ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛЕТНО-ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР (ГЛИЦ) ИМЕНИ В.П. ЧКАЛОВА
STATE FLIGHT-TESTING CENTER (GLITS) THE NAME OF V.P. CHKALOV

07.05.2013
МИНИСТР ОБОРОНЫ ОТКРЫЛ В АХТУБИНСКЕ НОВУЮ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНУЮ ПОЛОСУ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛЕТНО-ИСПЫТАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА ИМЕНИ В.П.ЧКАЛОВА

6 мая Министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу торжественно открыл новую взлетно-посадочную полосу Государственного летно-испытательного центра (ГЛИЦ) имени В.П. Чкалова в Ахтубинске (Астраханская область).
Как заявил глава военного ведомства, «важность данного события трудно переоценить, потому что объект этот крайне необходим для наших Вооруженных Сил, для испытания новых модернизированных машин, такая ВВП позволит нам выполнять очень сложные задачи, испытывать самолеты в более приемлемых условиях и в более сжатые сроки вводить их в строй».
Сергей Шойгу поблагодарил работников Федерального агентства специального строительства (Спецстрой) за досрочное завершение работ по строительству ВПП.
«Построить такой объект в наше время за 11 месяцев, раньше срока, – это действительно мужество и рабочий подвиг», – отметил он.
Министр обороны также напомнил, что в ближайшее время в Вооруженные Силы должно поступить более 600 новых самолетов и почти 1000 вертолетов.
Новая взлетно-посадочная полоса ГЛИЦ им. В.П. Чкалова – самая длинная взлетная полоса военного назначения в стране, ее протяженность 4 километра при ширине 60 метров. При этом она универсальная, при ее эксплуатации можно принимать и отправлять самолеты любого типа, любых габаритов, в любых погодных условиях.
«Она позволяет принимать любые суда – и военные, и гражданские. При ее строительстве применялась самая лучшая техника, которая только есть в мире. С ориентацией по спутнику, с максимальным отклонением не больше 10 миллиметров на всем протяжении. По структуре это – «слоеный пирог», уходящий на 1,8 метра под землю, сверху марочный бетон толщиной 41 сантиметр. На такое основание сядут стратегические ракетоносцы Ту-160 и Ту-95МС, любой «Аэробус», «Руслан», «Мрия». Также здесь будет установлено сигнальное оборудование, которое позволит сажать авиасуда в любых метеоусловиях. В туманы, грозы и дожди -это не преграда», – рассказал директор Федерального агентства специального строительства Григорий Нагинский.
До начала взлета самолетов символическую красную ленточку перед новой ВПП перерезали ножницами Министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу, губернатор Астраханской области Александр Жилкин и настоятель храма Архиастрага Божиего Михаила Архангела архимандрит Андрей. После этого служитель церкви окропил святой водой новую взлетно-посадочную полосу и всех там стоявших.
«Открыть движение» на новой полосе было доверено экипажам также новейших машин, прибывших в ГЛИЦ имени В.П.Чкалова на испытания.
В присутствии Сергея Шойгу впервые с новой взлетно-посадочной полосы аэродрома Ахтубинск взлетели боевые самолеты российских ВВС – многоцелевой истребитель Су-30СМ и фронтовой истребитель МиГ-29СМТ, пилотируемые летчиками-испытателями полковниками Сергеем Нестеренко и Валерием Анцибором.
www.aviaport.ru

16.01.2014
В Государственном летно-испытательном центре (ГЛИЦ) имени В.П. Чкалова (г. Ахтубинск) проходят испытания все самолеты и вертолеты, а также авиационное оборудование, системы связи и управления, предназначенные для оснащения Вооруженных Сил и других ведомств России.
При этом, начиная с 2007 г., наметилась устойчивая тенденция ежегодного увеличения в среднем на 10% количества проводимых ГЛИЦ испытаний новой авиационной техники.
В 2013 г. в ГГИЦ было проведено более 90 испытаний, в том числе самолетов Су-35/35С, Як-130, Су-30СМ, Су-25СМ2, МиГ-29К/КУБ для Республики Индия, Су-27СМ(3), вертолетов Ми-35М, Ка-52, Ми-35, Ми-28Н, парашютных систем «ПНЛ» и др. Программа испытаний успешно выполнена.
В 2014-2015 гг. планируется испытание самолетов ПАК ФА, МиГ-29К для ВМФ России, МиГ-35, Ил-112, Ту-142МРМ, Ил-22М, вертолетов Ка-60, Ми-28НМ и др.

