ЗАВОД ДАГДИЗЕЛЬ
PLANT DAGDIESEL

07.10.2014
Серийное производство новых торпед планируется наладить на заводе «Дагдизель». На эти цели в 2015 году предполагается направить 1 млрд рублей, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на Министерство промышленности, торговли и инвестиций Дагестана.
«Средства предполагается направить на запуск производственной линии и оснащение промышленных площадей. Новые образцы торпед уже прошли испытания и пробные запуски. Система, установленная на торпеде, позволит совместить функции оружия и разведывательного аппарата», – отметил источник.
Серийное производство торпед на заводе началось в 1939 году, в котором было выпущено 134 торпеды. В 1940 году количество выпушенных торпед составило 628 штук, а в 1941 году – уже 3246. Испытания торпед и запуски в те времена проводились в специально построенном в 1934 году в Каспийском море цехе номер 8.
90-е годы для предприятия были непростыми. Выпуск торпед был прекращен. Завод переориентировался на производство промышленных и судовых дизельных двигателей. К работе над торпедами «Дагдизель» вернулся в 2008 году. Предприятие вошло в состав государственного холдинга «Концерн «Морское подводное оружие – Гидроприбор».
Военно-промышленный курьер

12.02.2015
Создать «дорожную карту» по решению проблем задолженности по зарплате сотрудникам, а так же до конца года разрешить ситуацию, связанную с отставанием поставок комплектующих для торпед поручил в среду руководству завода «Дагдизель» вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин по итогам совещания, посвященного перспективам морского подводного вооружения.
Вице-премьер рассказал, что поводом, побудившим его приехать в Дагестан на «Дагдизель», стала крайняя необходимость навести порядок в сфере создания подводного оружия. «Более 30 лет в отрасли нет хозяина, нет генерального конструктора, нет организатора всей отрасли. И то, что мы видим сегодня на предприятии – ситуация с финансированием и ситуация с самой кооперацией с другими российскими предприятиями – это следствие отсутствия должной организации дела», – подчеркнул Рогозин.
ТАСС


ЗАВОД ДАГДИЗЕЛЬ

ОАО «Завод Дагдизель» является специализированным предприятием ВПК с 70-летним стажем работы и имеет соответствующий научно-технический, инженерный и производственный потенциалы. На предприятии создана оптимальная структура технических подразделений, которая включает в себя:
- Отдел Главного конструктора;
- Технологические подразделения в составе;
- Отдела Главного технолога, отдела металлургии и химии, отдела надежности, отдела Главного метролога, имеющего аттестат аккредитации на право калиброванных работ №026 от 31.08.01г., центральной заводской лаборатории, имеющей свидетельство об аттестации №028 от 12.10.01 на проведение химических, масспектральных, металлографических, рентгенографических и других анализов и санитарного состояния окружающей среды.
Производственная деятельность предприятия специализируется кроме основного развитием следующих направлений:
- Дизельное производство;
- Производство сельхозтехники и оборудование для торговли;
- Машины для производства строительных материалов, газовой и угольной промышленности;
- Производство товаров народного потребления.
На предприятии действует система менеджмента качества на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001.
Награды
За высокие показатели, достигнутые при выполнении производственных заданий и организацию производства спецтехники, завод награждён:
• орденом Ленина — в 1971 году
• орденом Октябрьской Революции — в 1983 году

