МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ EC725 COUGAR MK.II+ (EUROCOPTER)
MULTIPURPOSE HELICOPTER EC725 COUGAR MK.II+ (EUROCOPTER)


МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ EC725 COUGAR MK.II+

На базе вертолета AS 532U2/A2 Cougar Mk.II фирмой Eurocopter был создан модернизированный вариант, получивший обозначение EC 725 Cougar Mk.II+. Работы над новым вариантом были начаты в 1999 году, после того как выяснилось, что характеристики Cougar Mk. II не позволяют эффективно решать поисково-спасательные задачи. Опытный образец вертолета совершил свой первый полет продлившийся 50 минут в ноябре 2000 года. 15 января 2001 года состоялась презентация нового вертолета, получившего обозначение EC 725. В марте 2003 года состоялись оценочные испытания. Принятие на вооружение французской армии началось в 2003 году. Всего до 2015 года Франция планирует закупить 14 вертолетов.
Новый вертолет оснастили пятилопастным винтом с новыми стеклопластиковыми лопастями и эластомерными сферическим подшипниками. Из-за установки более мощных турбовальных двигателей Makila 1A4 фирмы Turbomeka (мощность по 2413 л.с, что на 14% выше, чем двигатели на вертолете Cougar Mk.II) конструкцию главного редуктора усилили. Двигатели снабжены цифровой системой управления с двукратным резервированием и системой самоконтроля.

Максимальный взлетный вес возрос до 11000 кг, а полезная нагрузка до 5700 кг. В состав оборудования включен новый автопилот.
В состав оборудования включен новый автопилот. В кабине смонтированы шесть жидкокристаллических многофункциональных индикаторов. Предусмотрена возможность установки системы дозаправки в воздухе. Для решения боевых поисково-спасательных задач вертолет имеет специализированное оборудование, вооружение и системы противодействия. EC 725 может быть вооружен 1 20-мм пушкой с боекомплектом 960 снарядов или 2 пулеметами АА 762 NF1 калибра 7,62-мм или 2 блоками НУРС или 2 подвесными пушечными контейнерами 20-мм.
Экипаж EC 725 – два человека. Полезная нагрузка – до 29 солдат или 12 носилок и 4 сидячих места. В варианте повышенной комфортабельности 8-12 человек. Крейсерская скорость полета на высоте 1000 метров при взлетном весе 9750 кг составляет 296 км/ч. Перегоночная дальность полета 1400 км. Радиус действия при поисково-спасательной операции до 500 км.
Вертолеты EC725 Cougar стоят на вооружении ВВС Бразилии и Франции.

В марте 2009 года Военное ведомство Мексики заказало у европейского авиастроительного концерна Eurocopter шесть многоцелевых вертолетов EC725 Cougar. Ранее Eurocopter никогда не поставлял свою продукцию мексиканской армии, хотя представительство европейского концерна в этой стране работает уже более 25 лет. Вертолеты Eurocopter используются только морским министерством страны, а одна из машин была выбрана в качестве президентского борта.
До момента заключения контракта с мексиканским военным ведомством Eurocopter уже получил заказы на 151 вертолет EC725, а также его гражданскую версию EC225 от 17 покупателей.

16 декабря 2014 года специализированная команда экспертов компаний Helibras и Airbus Helicopters провели испытания по заказу ВМС Бразилии прототипа вертолета EC725, оснащенного двумя противокорабельными ракетами MBDA Exocet AM39 и носовой РЛС обнаружения морских целей Telephonics AN/APS-143. ВМС Бразилии планируют модернизировать в эту конфигурацию 8 из 16 имеющихся вертолетов EC725. В рамках программы «Project H-X BR» министерство обороны Бразилии заказало 50 вертолетов ЕС725 для трех армейских корпусов. Во время испытаний в Мариньяне всего выполнено более 20 полетов в течение одного месяца – с апреля по май 2014 года.
Испытания с таким тяжелым вооружением, как 700-кг ракеты, очень редки и требуют тесной координации и сотрудничества нескольких организаций, в т.ч. по вооружению, установке, интеграции, расчетов, аэродинамики, нагрузок, вибрации и летным испытаниям.
Согласно пресс-релизу ВМС Бразилии, испытания в различных режимах и маневрах прошли успешно и подтвердили предварительные оценки наземных испытаний (выбрационные тесты и связанные с ними обширные компьютерные симуляции), проведенных Airbus Helicopter и MBDA
После положительных летных испытаний во Франции сертификационные тесты будут проводиться в Бразилии в 2015 году консорциумом Airbus Helicopters-Helibras. Бразильская компания Helibras будет использовать платформу прототипа, который впоследствии будет первым поставленным ВМС Бразилии вертолетом EC725 (местное обозначение UH-15A).
АВИАЦИОННАЯ ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ РАКЕТА MBDA EXOCET AM39 (ФРАНЦИЯ)

