БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ – КОНВЕРТОПЛАНЫ ТИПА «ЭРА»
UNMANNED AERIAL VEHICLES – CONVERTIPLANE TYPE «ERA»

17.03.2014
Заводские испытания комплекса беспилотной воздушной разведки, наблюдения и мониторинга с беспилотным летательным аппаратом (БЛА) вертикального взлета и посадки «Эра-50″ планируется завершить в конце марта текущего года. Об этом сообщил «АвиаПорту» главный конструктор ООО «Новые технологии» Эльдар Разроев. Первый опытный экземпляр беспилотного конвертоплана «Эра-50″ совершил первый полет 12 февраля текущего года.

17.03.2014
Главный конструктор пояснил, что конвертоплан «Эра-50″ имеет четыре электромотора, которые размещены на концах консолей крыльев и приводят в движение четыре двухлопастных воздушных винта. Все четыре винтомоторные группы выполнены поворотными. Конвертоплан взлетает вертикально как вертолет, потом двигатели на крыльях поворачиваются примерно на 90 градусов и аппарат летит как самолет.
Собеседник отметил, что самая большая сложность в реализации проекта – обеспечение полета на конверсионных режимах, то есть перехода с вертикального подъема или снижения аппарата в его горизонтальное положение для полета как самолета. Сейчас аппарат уже нормально летает на всех режимах, включая самые сложные переходные режимы. Сам режим управления автоматический, но в переходных режимах он сейчас опционально управляемый, то есть допускает и вмешательство в систему управления.
После завершения заводских испытаний последует этап доработок. Ожидается, что в ближайшие месяцы аппарат будет доработан и практически станет «товаром», сказал главный конструктор.
Помимо этого, беспилотный летательный аппарат (БЛА) «Эра-100″ после завершения этапа летных испытаний и последующей доводки выйдет на рынок.
«Ожидается, что заводские испытания конвертоплана «Эра-100″ завершатся во второй половине текущего года, а к концу года комплекс с БПЛА «Эра-100″ станет «товаром» и будет предложен на авиарынке беспилотников», – сказал главный конструктор.
Он пояснил, что БЛА «Эра-100″ относится к категории конвертопланов. Беспилотник имеет четыре электродвигателя, расположенных на концах консолей крыльев. Двигатели поворотные, что позволяет конвертоплану производить вертикальные взлет и посадку и совершать полет в горизонтальной плоскости относительно земли «по-самолетному».
Компания «Новые технологии» выполнила все необходимые трехмерные компьютерные модели деталей. Далее информация о конфигурации деталей была загружена в 3D-принтер, который и изготовил части будущего беспилотника. В качестве основного материала для корпуса и крыльев был выбран недорогой, но в то же время прочный АБС-пластик.
БЛА «Эра-100″ имеет взлетную массу порядка 20 кг при массе целевой нагрузки примерно 2,5 кг. Максимальная скорость «Эра-100″ оценивается в 230 км/ч. Наибольшая продолжительность и дальность полета достигаются при крейсерской скорости 150 км/ч. Нормальные дальность и продолжительность полета равняются 120 километрам и одному часу соответственно.
В рамках ведения перспективных разработок Минобороны провело первый всероссийский конкурс НИР, итоги которого были подведены 17 апреля 2013 года. В конкурсе участвовало 800 работ, из которых было отобрано 40 лучших. По итогам конкурса в первую десятку лучших работ вошел проект «Беспилотный Конвертоплан» разработки ООО «Новые технологии». Министерство обороны России по результатам выставки «День инноваций» наградило компанию «Новые технологии» почетной грамотой за разработку беспилотника-конвертоплана.
и-Маш. Ресурс Машиностроения.

13.09.2017

ООО «Аэроксо» к концу 2017 года завершит разработку скоростного беспилотного конвертоплана, сообщил «АвиаПорту» генеральный директор предприятия Эльдар Разроев.
Он отметил, что в настоящее время компания занята исполнением контракта на поставку беспилотных конвертопланов инозаказчику, и ресурсов на широкомасштабные работы по «Эра-71″ недостаточно.
Первый образец беспилотника прошёл полный цикл аэродинамических испытаний в Московском авиационном институте (МАИ), а также начал лётные испытания. По результатам этих работ было понято решение о перепроектировании и внесении изменений в конструкцию беспилотника, отметил собеседник.
Он также сообщил, что в дальнейшем планируется создание ряда беспилотных конвертопланов «70″ серии, начиная с «Эра-71″. Первый БЛА в серии – «Эра-71″ – обладает силовой установкой с электродвигателем, питаемым от аккумулятора. Последующая модификация под обозначением «Эра-72″ будет оснащена гибридной силовой установкой.
Э.Разроев также отметил, что компоновка беспилотника «Эра-71″ практически аналогична конструктивной и аэродинамической схеме беспилотных конвертопланов «Эра-101″ и «Эра-102″. Стартовая масса конвертоплана «Эра-71″ составляет порядка 15 кг. Ожидается, что крейсерская скорость может достигнуть показателя около 300 км/ч вместо сегодняшних 150 км/ч.
Руководитель предприятия напомнил, что беспилотники «Эра-51″ и «Эра-101″ имеют в качестве силовой установки электродвигатели, а беспилотники «Эра-52″ и «Эра-102″ оснащены гибридной силовой установкой без аккумуляторов на борту. Для питания электродвигателей беспилотника устанавливается двигатель внутреннего сгорания с приводом генератора.
АвиаПорт.ru


БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ – КОНВЕРТОПЛАНЫ ТИПА «ЭРА»

ХАРАКТЕРИСТИКИ БЛА «ЭРА-100″

Взлетный вес, кг 20
Вес целевой нагрузки, кг 2,5
Число х тип двигателей 4 х электромоторы
Максимальная скорость полета, км/ч 230
Крейсерская скорость полета, км/ч 150
Дальность полета, км 120
Продолжительность полета, ч 1