ТЯЖЕЛЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ AHL (РОССИЯ/КИТАЙ)
HEAVY TRANSPORT HELICOPTER AHL (RUSSIA/CHINA)

11.05.2015
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» И КИТАЙСКАЯ КОРПОРАЦИЯ AVIC ПОДПИСАЛИ В КРЕМЛЕ СОГЛАШЕНИЕ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ В СФЕРЕ РАЗРАБОТКИ ПЕРСПЕКТИВНОГО ТЯЖЕЛОГО ВЕРТОЛЕТА

Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех и Корпорация авиационной промышленности Китая (AVIC) заключили рамочное соглашение о сотрудничестве в области создания перспективного тяжелого вертолета. Подписание документа состоялось сегодня в Кремле в присутствии Президента Российской Федерации Владимира Путина и Председателя Китайской Народной Республики Си Цзиньпина. Подписи в соглашении поставили генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев и председатель совета директоров корпорации AVIC Линь Цзомин.
Производство на территории КНР тяжелого вертолета совместной разработки является одной из важнейших тем российско-китайского сотрудничества в авиационной сфере. Подписание соглашения запускает процесс начала практической работы над проектом. Согласно документу стороны будут сотрудничать по всем направлениям разработки и подготовки к серийному производству нового тяжелого вертолета, который получил название Advanced Heavy Lift (AHL).
«Вертолетный рынок Китая является одним из самых быстрорастущих в мире, и мы заинтересованы в установлении долгосрочных, всесторонних стратегических отношений с КНР для развития взаимовыгодного сотрудничества в области вертолетостроения, – заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев. – Очень важно, что идея разработки перспективного тяжелого вертолета получила поддержку со стороны правительств двух государств. Мы уверены, что реализация этого проекта откроет новые горизонты сотрудничества между Китаем и Россией».
«Предприятия холдинга «Вертолеты России» обладают уникальной компетенцией в области создания тяжелых вертолетов, – отметил председатель совета директоров корпорации AVIC Линь Цзомин. – Легендарные вертолеты типа Ми-26, к примеру, по характеристикам не имеют себе равных. Эти надежные машины не раз приходили на помощь в экстремальных ситуациях. Важную роль Ми-26ТС сыграли в ходе ликвидации последствий сильных землетрясений в провинции Сычуань в 2008 и 2013 годах. Я уверен, что наше сотрудничество с «Вертолетами России» в области создания перспективного тяжелого вертолета будет продуктивным и окажет большое позитивное влияние на развитие вертолетостроительной отрасли Китая».
По оценкам экспертов, спрос на новую машину в Китае может составить более 200 вертолетов в период до 2040 года. Планируется, что взлетная масса AHL может составить 38 тонн, максимальная коммерческая нагрузка внутри кабины – 10 тонн, на внешней подвеске – 15 тонн. Вертолет будет приспособлен для круглосуточной эксплуатации в жарком климате, в высокогорье, в любых погодных условиях. Он подойдет для выполнения самых разных задач – транспортных, эвакуационных, противопожарных и многих других.
К настоящему моменту «Вертолеты России» и AVIC предварительно сформировали технические требования и продолжают работы по согласованию облика перспективного тяжелого вертолета. Генеральный контракт участники проекта намерены подписать уже в этом году.
АО «Вертолеты России»

ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

22.05.2015
Гендиректор «Вертолетов России» Александр Михеев сообщил, что украинский «Мотор Сич» примет участие в создании российско-китайского вертолета, контракт по которому планируется подписать в конце этого года.
Отвечая на вопрос об этом совместном проекте, он отметил, что «мы с китайцами держим эту информацию конфиденциальной».
«Подписана «дорожная карта», определены участники этого проекта. Там участвуют китайские компании, украинский «Мотор Сич» со своим двигателем и «Вертолеты России», – сказал Михеев.
«В конце этого года мы должны подписать контракт», – добавил он.
По словам Михеева, рынок для нового вертолета оценивается в 200 машин.
ТАСС

