с разработки легкого «воздушного скутера» «Микрон» до крупного транспортника Ми-38. Значительный интерес вызвали вертолеты санитарного назначения – медико-эвакуационные «Ансат» от «Вертолетов России» и H135 производства Airbus Helicopters. Такие вертолеты крайне востребованы в современной санитарной авиации России, что не раз было отмечено в ходе выставки в предыдущие дни на конференции «Санитарная авиация и медицинская эвакуация – 2016».
Пожалуй, самым зрелищным мероприятием в эту субботу стали «Гонки дронов», специально для которых открылась гоночная трасса для беспилотников. Мероприятие собрало множество зрителей, в нем участвовали как пилоты-любители, так и профессионалы, уже отметившиеся в международных состязаниях. Победители «Гонок дронов» были торжественно награждены на сцене выставочного зала.
Кроме того, сегодня на выставке проходила летная демонстрация беспилотной техники российской компании DanFuture: многоцелевого БЛА Dan-2, проекта полицейского мультикоптера, а также БЛА «Матрис», оборудованного уникальной системой «машинного зрения». Повышенная безопасность, которая обеспечивается этой системой, была показана в ходе живой демонстрации на сцене.
Международный фестиваль «От винта!» организовал соревнования квадрокоптеров Blade QX 180, а «Коптер Экспресс»провел мастер-класс по сборке квадрокоптера «Клевер».
Среди научно-познавательных мероприятий следует отметить мастер-класс «Аддитивные технологии в инженерной среде» и презентацию «Системы связи БЛА. Комплексные решения для организации командно-телеметрической радиолинии и линии передачи данных».
Учащиеся смогли посетить презентацию о подготовке инженерных кадров для вертолетной отрасли на кафедре «Проектирование вертолетов» Московского Авиационного Университета, на которой представители университета ответили на интересующие многих вопросы. Благодаря выставке HeliRussia 2016 растет популярность вертолетной индустрии и интерес к проектированию вертолетов и их систем среди молодежи.
Три дня выставки HeliRussia 2016 оказались богаты на громкие новости, яркие премьеры и заключение знаковых соглашений; ее участниками и посетителями стали люди со всего мира, а в экспозиции демонстрировались как авторитетные предприятия вертолетной индустрии, так и небольшие и новые компании. Итоги работы выставки будут подведены организаторами на следующей неделе.
HeliRussia 2016

22.05.2016
ФОТОРЕПОРТАЖ: ОПТИКО-ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ ХОЛДИНГА «ШВАБЕ» НА HELIRUSSIA-2016

На международной выставке HeliRussia 2016 свои оптико-электронный системы (ОЭС) различного назначения продемонстрировал холдинг «Швабе». Среди типоряда современных ОЭС была показана оптико-электронная прицельная система для боевых вертолетов по внешнему виду напоминающая ОЭС ГОЭС-451 вертолета Ка-52.
Выпускаемые в настоящее время Ка-52 комплектуются гиростабилизированной оптико-электронной прицельной системой ГОЭС-451, производимой Уральским оптико-механическим заводом, входящим в холдинг «Швабе» Госкорпорации «Ростех».
ВТС «БАСТИОН», 22.05.2016

ОПТИКО-ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ ХОЛДИНГА «ШВАБЕ» НА HELIRUSSIA-2016
ВСЕПОГОДНЫЙ КРУГЛОСУТОЧНЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ КА-52
ХОЛДИНГ «ШВАБЕ»

