ЛЕГКИЙ ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ

САМОЛЕТ DA42 (АВСТРИЯ/РОССИЯ)

LIGHT TWIN-ENGINE AIRCRAFT DA 42 (AUSTRIA / RUSSIA)

14.05.2016

ФСБ России закупает два легких разведывательных самолета Diamond DA42M-NG.
На сайте госзакупок 10 мая 2016 года было размещено извещение о проведении Федеральной службой безопасности России закупки у единственного поставщика двух легких двухдвигательных самолетов DA42M-NG разработки австрийской компании Diamond Aircraft с дополнительным оборудованием для использования в разведывательном варианте для обеспечения государственных нужд в 2016 году.
Заказчиком выступает ФГКУ «Войсковая часть 55056″ (согласно публикациям СМИ, это Управление материально-технического обеспечения ФСБ России). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 758,284035 млн рублей 64 копейки. Поставка должна быть произведена в Ставропольский край (без указания точного места) до 25 ноября 2017 года.
О том, кто определен единственным поставщиком, в извещении не говорится, но легко догадаться, что это АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА, Екатеринбург), организовавший с 2013 года сборку легких самолетов DA40 (однодвигательных) и DA42 (двухдвигательных) из машинокомплектов компании Diamond Aircraft.
http://bmpd.livejournal.com

31.05.2017

Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) поставит Воздушно-космическим силам РФ первые учебно-тренировочные самолеты Diamond DA42Т» в конце этого года, сообщил «Интерфаксу-АВН» главный конструктор направления пилотируемой авиации предприятия Александр Платонов.
«УЗГА уже начал изготовление установочной партии самолетов для ВКС с осуществлением первых поставок в конце 2017 года. Сам поставочный контракт рассчитан на несколько лет», – сказал собеседник агентства.
Он не стал уточнять, сколько всего самолетов Diamond DA42Т будет поставлено ВКС России.
«Самолет Diamond DA42Т для ВКС будет отличаться от поставляемых УЗГА самолетов Diamond DA42 гражданским заказчикам тем, что на нем установлена отечественная авионика с многофункциональными индикаторами, средствами связи и навигации», – уточнил главный конструктор.
По его словам, всего УЗГА уже поставил примерно 120 самолетов Diamond.
«Что касается локализации производства самолетов Diamond DA42, то на сегодня УЗГА находится на второй ее стадии – производится крупноузловая сборка. В соответствии с существующим соглашением предусматривается полная локализация производства самолета в России в течение нескольких лет», – сказал А.Платонов.
«Самолет Diamond DA42 будет и дальше развиваться по нескольким направлениям как для государственной авиации, так и, например, в интересах ПАО «Газпром» для мониторинга газопроводов», – сообщил А.Платонов.
Он напомнил, что самолеты Diamond DA42Т предназначены для первоначального обучения в летных училищах ВКС.
Самолет Dimond DA42 разработан австрийской компанией Diamond Aircraft Industries. Он представляет собой двухмоторный низкоплан с Т-образным хвостовым оперением и трехопорным шасси. Планер самолета изготовлен из углепластика.
ИНТЕРФАКС-АВН

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

19.01.2019

Появились кадры, демонстрирующее новые легкие учебно-тренировочные самолеты Diamond DA42T в Балашовском учебном авиационном центре Краснодарского высшего военного авиационного училища лётчиков (КВВАУЛ) имени Героя Советского Союза А.К. Серова (Балашов, Саратовская область). Самолеты должны использоваться в Балашовском центре КВВАУЛ для подготовки курсантов военно-транспортной авиации (после обучения на DA42T планируется проведение этапа обучения на самолетах Ан-26).
Предположительно, на видео запечатлена первая партия самолетов DA42T, поступившая в Балашовский центр КВВАУЛ в 2018 году, и, по всей видимости, обучение на них еще не начато.
Заместитель министра обороны России Юрий Борисов заявил при посещении УЗГА в декабре 2017 года, что эти три самолета стали первыми DA42T, сданными в рамках контракта с Министерством обороны на 35 машин. Еще 17 самолетов планировалось сдать в 2018 году, и 15 – в 2019 году.
УЗГА участвует в разработке пилотируемых и беспилотных платформ налюдения на основе самолетов DA42 (такие платформы на основе DA42 пользуются широкой популярностью во всем мире). В 2016 году ФСБ России приобрела у УЗГА два самолета DA42M NG с дополнительным оборудованием для использования в разведывательном варианте «для обеспечения государственных нужд».
https://bmpd.livejournal.com