07.03.2014
В настоящее время боевую подготовку Военно-воздушных сил (ВВС) России обеспечивают 9 авиационных полигонов и 12 филиалов (мишенных полей). В соответствии с Планом развития полигонов Вооруженных Сил Российской Федерации в 2014 году будут проведены мероприятия по развитию и модернизации приоритетных полигонов ВВС.
На первом этапе планируется модернизировать полигоны Военного учебно-научного центра (ВУНЦ) ВВС «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» – Алферовский, Государственного центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Минобороны России — Погоново, 185-го центра боевой подготовки и боевого применения ВВС — Ашулук, 3-го командования ВВС и ПВО — Новосельское, 4-го командования ВВС и ПВО — Копанской.
Кроме того, в 929-м государственном летно-испытательном центре Министерства обороны РФ создадут не имеющий аналогов авиационный полигон специального назначения (горной подготовки). Модернизация остальных полигонов запланирована на 2016 год.

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ

06.01.2015

В Государственном центре подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Министерства обороны РФ имени Валерия Чкалова подведены итоги деятельности за 2014 год.
Для Центра этот год был очень насыщенным и связан с решением ряда важных задач.
В первую очередь — это изучение и опытно-войсковая эксплуатация новой и модернизированной техники-это самолетов: Су-30СМ, Су-24М,
Су-25СМ, Су-34. Начались войсковые испытания нового многофункционального истребителя Су-35С.
Шло обновление учебной материальной базы учебного отдела. На центральных офицерских курсах прошли переподготовку и обучение более 1000 человек по 20 авиационным специальностям. Продолжена подготовка летного и инженерно-технического состава на новую авиационную технику самолеты Су-34, Су-30СМ, Су-35 и Як-130.
Были проведены исследовательское летно-тактическое учение, где проверялись способы боевого применения новой и модернизированной авиационной техники, а также организация взаимодействия с использованием перспективных систем управления.
В ходе проверки боевой готовности частей Западного военного округа в частях Центра было проведено ряд мероприятий оперативно-тактического характера, выполнено перебазирование авиационной техники и личного состава на аэродромы рассредоточения. Полеты выполнялись в различных климатических зонах от Карелии до Центрального Поволжья. При выполнении поставленных задач полеты ударных групп штурмовиков и бомбардировщиков осуществлялись под прикрытием истребителей. Экипажи самолетов Су-24 и МиГ-31 выполнили полеты с двумя дозаправками топливом в воздухе.
На базе Центра впервые в истории ВВС России прошел международный этап соревнований мастерства летных экипажей «Авиадартс-2014».
В сентябре и ноябре личный состав принимал участие в совместных учениях ВВС России и Индии, «Авиаиндра».
Пилотажные группы «Соколы России», «Стрижи», и «Русские Витязи» принимали активное участие в патриотической акции «Служба по контракту-Твой выбор!», успешно выполнили демонстрационные полеты в различных городах Российской Федерации, а также за рубежом на авиационных салонах.
9 мая 33 летных экипажа Центра стали участниками воздушного парада в честь 69 годовщины Победы в Великой Отечественной войне
В ходе боевой подготовки общий налёт составил 119% от запланированного. Налёт ночью в сложных метеоусловиях составил 87%, а на тренажерах 94% от запланированного. Средний годовой налёт молодых лётчиков (выпускников училищ 2012 и 2013 годов) составил более 119 часов. Не смотря на увеличение интенсивности лётной подготовки уровень безопасности полетов, соответствует предъявляемым требованиям.
При решении задач 2015 года, основной акцент будет сделан на обеспечение безопасности полётов, повышение уровня методической подготовки командиров всех степеней, сохранение жизни и здоровья личного состава.
Липецкий авиацентр будет решать важные задачи, связанные в первую очередь с изучением боевых возможностей самолетов Су-35С, Су-30СМ,
Су-34, Су-24М и Су-25СМ, подготовкой летного и инженерно-технического состава на новые и модернизированные авиационные комплексы, поступающие на вооружение строевых частей Военно-воздушных сил.
9 мая авиацентр примет участие в воздушном параде над Красной площадью города Москвы в честь 70-летия победы в Великой отечественной войне. В летний период летные экипажи всех родов оперативно-тактической авиации будут участвовать в соревнованиях летного мастерства «Авиадартс-2015».
Пилотажные группы «Соколы России», «Русские Витязи» и «Стрижи» продемонстрируют свое летное мастерство и маневренные возможности отечественных истребителей на всемирно известных авиасалонах в частности на МАКСЕ и в ОАЭ, а также в ходе патриотической акции «Служба по контракту-твой выбор!», которая призвана повысить авторитет авиации и привлечь больше молодежи в военно-учебные заведения ВВС.
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