ОТНОШЕНИЯ РОССИЙСКОГО И УКРАИНСКОГО ОПК

22.05.2015

Украина не принимает участие в создании российско-китайского вертолета, заявил в четверг глава украинской государственной службы экспортного контроля Юрий Терещенко.
«Сообщения о якобы участии Украины в совместном китайско-российском проекте по созданию нового тяжелого вертолета, в частности, об установке на нем двигателей Д-136 украинской компании «Мотор Сич», не соответствуют действительности», – приводит его слова пресс-служба правительства.
При этом Терещенко подчеркнул, что госэкспортконтроль прекратил с прошлого года оформление разрешительных документов на передачу в Россию товаров военного назначения и двойного использования всем без исключения субъектам хозяйственной деятельности, в том числе предприятию «Мотор Сич». «Следовательно, никаких разрешений на экспорт в РФ товаров этой категории украинский производитель не получал», – добавил Терещенко.
ТАСС

ОТНОШЕНИЯ РОССИЙСКОГО И УКРАИНСКОГО ОПК

15.07.2015
Перспективный российско- китайский тяжелый вертолет может получить инновационный российский двигатель ПД-12В, конструкция которого основана на базе газогенератора турбореактивного двигателя (ТРДД) ПД-14 для гражданского авиалайнера МС-21. Об этом сообщил генеральный директор Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в Госкорпорацию «Ростех») Владислав Масалов.
«В июне в рамках встречи рабочей группы по авиастроению, которую проводил Минпромторг РФ и Министерство промышленности Китая обсуждался вопрос по организации работ по созданию новой установки, – сообщил Масалов. – Мы можем предложить такой двигатель на базе ПД-14 (ПД-12В – прим.ТАСС)».
Глава ОДК добавил, что силовая установка будет создана в период проектирования вертолета. «В декабре прошлого года мы провели макетную примерку (газогенератора) ПД-14 на Ми-26 – он подходит, это дополнительный плюс», – отметил глава ОДК, добавив, что формат российско-китайского взаимодействия по двигателю может быть определен к октябрю этого года.
«У нас, конечно, есть и старый, проверенный двигатель, в частности, Д-136 второй серии, – сказал Масалов. – Но создание новой силовой установки – это более перспективное направление».
ТАСС

10.08.2015
Россия и Китай до конца года подпишут контракт на совместную разработку тяжелого вертолета, заявил 6 августа на пресс-конференции в ТАСС замглавы Минпромторга РФ Андрей Богинский.
Перспективный российско-китайский тяжелый вертолет может получить двигатель разработки ОДК
«В мае месяце был подписан меморандум. Сейчас идет подготовка межправительственного соглашения, а вторая часть – это подготовка контракта между двумя коммерческими субъектами. Мы ожидаем, что до конца года оба документа будут подготовлены и подписаны», – сказал Богинский.
Он не исключил, что этот проект будет обсуждаться на авиакосмическом салоне МАКС-2015, который пройдет в конце августа в Подмосковье. «Возможно, какие-то переговоры состоятся», – сказал замминистра.
ТАСС

28.08.2015
Россия сможет разработать двигатели для передового российско-китайского тяжёлого вертолёта в течение пяти лет, заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин.
Ранее в июле начальник департамента международного сотрудничества «Ростеха» Виктор Кладов рассказал РИА Новости, что российская и китайская стороны согласовали концепт нового тяжелого транспортного вертолета грузоподъемностью 15 тонн и начали переговоры по его техническим характеристикам.
«Всегда разработка двигателя дольше, чем, скажем, разработка самолёта и вертолёта на 3-5 лет. С учётом того задела, что у нас уже есть, я думаю, что пять лет потребуется ещё», — сказал Рогозин в интервью телеканалу «Россия 24″.
По его словам, в ближайшее время он едет в Пермь, чтобы выслушать готовые предложения двигателистов.
«Мы исходили из того, что двигатели будут украинскими. Но когда случилось то, что случилось в Киеве, — Майдан и приход путчистов к власти, стало ясно, что нам надо искать варианты здесь у нас внутри. И мы его нашли», — добавил Рогозин.
РИА Новости.

