СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ФИРМА «АЛМАЗ»
SHIPBUILDING COMPANY «ALMAZ»

25.03.2014
24 марта 2014 года на ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» был спущен на воду пограничный сторожевой корабль проекта 22460, зав. № 505, построенный на предприятии по заказу Пограничной службы ФСБ России.
ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» планирует сдать этот заказ в октябре 2014 года и это почти на год раньше установленного в Госконтракте срока. Пограничный сторожевой корабль проекта 22460 спроектирован Северным проектно-конструкторским бюро (г. Санкт- Петербург).
В настоящее время ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» продолжает строительство серии кораблей проекта 22460 зав. №№ 506, 507, 508 для Пограничной службы ФСБ России.

ПОГРАНИЧНЫЙ СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 22460 «РУБИН»

21.10.2014
ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» и ОАО «Морской завод «Алмаз» под руководством Генерального директора Л.Г. Грабовца ведет строительство серии пограничных сторожевых кораблей территориального моря проекта 22460 зав. №№ 506,507,508 и серии пограничных сторожевых катеров проекта 12200 «Соболь» зав. №№ 218,219,220 для нужд Пограничной службы ФСБ РФ, а так же серии морских самоходных плавучих кранов грузоподъемностью 35-150 тонн зав.№№ 900-908 для нужд Министерства Обороны Российской Федерации.
20 октября 2014 года в Большом зале Санкт-Петербургской Филармонии состоялось торжественное награждение победителей конкурса – VIII независимой бизнес премией «Шеф года-2014». Л.Г. Грабовцу была вручена премия в номинации « Заслуженный Шеф».

30.05.2015
НА ОАО «СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ФИРМА «АЛМАЗ» СПУСТИЛИ НА ВОДУ ПСКР ПРОЕКТА 10410 «СВЕТЛЯК» ЗАВ. № 312

29 мая 2015г. в ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» в честь Дня пограничника провела церемонию спуска на воду пограничного сторожевого корабля пр. 10410 «Светляк» зав. № 312. Церемония состоялась на территории Морского завода «Алмаз».
В церемонии приняли участие губернатор Георгий Полтавченко, начальник Пограничного Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Анатолий Забродин, вице-губернатор Сергей Мовчан, руководитель УФМС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Елена Дунаева.
Георгий Полтавченко подчеркнул, что спуск нового сторожевого корабля – достойный подарок пограничникам к профессиональному празднику. «Этот корабль – представитель проверенной временем серии, которая по своим скоростным и техническим характеристикам является одной из самых востребованных», – сказал губернатор.
Пограничный сторожевой корабль пр. 10410 «Светляк» был спроектирован АО ЦМКБ «Алмаз» для охраны морских границ.
Высокое качество исполнения работ, четкое соблюдение сроков этапов строительства позволило верфи успешно построить серию из 12 кораблей для Пограничной службы ФСБ России.
ВТС «БАСТИОН»

СПУСК НА ВОДУ ПСКР ПРОЕКТА 10410 ЗАВ. № 312 29 МАЯ 2015 Г.
ПОГРАНИЧНЫЙ СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 10410

03.05.2016

ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз» (Санкт-Петербург) обнародовало свою бухгалтерскую отчетность за 2015 год, где, помимо прочего, содержится информация о строительстве на предприятии кораблей и катеров для Министерства обороны России и ФСБ России.
Согласно данной отчетности, выручка ПАО «СФ «Алмаз» в 2015 году увеличилась до 7,795342 млрд рублей (по сравнению с 5,955834 млрд руб в 2014 году), а чистая прибыль – до 1,402509 млрд рублей (по сравнению с 269,204 млн руб в 2014 году).
В 2015 году общество в соответствии с условиями контрактов передало заказчикам следующие суда:
- четыре морских самоходных плавучих крана проекта 02690 зав. № 900, 901, 902, 903 для нужд МО РФ;
- два сторожевых катера зав. № 218, 219 проекта 12200 «Соболь» для нужд ФСБ РФ;
- пограничный сторожевой корабль зав. № 312 проекта 10410Б «Светляк» для нужд ФСБ РФ.
Кроме того, в соответствии с производственной программой велись работы по строительству кораблей и плавучих кранов со сроками сдачи в 2016-2020 годах:
- пограничные сторожевые корабли зав. № 506, 507, 508, 509, 510 проекта 22460 «Охотник» для нужд ФСБ РФ;
- шесть морских самоходных плавучих кранов проекта 02690 для нужд МО РФ.
В 2015 году заключен контракт на постройку пяти самоходных плавучих кранов грузоподъемностью 35-150 тонн для нужд МО РФ.
http://bmpd.livejournal.com

13.01.2017

Итоги работы СФ «Алмаза» в 2016 году:
• В начале апреля был спущен на воду очередной в своей серии плавучий кран «СПК-46150″(пр.02690, зав.№908). На данный момент несёт службу на Черноморском флоте;
• В начале мая был спущен на воду следующий в своей серии пограничный сторожевой корабль «Проворный»(пр.22460, зав.№506). На данный момент передан Крымскому погрануправлению ПС ФСБ РФ;
• В последних числах мая был спущен на воду однотипный с предыдущим пограничный сторожевой корабль «Надёжный»(пр.22460, зав.№508). На данный момент передан Пограничному управлению ФСБ России по Калининградской области;
• В начале июля были переданы Пограничному управлению ФСБ России по Республике Крым два патрульных катера типа «Соболь»(пр.12200, зав.№218 и №220);
• Также в прошедшем году окончательно достроены и переданы различным флотам плавучие краны проекта 02690: «СПК-44150″(зав.№904) на ТОФ, «СПК-49150″ (зав.№906) на Балтику, «СПК-50150″(зав.№907) зимует в Ломоносове в ожидании следующей навигации.
docklife.ucoz.ru

