ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД ИМЕНИ В. М. МЯСИЩЕВА
EXPERIMENTAL MACHINE-BUILDING PLANT NAMED AFTER A. M. MYASISHEV

26.02.2014
Государственные испытания модернизированного самолета специального назначения Ил-22 с новым комплексом радиоэлектронной борьбы завершатся во второй половине текущего года, сообщил Интерфакс-АВН со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе.
«В настоящее время проводятся государственные испытания модернизированного самолета спецназначения Ил-22. Завершение госиспытаний можно ожидать во второй половине текущего года», – сказал источник. Он уточнил, что модернизационные работы по самолету Ил-22 проведены на Экспериментальном машиностроительном заводе (ЭМЗ) имени В.М.Мясищева.
«После проведения госиспытаний первого модернизированного Ил-22 планируется проведение модернизации строевых самолетов этого типа», – добавил собеседник.
На сайте ЭМЗ им. Мясищева сообщается, что работы по модернизации самолета Ил-22 ведутся в соответствии с опытно-конструкторскими работами под шифром «Порубщик» в целях создания самолета-постановщика помех и попутной воздушной разведки. ОКР ведутся по госконтракту 2009 года стоимостью 210 млн рублей.

САМОЛЕТ-ПОСТАНОВЩИК ПОМЕХ И ПОПУТНОЙ ВОЗДУШНОЙ РАЗВЕДКИ ИЛ-22ПП «ПОРУБЩИК»

23.05.2014

ОАО «ОАК» в целях дальнейшей консолидации предприятий корпорации и формирования бизнес-единицы «ОАК-транспортная авиация» приняло решение о передаче ОАО «Ил» функции единоличного исполнительного органа ОАО «ЭМЗ им. В.М.Мясищева». Это решение свидетельствует о реализации одного из важных этапов плана по формированию структуры бизнес-единицы, которая предполагает перегруппировку дочерних и зависимых обществ для повышения эффективности работы, концентрации ресурсов на ключевых направлениях деятельности, таких как, управление программами, продажи, проектирование, производство и поставки, послепродажное обслуживание и поддержание летной годности ранее произведенных самолетов.

ОБЪЕДИНЕННАЯ АВИАСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ОАО (ОАК)
АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ИМ. С.В. ИЛЬЮШИНА

30.05.2015
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЭМЗ ИМ. МЯСИЩЕВА В 2014 ГОДУ

На блоге http://alexeyvvo.livejournal.com приведена Деятельность ЭМЗ им. Мясищева в 2014 году. Эта же информация переиздана блогом http://bmpd.livejournal.com.
ОАО «Экспериментальный машиностроительный завод имени В.М. Мясищева» на своей странице раскрытия информации разместило достаточно содержательный отчет за прошлый год (ссылка – http://www.e-disclosure.ru/portal/FileLoad.ashx?Fileid=1074760).

1. Создание новой авиационной техники:
• Самолет Ил-22 и его модификации
• Создание самолета-разведчика «Ил-20М» ОКР «Рецензент»
• Создание самолета ПВТС

Участие в создании легкого военно-транспортного самолета Ил-112В (ОКР «ЛВТС»)
• Участие в создании самолета-заправщика Ил-96-400ТЗ
• Участие в ОКР на модернизацию самолета Ил-76МДМ и Ил-78М2 («Кузнецк»)
• Разработка РКД и изготовление силовых макетов, приспособлений и оборудования для
стендов прочностных испытаний агрегатов и планера семейства самолетов МС-21
• Разработка КД и изготовление агрегатов конструкции планера беспилотного самолета-
демонстратора
• Изготовление модели регионального самолета РС2 М60ГП с пакетной мотогондолой и
V-образным оперением
• Разработка КД для создания натурного отсека овального фюзеляжа и предложений по
обеспечению прочностных испытаний
• Разработка легких и надежных металлокомпозитных стыков для гермоотсека фюзеляжа с
дискретной КСС и изготовление экспериментальных образцов
• Подготовка и обеспечение сдаточных испытаний по оценке безопасности использования
АК 10В с АСП в условиях воздействия ЭМП естественного и искусственного
происхождения
• Подготовка и обеспечение сдаточных испытаний по безопасности использования АК Су-
30СМ с АСП в условиях воздействия ЭМП естественного и искусственного
Происхождения