Еще один коммерческий успех вертолетов «Каракал». В пресс-релизе правительства Франции от 10 июня 2015 года говорится, что президент Франции Франсуа Олланд (François Hollande) и эмир Кувейта в телефонном разговоре обсудили о продаже Кувейту вертолетов Caracal H225M производства компании Airbus Helicopter для оснащения ВВС страны. Кувейт желает заказать 24 вертолета этого типа.
Это новый успех для вертолетов «Каракал», состоящих на вооружении ВВС и армейской авиации Франции. Эти вертолеты недавно были выбраны Польшей. Контракт еще не заключен, но Польша в апреле этого года объявила о решении приобрести от 48 до 70 вертолетов этого типа. В настоящее время зарубежными эксплуатантами вертолетов «Каракал» являются Саудовская Аравия, Бразилия, Казахстан и Мексика.

МОДИФИКАЦИИ
• Aérospatiale Puma
• Eurocopter AS 332
• Eurocopter EC 225
• Eurocopter AS 532

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Вес пустого: 5445кг
Наибольший взлётный вес: 11000кг
• с подвесным грузом: 11200кг
Длина:19,5м
Длина фюзеляжа:16,79м
Диаметр несущего винта:16,2м
Диаметр рулевого винта:3,15м
Наибольшая ширина фюзеляжа:2,0м
Высота: 4,97м
Площадь, ометаемая несущим винтом: 206,12кв.м
База шасси: 5,25м
Колея шасси: 3,0м
Силовая установка: 2×турбовальных TurbomecaMakila2A
Мощность двигателей: 2×2101л.с. (2×1567кВт)
Максимально допустимая скорость: 315км/ч
Скорость на эшелоне: 296км/ч
Практическая дальность: 1450км (без добавочных баков)
Перегоночная дальность: 1852км
Продолжительность полёта: 6,5ч
Нагрузка на диск: 53,4кг/кв.м (при наибольшем взлётном весе)
Тяговооружённость: 285Вт/кг (при наибольшем взлётном весе без подвески)
Боевой радиус:
• при переброске 19 солдат (110кг): 463км
• при поиске в течение 30 минут над морским районом моря и запасом топлива на 30 минут полёта: 389км
Количество членов экипажа:1-2

ТРАНСПОРТНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Наибольшее количество пассажиров: 29
Грузоподъёмность: 5555кг
Длина грузовой кабины: 7,87м
Ширина грузовой кабины: 1,8м
Высота грузовой кабины: 1,45м
Полезный объём грузовой кабины: 15,0кв.м

ВООРУЖЕНИЕ

20-мм пушка GIAT M621 с 960 патронами установленная в двери кабины или там же два 7.62-мм пулемета AA 762 NF1 и контейнер с двумя 20-мм пушками GIAT M621 с 360 патронами,
2 ПУ Matra 155, Thomson-Brandt 68-22 или Thomson-Brandt 68-36 c 18, 32 или 36 68-мм НУР

Источники: www.airbushelicopters.com, military-informer.narod.ru, avia.pro, Военный паритет, www.meta.kz, airspot.ru, Navy Recognition, Air&Cosmos и др.

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ EC725 COUGAR MK.II+. НОВОСТИ 2015 – 2019
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ AS332 SUPER PUMA (ФРАНЦИЯ)