18.11.2015

МЧС России и ульяновское авиационное предприятие ЗАО «Авиастар-СП» подписали соглашение о поставке шести самолетов Ил-76 с 2016 по 2022 годы, сообщил глава министерства Владимир Пучков.
«Сегодня мы подписали соглашение, которое позволяет нам, во-первых, организовать поставку шести новых самолетов ИЛ-76, которые будут выполнять задачи для доставки грузов гуманитарной помощи, санитарной эвакуации и выполнения широкого круга задач для МЧС РФ в любой точке земного шара», – отметил В.Пучков после подписания соглашения.
«Я очень рад, что мощный потенциал здесь, в Ульяновской области, позволяет нам с уверенностью смотреть в будущее», – сказал он.
В.Пучков также сообщил о подписании соглашения о техобслуживании уже находящихся на вооружении МЧС России самолетов Ил-76 с дочерней компанией «Авиастар-СП» – Центром технического обслуживания и ремонта авиационной техники ЗАО «ЦТОиРАТ «Авиасервис».
Интерфакс
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76
24.11.2015

МЧС России в 2015-2016 годах потратит 12 миллиардов рублей на закупку техники, заявил на коллегии министерства статс-секретарь — заместитель министра Владимир Артамонов.
«На 2015 и 2016 годы спланированы закупки техники и вооружения на суммы в среднем 12 миллиардов рублей», — сказал он.
«В этом году МЧС России получит два воздушных пункта управления, многопрофильные многоцелевые самолеты «Суперджет-100″, два самолета Бе-200ЧС. Мы модернизировали 50% авиапарка. До конца года в каждом субъекте РФ мы создадим центры беспилотной авиации», — напомнил глава МЧС Владимир Пучков.
РИА Новости
28.12.2015

27 декабря 2015 года Министр Владимир Пучков в подмосковных Химках открыл Центр беспилотной авиации Главного управления МЧС России по Московской области.
«Создание Центра беспилотной авиации позволит на новом качественном уровне осуществлять мониторинг и повысит уровень реагирования на чрезвычайные ситуации, – отметил министр. – Беспилотники будут задействованы в воздушной разведке для определения точных координат зон чрезвычайных ситуаций, пострадавших объектов, очагов природных и техногенных пожаров. При помощи беспилотников будет проводиться мониторинг паводковой обстановки, ледовых заторов».
Владимир Пучков добавил, что Подмосковье «является пионером в реализации всех новых современных подходов в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения».
В ходе открытия состоялась презентация технического оснащения Центра и демонстрация беспилотного летательного аппарата вертолетного типа. Почетным гостям было продемонстрировано видеоизображение с «беспилотника», которое транслировалось на экране мобильного комплекса информирования и оповещения населения на базе автомобиля КамАЗ.
Основным преимуществом подразделений, входящих в центр БЛА, является их автономность и мобильность. На вооружении Центра – спецавтомобили, позволяющие доставить аппараты в любую заданную точку, работать в составе оперативных групп и аэромобильных группировок МЧС России. Для обеспечения работы расчёта БЛА в удалённом, труднопроходимом районе предназначен подвижный пункт управления, оснащенный рабочими местами операторов БЛА, аппаратурой связи, мобильным генератором.
Открытие Центра беспилотной авиации Главного управления МЧС по Московской области было приурочено к 25-летию МЧС России.
МЧС России

СОВРЕМЕННЫЕ РОССИЙСКИЕ БЕСПИЛОТНЫЕ АППАРАТЫ
21.01.2016
МЧС России в рамках оптимизации министерства в условиях текущей экономической ситуации сократит число чиновников и усилит реагирующие подразделения, при этом сохранив общую численность сотрудников. Об этом ТАСС в четверг, 21 января, сообщили в пресс-службе ведомства.
«Численность сотрудников МЧС России утверждена и изменяться не будет. Однако, количество чиновников, работающих в обеспечивающих структурах, будет сокращаться. Это позволит увеличить численность и расширить возможности боевых подразделений (пожарных и спасателей — прим. «Ленты.ру»)», — рассказали в ведомстве.
В пресс-службе подчеркнули, что изменения затронут как центральный аппарат, так и региональные центры. Высвободившиеся финансовые ресурсы будут направлены на улучшение социального пакета работников и оснащение подразделений современной пожарно-спасательной техникой, оборудованием и экипировкой.
Лента.ру
23.02.2016
ФОТОРЕПОРТАЖ: ВЫСТАВКА ТЕХНИКИ МЧС В СЕВАСТОПОЛЕ