03.09.2015

Совместный российско-китайский тяжелый вертолет создадут «с нуля», он станет принципиально новой машиной, хотя в разработке будут использоваться технологии Ми-26, сообщил в интервью РИА Новости заместитель гендиректора «Вертолетов России» по продажам Григорий Козлов.
«Россия и Китай до конца года подпишут контракт на совместную разработку тяжелого вертолета. В мае был подписан соответствующий меморандум. Мы планируем создать вертолет с нуля, это будет принципиально новая машина несмотря на то, что при ее создании будут применяться некоторые технологии уже существующего Ми-26″, – сказал Козлов.
На данный момент «Вертолеты России» и китайская корпорация AVIC уже предварительно сформировали технические требования и продолжают работы по согласованию облика перспективного тяжелого вертолета.
«Планируется, что проект российско-китайского тяжелого вертолета получит российский двигатель, который создадут благодаря заделу отечественного мотора ПД-14. Пермские авиаконструкторы готовы к серийному выпуску двигателей ПД-14. Один из опытных экземпляров этого двигателя был представлен на МАКС-2015″, – рассказал собеседник РИА Новости.

ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПД-14

09.09.2015

На открывшейся в Тяньцзине (КНР) выставке вертолетной техники китайская авиационно-промышленная корпорация AVIC представила макет и основные данные о проекте Advanced Heavy Lifter (AHL) – будущем предполагаемом к совместной разработке российско-китайском тяжелом вертолете. По данном компании, вертолет максимальной взлетной массой 38,2 тонны будет иметь максимальную скорость 300 км/ч, практический потолок 5700 метров и дальность полета 630 км. Он будет оснащаться двумя двигателями Д-136 производства ПАО «Мотор-Сич» (Украина).
http://bmpd.livejournal.com

CHINA HELICOPTER EXPOSITION 2015 ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТОВ

09.11.2015

Переговоры по заключению контракта на создание российско-китайского тяжелого вертолета AHL (Advanced Heavy Lift) завершатся в ближайшем времени. Об этом ТАСС на Дубайском авиационно-космическом салоне (Dubai Airshow-2015) сообщил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев.
«В мае мы подписали с китайской стороной (рамочное) соглашение (о сотрудничестве в области разработки AHL), – проинформировал Михеев. – Переговоры идут очень интенсивно».
Глава «Вертолетов России» проинформировал, что в рамках программы AHL холдинг отвечает за создание силовой части и трансмиссии. «Распределение работ (по программе) уже произошло. вертолет получается интересным, многофункциональным, будет эксплуатироваться и в горах, и в жарких условиях», – добавил Михеев.
«Надеемся, что в ближайшее время мы подойдем к этапу обсуждения и завершения контрактных переговоров», – подытожил он.
ТАСС

DUBAI AIRSHOW 2015 – 14-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ АЭРОКОСМИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА В ДУБАЕ

17.12.2015
Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех готов принять участие в проекте перспективного тяжелого вертолёта, который «Вертолеты России» намерены создать совместно с китайской Avicopter. В холдинге отмечают, что авиастроительные компании Китая проявляют высокий интерес к возможностям «Технодинамики» по разработке и поставке систем для авиации.
Госкорпорация Ростех ожидает подписания с китайской компанией Avicopter контракта и межправительственного соглашения по проекту перспективного тяжелого вертолёта в середине 2016 года, заявил заместитель генерального директора корпорации по внешнеэкономической деятельности Дмитрий Шугаев.
Холдинг «Технодинамика», входящий в состав Госкорпорации, готов принять участие в проекте создания нового вертолета.
«Мы готовы предложить для этой машины основные системы, в числе которых шасси, топливная, гидравлическая, электрическая и кислородная системы, вспомогательная силовая установка и другие, – отметил глава «Технодинамики» Максим Кузюк. – При этом мы готовы сделать конкурентоспособное предложение как по цене, так и по характеристикам. Текущая экономическая ситуация в данном случае даже играет нам на руку, наша продукция может быть более выгодной, чем у зарубежных игроков рынка».
Холдинг «Технодинамика»