2. Ремонт и модернизация самолётов
• Ремонт и модернизация первого серийного самолета Ил-22 в Ил-22пп («Порубщик»)
• Ремонт и модернизация второго серийного самолета Ил-22 в Ил-22пп («Порубщик»)
• Ремонт и переоборудование самолетов Ил-38 («Новелла»)
3. Сервисное обслуживание
• Выполнение работ по сервисному обслуживанию самолетов дальней, военнотранспортной
и специальной авиации, в части самолетов типа Ил-22, Л-410
• Выполнение работ по сервисному обслуживанию самолетов фронтовой авиации,
авиации ВМФ, авиации ПВО и учебно-тренировочных самолетов в части самолетов
типа Л-39
• Проведение анализа материалов, подписание Заключения и Решения о продлении
ресурсных показателей самолетам типа Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ан-72, Ан-22

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЭМЗ ИМ. МЯСИЩЕВА В 2014 ГОДУ

06.06.2015

Опубликованы Планы работы ЭМЗ им. Мясищева на 2015-17гг.
Ил-76МД-90А, Ил-78МД 90А (ПСЗ) «Кузнецк-2″
Разработка РКД Ил-78М-90А – апрель 2015г.

Ил-76 МД-М / Ил-78М2 «Кузнецк»
Выпуск РКД Ил-78М2 – апрель 2015
Сопровождение изготовления – ноябрь 2015

ЛВТС (Ил-112В)
Разработка ТП – март 2015
Выпуск РКД – сентябрь 2015
Выпуск РКД (E3 series) – декабрь 2015

«Порубщик»
ОКР: Участие в проведении ГИ – июнь 2015
Корректировка КД по результатам ГИ, присвоение КД – сентябрь 2015
«Порубщик» 1-ый серийный:
Сопровождение изготовления– октябрь 2015
«Порубщик» 2-ой серийный:
Сопровождение изготовления – июнь 2016
Порубщик» 3-ий серийный:
Сопровождение изготовления – с января 2016г. по октябрь 2017г.

Изд. 17М (Рецензент)
Устранение замечаний по результатам ГСИ, доработка РКД и ЭТД, присвоение КД литеры О1 – январь 2016г.

Модернизация Ил-38Н
Шестой самолет – с ноября 2015г. по сентябрь 2016г.
Восьмой самолет – с ноября 2016 по июль 2017г.
Десятый самолет – с декабря 2016 по сентябрь 2017г.

МС-21
КД (РКД) – ноябрь 2015

НИР «Обзор»
КД (РКД) – декабрь 2015
Сопровождение – декабрь 2016

МТА (работы начнутся с января 2016г.)
Изготовление макета кабины – октябрь 2016
ЭТП – апрель 2017

ПАК ВТА (работы начнутся с января 2016г.)
аван. проект – июнь 2016
Устранение замечаний аван. проект – сентябрь 2016
ЭТП – ноябрь 2017

Ил-96ВКП «Звено-3С» (работы начнутся с октября 2015г.)
Разработка РКД – июнь 2017
Сопровождение изготовления – 2017 и далее

Ил-96-400ТЗ (работы начнутся с апреля 2015г.)
Разработка РКД – июнь 2016

«Съемщик» (работы начнутся с июля 2015г.)
Разработка РКД – июнь 2016
Сопровождение – ноябрь 2016
Участие в наземных и летных испытаниях ЛКИ – май 2017
Участие в ГСИ – июнь 2017
http://bmpd.livejournal.com


ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД ИМЕНИ В. М. МЯСИЩЕВА

Экспериментальный машиностроительный завод является преемником предыдущих конструкторских бюро генерального конструктора В.М.Мясищева.
Предприятие состоит из трех основных подразделений: конструкторское бюро, опытное производство, летно-испытательный комплекс и имеет богатый опыт создания авиационной, авиационно-космической, аэростатической и десантируемой техники.
Удачное географическое расположение ЭМЗ обеспечивает весь спектр логистических маршрутов: воздушных, шоссейных, железнодорожных и речных.

