БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ
– КОНВЕРТОПЛАНЫ ТИПА «ЭРА»
UNMANNED AERIAL VEHICLES
– CONVERTIPLANE TYPE «ERA»

17.03.2014
Заводские испытания комплекса беспилотной воздушной разведки, наблюдения и мониторинга с беспилотным летательным аппаратом (БЛА) вертикального взлета и посадки «Эра-50″ планируется завершить в конце марта текущего года. Об этом сообщил «АвиаПорту» главный конструктор ООО «Новые технологии» Эльдар Разроев. Первый опытный экземпляр беспилотного конвертоплана «Эра-50″ совершил первый полет 12 февраля текущего года.

17.03.2014
Главный конструктор пояснил, что конвертоплан «Эра-50″ имеет четыре электромотора, которые размещены на концах консолей крыльев и приводят в движение четыре двухлопастных воздушных винта. Все четыре винтомоторные группы выполнены поворотными. Конвертоплан взлетает вертикально как вертолет, потом двигатели на крыльях поворачиваются примерно на 90 градусов и аппарат летит как самолет.
Собеседник отметил, что самая большая сложность в реализации проекта – обеспечение полета на конверсионных режимах, то есть перехода с вертикального подъема или снижения аппарата в его горизонтальное положение для полета как самолета. Сейчас аппарат уже нормально летает на всех режимах, включая самые сложные переходные режимы. Сам режим управления автоматический, но в переходных режимах он сейчас опционально управляемый, то есть допускает и вмешательство в систему управления.
После завершения заводских испытаний последует этап доработок. Ожидается, что в ближайшие месяцы аппарат будет доработан и практически станет «товаром», сказал главный конструктор.
Помимо этого, беспилотный летательный аппарат (БЛА) «Эра-100″ после завершения этапа летных испытаний и последующей доводки выйдет на рынок.
«Ожидается, что заводские испытания конвертоплана «Эра-100″ завершатся во второй половине текущего года, а к концу года комплекс с БПЛА «Эра-100″ станет «товаром» и будет предложен на авиарынке беспилотников», – сказал главный конструктор.
Он пояснил, что БЛА «Эра-100″ относится к категории конвертопланов. Беспилотник имеет четыре электродвигателя, расположенных на концах консолей крыльев. Двигатели поворотные, что позволяет конвертоплану производить вертикальные взлет и посадку и совершать полет в горизонтальной плоскости относительно земли «по-самолетному».
Компания «Новые технологии» выполнила все необходимые трехмерные компьютерные модели деталей. Далее информация о конфигурации деталей была загружена в 3D-принтер, который и изготовил части будущего беспилотника. В качестве основного материала для корпуса и крыльев был выбран недорогой, но в то же время прочный АБС-пластик.
БЛА «Эра-100″ имеет взлетную массу порядка 20 кг при массе целевой нагрузки примерно 2,5 кг. Максимальная скорость «Эра-100″ оценивается в 230 км/ч. Наибольшая продолжительность и дальность полета достигаются при крейсерской скорости 150 км/ч. Нормальные дальность и продолжительность полета равняются 120 километрам и одному часу соответственно.
В рамках ведения перспективных разработок Минобороны провело первый всероссийский конкурс НИР, итоги которого были подведены 17 апреля 2013 года. В конкурсе участвовало 800 работ, из которых было отобрано 40 лучших. По итогам конкурса в первую десятку лучших работ вошел проект «Беспилотный Конвертоплан» разработки ООО «Новые технологии». Министерство обороны России по результатам выставки «День инноваций» наградило компанию «Новые технологии» почетной грамотой за разработку беспилотника-конвертоплана.
и-Маш. Ресурс Машиностроения.

13.09.2017

ООО «Аэроксо» к концу 2017 года завершит разработку скоростного беспилотного конвертоплана, сообщил «АвиаПорту» генеральный директор предприятия Эльдар Разроев.
Он отметил, что в настоящее время компания занята исполнением контракта на поставку беспилотных конвертопланов инозаказчику, и ресурсов на широкомасштабные работы по «Эра-71″ недостаточно.
Первый образец беспилотника прошёл полный цикл аэродинамических испытаний в Московском авиационном институте (МАИ), а также начал лётные испытания. По результатам этих работ было понято решение о перепроектировании и внесении изменений в конструкцию беспилотника, отметил собеседник.
Он также сообщил, что в дальнейшем планируется создание ряда беспилотных конвертопланов «70″ серии, начиная с «Эра-71″. Первый БЛА в серии – «Эра-71″ – обладает силовой установкой с электродвигателем, питаемым от аккумулятора. Последующая модификация под обозначением «Эра-72″ будет оснащена гибридной силовой установкой.
Э.Разроев также отметил, что компоновка беспилотника «Эра-71″ практически аналогична конструктивной и аэродинамической схеме беспилотных конвертопланов «Эра-101″ и «Эра-102″. Стартовая масса конвертоплана «Эра-71″ составляет порядка 15 кг. Ожидается, что крейсерская скорость может достигнуть показателя около 300 км/ч вместо сегодняшних 150 км/ч.
Руководитель предприятия напомнил, что беспилотники «Эра-51″ и «Эра-101″ имеют в качестве силовой установки электродвигатели, а беспилотники «Эра-52″ и «Эра-102″ оснащены гибридной силовой установкой без аккумуляторов на борту. Для питания электродвигателей беспилотника устанавливается двигатель внутреннего сгорания с приводом генератора.
АвиаПорт.ru