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

17.12.2015

Корпорация Ростех ожидает подписания с китайской компанией Avicopter генерального контракта и межправительственного соглашения по проекту перспективного тяжелого вертолета в середине 2016 года, заявил в среду заместитель генерального директора корпорации по внешнеэкономической деятельности Дмитрий Шугаев.
«Можно сказать, что есть стремление сторон выйти на подписание контрактных обязательств и межправительственного соглашения к середине будущего года. Это нормальные сроки для такого объема работ», – отметил он, подчеркнув, что подписание ожидается с большой долей вероятности.
При этом Шугаев отметил, что подписание не произойдет до конца года в силу объективных обстоятельств. Минпромторг РФ ранее заявлял, что Россия и Китай планируют подписать межправительственное соглашение и генеральный контракт по программе тяжелого вертолета до конца текущего года.
РИА Новости

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

17.02.2016

Вопрос с двигателем для перспективного российско-китайского тяжелого вертолета AHL (Advanced Heavy Lifter) пока прорабатывается, сообщил журналистам заместитель гендиректора холдинга «Вертолеты России» Александр Щербинин.
«Вопрос с двигателем к вертолету прорабатывается», – сказал Щербинин на авиасалоне Singapore Airshow 2016.
Замглавы холдинга подтвердил намерение заключить контракт на разработку AHL в 2016 году. «Мы планируем в этом году выйти на подписание контрактного документа по созданию совместного российско-китайского вертолета», – сказал он.
«Переговоры продвигаются, – рассказал Щербинин. – Проект новый как для российской так и для китайской стороны, поэтому спешки никакой сейчас нет. Все вопросы по данной тематике должны быть обсуждены. Это поможет в будущем правильно проект исполнять и получить действительно уникальную машину».
ТАСС

SINGAPORE AIRSHOW 2016 – 5-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА АВИАКОСМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

11.03.2016

Китай и Россия реализуют программу создания тяжелого транспортного вертолета, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на airrecognition.com (8 марта).
По данным китайской государственной газеты «Жэньмин жибао», обе стороны провели 7-й раунд переговоров по этой программе (29 февраля-4 марта). По словам президента китайской компании AVIC Helicopter Co. Ltd Юй Фэна (Yu Feng), достигнут консенсус по основной технологии (consensus on the core technology).
В случае успешной реализации проекта Китай станет третьей в мире страной после США и России, чтобы похвастаться такими способностями (to boast the capability). Таким образом, Китай станет одной из немногих стран в мире, способной создавать вертолеты всего весового спектра.
Новый вертолет будет иметь максимальный взлетный вес 38,2 т, максимальную скорость 300 км/ч, практический потолок 5700 м, дальность полета 630 км, предназначен для выполнения крупномасштабных спасательных миссий и перевозки тяжелых грузов.
Китай и Россия подписали соглашение 8 мая 2015 года, во время церемонии присутствовали президент КНР Си Цзиньпинь (Xi Jinping) и его российский коллега Владимир Путин.
Военный Паритет

21.04.2016

Перспективный тяжелый российско-китайский вертолет AHL (Advanced Heavy Lift) не предполагается поставлять на внутренний рынок РФ, сообщил в среду директор по международному сотрудничеству и региональной политике госкорпорации «Ростех» Виктор Кладов.
«Китай намерен создать вертолет с грузоподъемностью порядка 12-14 тонн, то есть промежуточный вариант между средним и тяжелым классом. Это машина для китайского рынка. Для российского рынка она не нужна, так как у нас универсальные вертолеты семейства Ми-17 перекрывают все необходимые потребности, а для сверхтяжелых грузов применяется модернизированный Ми-26. Промежуточный вариант нам неинтересен. Поэтому мы работаем здесь для китайцев по их техзаданию», – сказал он на международной выставке DSA-2016 в Куала-Лумпуре.
ТАСС