ВИДЫ ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ:
• Разработка самолетов любых типов.
• Переоборудование самолетов и их модификация.
• Разработка многоступенчатых космических систем.
• Разработка аэростатических аппаратов.
• Испытания самолетов.
• Различного рода исследования на воздушных платформах.
• Разработка и экспериментальные отработки систем самолетов и космических аппаратов на стендах.
• Разработка и летная отработка аппаратов безопасного десантирования людей и грузов.
• Разработка высокотехнологичных устройств и механизмов.
• Разработка и изготовление самолетных конструкций из углепластика.

В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ПРОИЗВОДЯТСЯ РАБОТЫ:
• по заказу ОАО «ОКБ Сухого» в рамках работ по перспективным истребителям марки «Су»;
• по модернизации самолетов специального назначения типа Ил-20/22;
• по договору с ГКНПЦ им.М.В.Хруничева «Эскизный проект агрегатов возвращаемого ракетного блока многоразовой ракетно-космической системы первого этапа (МРКС-1)»;
• по договору с Росгидрометом по самолету-лаборатории на базе Як-42;
• по модернизации самолета «Saras», созданного индийскими конструкторами на базе проекта М-102 «Дуэт»;
• по установке научного оборудования и подготовке высотного самолета М-55 «Геофизика» к исследовательским европейским программам;
• поисковые работы совместно с ЦАГИ по перспективным аэродинамическим схемам самолетов («тема 60).

ИСТОРИЯ
« ПРИКАЗ МИНИСТРА АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР
Москва № 492 21 ноября 1966 года
(выписка)
Совет Министров СССР распоряжением №1339 рс от 14.06.1966г. принял предложение Министерств авиационной промышленности и общего машиностроения о передаче филиала машиностроительного завода им.М.В.Хруничева (г.Жуковский, Московской области) и конструкторское бюро №90 филиала I ОКБ-52 Министерства общего машиностроения в ведение Министерства авиационной промышленности.
Филиал завода им.М.В.Хруничева и конструкторское бюро №90 объединить в единую организацию и в дальнейшем именовать: «Экспериментальный машиностроительный завод».
5. Исполняющим обязанности директора экспериментального машиностроительного завода назначить тов.Липкина И.М.
Министр авиационной промышленности С С С Р – П.Дементьев»

Новое предприятие с уникальной экспериментальной направленностью было создано по инициативе В.М.Мясищева, занимавшего в это время должность начальника ЦАГИ им.проф.Н.Е.Жуковского.
Через год, 8.06.1967г. генеральный конструктор В.М.Мясищев возглавил созданное предприятие и приступил к его формированию как полноценного ОКБ, состоящего из собственно конструкторского бюро, летно-испытательной базы и опытного производства.

«П Р И К А З МИНИСТРА АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР
Москва № 172/к 8 июня 1967г.
Генерального конструктора т.Мясищева Владимира Михайловича назначить ответственным руководителем Экспериментального машиностроительного завода и заместителем председателя НТС Министерства.
Министр авиационной промышленности С С С Р – П.Дементьев»

ЭМЗ, в сущности, стал преемником всех предыдущих КБ Мясищева, умевшего своими идеями привлекать во вновь создаваемые КБ специалистов, работавших с ним прежде, а свою историю созданное предприятие отсчитывает с 24.03.1951г. – дня создания ОКБ-23, возглавляемого В.М.Мясищевым.
К тому времени за плечами Мясищева уже были такие значительные разработки, как создание дальнего высотного бомбардировщика ДВБ-102 (первый полет 17.02.1942г.), стратегических реактивных бомбардировщиков М-4 (первый полет 20.01.1953г.) и 3М (первый полет 27.03.1958г.), сверхзвукового стратегического самолета М-50 (первый полет 28.10.1959г.). Именно эти стратегические самолеты, способные доставлять атомный заряд до цели, обеспечили паритет нашей страны во времена холодной войны.
Надо отметить, что в 1950-х годах ОКБ-23, возглавляемое В.М.Мясищевым, занималось и космическими разработками. Тогда был создан проект и начались наземные испытания опытного образца межконтинентальной ракеты со ставшим позже знаменитым именем «Буран». На основе разработанной Мясищевым МКР им были предложены проекты крылатых спутников, в том числе пилотируемых с одним и двумя космонавтами.
С 1960 по 1967г. В.М.Мясищев возглавлял ЦАГИ им.проф.Н.Е.Жуковского.
На созданном ЭМЗ В.М.Мясищев развернул экспериментальные работы по исследованию ламинаризации и сдува пограничного слоя; возможностей реализации дозвукового высотного полета; перспектив создания самолета вертикального взлета; исследованию облика многоразового воздушно-космического самолета.
В 1976г. ЭМЗ был включен в состав НПО «Молния».

