ТЯЖЕЛЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ AHL (РОССИЯ/КИТАЙ)
HEAVY TRANSPORT HELICOPTER AHL (RUSSIA/CHINA)

17.06.2017

Россия и Китай рассчитывают согласовать условия совместного проекта по созданию вертолета большой грузоподъемности, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на janes.com (16 июня).
Российская компания «Ростех» заявила, что контракт по программе Advanced Heavy Lifter (AHL) будет подписан с Китайской авиастроительной корпорацией (Aviation Industry Corporation of China – AVIC) до конца этого года.
«Переговоры по концептуальной модели и конфигурации будущего вертолета завершены», заявил директор по международному сотрудничеству и региональной политике «Ростеха» Виктор Кладов, выступая на 4-й китайско-российской выставке в Харбине (Китай).
Военный Паритет

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

16.09.2017

Холдинг «Вертолеты России» и китайская компания Avicopter определили технические параметры перспективного тяжелого вертолета (ПТВ). В рамках международной выставки China Helicopter Expo 2017 стороны провели переговоры, в ходе которых обсудили финансовые аспекты сотрудничества по данному проекту.
Согласно межправительственному соглашению, подписанному в 2016 году, холдинг «Вертолеты России» и Avicopter совместно разработают перспективный тяжелый вертолет для организации его серийного производства в КНР и удовлетворения спроса на китайском рынке. Холдинг «Вертолеты России» осуществит инвестиции в проект в виде технологий, а также разработает техническое предложение и отдельные системы машины на контрактной основе. Межправительственное соглашение о совместной разработке ПТВ было утверждено премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым в феврале 2017 года.
«С китайскими партнерами нам удалось прийти к единому мнению относительно технических параметров проекта ПТВ, мы четко представляем себе характеристики машины. На China Helicopter Expo мы с коллегами из Avicopter провели конструктивные переговоры, в ходе которых обменялись мнениями по финансовой стороне проекта. Российская сторона готова завершить предконтрактную работу и выйти на подписание к концу года», – подчеркнул генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Планируется, что в рамках совместного проекта китайская сторона будет осуществлять организацию программы ПТВ в целом, включая проектирование, постройку опытных образцов, проведение испытаний, сертификацию, подготовку и серийное производство, а также продвижение вертолета на рынок и общую координацию работ.
Вертолеты России

CHINA HELICOPTER EXPOSITION 2017 ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТОВ

19.04.2018

Россия в мае-июне планирует подписать с Китаем контракт на разработку перспективного тяжелого транспортного вертолета (AHL, Advanced Heavy Lifter). Создать сертифицированный образец машины планируется к середине 2028 года, об этом сообщил ТАСС источник в российском оборонно-промышленном комплексе.
«Российская сторона рассчитывает подписать контракт в первой половине 2018 года, сейчас идет согласование стоимости контракта и порядка платежей», – сказал собеседник агентства. Он не уточнил, на какую сумму планируется заключить сделку.
Источник рассказал, что уже «согласован предварительный технический облик вертолета и основные контрактные документы». Он также отметил, что в AHL будет много новшеств, поэтому конкретные сроки этапов проекта пока назвать нельзя, однако, «по оценке российских специалистов, сертифицированная версия машины должна быть создана в течение 10 лет с момента подписания контракта».
ТАСС

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

07.11.2018

Россия и Китай готовы подписать контракт по созданию тяжелого вертолета, переговоры завершены. Об этом сообщил во вторник журналистам директор по международному сотрудничеству и региональной политике Ростеха Виктор Кладов.
«Фактически переговоры завершены. Стороны готовы подписать генеральный контракт», – сказал он.
Кладов уточнил, что речь идет о контракте на проектирование машины, после заключения которого начнется разработка конструкторской документации.
«Это будет китайский вертолет. Большая часть работ будет выполнена китайской компанией, некоторые ключевые углы и агрегаты китайская сторона поручила разработать российской стороне», – добавил Кладов.
Согласно межправительственному соглашению, подписанному в 2016 году, холдинг «Вертолеты России» и китайская компания Avicopter совместно разработают перспективный тяжелый вертолет для организации его серийного производства в КНР и удовлетворения спроса на китайском рынке. Российский холдинг осуществит инвестиции в проект в виде технологий, а также разработает техническое предложение и отдельные системы машины на контрактной основе. Межправительственное соглашение о совместной разработке этого вертолета было утверждено премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым в феврале 2017 года.
ТАСС

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


ТЯЖЕЛЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ AHL


Договоренности по совместным проектам создания нового дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета и вертолета грузоподъемностью до 15 тонн Россия и Китай озвучили в июне 2014 года. Китай и Россия ведут разработку тяжелого вертолета на базе российского М-26 (Ми-26). В настоящее время в Китае имеется всего два вертолета Ми-26, которые используются для доставки грузов районам, пострадавшим от стихийных бедствий.
Уже в феврале 2015 года российские и китайские специалисты окончательно определятся с обликом и летно-техническими характеристиками совместного тяжелого транспортного вертолета.
Тяжелый вертолет будет создаваться на базе концепции Ми-26. На сегодняшний день этот уникальный геликоптер не имеет мировых аналогов. Он хорошо отработан и вполне может служить базой для создания еще более совершенной машины.
Новый вертолет будет немного меньше Ми-26, максимальная взлетная масса составит 30-35 т, полезная нагрузка 15 т. Планируется использование существующих мощных двигателей Д-136, что даст облегченной машине высокую тяговооруженность. Однако некоторые СМИ сообщают о вертолете, который будет иметь грузоподъемность в два раза большую, чем Ми-26 (40 т против 20).
По последним сообщениям, новый вертолет будет иметь массу 38 т, грузоподъемность чуть меньше 15 т, он не будет переделкой Ми-26, а явится совершенно новой конструкцией. Мощная силовая установка позволит эксплуатировать вертолет в высокогорных районах, что особенно важно для Китая.
Россия и Китай в апреле 2015 года согласовали детали совместного плана создания тяжелого гражданского вертолета. Двустороннее соглашение о производстве новой машины может быть подписано уже в мае 2015 года, сообщили 30 апреля в Минпромторге. Проект совместной разработки вертолета в рамках визита российской делегации в Китай обсудил с партнерами из китайской корпорации AVIC и компании Avicopter генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев. За основу новой машины будет взят российский Ми-26 — крупнейший в мире транспортный вертолет, серийно выпускаемый входящим в «Вертолеты России» заводом «Роствертол». Предполагается, что эта модель будет подвергнута глубокой модернизации, ее вес будет снижен, но при этом машина не потеряет возможностей в грузоподъемности. Сейчас вертолет способен поднять до 20 тонн груза в грузовой кабине или на внешней подвеске.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Взлетный вес, т 35-38
Двигатели 2 х ТВД типа Д-136
Грузоподъемность, т до 15

Источники: www.i-mash.ru, Военный Паритет, China Military Online, ИА REGNUM и др.

ТЯЖЕЛЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ AHL. НОВОСТИ 2015 – 2017

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ
МОСКОВСКИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ЗАВОД ИМ. М.Л. МИЛЯ