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

21.06.2016

Российская сторона заверила Пекин в том, что абсолютно независима в технологическом плане от Украины и способна самостоятельно разработать двигатель для совместного российско-китайского тяжелого вертолета AHL.
Об этом, как передает «РИА Новости», сообщил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин.
«Мы проинформировали, что в данном проекте мы абсолютно независимы от кого бы то ни было», – заявил Д.Рогозин по итогам встречи сопредседателей российско-китайской межправительственной комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств двух стран. Сопредседателем комиссии от китайской стороны является вице-премьер Госсовета КНР.
Он пояснил, что новый двигатель будет создаваться для замены двигателя, который раньше выпускался на Украине.
«Российские двигатели ПД-10 и ПД-12В, особенно ПД-12В, ориентированы как раз на замену вертолетного двигателя, который раньше выпускался на Украине, в Запорожье, на заводе «Мотор-Сич», – цитирует «РИА Новости» Д.Рогозина.
ЦАМТО

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

14.07.2016

Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех ведет переговоры об участии в проекте создания российско-китайского тяжелого вертолета, сообщил в ходе выставки «Иннопром-2016» заместитель генерального директора «Технодинамики» по инновациям, развитию и продажам Александр Литвинов. Холдинг может войти в проект в качестве разработчика вспомогательной силовой установки, системы электроснабжения, авариестойкой топливной системы, системы пожарной защиты, кислородной системы, взлетно-посадочных устройств, отметил он.
«На данный момент, технический облик вертолёта не определён, но мы сформировали в холдинге достаточно компетенций, чтобы вести переговоры об участии в нем в качестве поставщиков систем – заявил А. Литвинов».
Это не первый российской–китайский проект, в котором планирует принять участие Технодинамика. В октябре 2015 года на выставке Aero Electromechanics China – 2015 Максим Кузюк уже встречался с председателем совета директоров и президентом Китайской корпорации авиационной промышленности Линь Цзомином. Речь шла об разработках для широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта. В настоящий момент одна из систем холдинга вышла во второй этап отбора по проекту ШФДМС.
Холдинг Технодинамика

02.11.2016
Компания «Аэросила» разработает вспомогательную силовую установку (ВСУ) для перспективного российско-китайского тяжелого вертолета. Об этом корреспонденту «Ленты.ру» сообщил заместитель генерального директора предприятия Александр Браславец.
«Мы готовим подписание соглашения о намерениях с корпорацией AVIC и ее подразделением — Нанкинским институтом авиационных систем (Nanjing Engineering Institute of Aircraft Systems)», — рассказал он. По словам Браславца, предполагается совместное производство ВСУ, при этом за российской компанией «должна остаться «горячая» часть — газогенератор, а китайская сторона создаст редуктор и агрегаты».
Представитель «Аэросилы» не назвал конкретных сроков, отметив, что разработка новой установки должна быть завершена до 2020 года. Основой для нее станет ВСУ ТА18-100, которая, в частности, с 2017 года будет использоваться на пассажирских самолетах Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100).
Российско-китайский тяжелый вертолет по программе AHL (Advanced Heavy Lift) разрабатывается совместно компанией «Вертолеты России» и китайской AVIC. Машина грузоподъемностью 12-14 тонн должна занять промежуточное положение между Ми-38 и Ми-26. Предполагается, что она может быть оснащена перспективными двигателями ПД-12В.
Лента.ру

23.03.2017

Тяжелый транспортный вертолет AHL (Advanced Heavy Lift), разрабатываемый Россией и Китаем, предназначен для китайского рынка, сообщил Кладов.
«Совместный российско-китайский AHL разрабатывается по следующей формуле: КНР несет ответственность за производство вертолета и его продажи в Китае, Россия выполняет свою часть работы как подрядчик», – сообщил Кладов.
По его словам, на российском рынке нет необходимого объема работ для перспективного тяжелого вертолета с грузоподъемностью 14-15 т, на которую рассчитан AHL, поскольку российский тяжелый вертолет Ми-26 имеет грузоподъемность 20 т и полностью закрывает нишу возможных транспортных операций в этом классе.
Как отметил Кладов, на Ми-26 приходится всего 5 процентов транспортных операций, в то время как на средние транспортные вертолеты семейства Ми-17 – 95 процентов. В связи с этим, основной рынок сбыта для разрабатываемой винтокрылой машины – Китай.
По словам Кладова, китайская сторона выбрала украинский двигатель компании «Мотор Сич», который применяется на Ми-26. «Мы предложили китайской стороне разработать новый двигатель для тяжелого вертолета, но они приняли решение использовать тот двигатель, который в настоящее время имеется на рынке, не исключая возможности приобретения нового российского двигателя после его появления», – сообщил он.
Предполагается, что вертолет AHL будет иметь взлетную массу 38,5 т и грузоподъемность порядка 14-15 т.
ТАСС