«П Р И К А З МИНИСТРА АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР
Москва № 295/к 14 апреля 1976г.
Генерального конструктора и ответственного руководителя Экспериментального машиностроитель-ного завода т.Мясищева Владимира Михайловича назначить первым заместителем генерального директора Научно-производственного объединения «Молния».
Министр авиационной промышленности СССР – П.Дементьев»

Задачей НПО было определено создание отечественного космического крылатого «челнока». В итоге, по результатам конкурса была принята разработанная на ЭМЗ принципиальная аэродинамическая схема ВКС, работу над которой В.М.Мясищев начал ещё в 1974г. в рамках программы «Холод-2», утверждённой Министром авиационной промышленности и Главкомом ВВС. По инициативному предложению В.М.Мясищева в качестве транспортировщика РН «Энергия» и ВКС «Буран» конструкторами ЭМЗ на базе серийного стратегического бомбардировщика М-4 был создан самолет, позже названный ВМ-Т «Атлант». Подобное решение существенно сократило финансовые затраты по созданию отечественной многоразовой космической системы. Более подробно данная тема раскрывается в статье «Я не могу понять старт космического корабля, поставленного «на попа» (Авиапанорама, № 101, 2013 г.)
ЭМЗ, кроме того, были поручены работы по созданию силовой установки БТС, аналога «Бурана», проведение совместно с ЛИИ им.М.М.Громова горизонтальных летных испытаний аналога в обеспечение автоматической посадки самого «Бурана», а также разработка герметичного модуля кабины ВКС с системами жизнеобеспечения, терморегулирования и аварийного спасения. Заметим, что подобной системы спасения экипажа нет даже на «Шаттле».
В рамках той же программы «Холод-2» под руководством Мясищева были разработаны проекты сверхзвуковых ударных комплексов М-20 и М-18, в том числе и с ядерной силовой установкой. Продолжением этих работ стал проект одноступенчатого крылатого многоразового космического корабля М-19 с целевой нагрузкой до 40 000кг.
В это же время на ЭМЗ был отработан эскизный проект и выпущены рабочие чертежи высотного дозвукового самолета М-17 «Стратосфера» с одним двигателем, предназначенного для уничтожения дрейфующих аэростатов. Высотный дозвуковой полет самолета удалось обеспечить за счет нового высоконесущего крылового профиля, предложенного специалистами ЭМЗ.
14.10.1978г. после тяжелой болезни, Владимир Михайлович Мясищев ушел из жизни.
До февраля 1979г. предприятием руководил Степан Анастасович Микоян. 22.02.1979г. ЭМЗ возглавил Валентин Александрович Федотов, ученик Мясищева. Под его руководством завершилось создание транспортировщика ВМ-Т «Атлант» и начались его летные испытания.
2.06.1981г. по ходатайству коллектива, Постановлением СМ РСФСР №294-14 ЭМЗ присваивается имя В.М.Мясищева.
29.04.1981г. состоялся первый полет самолета ВМ-Т «Атлант» в автономном варианте. А уже 1.03.1983г. в небо поднялся пятый, наиболее сложный вариант – ВМ-Т «Атлант» с ВКС «Буран» на «спине». Этим полетом завершилось создание уникального транспортного самолета, аэродинамическая схема и система управления которого обеспечивала безопасный полет при 5 конфигурациях загрузки.
В итоге, два самолета ВМ-Т «Атлант» осуществили 152 полета, обеспечив успешный старт отечественного челнока «Буран».
Одновременно завершилась постройка высотного самолета М-17 «Стратосфера» и 26.05.1982г. высотник впервые поднялся в небо. В середине 1989г. на этом самолете было установлено 25 мировых рекордов, зафиксированных ФАИ.
10.11.1985г. отправился в полет БТС — аналог «Бурана». 15.11.1988 г. состоялся старт космической системы «Энергия-Буран». За заслуги в создании и проведении испытаний МКС «Буран» Указом Президента СССР М. С. Горбачева № 1275 от 30.12.1990 г. правительственными наградами отмечены 57 специалистов «ЭМЗ. им. В.М. Мясищева».
В.А.Федотов развернул также работы по новому направлению – создание аэростатических аппаратов, таких как дирижабли и вертостаты.
31.05.1986г. руководителем ЭМЗ им.В.М.Мясищева назначается Валерий Константинович Новиков.
16.08.1988г. поднимается в воздух стратосферный самолет М-55 «Геофизика» (М-17РМ). В 1989г. на этом самолете установлено 16 мировых рекордов.

