МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-2М

UPGRADED LIGHT MULTIPURPOSE HELICOPTER MI-2M

02.07.2016

«Роствертол» в 2015 году завершил наземные испытания модернизированного многоцелевого вертолета Ми-2М, оснащенного двигателями АИ-450М, говорится в годовом отчете предприятия за 2015 год.
Серийное производство вертолета Ми-2 было развернуто в 1965 году в Польше. До окончания в производства в 1992 году было произведено более 5,4 тысячи единиц Ми-2, часть из них по сей день эксплуатируется в 37 странах мира.
«Реализация направления (»Создание модернизированного вертолета Ми-2М») в 2015 году позволила завершить наземные и летные испытания опытного образца вертолета Ми-2 с двигателями АИ-450М», — говорится в документе, копия которого имеется в распоряжении РИА Новости.
РИА Новости

29.08.2016

Ледокол-музей «Ленин» пополнился знаковым экспонатом – вертолетом Ми-2, самым популярным «арктическим» вертолетом в советское время. Как сообщили ТАСС в музее, вертолет установлен на судне к 60-летию его закладки.
«Для первого в мире атомохода «Фонд поддержки атомного ледокола «Ленин» приобрел вертолет Ми-2, который установлен на своей штатной стоянке на корме судна», – сказали в музее.
ТАСС

22.05.2018

19 мая Региональная база логистики в Кутна сообщила о подписании двух соглашений с компанией Pratt&Whitney Rzeszów S.A. о работах по технической поддержке эксплуатации вертолетов Ми-2 Войска Польского.
Оба соглашения были подписаны 8 мая, общая стоимость 49,5 млн злотых без НДС, в основном это закупка матеприалов для капитального ремонта трансмиссии и редукторов WR-3.
Военный паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

04.07.2018

Компания «Роствертол» (Ростовский вертолетный производственный комплекс, входит в холдинг «Вертолеты России») проводит в текущем году научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) по модернизации вертолета Ми-2, следует из годового отчета предприятия.
«Инвестиционная программа на 2018 год насчитывает 20 инвестиционных проектов [...] Шесть проектов НИОКР, в том числе: модернизация Ми-26 в Ми-26Т2В для МО [Министерства обороны] РФ, программа импортозамещения, модернизация вертолета Ми-2 в вариант Ми-2М, создание модернизированного ударного вертолета Ми-28НЭ для поставки инозаказчикам, создание модернизированного вертолета Ми-24П/35П, создание беспилотной авиационной системы (БАС)», – сообщается в документе.
ТАСС

07.04.2021
ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-2 «СКАУТ» С ДВИГАТЕЛЯМИ АИ-450М-Б ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2017