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

12.04.2017
Китай на 100% финансирует программу создания совместного российско-китайского тяжелого вертолета на базе проекта Ми-46, сообщает»Военный Паритет» со ссылкой на китайский источник.
По мнению китайских специалистов, Ми-26 является слишком большим и «непрактичным» в эксплуатации вертолетом, и поэтому отказался от их приобретения или модернизации. Страшное землетрясение в Вэньчуане 2008 года поставил страну перед необходимостью скорейшего создания нового тяжелого вертолета, который мог бы эксплуатироваться с высокой интенсивностью.
Полагают, что вертолет будет оснащен двигателями АИ-136Т украинской разработки (ГП «Ивченко-Прогресс»). Силовая установка создана на базе двигателя вертолета Ми-26. То, что Китай берет на себя все финансовые расходы, не требуя трат от партнеров, объясняется тем, что Россия и Украина имеют технологии, которых заинтересован получить Пекин, и не жалеет на это средств.
Военный паритет

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


ТЯЖЕЛЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ AHL

Договоренности по совместным проектам создания нового дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета и вертолета грузоподъемностью до 15 тонн Россия и Китай озвучили в июне 2014 года. Китай и Россия ведут разработку тяжелого вертолета на базе российского М-26 (Ми-26). В настоящее время в Китае имеется всего два вертолета Ми-26, которые используются для доставки грузов районам, пострадавшим от стихийных бедствий.
Уже в феврале 2015 года российские и китайские специалисты окончательно определятся с обликом и летно-техническими характеристиками совместного тяжелого транспортного вертолета.
Тяжелый вертолет будет создаваться на базе концепции Ми-26. На сегодняшний день этот уникальный геликоптер не имеет мировых аналогов. Он хорошо отработан и вполне может служить базой для создания еще более совершенной машины.
Новый вертолет будет немного меньше Ми-26, максимальная взлетная масса составит 30-35 т, полезная нагрузка 15 т. Планируется использование существующих мощных двигателей Д-136, что даст облегченной машине высокую тяговооруженность. Однако некоторые СМИ сообщают о вертолете, который будет иметь грузоподъемность в два раза большую, чем Ми-26 (40 т против 20).
По последним сообщениям, новый вертолет будет иметь массу 38 т, грузоподъемность чуть меньше 15 т, он не будет переделкой Ми-26, а явится совершенно новой конструкцией. Мощная силовая установка позволит эксплуатировать вертолет в высокогорных районах, что особенно важно для Китая.

Россия и Китай в апреле 2015 года согласовали детали совместного плана создания тяжелого гражданского вертолета. Двустороннее соглашение о производстве новой машины может быть подписано уже в мае 2015 года, сообщили 30 апреля в Минпромторге. Проект совместной разработки вертолета в рамках визита российской делегации в Китай обсудил с партнерами из китайской корпорации AVIC и компании Avicopter генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев. За основу новой машины будет взят российский Ми-26 — крупнейший в мире транспортный вертолет, серийно выпускаемый входящим в «Вертолеты России» заводом «Роствертол». Предполагается, что эта модель будет подвергнута глубокой модернизации, ее вес будет снижен, но при этом машина не потеряет возможностей в грузоподъемности. Сейчас вертолет способен поднять до 20 тонн груза в грузовой кабине или на внешней подвеске.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Взлетный вес, т 35-38
Двигатели 2 х ТВД типа Д-136
Грузоподъемность, т до 15

Источники: www.i-mash.ru, Военный Паритет, China Military Online, ИА REGNUM и др.

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ
МОСКОВСКИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ЗАВОД ИМ. М.Л. МИЛЯ