В 90-х годах проходит государственные испытания контейнер безопасного десантирования «Ганимед», сбрасываемый с самолета на любую подстилающую поверхность.
31.03.1995г. осуществил первый полет самолет бизнес-класса М-101Т «Гжель» серийное производство которого было организовано на Нижегородском авиастроительном заводе «Сокол». Этот самолет стал первенцем гражданского самолетостроения фирмы Мясищева.
В 2006г. по результатам конкурсного отбора генеральным директором ЭМЗ становится Проскурнин Анатолий Алексеевич. Новому генеральному директору с трудом удалось восстановить на предприятии нормальную рабочую и финансовую атмосферу.
Коллектив по-прежнему стал выполнять работы по заказу МО РФ; по-прежнему стратосферный самолет М-55 «Геофизика» задействован в международных программах исследования верхних слоев атмосферы, начатые самолетом М-17 «Стратосфера» в 1993г., а самолет М-101Т «Гжель» переоборудован в исследовательскую платформу с фотооборудованием и проводит аэрофотосъемку по различным программам. Проводятся исследования возможности создания самолетов типоразмерного ряда М-60.
В марте 2010г. ФГУП «ЭМЗ им.В.М. Мясищева» было преобразовано в ОАО «ЭМЗ им.В.М. Мясищева».
22.01.2011г. скоропостижно скончался генеральный директор ЭМЗ Проскурнин А. А.
На должность И.о. Генерального директора назначен Горбунов Александр Александрович.
25 марта 2011г. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20.02.2008г. №217 «О национальном центре авиастроения» 100% акций ОАО «ЭМЗ им.В.М. Мясищева» внесены в уставной капитал ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация».
8 ноября 2011г. Горбунов А.А. назначен генеральным директором предприятия.
В декабре 2011г. высотная исследовательская лаборатория-самолёт М-55 «Геофизика» завершила очередной этап международных исследований состояния атмосферы в северных широтах.
В соответствии с контрактом продолжались работы по модернизации планера индийского самолёта «Сарас», созданного по совместному проекту.
10.01.2013г. состоялся первый облёт самолёта Як-42Д, переоборудованного по техническому заданию «Росгидромета» в вариант уникальной летающей лаборатории по исследованию состояния атмосферы. 31.07.2013г. начались лётные испытания этого самолёта с экипажем операторов и апробированием систем активного воздействия на различные типы облаков.
Продолжаются работы в рамках планов ОАК по созданию стендов перспективных самолётов.
В соответствии с контрактом с ГКНПЦ им.М.В. Хруничева идут работы по проектированию агрегатов возвращаемого блока МРКС-1.
Проводится и ряд других работ.

Источники: www.emz-m.ru

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЭМЗ ИМ. МЯСИЩЕВА В 2014 ГОДУ
САМОЛЕТ-ПОСТАНОВЩИК ПОМЕХ И ПОПУТНОЙ ВОЗДУШНОЙ РАЗВЕДКИ ИЛ-22ПП «ПОРУБЩИК»