08.01.2015
Специалисты Государственного летно-испытательного центра Минобороны РФ в Ахтубинске Астраханской области в 2015 году проведут испытания самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-100 «Премьер», сообщил представитель пресс-службы Минобороны РФ по Военно-воздушным силам полковник Игорь Климов.
«В 2015 году планируется проведение испытаний, наиболее важными объектами являются самолеты ПАК ФА, МиГ-29 К/КУБ для ВМФ РФ, МиГ-35, Ил-112, Ту-142МРМ, Ил-22М, Ил-114Р, А-100, Ту-214Р, вертолеты Ка-60 и Ми-28НМ и образцы вооружения», — сказал Климов.
А-100 «Премьер» — самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления на базе Ил-76МД-90А с двигателем ПС-90А-76. Антенный комплекс будет построен на базе антенны с активной фазированной решеткой. Поставки ВВС России планируется начать в 2016 году. 21 ноября 2014 года ТАНТК имени Бериева получил первый самолет Ил-76МД-90А для переоборудования в самолет ДРЛО типа А-100. РИА Новости

САМОЛЕТ ДАЛЬНЕГО РАДИОЛОКАЦИОННОГО ОБНАРУЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ (ДРЛО И У) А-100

21.09.2015
Государственному ордена Ленина Краснознаменному летно-испытательному центру (ГЛИЦ) Министерства обороны Российской Федерации им. В.П. Чкалова исполнилось 95 лет со дня образования
На сегодняшний день Центр обладает уникальной экспериментально-испытательной базой. Только в нем в полном объеме можно выполнить оценку новой и модернизированной авиационной техники и вооружения на соответствие тактико-техническим требованиям.
История ГЛИЦ начинается с 1920 года, когда был создан опытный аэродром на Ходынском поле в Москве. Позже он был преобразован в научно-исследовательский институт Военно-воздушных сил, а в последующем — в государственный летно-испытательный центр, с 1960 года базирующийся на аэродроме Ахтубинск (Астраханская обл.).
Службу в ГЛИЦ проходили пятеро дважды Героев Советского Союза, 96 Героев Советского Союза, 24 Героя России. В мирное время боевыми орденами было награждено более 3 тыс. военнослужащих, подготовлено 58 лауреатов Государственных премий, более 100 заслуженных летчиков-испытателей и штурманов-испытателей, свыше 90 мастеров спорта и рекордсменов мира и страны по авиационным видам спорта.
В стенах ГЛИЦ защитились 44 доктора и более 500 кандидатов наук. На базе Центра создана и функционирует школа подготовки летчиков, штурманов и инженеров-испытателей.
Ежегодно в Центре проводится более 220 самостоятельных испытаний с выполнением не менее 1,6 тыс. полетов в год, более 70 научно-исследовательских работ, направленных на совершенствование методического обеспечения испытаний перспективной авиационной техники и вооружения.
Подразделения ГЛИЦ территориально расположены на 8 базах в Астраханской, Московской, Саратовской областях, полуострове Камчатка, Кабардино-Балкарии и Республике Крым. В состав Центра также входят 5 полигонов, расположенных как на территории России, так и за ее пределами.
В настоящее время ГЛИЦ взаимодействует с более чем со 120 оборонно-промышленными предприятиями, научными институтами, военными научно-исследовательскими учреждениями и строевыми частями.
Возглавляет Центр Герой России, заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации, профессор Академии военных наук Российской Федерации, кандидат военных наук генерал-майор Бариев Радик Абрарович.
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