18.06.2020

Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех совместно с российским стартапом – компанией Aeroxo – запустят производство роботизированных конвертопланов. Они могут применяться для транспортировки грузов, контроля ледовой обстановки в районах Крайнего Севера, а также в составе комплексных проектов по мониторингу протяженных объектов критически важной инфраструктуры.
Стороны планируют объединить усилия в области разработки и серийного производства новых беспилотных летательных аппаратов. Соответствующее соглашение подписали генеральный директор концерна «Вега» холдинга «Росэлектроника» Вячеслав Михеев и генеральный директор Aeroxo Элдар Разроев.
«Рынок беспилотных летательных аппаратов растет быстрыми темпами. При этом конвертопланы являются одними из наиболее перспективных типов БЛА. Сочетание преимуществ коптера и самолета делает их универсальными и способными выполнять очень широкий спектр задач, что позволяет им претендовать на ощутимую долю рынка. Уже к 2025 году мы прогнозируем рост выручки в этом сегменте до 1 млрд рублей в год. Объединение компетенций в сфере разработки и производства позволяет нам форсировать достижение этих целей», – считает Вячеслав Михеев.
На первом этапе на мощностях «Веги» будут серийно производиться разработанные Aeroxo беспилотники-конвертопланы семейства «Эра». Они способны находиться в воздухе более 3 часов и нести полезную нагрузку до 7 кг. В разработке также находится конвертоплан с грузоподъемностью до 80 кг для решения логистических задач.
«Сотрудничество концерна «Вега» и Aeroxo позволит компаниям занять большую долю существующего рынка беспилотных авиационных систем и выйти на новые рынки. Экспертиза, которой обладает «Вега», поможет адаптировать существующие решения для новых применений и за короткое время запустить серийное производство новых беспилотных комплексов на основе конвертопланов», – заявил Элдар Разроев.
Ростех

КОМПЛЕКС БЕСПИЛОТНОЙ ВОЗДУШНОЙ РАЗВЕДКИ ЭРА-100

16.08.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: БЕСПИЛОТНЫЙ КОНВЕРТОПЛАН СЕРИИ ЭРА 51/52

На Международном военно-техническом форуме «Армия – 2018» в Кубинке ФГАУ «ОБОРОНЛЕС» Минобороны России впервые представило беспилотный конвертоплан серии ЭРА 51/52. Его разработчик российская компания «Аэроксо».
Этот аппарат совмещает в себе черты самолета и вертолета, может вертикально взлетать в заданной точке, зависать и быстро переходить к горизонтальному полету. Комплексы беспилотной воздушной разведки и наблюдения с беспилотными летательными аппаратами (БЛА) «Эра-52″ оснащены гибридными двигателями. Особенностью гибридной установки является отсутствие аккумуляторов для электродвигателя и замена их на двигатель внутреннего сгорания, который приводит в действие генератор.
Его вес всего 1,5 кг, а в горизонтальном полете он может достигать скорости 120 км/ч при дальности полета в 450 км.
Аппарат используется для мониторинга труднодоступных мест, что особенно актуально в лесах Дальнего Востока. Благодаря техническим характеристикам, беспилотник способствует увеличению зоны мониторинга лесных пожаров, а также зон рубок и болезней леса. Высота полета аппарата составляет 2 км, дальность – 450 км. Конвертоплан оснащен тепловизором, инфракрасной и лазерной камерой.
Вся информация, поступающая с камер видеонаблюдения, а также путем космомониторинга в режиме реального времени отражается в автоматизированной информационной системе «Оборонлес», которая позволяет вести контроль над обстановкой в лесах военного ведомства, а также учет противопожарных сил и средств, предназначенных для охраны лесов от пожаров. АИС «Оборонлес» является собственной разработкой учреждения и построена исключительно на отечественных информационно-технологических платформах. Система включена в Единый реестр российского программного обеспечения Минкомсвязи России.
На 2016 год ООО «Аэроксо» наметило старт поставок первых комплексов беспилотной воздушной разведки и наблюдения с беспилотными летательными аппаратами (БЛА) «Эра-52″. К 2018 году был готов коммерчески доступный продукт, наиболее востребованными стали модели ЭРА-51/52.
Беспилотный авиационный комплекс (БАК) на основе ЭРА-52 включает – конвертоплан ЭРА-52, пульт ручного управления полетом, антенна для наземной станции, DVD диск с ПО для наземной станции, защитный контейнер для транспортировки, маркированный производителем ООО «Аэроксо», видеокамера на гироподвесе.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габариты, мм 100 х 100×60
Вес, г 1 500
Скорость полёта, км/ч 120
Высота полёта, м 2 000
Продолжительность полёта, мин 240
Дальность, км 450
Камера: 12 мегапикселей (4К)
инфракрасная
лазерная
тепловизор

