ПЕРСПЕКТИВНЫЙ УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ FCAS (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ/ФРАНЦИЯ)
FUTURE COMBAT AIR SYSTEM DRONE FCAS (UK/FRANCE)

05.03.2016
Премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон и президент Франции Франсуа Олланд договорились о совместном строительстве боевого беспилотника двумя странами. Об этом сообщает Reuters, по данным которого стоимость проекта составила 2 миллиарда евро.
«Это будет самый передовой беспилотный летательный аппарат», — заявил Кэмерон на пресс-конференции. Новый аппарат построят с использованием результатов, полученных в ходе реализации программы Future Combat Air System. Проект позволит создать значительное количество рабочих мест в обеих странах.
Руководители государств также сообщили, что дрон будет готов к испытаниям в 2020 году и достигнет готовности в следующем десятилетии. Предполагается, что серийный аппарат будет использовать наработки, полученные при строительстве БПЛА nEUROn и Taranis.
Ожидается, что новый БПЛА сможет выполнять различные боевые задачи и совершать межконтинентальные перелеты. Управлять беспилотником можно будет посредством системы спутниковой связи из любой точки мира.

21.12.2016

Министр оборонных закупок Хэрриетт Болдуин (Harriett Baldwin) и ее французский коллега Лорен Коле-Билон (Laurent Collet-Billon) подписали соглашение о создании к 2025 году двух полноценных технологических демонстраторов боевого стелс-беспилотника нового поколения.
Согласно релизу, БЛА будет создан совместными усилиями трех британских и трех французских компаний – BAES, Dassault Aviation, Rolls Royce, Safran, Leonardo и Thales с расходами на сумму 2 млрд евро (1,5 млрд ф.ст.). Этот этап начнется в конце 2017 года.
Созданные к 2025 году прототипы будут в течение 5-10 лет проходить испытания, принятие на вооружение возможно после 2030 года.
Отмечается, что к 2030 году беспилотник продемонстрирует способность выполнять сбор разведывательной информации и наносить удары в глубине территории противника.
Военный паритет

02.04.2018

Недавно Великобритания и Франция объявили о проекте стоимостью 1,54 млрд фунтов для создания прототипа системы Future Combat Air System (FCAS). Министр обороныВеликобритании Гэвин Уильямсон подтвердил, что работа над этим проектом прогрессирует, несмотря на предыдущие опасения по поводу Brexit.
По словам председателя и генерального директора Dassault Aviation Эрика Траппи, приближающийся выход из Евросоюза является ключевым фактором растущей неопределенности в отношении проекта.
«Естественно, Брексит беспокоит не только британские власти, но и британскую промышленность. Настало время, когда нужно решить: запускать программу или нет демонстратора боевого беспилотника», – сказал Траппи 8 марта на пресс-конференции о финансовых результатах в 2017 году.
Однако несмотря на некоторое беспокойство промышленных кругов Франции, недавно Гуто Бебб, заместитель госсекретаря США по вопросам обороны, указал, что проект FCAS в настоящее время развивается:
«Инициатива Future Combat Air System Technology Initiative была объявлена в рамках Стратегического обзора обороноспособности и безопасности на 2015 год и состоит из трех основных направлений деятельности по развитию технологий Combat Air: международные проекты, в том числе наша работа с Францией; национальные проекты; и проект архитектуры открытой миссии.
Мы тесно сотрудничаем с британскими отраслевыми командами, которые заключили контракт на разработку ключевых технологий для любой будущей системы. Мы обсуждаем с промышленными и международными партнерами информацию о стратегии борьбы с авиацией, которая разрабатывается после объявления госсекретаря США по обороне 21 февраля 2018 года.
В 2012 году Франция и Великобритания подписали Меморандум о взаимопонимании в отношении беспилотной системы Future Combat Air System, которая будет базироваться на демонстрациях BAE Systems Taranis и Dassault nEURON. Согласно условиям англо-французского контракта на разработку, объявленного в 2014 году, часть технологий из Taranis будут объединены с Dassault nEUROn в совместном европейском UCAV.
Демонстрационная программа – самая передовая в своем роде в Европе – «будет сосредоточена на универсальной платформе UCAS, которая могла бы послужить основой для будущих эксплуатационных возможностей после 2030 года».
Военный паритет