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017 в Жуковском компании «Борисфен» и ООО «Вертолетные комплексы и многофункциональные системы» (ВКМС) представили на статической экспозиции легкий многоцелевой вертолет «Скаут» с двигателями АИ-450М-Б, который является модернизированным вариантом вертолета Ми-2.
Назначение:
— перевозка грузов и пассажиров в удаленные и труднодоступные населенные пункты;
— использование в качестве воздушного такси в городе и между населенными пунктами;
— доставка рабочих в труднодоступные районы (буровые установки, магистральные нефте- и газопроводы);
— использование для корпоративных перевозок и в авиации общего назначения.
Винтокрылая машина оснащена двигателями нового поколения АИ-450М-Б, которые по многим характеристикам превосходят двигатели ГТД-350. Силовая установка АИ-450М-Б позволяет уменьшить часовой расход топлива более чем на 30% (по сравнению с ГТД-350), а также увеличить дальность полёта с дополнительными баками до 1000 км.
Компания «Борисфен» предлагает провести ремоторизацию старых советских вертолетов Ми-2, поменяв старые двигатели ГТД-350 на АИ-450М-Б и организовав площадку по производству двигателей в подмосковной Дубне. Модернизация одного Ми-2 займет два-три месяца, после чего вертолет будет стоить около 70 млн рублей.
Ранее предприятие «Роствертол» представило на авиационно- космическом салоне МАКС-2011 модернизированный вертолет Ми-2М с новым двигателем АИ-450М. Тогда было заявлено, что, в 2010 г. в России было отремонтировано около 20 вертолетов Ми-2.
Известно, что одна из проблем вертолета Ми-2 состояла в неэкономичности двигателей ГТД-350, которыми они оснащались. ГТД-350 отличаются большим расходом топлива: так, показатель удельного расхода топлива для ГТД-350 составляет 0,36 кг/л.с. ч, в то время как у АИ-450М – 0,27 кг/л.с. ч.
Украинская двигателестроительная компания «Мотор Сич» в 2014 году планировала провести ремоторизацию нескольких сотен российских многоцелевых вертолетов Ми-2. Для этого был подготовлен проект Ми-2 МСБ. Эти вертолеты с 2015 года производились ОАО «Оршанский авиаремонтный завод». В отличие от Ми-2, на МСБ-2 установлены современные двигатели АИ-450М. Так же предполагалось, что на МСБ-2 будет применяться новый пилотажно-навигационного комплекс различных модификаций, предусматривающий установку многофункциональных индикаторов в качестве пилотажных приборов и приборов контроля силовой установки и вертолета (так называемая “Стеклянная кабина”), а также новая несущая система для реализации повышенной мощности силовой установки и достижения максимальной взлетной массы 4т.
Командование Национальной гвардии Украины в 2017 году приняло на вооружение военную модификацию вертолета Ми-2 МСБ, модернизированный на предприятии «Мотор-Сич» в Запорожье.
А в России несколько позже компания «Борисфен» провела испытания своего многоцелевого вертолёта «Скаут» и получила сертификат лётной годности на данное воздушное судно. Полёт состоялся 25 августа2020 года на территории аэродрома «Чёрное» МАРЗ ДОСААФ при участии представителя Росавиации.
В процессе выполнения задач, предусмотренных обязательной программой, лётчики-испытатели не выявили никаких нарушений при эксплуатации вертолёта. Машина показала себя надёжной и подтвердила все заявленные характеристики.
Вертолёт «Скаут» представлен в нескольких модификациях: транспортно-пассажирский, поисково-спасательный, сельскохозяйственный, патрульный, учебно-тренировочный и спортивный.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Двигатель,
кол-во x мощность, л.с. АИ-450М-Б 2×430
Максимальная взлетная масса, кг 4100
Экипаж / пассажиры, чел. 1 /8
Скорость максимальная / крейсерская, км/ч 220 / 200
Потолок практический, м 4500
Дальность полета с перегоночными баками, км (объём топлива в основном и пере- гоночных баках 1070 л.) 800

ВТС «БАСТИОН», 07.04.2021

ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-2 «СКАУТ» С ДВИГАТЕЛЯМИ АИ-450М-Б ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2017
ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-2 «СКАУТ» С ДВИГАТЕЛЯМИ АИ-450М-Б НА МАКС-2017. ЧАСТЬ 1
ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-2 «СКАУТ» С ДВИГАТЕЛЯМИ АИ-450М-Б НА МАКС-2017. ЧАСТЬ 2
13-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2017


МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-2М

Ми-2М – модернизированный ОАО «Роствертол», с двумя турбовальными двигателями ГТД-350П мощностью 450 л. с. (331 кВт).
В настоящее время наблюдается конкуренция между Россией и Украиной в реализации проекта по модернизации легкого двухдвигательного вертолета Ми-2, созданного в СССР в начале 60-х годов прошлого столетия и серийно строившегося с 1965 г. по 1992 г. в Польше (всего было построено свыше 5,4 тыс штук). Эта винтокрылая машина занимает в России вторую строчку по количеству машин находящихся на сегодняшний день в эксплуатации (около 110 машин) после вертолетов семейства Ми-8/17/171 (немногим более 800 штук).
Российские вертолетостроители в ОАО «Роствертол» занимаются проектом усовершенствованного вертолета Ми-2М, а украинские – Ми-2МСБ.
Основной модернизацией является замена устаревших двигателей ГТД-350 на два новых, более мощных, двигателя АИ-450М взлетной мощностью по 400 л.с. производства запорожкского ОАО «Мотор Сич». Отличие АИ-450М от базового АИ-450 состоит в том, что из коробки приводов вал выведен не вперед (как на всех остальных модификациях этого двигателя), а назад, чтобы сохранить имеющийся уже на вертолете редуктор. Программа испытаний Ми-2М предусматривает выполнение примерно 80 полетов.
На Ми-2М будет установлена новая авионика, позволяющая реализовать принцип так называемой «стеклянной» кабины. «Роствертол» в случае положительных результатов испытаний Ми-2М планирует строить новые вертолеты этого типа, а также модернизировать старые одновременно с проведением капитально-восстановительного ремонта.
Ми-2М сможет перевозить восемь-девять пассажиров. Максимальная взлетная масса — 3700 кг; максимальная масса перевозимой в кабине вертолета нагрузки — 1000 кг.
Решение об установке украинских двигателей на вертолеты Ми-2 вызваны неэкономичностью двигателей ГТД-350, которыми сейчас оснащаются эти машины. «ГТД-350 отличаются большим расходом топлива — до 227 кг/час, в то время как расход топлива двигателей АИ-450 составит всего 165-170 кг/час. В связи с этим МВЗ разработал две базовые модификации вертолета Ми-2 — Ми-2А с двигателями «Арриус» и Ми-2М с АИ-450.
Дальнейшей модернизацией должен стать Ми-2А, на который предусматриваются различные новации, такие как новые агрегаты, новые системы, новое бортовое радио-электронное оборудование. Очередной этап программы – совершенствование конструкции основных агрегатов: лопастей, втулок, доработка фюзеляжа, систем и запуск их в серийное производство.
На прошедшей в середине мая в столице 6-й Международной выставке вертолетной индустрии «ХелиРаша-2013» украинское АО «Мотор Сич» впервые представило в России натурный образец легкого многоцелевого вертолета МСБ-2 взлетной массой 4 т. Это модернизированный вариант вертолета Ми-2, на котором тоже установлены ГТД АИ-450.

МОДИФИКАЦИИ
• Ми-2 – первая серийная модификация.
• Ми-2М – улучшенная военная модификация, с новой электронникой, с системой установки дымовых завес и возможностью установки УР 9М32 Стрела 2.
• Ми-2РМ – морская версия Ми-2Б.
• Ми-2УРН – вертолет разведки огневой поддержки с ПУ Марс 2 (16х55-мм НУР) и 12.7-мм пулеметом.
• Ми-2УРП – противотанковая версия с 4 ПТУР 9М14М Малютка. На последних версиях возможна установка УР 9М32 Стрела 2.
• Ми-2УС – вертолет огневой поддержки с 1 23-мм пушкой НС-23КМ, 2 7.62-мм пулемета установленных под пилонами и 2 7.62-мм пулеметами ПК в двери кабины.

Источники: techreporter.ru, worldweapon.ru, www.zhukvesti.ru, www.motorsich.ru и др.

ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-2 «СКАУТ» С ДВИГАТЕЛЯМИ АИ-450М-Б ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2017
ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-2 «СКАУТ» С ДВИГАТЕЛЯМИ АИ-450М-Б НА МАКС-2017. ЧАСТЬ 1
ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-2 «СКАУТ» С ДВИГАТЕЛЯМИ АИ-450М-Б НА МАКС-2017. ЧАСТЬ 2
ЛЕГКИЙ МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ВЕРТОЛЕТ МСБ-2 (УКРАИНА)
РОСТВЕРТОЛ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ МНОГОЦЕЛЕВЫЕ И ПАССАЖИРСКИЕ ВЕРТОЛЕТЫ
ВЕРТОЛЕТЫ, КОНВЕРТОПЛАНЫ,ВЕРТОЛЕТНАЯ ТЕХНИКА, ДРУГИЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