ВТС «БАСТИОН», 16.08.2020

БЕСПИЛОТНЫЙ КОНВЕРТОПЛАН СЕРИИ ЭРА 51/52 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2018


БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ
– КОНВЕРТОПЛАНЫ ТИПА «ЭРА»

Заводские испытания комплекса беспилотной воздушной разведки, наблюдения и мониторинга с беспилотным летательным аппаратом (БЛА) вертикального взлета и посадки «Эра-50″ планировалось завершить в конце марта 2014 года. Конвертоплан «Эра-50″ имеет четыре электромотора, которые размещены на концах консолей крыльев и приводят в движение четыре двухлопастных воздушных винта. Все четыре винтомоторные группы выполнены поворотными. Конвертоплан взлетает вертикально как вертолет, потом двигатели на крыльях поворачиваются примерно на 90 градусов и аппарат летит как самолет.
Беспилотники «Эра-51″ и «Эра-101″ имеют в качестве силовой установки электродвигатели, а беспилотники «Эра-52″ и «Эра-102″ оснащены гибридной силовой установкой без аккумуляторов на борту. Для питания электродвигателей беспилотника устанавливается двигатель внутреннего сгорания с приводом генератора.
В дальнейшем планируется создание ряда беспилотных конвертопланов «70″ серии, начиная с «Эра-71″. Первый БЛА в серии – «Эра-71″ – обладает силовой установкой с электродвигателем, питаемым от аккумулятора. Последующая модификация под обозначением «Эра-72″ будет оснащена гибридной силовой установкой.
Э.Разроев также отметил, что компоновка беспилотника «Эра-71″ практически аналогична конструктивной и аэродинамической схеме беспилотных конвертопланов «Эра-101″ и «Эра-102″. Стартовая масса конвертоплана «Эра-71″ составляет порядка 15 кг. Ожидается, что крейсерская скорость может достигнуть показателя около 300 км/ч вместо сегодняшних 150 км/ч.

На Международном военно-техническом форуме «Армия – 2018» в Кубинке ФГАУ «ОБОРОНЛЕС» Минобороны России впервые представило беспилотный конвертоплан серии ЭРА 51/52. Его разработчик российская компания «Аэроксо».
Этот аппарат совмещает в себе черты самолета и вертолета, может вертикально взлетать в заданной точке, зависать и быстро переходить к горизонтальному полету. Комплексы беспилотной воздушной разведки и наблюдения с беспилотными летательными аппаратами (БЛА) «Эра-52″ оснащены гибридными двигателями. Особенностью гибридной установки является отсутствие аккумуляторов для электродвигателя и замена их на двигатель внутреннего сгорания, который приводит в действие генератор.
Его вес всего 1,5 кг, а в горизонтальном полете он может достигать скорости 120 км/ч при дальности полета в 450 км.
Аппарат используется для мониторинга труднодоступных мест, что особенно актуально в лесах Дальнего Востока. Благодаря техническим характеристикам, беспилотник способствует увеличению зоны мониторинга лесных пожаров, а также зон рубок и болезней леса. Высота полета аппарата составляет 2 км, дальность – 450 км. Конвертоплан оснащен тепловизором, инфракрасной и лазерной камерой.
Вся информация, поступающая с камер видеонаблюдения, а также путем космомониторинга в режиме реального времени отражается в автоматизированной информационной системе «Оборонлес», которая позволяет вести контроль над обстановкой в лесах военного ведомства, а также учет противопожарных сил и средств, предназначенных для охраны лесов от пожаров. АИС «Оборонлес» является собственной разработкой учреждения и построена исключительно на отечественных информационно-технологических платформах. Система включена в Единый реестр российского программного обеспечения Минкомсвязи России.
На 2016 год ООО «Аэроксо» наметило старт поставок первых комплексов беспилотной воздушной разведки и наблюдения с беспилотными летательными аппаратами (БЛА) «Эра-52″. К 2018 году был готов коммерчески доступный продукт, наиболее востребованными стали модели ЭРА-51/52.
Беспилотный авиационный комплекс (БАК) на основе ЭРА-52 включает – конвертоплан ЭРА-52, пульт ручного управления полетом, антенна для наземной станции, DVD диск с ПО для наземной станции, защитный контейнер для транспортировки, маркированный производителем ООО «Аэроксо», видеокамера на гироподвесе.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭРА-51/52

Габариты, мм 100 х 100×60
Вес, г 1 500
Скорость полёта, км/ч 120
Высота полёта, м 2 000
Продолжительность полёта, мин 240
Дальность, км 450
Камера: 12 мегапикселей (4К)
инфракрасная
лазерная
тепловизор

БЕСПИЛОТНЫЙ КОНВЕРТОПЛАН СЕРИИ ЭРА 51/52 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018
КОМПЛЕКС БЕСПИЛОТНОЙ ВОЗДУШНОЙ РАЗВЕДКИ ЭРА-100
БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА И КВАДРОКОПТЕРЫ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ
БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