ИСТОРИЯ
Решение о строительстве на территории Дагестана предприятия по производству морского оружия было принято по предложению наркома тяжёлой промышленности Серго Орджоникидзе на заседании Политбюро ЦК ВКП летом 1931 года. В 18 км от Махачкалы, среди болот, солончаков и дюн в полосе между горами и морем был разбит палаточный лагерь, началась постройка завода и посёлка Двигательстрой. Начальником стройки был Николай Алексеевич Фетисов, главным инженером — Александр Соломонович Дезорцев, заместителем начальника стройки — лакец Загиди Гусейнович Феодаев, куратором стройки был Орджоникидзе.
Один из цехов завода в 1934—38 гг. был построен прямо в море, на каменном основании, положенном на морском дне.
В 1936 году завод изготовил опытную партию изделий, в 1939 году вышел на проектную мощность. Он стал одним из немногих торпедостроительных предприятий СССР; в 1939 г. завод выпустил 134 торпеды, в 1940 г. — 628, а в 1941 г. — 3246. К началу войны производственные площади завода составляли почти 113 тыс. кв.м, здесь трудилось 6 тыс. чел.
В начале Великой Отечественной войны завод освоил производство новых для себя видов вооружения и боеприпасов для нужд фронта: авиационных и глубинных бомб, зенитных снарядов и мин, ротных и батальонных минометов, ППШ и противотанковых ежей. Осенью 1941 года посёлок Двигательстрой принял, разместил и обеспечил работой эвакуированных из прифронтовой полосы тружеников родственных предприятий Токмака, Киева и Таганрога, причём токмакский завод имени Кирова полностью влился в завод № 182. Однако через год, в середине лета 1942 года, Махачкала оказалась в прифронтовой полосе и завод вновь был вынужден эвакуироваться, на этот раз в Алма-Ату, где был основан алма-атинский машиностроительный завод имени С. М. Кирова. Хотя строительство завода пришлось начинать с нуля, к 1943 году производство было запущено и завод приступил к выпуску торпед 53-38У и 53-39.
В 1944 году завод возвратился в Двигательстрой; его основной продукцией стали авиационные торпеды 45-36АН. Во время войны около 800 работников завода были отмечены боевыми и трудовыми наградами, 200 человек удостоились медалей «За оборону Кавказа», в 1945 году заводу было вручено Красное знамя Государственного Комитета Обороны СССР.
В 1948 году завод №182 освоил новый вид производства — дизелестроение. С этим связано и новое название завода с 1966 года — «Дагдизель». Однако одним из основных направлений работы с 1957 по 1964 годы оставалось производство военной ракетной техники.
В 1966 году на морской базе завода проводились испытания экраноплана КМ.
Завод Дагдизель
ОАО Завод «Дагдизель» — крупный машиностроительный завод в Каспийске. Одно из старейших и крупнейших промышленных предприятий в Дагестане, основанное в 1932 году. В советское время был одним из ведущих дизелестроительных и торпедостроительных заводов СССР. С 2008 года входит в концерн «Морское подводное оружие — Гидроприбор».
Основные направления деятельности в настоящее время:
• разработка и производство морского подводного оружия для ВМФ;
• производство промышленных и судовых дизельных двигателей;
• производство дизелей-электростанций сухопутного и морского назначения;
• изготовление арматуры систем вентиляции и кондиционирования воздуха кораблей, судов и плавсредств, а также различных машин сельскохозяйственного, строительного и пищевого назначения;
• производство радиально-поршневых насосов высокого давления;
• механообработка, литьё, кузнечное и инструментальное производство.
Символ завода — две симметричные синие буквы «Д» на фоне якоря.
В 1949 году при заводе был создан футбольный клуб.
Современное состояние
До начала 1990-х гг. на заводе работало около 11 тыс. чел., в основном выполнявшие оборонные заказы. В 1992 году объём госзаказа опустился почти до нуля, завод попал в полосу конверсии и наладил серийный выпуск машин сельскохозяйственного, строительного и пищевого назначения. Впоследствии завод совмещал оборонные заказы и выпуск гражданской техники. В 1995 году завод стал акционерным обществом.
В августе 2000 года погибли двое работников завода, находившихся на подводной лодке «Курск», — А. Ю. Борисов и М. И. Гаджиев.
В 2008 году ОАО «Дагдизель» вошел в состав государственного холдинга «Концерн «Морское подводное оружие — Гидроприбор», созданного в 2006 году на базе Санкт-Петербургского ФГУП «ЦНИИ «Гидроприбор», ведущего предприятия в области создания морского подводного оружия.
В настоящее время на завод приходится четверть всего объёма производства промышленной продукции и четверть налоговых сборов по промышленности в Дагестане. При этом на конец 2008 года завод имел загрузку примерно на 60% своих оборонных мощностей, загрузка гражданской продукцией составляла 20%.
Завод регулярно принимает участие в работе Международного военно-морского салона.

Адрес:
368300, Россия, Республика Дагестан, г. Каспийск, ул. Ленина, д.1
e-mail: oaodagdizel@mail.ru
тел. 8(87246)3-24-26
http://www.dagdizel.ru