ДЕСАНТНЫЕ КОРАБЛИ-ДОКИ ТИПА FOUDRE (ФРАНЦИЯ/БРАЗИЛИЯ)

LANDING SHIP DOCKS TYPE FOUDRE (FRANCE / BRAZIL)

19.11.2015
31 декабря ВМС Бразилии официально примут в боевой состав десантный корабль-док FS Siroco (L 9012) класса Foudre (landing platform dock – LPD) , сообщает janes.com 18 ноября (корабль выведен из состава ВМС Франции в июле 2015 года — прим. Военный Паритет).
Корабль был приобретен за 80 млн евро (85 млн долл США) и будет переименован Bahia (G 40, класс Navio Doca Multipropósito — NDM). Далее бразильский флот получит три десантных катера.
Вооружение корабля состоит из двух спаренных ЗРК малой дальности MBDA SIMBAD, оснащенных ракетами Mistral (морская версия переносного ЗРК). Это вооружение интегрировано по требованию бразильской стороны.
Военный Паритет

15.03.2016

В ходе церемонии, состоявшейся 10 марта в Тулоне (Франция), ВМС Бразилии приняли приобретенный из состава ВМС Франции 12000-тонный десантно-вертолетный корабль-док «Сирокко» (L-9012) класса «Фудр».
Корабль, получивший новое обозначение G40 «Бахия» (Bahia), в ближайшие недели отправится в порт приписки в Бразилию.
ЦАМТО


ДЕСАНТНЫЕ КОРАБЛИ-ДОКИ ТИПА FOUDRE

Для замены десантновертолетных кораблей-доков типа Ouragan во Франции с 1984 г. велись работы по созданию десантно-вертолетного корабля-дока повышенной десантовместимости (проект TCD-90). Основным назначением корабля является переброска морем и высадка на необорудованное побережье сил десанта и боевой техники из состава французских сил быстрого развертывания, а также эвакуация и оказание медицинской помощи раненым. Кроме того, он может выступать как средство подвижного тылового обеспечения, решать задачи по ремонту малых кораблей водоизмещением до 500 т (патрульные катера, суда снабжения и т. д.), базирующихся в портах и базах на заморских территориях Франции.
Была запланирована постройка четырех кораблей проекта TCD-90. Головной корабль серии L9011 Foudre был заложен на верфи фирмы DCN в г. Бресте 26.03.1986 г., спуск на воду состоялся 19.11.1988 г., вступил в строй 07.12.1990 г.
Второй корабль этого типа L9012 Sciroco также построен на верфи DCN в г. Бресте. Закладка состоялась 09.05.1995 г., спуск на воду – 14.12.1996 г., вступил в строй 21.12.1998г.
Оба эти корабля полным водоизмещением 12000 тонн классифицировались в ВМС Франции как Тransport de Chalands de Débarquement (TCD) и относятся к ДВКД «традиционной» архитектуры с массивной надстройкой в носовой части корпуса и с доковой камерой и вертолетной полетной палубой в кормовой и центральной частях.
Конструкция корпуса корабля четырехпалубная с развитой надстройкой. Главная энергетическая установка корабля состоит из двух дизельных двигателей 16PC2,5V400 суммарной мощностью 21600 л.с.
Отличительные признаки:
- Короткий бак с высокой, ясно различимой надстройкой, вынесенной дале¬ко вперед.
- Высокий надводный борт.
- 40-мм-60 АУ непосредственно перед мостиком (Foudre) или 30-мм/70 (Siroco).
- На надстройке большая сложная грот-мачта, несущая антенны РЛС обнаружения ВНЦ и РЛС обнаружения НЦ.
- 2 обтекателя спутниковой связи Syracuse на подставках, расположенных в кормовой оконечности надстройки по краям.
- 2 ПУ ПКР Simbad/Mistral у основания грот-мачты.
- Длинная полетная палуба в кормовой оконечности надстройки.
- Большая подъемная стрела в кормовой оконечности нижней палубы.
- 2 20-мм АУ по правому и левому бортам за подъемной стрелой.

