ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ СМ-100

TURBOJET ENGINE SM-100

18.08.2016

Производство узлов перспективного двигателя СМ-100, предназначенного для использования в учебных самолетах, начнется до конца этого года, сообщил в четверг журналистам заместитель гендиректора – управляющий директор НПЦ газотурбостроения «Салют» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию) Виталий Клочков.
«Мы в инициативном порядке разрабатываем перспективный двигатель нового поколения СМ-100. На сегодня уже завершена разработка эскизного проекта, а приступить к изготовлению первых опытных узлов СМ-100 планируется до конца 2016 года», – сказал Клочков.
По его словам, реализация проекта позволит получить газогенератор, на основе которого можно будет создать целый ряд двигателей гражданского и военного назначения.
«Мы рассчитываем, что новый двигатель со значительно улучшенными летно-техническими характеристиками будет соответствовать не только современным, но и перспективным требованиям», – добавил представитель предприятия.
ТАСС

20.08.2016

Опытный образец перспективного двигателя СМ-100 для легких учебных и боевых самолетов будет изготовлен в 2018 году, сообщил в пятницу журналистам технический директор НПЦ газотурбостроения «Салют» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию, ОДК) Сергей Ляшенко.
«В течение 2016 года производится изготовление первого узла – компрессора низкого давления, который поступит на испытания в 2017 году, а в течение 2017 года будут изготовлены остальные узлы и газогенератор двигателя», – сказал Ляшенко.
По его словам, перед предприятием стоит задача в короткие сроки создать значительно превосходящий зарубежные аналоги двигатель, в котором будут применены только отечественные материалы и радиоэлектронные компоненты.
«На сегодня по двигателю разработаны эскизный и технический проекты, выпускается рабочая конструкторская документация, которая по узлам сразу направляется в производство. Предъявление технического проекта комиссии намечено на октябрь этого года. Для сокращения сроков нам приходиться совмещать этапы опытно-конструкторских работ», – уточнил технический директор «Салюта».
Перспективный двигатель, по словам Ляшенко, будет иметь взлетную тягу более трех тонн. У схожего АИ-222-25, который используется в учебно-боевых самолетах Як-130, этот параметр составляет 2,5 тонны.
«Двигатели на базе СМ-100 в перспективе будут применяться не только на самолетах Як-130 и его модификациях, но и станет базовым двигателем для бизнес- и административных самолетов, а также беспилотных летательных аппаратов различного назначения», – заключил Ляшенко.
ТАСС

УЧЕБНО-БОЕВОЙ САМОЛЕТ ЯК-130

20.02.2017

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в госкорпорацию «Ростех») в 2019 году проведет испытания нового двигателя для учебно-боевой авиации СМ-100. Об этом сообщили в пресс-службе ОДК.
«Завершена разработка эскизного проекта. Ведется работа по выполнению этапов опытно-конструкторских работ. Стендовые испытания опытного образца газогенератора планируется начать в 2018 году, всего двигателя – в 2019 году», – говорится в сообщении.
Как пояснили в пресс-службе, реализация этого проекта позволит получить базовый газогенератор, на основе которого можно будет создать целый ряд модификаций двигателей военного и гражданского назначения.
Ранее сообщалось, что перспективный двигатель будет иметь взлетную тягу более 3 т. По заявлению разработчиков, двигатели на базе СМ-100 в перспективе будут применяться не только на самолетах Як-130 и его модификациях, но станут базовыми для бизнес- и административных самолетов, а также беспилотных летательных аппаратов различного назначения.
ТАСС

25.08.2017
Испытания опытного образца двигателя СМ-100, предназначенного для учебно-боевой авиации и беспилотников, планируется провести в 2019 году. Об этом, как передает «РИА Новости», заявил в рамках форума «Армия-2017″ официальный представитель Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК).
Как напоминает агентство, в 2016 году управляющий директор Научно-производственного центра газотурбостроения «Салют» (входит в ОДК) Виталий Клочков заявлял журналистам о старте разработки двигателя для БЛА нового поколения СМ-100. По его словам, этой силовой установкой могут быть оснащены также модернизированные учебно-боевые самолеты Як-130.
«Проект СМ-100 прошел стадию эскизного и технического проектирования. В настоящее время НПЦ газотурбостроения НПЦ «Салют» ведется изготовление компрессора низкого давления, камеры сгорания. Испытания узлов, которые должны подтвердить проектные характеристики, запланированы на 2017-2018 годы. Испытания опытного образца планируется провести в 2019 году», – сказал собеседник агентства.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2017


ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ СМ-100

Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию — ОДК) приступил к разработке двигателя для учебно-боевой авиации нового поколения СМ-100.
«Салют» с целью дальнейшего развития направления двигателей для учебно-боевых и учебно-тренировочных самолетов в инициативном порядке разрабатывает перспективный двигатель нового поколения СМ-100. Приступить к изготовлению первых опытных узлов СМ-100 планируется до конца 2016 года.
Основной российский учебно-боевой самолет Як-130 летает с двигателем АИ-222-25, однако не исключено, что в рамках последующей модернизации он получит двигатель нового поколения на базе СМ-100.
Реализация данного проекта позволит получить базовый газогенератор, на основе которого можно будет создать целый ряд модификаций двигателей гражданского и военного назначения.
«На сегодня уже завершена разработка эскизного проекта. Коллективом разработчиков ведется работа по выполнению очередных этапов опытно-конструкторских работ: разрабатываются технический проект и рабочая конструкторская документация», — сказал заместитель гендиректора – управляющий директор НПЦ газотурбостроения «Салют» Виталий Клочков в августе 2016 года.
«Мы рассчитываем, что новый двигатель со значительно улучшенными летно-техническими характеристиками будет соответствовать не только современным, но и перспективным требованиям», – добавил представитель предприятия.

Источники: РИА Новости, ТАСС и др.

УЧЕБНО-БОЕВОЙ САМОЛЕТ ЯК-130
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ АИ-222-25
НПЦ ГАЗОТУРБОСТРОЕНИЯ «САЛЮТ»