27.09.2015

Государственный летно-испытательный центр (ГЛИЦ) имени Чкалова в Ахтубинске планируется расширить, поскольку имеющийся состав организации не позволяет справиться с возросшим объемом работы. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на заявление главкома ВВС России Виктора Бондарева.
«В дальнейшем у нас есть заделы и разработки по новым типам самолетов и вертолетов. И мы хотим [ГЛИЦ] расширять», — сказал Бондарев.
В ходе мероприятий, посвященных 95-летию со дня основания ГЛИЦ, расположенного в Астраханской области, главком ВВС отметил, что центру предстоит осваивать новую технику и готовить ее к серийному производству ускоренными темпами. «Работы у нас впереди огромное множество. Новые самолеты и новые вертолеты будут поступать, поэтому осваивать новую технику предстоит вам усиленными темпами и готовить ее к серийному производству», — заключил он.
ТАСС

18.01.2017

Главное управление строительства дорог и аэродромов заключило контракт на второй этап реконструкции аэродрома Ахтубинск в Астраханской области. На этом аэродроме базируется Государственный летно-испытательный центр имени Валерия Чкалова. Государственным заказчиком работ выступает Министерство обороны Российской Федерации.
Второй этап предусматривает как реконструкцию имеющихся элементов, так и строительство новых конструкций, сооружений аэродрома. В частности, предусмотрены разборка и строительство новой магистральной и нескольких рулежных дорожек, мест стоянки самолетов, водосточно-дренажной системы и локальных очистных сооружений.
Еще более масштабным запланировано строительство новых объектов на аэродроме Ахтубинск. Это несколько специализированных площадок, здания, системы отопления, канализации, электроснабжения. Предусмотрено строительство сети автомобильных дорог и других объектов. Общий объем работ очень большой, рассчитан на несколько лет, поэтому объекты разделены на пусковые комплексы. В 2017 году Главное управление строительства дорог и аэродромов приступает к работам в рамках 1-го пускового комплекса второго этапа.
Напомним, в 2015 году предприятие завершило строительство в рамках первого этапа реконструкции. Была построена и введена в строй новая взлетно-посадочная полоса аэродрома Ахтубинск.
Спецстрой России


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛЕТНО-ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР (ГЛИЦ) ИМЕНИ В.П. ЧКАЛОВА