САМОЛЕТЫ DIAMOND DA42T В БАЛАШОВЕ

05.05.2019

24 апреля 2019 года в китайской провинции Аньхой совершил свой первый полет новый беспилотный летательный аппарат CETC CU42.
БЛА разработан в рамках государственно-частного партнерства в сфере военно-промышленного комплекса на совместном китайско-австрийском предприятии CETC Wuhu Diamond Aircraft Manufacture Co., Ltd и представляет собой беспилотный вариант австрийского лёгкого многоцелевого самолёта Diamond DA42 Twin Star.
https://dambiev.livejournal.com

05.07.2021

Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) собрал первый самолет Diamond DA42 по полному циклу производства, рассказал сегодня Евгений Сергеев, директор дивизиона «Самолеты» этого завода. На предприятии впервые были самостоятельно произведены композитные детали фюзеляжа этого ВС на станках, поставленных разработчиком машины — австрийской компанией Diamond Aircraft. Ранее на УЗГА осуществлялась лицензионная сборка DA42 из импортных комплектующих.
Сергеев подтвердил, что 1 июля первый произведенный в России фюзеляж DA42 с заводским номером 043 был направлен в цех покраски, откуда в июле будет передан в цех окончательной сборки, а в конце августе выйдет на испытания. Он будет передан в одно из российских летных училищ, где эти легкие двухмоторные четырехместные турбовинтовые самолеты используются для первоначального обучения курсантов.
УЗГА выпускает по лицензии самолеты Diamond Aircraft с 2013 года. По словам директора по качеству Diamond Aircraft Геральда Шперла, за это время заводом было собрано 100 DA42 и 150 одномоторных DA40.
Сергеев объяснил, что теперь УЗГА перешел на полный цикл сборки DA42. В этом году планируется собрать шесть таких машины, а в следующем увеличить темп сборки и довести его до 15 самолетов в год к 2027 г. Кроме композитного цеха на УЗГА организовано производство жгутов электропроводки и кресел для этой модели. На учебной версии самолета DA42T, которая поставляется в российские летные училища, авионика Garmin была заменена на бортовой комплекс разработки Раменского ПКБ.
По словам Сергеева, пока еще не завершена локализация силовой установки. Сейчас на самолете используются австрийские поршневые дизельные двигатели Austro Engine AE 300 мощностью 168 л. с. «Российский аналогичный двигатель подойдет к 2024 г.», — сказал он. Это будет двигатель АПД-200 мощностью около 200 л. с., который сейчас разрабатывается ВИАМ, ЦИАМ и другими отраслевыми институтами.
«Опытный образец обещают передать на наш стенд в 2023 году», — уточнил Евгений Сергеев.
Помимо легких воздушных судов Diamond Aircraft дивизион «Самолеты» УЗГА ведет лицензионную сборку 19-местных чешских региональных самолетов L-410.
В состав завода также входят дивизионы «Двигатели» и «Инженерный центр». По итогам 2020 г. выручка УЗГА составила 25,2 млрд руб. «Мы предполагаем, что в 2021 г. выручка компании увеличится примерно до 30 млрд руб. Этот рост будет обеспечен прежде всего за счет развития дивизионов «Самолеты» и «Инженерный центр», — рассказал исполнительный директор УЗГА Сергей Федоров.
http://www.ato.ru

УРАЛЬСКИЙ ЗАВОД ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

30.11.2021
Новые учебные самолеты планируют поставить в войска до конца 2021 года. Об этом в интервью газете «Красная Звезда» сообщил заместитель главнокомандующего Воздушно-космическими силами (ВКС) России генерал-лейтенант Андрей Юдин.
«Отремонтировано и поставлено в воинские части более 50 авиадвигателей, спланировано поставить до конца года 16 новых самолетов (семь единиц Л-410УВП-Е20, девять единиц ДА-42Т)», – сообщил он.
По его словам, также в 2021 году проведены работы по увеличению ресурса парка авиадвигателей самолетов Як-130 в целях поддержания исправности парка учебных самолетов и обеспечения летного плана учебной подготовки курсантов Краснодарского высшего военного авиационного училища.
Локализованная версия чешского транспортного турбовинтового самолета L-410UVP-E20 производится в России на Уральский завод гражданской авиации (УЗГА). В российских ВВС самолет применяется для обучения летчиков военно-транспортной авиации.
ДА-42Т (Diamond DA-42Т) – четырехместный двухдвигательный турбовинтовой самолет австрийской разработки. Производство также частично локализовано на УЗГА. Применяется для начального обучения летчиков.
ТАСС

БЛИЖНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ L-410 (ЧЕХИЯ)
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ


ЛЕГКИЙ ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ САМОЛЕТ DA42

Diamond DA42 Twin Star — Легкий многоцелевой двухдвигательный самолет для частного использования.
Очень часто используется в качестве авиатакси. Так же используется как самолёт для аэрофото- и видеосъёмки, аэроразведки (модель DA – 42MPP). Корпус самолёта выполнен из углеродных композитных материалов.
Двигатели: 2-двигательный. Возможны 3 варианта комплектации:
2 дизельных двигателя TAE Centurion 2.0 Turbo Diesel по 135 л.с. каждый (модификация DA42 TDI)
2 турбодизеля Austro Engine AE 300 по 168 л.с. (модификация DA42 NG)
2 бензиновых двигателя Lycoming I0-360 по 180 л.с. (модификация DA42 L360)
Первый полет совершил в 2002 году. Разработан а основе Diamond DA40-TDI. Корпус самолёта выполнен из углеродных композитных материалов. Имеет российские детали (шасси). Первый самолёт сдизельными двигателями, совершивший перелёт через Атлантический океан (из Канады в Португалию) в течение 28 часов со средним расходом топлива 11,2 галлона в час. Самолет получил сертификат в мае 2004 года.
Сертифицированный в ЕС и США в 2004 и 2005 годах, DA42 Twin Star стал первым серийным малым дизельным самолетом, пересекшим Северную Атлантику за 12,5 часов. В июне 2010 года DA42, оснащенный двигателями Austro AE300 стал первым самолетом, совершившим полет на биотопливе из водорослей.
Контракт между ОАО «Уральский завод гражданской авиации» и австрийской компанией «Diamond Aircraft Industries» был подписан в июне 2013 года. Согласно документу будут переданы технологии производства композитных самолетов и дизельных авиационных двигателей.
На российском предприятии планируется постепенное увеличение степени локализации самолета Diamond DA-40 NG и создание производства двухмоторных Diamond DA-42 Twin Star. Данные модели самолетов могут использоваться на региональных авиалиниях, а также в качестве авиатакси. Кроме того, самолеты Diamond планируется эксплуатировать в целях аэрофото- и видеосъёмки, лесоохраны и патрулирования.
Первая партия из 49 австрийских самолетов Diamond DA-40, собранных на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА), презентована в Екатеринбурге в ноябре 2013 года.
На авиасалоне МАКС-2015 Группа компаний «РТИ» продемонстрировала полеты летающей лаборатории в составе двух модифицированных самолетов Diamond DA42 NG сборки УЗГА (бортовые номера «421″ и «422″), представляющей собой аэромобильный сегмент системы комплексного мониторинга, которую создает ООО «РТИ Аэрокосмические системы» («РТИ АКС», входит в Группу компаний «РТИ»). Сообщалось, что эти самолеты были оснащены многофункциональной оптико-электронной системой, цифровым аэросъемочным комплексом, бортовым радиолокационным комплексом, широкополосной и спутниковой линией связи. Заявлялось, что этот состав оборудования позволяет осуществлять мониторинг наземных и воздушных объектов с высоким разрешением круглосуточно и при любых погодных условиях. На самолетах было продемонстрировано информационное взаимодействие между компонентами всей системы и широкие технические возможности сенсоров (оптико-электроника и бортовой радиоэлектронный комплекс — БРЛК). Самолеты оснащены каналами связи «борт-борт» и «борт-земля», а также каналами связи, позволяющими работать через спутник.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Длина 8,56 м
Высота 2,49 м
Размах крыла 13,55 м
Количество мест 4
Вес пустого самолета *) 1410 кг
Макс. Взлетная полоса 1999 кг
Загрузка 590 кг
Запас топлива (стандартный бак/ бак увеличенной емкости) 189 л / 289 л
Расход при 60% 39 лт / ч
Макс. скорость 365 км / ч TAS
Макс. рабочая высота 5.486 м

Источники: bmpd.livejournal.com, www.diamond-air.at, ru.wikipedia.org, www.avsim.su, www.sdelanounas.ru, skyships.ru и др.

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ DA-40NG (АВСТРИЯ)
УРАЛЬСКИЙ ЗАВОД ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ ЛЕГКИЕ МНОГОЦЕЛЕВЫЕ САМОЛЕТЫ
ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ. ПАССАЖИРСКИЕ САМОЛЕТЫ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