Оба корабля оснащены комплексом средств боевого управления и медицинским блоком, включающим две операционные и 47 больничных коек. Конструктивные особенности ДКД «Сирокко» позволяют разместить на нем полевой госпиталь (в модульном варианте).
Корабли оборудованы двумя посадочными площадками на полетной палубе площадью 1450 м2 и одной на складывающемся перекрытии доковой палубы для двух вертолетов «Супер Фрелон» или четырех AS 332F «Супер Пума». На ДКД «Сирокко» посадочная палуба продлена к корме, что увеличивает ее площадь до 1740 м2.
Артиллерийское и ракетное вооружение корабля рассчитано на поражение случайно прорвавшихся к нему средств воздушного попадания. На корабле имеются две спаренные пусковые установки ЗРК Simbad, три одноорудийных 30-мм артавтомата ОТО Breda-Mauser и четыре 12,7-мм пулемета. Используемые в ЗРК ракеты Mistral имеют дальность полета до 4 км и могут поразить цель, летящую на высоте около 3 м. Каждая ракета имеет инфракрасную головку самонаведения и контактный взрыватель.
Радиоэлектронное вооружение корабля включает РЛС обнаружения надводных целей Decca 2459, 2 навигационные РЛС DRBN 34Ф (Decca RM 1229) и РЛС обнаружения надводных и воздушных целей DRBV 21A. Имеются также аппаратура систем спутниковой связи Syracuse и INMARSAT SATCOM, станция РЭБ APvBB 36, буксируемый акустический отводитель торпед SLAT и две оптико-электронные системы управления огнем установленного на корабле вооружения DIBC 2A VIGY 105.
Решение об исключении обеих ДВКД из состава французского флота было принято в связи со вводом в строй в 2012 году универсального десантного корабля (Bâtiments de Projection et de Commandement) L 9015 Dixmude – третьего корабля типа Mistral (хотя еще в 2008 году планировалось оставление обеих кораблей типа Foudre в составе ВМС Франции до 2020-2022 годов).
ДВКД Foudre был выведен из состава ВМС Франции в декабре 2011 года и практически сразу продан Чили, войдя в состав чилийского флота как LSDH 91 Sargento Aldea. Второй корабль Siroco был официально исключен из состава французского флота 5 июля 2015 года, а уже 31 июля, как сообщается, было заключено межправительственное соглашение о его продаже Бразилии. Стоимость приобретения не разглашается, но по нефициальным источникам, составляет около 80 млн евро без учета возможных дополнительных ремонтных и сервисных работ, которые проведет объединение DCNS.

8 сентября 2015 года командование ВМС Бразилии издало приказы о включении в состав флота приобретаемого у Франции десантно-вертолетного корабля-дока (ДВКД) L 9012 Siroco (второго бывшего французского корабля типаFoudre) и о подготовке экипажа для него. Приобретаемый корабль получил бразильское название G 40 Bahia и официально классифицирован в ВМС Бразилии как Navio Doca Multipropósito (»многоцелевой корабль-док»). Корабль должен быть принят бразильским экипажем в Тулоне и убыть в Бразилию до 31 декабря 2015 года.
Ранее переговоры с Францией о приобретении Siroco вели Чили и Португалия, однако обе эти страны отказались о покупки, сочтя стоимость приобретения и последующей эксплуатации чрезмерной для уже не нового корабля. Известно, что Португалии Siroco предлагался за те же 80 млн евро.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение:
• стандартное 9300 т,
• полное 11880 т,
• при заполненном доке 17200 т
Длина:
• по ватерлинии 160 м,
• максимальная 168 м
Ширина: 23,5 м
Осадка: 5,6 м, при заполненном доке 9,1 м
Энергетическая установка: двухвальная, 2 дизеля SEMT-Pielstick 16 PC 2.5-V400 (20760 л.с.)
Скорость: 21 узел
Дальность плавания: 11000 миль на скорости 15 узлов
Автономность: 30 суток
Экипаж: 210 человек (16 офицеров)

ВООРУЖЕНИЕ:

2 х ПУ ЗРК Simbad,
1 х 40-мм артустановка (на L9012 вместо 40- и 20-мм артустановок установлены 3 х 30-мм установки OTOBreda-Mauser)
2 х 20-мм артустановки GIAT F2,
4 х 12,7-мм пулемета
Авиационное: 4 десантных вертолета AS.332 Super Puma
или 4 вертолетов Super Puma или 2 Super Frelon
Десант: 1.100 т (470 десантников), размер грузовой палубы 122 x 13.5 x 7.7 м
Радиоэлектронное:
• 2 навигационные РЛС Decca 1229,
• РЛС обнаружения целей Decca 2459
(на L9012 – 2 навигационные РЛС DRBN 35, РЛС обнаружения целей DRBV 21A)
Средства РЭБ и ГПД:
• система РЭБ ARBB 36,
• торпедная ловушка SLAT

Источники: Шунков В.Н.»Авианесущие корабли и морская авиация», www.warships.ru, zonwar.ru, vmf.oruzie.su, bmpd.livejournal.com, www.dogswar.ru и др.