22 февраля 2016 года, в преддверии Дня Защитника Отечества, в Севастополе на площади имени П.С. Нахимова прошла выставка техники МЧС Здесь были продемонстрированы образцы техники пожарных частей, полиции и военизированных формирований МЧС.
ВТС «БАСТИОН», 23.02.2016
ВЫСТАВКА ТЕХНИКИ МЧС В СЕВАСТОПОЛЕ. ФЕВРАЛЬ 2016
СЕВАСТОПОЛЬ – ГЛАВНАЯ ВМБ ЧЕРНОМОРСКОГО ФЛОТА
02.07.2016

1 июня 2016 года в 06.30 не вышел на связь самолет Ил-76 МЧС России. На борту воздушного судна экипаж в составе 10 человек.
Экипаж пропавшего тяжелого транспортного самолета Ил-76, командир которого Леонид Семенович Филин, во время работы в Сибирском федеральном округе уже совершил 33 боевых вылета, сбросил более тысячи тонн воды. Для выполнения этой работы воздушное судно оснащено системой ВАП-2 (выливной авиационный прибор) и способно сбрасывать на очаги пожаров одновременно до 42 тонн воды.
Организованы поисково-спасательные работы. В район поиска вылетели 7 воздушных судов (5 самолетов и 2 вертолета), а также выдвинулась наземная группировка от Байкальского поисково-спасательного отряда и аварийно-спасательной службы Иркутской области.
На подмосковном аэродроме Раменское в готовности к вылету находятся 2 самолета SuperJet-100 с оперативной группой МЧС России и самолет Ил-76 со 100 спасателями-парашютистами центрального аэромобильного спасательного отряда «Центроспас» и ЦСООР «Лидер» со специальным оборудованием для проведения поисковых работ в труднодоступной местности.
МЧС России
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76
24.12.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: МЧС НА ВЫСТАВКЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОРУМА «АРКТИКА: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ». 04.12.2017

VII Международный форум «Арктика: настоящее и будущее» прошел в Санкт-Петербурге 4-6 декабря 2017 года.
МЧС России уже не первый год принимают участие в работе форума, так как одним из приоритетных направлений деятельности чрезвычайного ведомства является развитие единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Арктической зоне.
В поддержку повестки форума традиционно развернута выставка, в рамках которой арктические регионы, крупные государственные корпорации и частные компании представили свои технологические решения развития Арктической зоны. На своем стенде «Арктика: новые вызовы и ответственность» спасатели МЧС России представили технику, специальный инструмент и экипировку, позволяющие обеспечить эффективную работу ведомства в тяжелых климатических условиях Крайнего севера.
ВТС «БАСТИОН», 24.12.2017
МЧС НА ВЫСТАВКЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОРУМА «АРКТИКА: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ». 04.12.2017
АРКТИКА: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ VII МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ
03.04.2018

31 марта 2018 г. ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» (входящее в состав ПАО «ОАК») передало очередной серийный самолет-амфибию Бе-200ЧС Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Новый самолет-амфибия Бе-200ЧС (бортовой номер RF-31380, серийный номер 306) построен для МЧС России в рамках Государственного контракта от 25 мая 2011 года и успешно прошел программу предъявительских и приемо-сдаточных испытаний.
1 апреля 2018 г. самолет вылетел к месту своего постоянного базирования в Хабаровский комплексный авиационно-спасательный центр МЧС России.
В настоящее время на окончательной сборке находится Бе-200ЧС (№307) и ведется изготовление заключительного по контракту 2011 г. самолета-амфибии (№308).
ПАО «ОАК»


МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ БЕ-200
03.02.2019

Три вертолета-амфибии Ми-14ПС, способные садиться на воду и взлетать даже при волнении на море, модернизируют для российского министерства чрезвычайных ситуаций, а не для военно-морского флота. Об этом Mil.Press FLOT рассказал источник в КБ Миля.
Вместе с тем, добавил он, соответствующее финансирование до сих пор не выделили.
Вернуть летную годность планируют машинам, находящимся в в Ейске на территории 859-го Центра боевого применения и переучивания личного состава морской авиации. Их модернизацию проведет местный 570-й авиационно-ремонтный завод.
Другой отраслевой источник издания подчеркнул, что переговоры о возобновлении производства или же о модернизации машин для нужд российских военных ведутся уже несколько лет. У командования ВМФ России также есть планы по оснащению Ми-14ПС поисково-спасательного отряда Каспийской флотилии, который планируют создать в 2019 году. «Потребность в подобных машинах есть не только у флота, но и у спасателей: Ми-14ПС, в отличие от Ка-27ПС, может садиться на воду», – резюмировал он.
https://flot.com
ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-14
03.09.2021
РОСТЕХ ПОСТАВИТ МЧС ЧЕТЫРЕ АРКТИЧЕСКИХ МИ-8АМТШ-ВА

Улан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ) холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) и Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в рамках Восточного экономического форума подписали соглашение на поставку четырех арктических вертолетов Ми-8АМТШ-ВА.
Свои подписи под документом поставили управляющий директор У-УАЗ Алексей Козлов и замглавы МЧС России Виктор Яцуценко. В соответствии с условиями соглашения, твердый контракт на поставку четырех Ми-8АМТШ-ВА в интересах ведомства будет заключен в сентябре 2021 года. Два вертолета будут переданы заказчику в 2022 году, а еще два – в 2023.
«Вертолеты этой модификации налетали в Арктике уже несколько тысяч часов и отлично себя зарекомендовали в суровых северных условиях. Уникальная система подогрева агрегатов трансмиссии позволяет вертолету оперативно запустить двигатели даже в самый сильный мороз, что крайне важно для организации экстренных вылетов спасателей», – подчеркнул управляющий директор У-УАЗ Алексей Козлов.
«Это соглашение важно для развития системы безопасности в Арктической зоне. Такие вертолеты незаменимы при тушении природных пожаров, могут выполнять санитарную эвакуацию и доставку спасателей в труднодоступную местность. Они предназначены для работы в условиях северных широт, для которых характерны низкие температуры и высокая ветровая нагрузка. Новые вертолеты поступят на вооружение создаваемых арктических звеньев МЧС России для защиты населения и территорий Арктического региона Российской Федерации и обеспечения безопасности Северного морского пути”, – отметил замглавы МЧС России Виктор Яцуценко.
Вертолет Ми-8АМТШ-ВА был создан специально для эксплуатации в северных регионах с учетом возрастающей потребности в обеспечении государственных интересов в регионах Арктики и Крайнего Севера. В числе главных особенностей конструкции – наличие уникальной системы подогрева агрегатов маслосистемы и трансмиссии, благодаря которой при температурах до – 60°С возможен оперативный запуск двигателей вертолета. Ми-8АМТШ-ВА также оснащен улучшенной теплоизоляцией фюзеляжа, теплоизоляционными шторами, оборудованием для разогрева горячих пайков для экипажа и перевозимого личного состава.
Перелеты на большие расстояния между точками базирования обеспечиваются за счет установки внешних дополнительных топливных баков. При их использовании вертолет может совершать полеты продолжительностью более 7 часов на дальность до 1400 км. Безопасность экипажа и пассажиров повышена путем применения специальных морских спасательных костюмов.
Серийное производство вертолета Ми-8АМТШ-ВА на Улан-Удэнском авиационном заводе началось в 2015 году. В настоящее время с учетом наработок и опыта эксплуатации вертолета Ми-8АМТШ-ВА создан первый вертолет Ми-8АМТ гражданского назначения с аналогичным набором опционального оборудования для применения в условиях Арктики.
Пресс-служба холдинга «Вертолеты России»
РОСТЕХ ПОСТАВИТ МЧС ЧЕТЫРЕ АРКТИЧЕСКИХ МИ-8АМТШ-ВА
АРКТИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТНО-ШТУРМОВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8АМТШ-ВА
• МЧС РОССИИ
• ОБЩИЕ ТЕМЫ ПО РАЗВИТИЮ И ИСТОРИИ ОРУЖИЯ И ВООРУЖЕННЫХ СИЛ, ПРЕДПРИЯТИЙ