22.05.2016
ФОТОРЕПОРТАЖ: БЕСПИЛОТНАЯ АВИАЦИОННАЯ СИСТЕМА (БАС) КОНВЕРТОПЛАННОГО ТИПА RHV-35 НА HELIRUSSIA-2016

«Вертолеты России» впервые показали на международной выставке HeliRussia 2016 модель новой беспилотной авиационной системы (БАС) конвертопланного типа RHV-35.
Разработчиком этого аппарата является конструкторское бюро «ВР-Технологии» холдинга «Вертолеты России».
В рамках проведения опытно-конструкторских работ по созданию беспилотника конвертопланного типа специалисты «ВР-Технологии» изготовили экспериментальную летающую лабораторию аппарата. Она предназначена для отработки системы автоматического управления и навигации на различных режимах полета. Кроме того, были проведены работы по синхронизации бортового оборудования конвертоплана с элементами полезной нагрузки (фото- и видеокамеры, сканеры, газоанализаторы, дымоуловители, различные датчики и тепловизоры).
«По сравнению с моделью, показанной на авиасалоне МАКС-2015, проведение дальнейших исследований привело к изменению планера конвертоплана. На выставке HeliRussia 2016 зрители смогут увидеть конвертоплан уже в модернизированном варианте, с добавлением несущего крыла», – рассказал генеральный директор «ВР-Технологии» Александр Охонько, отметив, что изменения в конструкции конвертоплана способствовали увеличению дальности полета, а также повышению безопасности полета на переходных режимах этой перспективной машины.
Конвертоплан, вес которого составляет 35 кг, способен подниматься на высоту до 2 км и нести до 6 кг полезной нагрузки. Дальность полета беспилотника в автоматическом режиме составляет около 450 км, а в движение его приводит гибридная силовая установка, позволяя разгоняться до 140 км/ч.
ВТС «БАСТИОН», 22.05.2016

БЕСПИЛОТНАЯ АВИАЦИОННАЯ СИСТЕМА (БАС) КОНВЕРТОПЛАННОГО ТИПА RHV-35 НА HELIRUSSIA-2016
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ — КОНВЕРТОПЛАН «ВР-ТЕХНОЛОГИИ»

24.05.2016
ФОТОРЕПОРТАЖ: МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-171А2 НА HELIRUSSIA-2016

На IX Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia-2016 Холдинг «Вертолеты России» представил натурный образец офшорной модификации вертолета Ми-171А2, разработанный ОКБ М.Л. Миля и изготовленный на Улан-Удэнском авиационном заводе. В настоящее время пятый опытный образец Ми-171А2 проходит испытания на МВЗ им. М.Л.Миля. В планах холдинга «Вертолеты России» – сертифицировать вертолет в первом квартале 2017 года.
Ми-171А2 – новейший многоцелевой вертолет среднего класса, сочетающий уникальный опыт эксплуатации вертолетов типа Ми-8/17 и новейшие технические решения. Ми-171А2 предлагает высочайший уровень надежности, безопасности и комфорта. Данный вертолет устанавливает новые стандарты для вертолетов среднего класса.
Ми-171А2 предоставляет широкие возможности для бизнеса и уверенность в том, что задача будет выполнена при любых условиях. Многоцелевой вертолёт среднего класса Ми-171А2 – совершенная классика.
Ми-171А2 будет выпускаться в транспортной, пассажирской, противопожарной, поисково-спасательной, медико- эвакуационной и VIP-конфигурациях. Перспективная российская машина Ми-171А2 предназначена преимущественно на экспорт в другие страны.
Первый опытный образец вертолета Ми-171А2 приступил к летным испытаниям в ноябре 2014 года.
ВТС «БАСТИОН», 24.05.2016

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-171А2 НА HELIRUSSIA-2016
МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-171А2

25.05.2016
ФОТОРЕПОРТАЖ: СРЕДНИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-38 НА HELIRUSSIA-2016

На IX Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia-2016 Холдинг «Вертолеты России» представил натурный образец среднего многоцелевого вертолёта Ми-38.
Многоцелевой вертолёт Ми-38 может применяться для перевозки грузов и пассажиров, в том числе VIP, использоваться в качестве поисково-спасательного вертолета и летающего госпиталя, для полетов над водной поверхностью.
Вертолёт Ми-38 может эксплуатироваться в широком диапазоне климатических условий, включая морской, тропический и холодный климаты.
Благодаря использованным техническим решениям вертолет Ми-38 превосходит другие вертолеты своего класса по грузоподъемности, пассажировместимости и основным летно-техническим характеристикам.
Вертолёт Ми-38 оснащён силовой установкой с двумя двигателями ТВ7-117В производства ОАО «Климов».
Серийные поставки Минобороны РФ новых многоцелевых вертолетов Ми-38 планируется начать в 2018 году. ля Минобороны РФ Ми-38 будет поставляться с отечественной топливной системой, количество российских комплектующих будет почти стопроцентным. Ми-38 в гражданском варианте на сегодняшний день состоит из российских комплектующих более чем на 90%, вертолет использует французскую топливную систему и импортные компоненты бортового оборудования.
ВТС «БАСТИОН», 25.05.2016

СРЕДНИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-38 НА HELIRUSSIA-2016
СРЕДНИЙ ТРАНСПОРТНО-ПАССАЖИРСКИЙ ВEРТОЛЕТ МИ-38

МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2016