ГЛИЦ (929-й Государственный лётно-испытательный центр Министерства обороны имени В.П.Чкалова, 929 ГЛИЦ ВВС) — российское авиационное научно-исследовательское учреждение.
929 Государственный летно-испытательный центр им В.П Чкалова Министерства обороны Российской Федерации занимает ведущее место в системе испытания авиационного вооружения для Российских Вооруженных Сил
ХРОНОЛОГИЯ НАЗВАНИЙ
21 сентября 1920 г – Опытный аэродром при Главном Управлении Рабоче- крестьянского Красного воздушного Флота
6 Октября 1922 г – Научно-Опытный Аэродром при Главном Управлении Рабоче-крестьянского Красного воздушного Флота
12 Октября 1926 г – Научно-Испытательный институт ВВС РККА (НИИ ВВС РККА)
1 Мая 1944 г – Государственный научно-испытательный институт ВВС КА ( ГосНИИ ВВС)
1944 г – Государственный Краснознаменный научно-испытательный институт ВВС (ГК НИИ ВВС)
1965 г – 8 Государственный Краснознаменный научно- испытательный институт ВВС им В.П.Чкалова (8 ГНИКИ ВВС)
1967 г. – 8 ГНИКИ ВВС было присвоено имя Валерия Павловича Чкалова.
18 декабря 1990 года – 929 Государственный летно- испытательный ордена Ленина Краснознаменный центр Министерства обороны СССР им. В.П.Чкалова ( 929 ГЛИЦ им В.П.Чкалова).
Испытательные подразделения Центра территориально расположены на четырех базах, каждая из которых ориентирована на оценку определенных видов авиационной техники и вооружения, основная база ГЛИЦ расположена в г. Ахтубинск Астраханской области.

В настоящее время в Центре ежегодно проводится более 200 самостоятельных испытаний с выполнением более 1600 полетов и выдачей рекомендаций на серийное производство и принятие на вооружение 30-50 образцов авиационной техники, вооружения, оборудования и их составных частей. За последние несколько лет здесь даны путевки в небо самолетам Су-30, Су-34, МиГ-35, Як-130, Ил-76МД-90А, вертолетам Ми-28, Ка-50, Ка-52. В настоящее время здесь проходят государственные испытания новейшего многофункционального истребителя Су-35С.
Центр состоит из управления и штаба ГЛИЦ, научно-испытательных (исследовательских) управлений (центров), а также подразделений обеспечения. Структурно в состав ГЛИЦ входят 4 полигона, три из которых расположены на территории республики Казахстан.
Начиная с 2007 года, наметилась устойчивая тенденция ежегодного увеличения (в среднем на 10 %) количества проводимых Центром испытаний. В настоящее время в Центре проводится 90 испытаний. Наиболее важные объекты испытаний 2013 года:
- самолеты: Су-35/35С, Як-130, Су-ЗОСМ, Су-25СМ-2, МиГ-29К/КУБ для Республики Индия, Су-27СМ(3), парашютные системы «ПНЛ», объект 01БМ (II этап); Ил-78МД-90А;
- изделия: НАР С-80ФП, 07, 65МЛ, Д-9М2А;
- вертолеты: Ми-35М, Ка-52, объект 27Д2, Ка-31Р, Ми-35, Ми-28Н.
В 2014-2015 годах планируется проведение испытаний следующих наиболее важных объектов:
- самолеты: ПАК ФА, МиГ-29К/КУБ для ВМФ РФ, МиГ-35, Ил-112, Ту-142МРМ, Ил-22М, Ил-114Р, А-100, Ту-214Р, объекты: ВП-021МСМ, 70М;
- вертолеты: Ка-60 и Ми-28НМ;
- изделия класса «В-П»: 65, 504АП, РБК-500 СПБЭ-К, ПБК-500 СПБЭ-К, К-029, К-047, К-08; класса «В-В»: 810, 760, 180.

В 2012 году в Центре проводилось 228 испытаний, из них 124 летных. Наиболее важные испытания:
- государственные совместные испытания: Ка-226 (II этап), изделий К-07, 170-1, малоразмерной воздушной мишени «Е-95», по результатам которых выданы рекомендации о принятии образцов на вооружение и постановке на серийное производство;
- специальные летные испытания самолетов Ил-76МД-90, 45.03 с СВП – 24, вертолета Ка-27ПС;
- контрольные испытания самолета Ан-124-100.
Оформлено предварительное заключение по государственным совместным испытаниям самолета Су-35/35С.

Источники: Журнал «Авиапанорама» №5-2013, vpk.name, www.arms-expo.ru, www.aviaport.ru, niivvs.narod.ru и др.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛЕТНО-ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР (ГЛИЦ) ИМЕНИ В.П. ЧКАЛОВА (ФИЛИАЛ – КРЫМ)