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ FCAS

В июле 2012 года правительства Великобритании и Франции заключили с компаниями «БАе системз» и «Дассо авиасьон» соглашение на реализацию двухлетнего подготовительного этапа «Программы демонстрации перспективной боевой авиационной системы» (FCAS DPPP – Future Combat Air System Demonstration Programme Preparation Phase).
Великобритания и Франция в ходе международного авиасалона «Фарнборо-2014» подписали контракт, предусматривающий совместную разработку БЛА. Соглашение предусматривает реализацию этапа оценки технической осуществимости программы перспективного ударного БЛА FCAS (Future Combat Air System).
Новый контракт стоимостью 120 млн фунтов стерлингов (205,5 млн дол) официально оформляет подписанное ранее правительствами двух стран соглашение и позволит сформировать англо-французскую промышленную группу, возглавляемую «БАе системз» и «Дассо авиасьон», которая проведет НИОКР в течение двух следующих лет. Обе страны должны внести по 40 млрд фунтов стерлингов.
Работы в рамках программы FCAS предполагают использование наработок, полученных компанией «Дассо авиасьон» в рамках проекта создания БЛА «Нейрон» и «БАе системз» по БЛА «Таранис». Технико-экономическое обоснование предусматривает разработку технологий ряда подсистем, продолжение создания общего проекта и станет основой для возможного контракта на создание демонстратора или опытного образца БЛА.

В рамках реализации этапа оценки, в частности, предполагается организация взаимодействия с компаниями «Селекс ES» (Selex ES) и «Талес» (Thales) по вопросу многофункциональных средств обнаружения.
Компании Rolls-Royce и Snecma (группа Safran) приветствуют принятое французским и британским правительствами решение по продолжению работ в области разработки нового поколения двигателей для боевых самолетов.
Партнеры пролонгировали совместную работу в рамках англо-французской программы FCAS (Future Combat Air Systems), которая осуществляется через их совместное предприятие Rolls-Royce Snecma Ltd, созданное в 2001 году. Доли компаний Rolls-Royce и Snecma в этом СП составляют 50 к 50.
Компании также будут работать над созданием системы обработки получаемой информации в рамках проекта «Перфекта» (Perfecta). Контракт был заключен Генеральной дирекцией по вооружению МО Франции и научно-технической лабораторией оборонных исследований DSTL (Defence Science and Technology Laboratory) Великобритании.
Компании «Роллс-Ройс» (Rolls-Royce) и СНЕКМА (Snecma) продолжат работы над проектированием силовой установки для БЛА FCAS.
БЛА «Нейрон» и «Таранис» в настоящее время оснащены двигателем «Роллс-Ройс»/«Турбомека» «Адур» Mk.951/Mk.951H. Предположительно, БЛА FCAS будет оснащен новой силовой установкой.

5 ноября 2014 г. в штаб-квартире французской компании Dassault в Сен-Клу подписано соглашение о начале двухлетних НИОКР по созданию боевого беспилотника FCAS (Future Combat Air System), сообщаетPoder Aereo. Соглашение подписали глава Dassault Эрик Трапье (Eric Trappier) и глава BAE Systems Янг Кинг (Ian King), а также главы управлений оборонных закупок обеих стран.
Трапье отметил, что «это соглашение показывает, что Великобритания и Франция будут продолжать оставаться ведущими авиационными державами мира». В свою очередь, Кинг заявил, что «соглашение является ключевым шагом в рамках развития партнерства между нашими странами».
Контракт стоимостью 150 млн евро (120 млн ф.ст. или 191 млн долл США) стал продолжением предыдущего концептуального контракта стоимостью 100 млн евро. После завершения исследований, в 2016 году начнется строительство демонстрационного прототипа FCAS, в программе примут участие такие компании как Roys-Royce, Selex ES, Snecma (Safran) и Thales.

Источники: ЦАМТО, Военный Паритет, www.i-mash.ru и др.

БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ TARANIS (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ)
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ NEURON (ФРАНЦИЯ)