13.04.2017

Петербургское АО «Судостроительная фирма «Алмаз»" до конца года получит госконтракт на строительство мелкосидящего ледокола водоизмещением 4 тыс. тонн и стоимостью около 6 млрд рублей. Корабль станет удешевленным вариантом ледокола «Илья Муромец», который в конце года достроят Адмиралтейские верфи, входящие в ОСК. Министерство обороны в течение года заключит контракт с петербургским АО «Судостроительная фирма «Алмаз»" на строительство мелкосидящего ледокола. Об этом «Ъ» сообщил источник в отрасли. По информации «Ъ», ледокол обойдется оборонному ведомству в 5-6 млрд рублей. Военно-морской флот будет использовать его для самостоятельной проводки военных кораблей и судов в ледовых условиях, буксирного обеспечения и доставки грузов к удаленным районам базирования ВМФ. Корабль станет аналогом строящегося на Адмиралтейских верфях проекта 21180 «Илья Муромец». «В Минобороны решили, что не будут строить серию больших ледоколов: они обойдутся слишком дорого. «Алмаз» построит уменьшенную версию, которая будет стоить дешевле», — рассказал «Ъ» источник в отрасли. Технический проект «Ильи Муромца» разработало нижегородское проектное бюро ОАО «КБ «Вымпел»". Оно же разрабатывает проект 21180М, по которому «Алмаз» построит мелкосидящий ледокол. Водоизмещение нового корабля будет в 1,5 раза меньше, чем у «Ильи Муромца»: ледокол, строящийся на Адмиралтейских верфях, будет выталкивать воду общей массой 6 тыс. тонн, а мелкосидящий ледокол — 4 тыс. тонн.
По данным «Ъ», в 2017 году Министерством обороны предусмотрено скудное финансирование строительства проекта 21180М. В течение года «Алмаз» получит около 100 млн рублей, то есть около 1,5% от стоимости всего проекта.
http://www.kommersant.ru

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ЛЕДОКОЛ ПРОЕКТА 21180


СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ФИРМА «АЛМАЗ»

«Судостроительная фирма «АЛМАЗ» расположена в центральной части Санкт-Петербурга, на Петровском острове, в непосредственной близости к Финскому заливу и занимает территорию площадью около 165000 кв.м, из которых около 50000 кв.м заняты хорошо оборудованными производственными цехами.
Численность персонала составляет более 1000 человек. Современные эллинги фирмы позволяют производить полный цикл строительства кораблей в цеховых условиях до спуска корабля на воду. Одновременно со строительством, техническая база предприятия дает возможность производить все виды ремонта и модернизации кораблей.
Процесс спуска и подъема судов производится с помощью двух плавучих доков грузоподъемностью 3000 тонн и 2500 тонн. Доки используются для подъема и перекатки судов на горизонтальные стапели, имеющие более десяти построечных мест.
Завод располагает хорошо оснащенным машиностроительным производством, которое обеспечивает изготовление комплектующих деталей кораблей, в том числе гребных валов и других механических изделий.
Судостроительная специализация фирмы не исключает выполнения заводом сложных машиностроительных заказов: комлектующих изделий для АЭС, блоков буровых установок, высокоточных металлоконструкций.
В рамках международных программ «Морские старты» и «Альфа» на фирме была построена серия специальных устройств для транспортировки спутников и частей ракет к местам старта.
«Алмаз» принял участие в реализации проекта создания высокоскоростной магистрали Санкт-Петербург – Москва. На заводе были изготовлены опытные корпуса вагонов первого в России скоростного поезда «Сокол-250″.
В 1996 и 2003 годах соответствие системы управления качеством проектирования, постройки и послепродажного обслуживания международному стандарту ISO 9001 было подтверждено сертификатами соответствия, выданными классификационным обществом Бюро Веритас.
Богатство традиций и современное производство обеспечивают фирме прочное положение надежного поставщика и перспективного партнера на внутреннем и международном рынках.

ПРОИЗВОДСТВА
Производственная деятельность фирмы охватывает большой спектр выполняемых работ: от судостроительной продукции (корабли, катера, суда, яхты) до корпусов вагонов из алюминиево-магниевых сплавов. Фирма выполняет заказы на изготовление высокоточных металлоконструкций специального назначения, товаров народного потребления.
Фирма способна выполнять заказы из сталей всех марок, различных сплавов алюминия и титана. Изготовление цельносварных корпусов из АМг сплавов позволило улучшить тактико-технические данные кораблей за счет снижения их массы. Изготовление и монтаж изделий производится высококвалифицированными специалистами с использованием новейших технологий.
На сегодня фирма располагает производственной площадью 30,4 тыс. кв. метров. Производственные мощности позволяют перерабатывать до 3000 тонн стали и до 650 тонн алюминия в год.
1. СУДОСТРОИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
Фирма обладает двумя эллингами для сборки корпусов, монтажа и достройки кораблей и судов, а также имеет достроечную набережную протяженностью 250 м. Спуск кораблей и судов на воду осуществляется с помощью двух плавучих доков. Спусковая масса кораблей 1500 и 1000 тонн.
В настоящее время на фирме введен в строй новый эллинг (длина – 150 м, ширина между колоннами – 58 м, высота до балки мостового крана – 28 м, грузоподъемность двух кранов 50 т.с.).
2. МЕТАЛЛООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ПРОИЗВОДСТВО
Производственная площадь корпусо-обрабатывающего производства стальных конструкций составляет 1030 кв. м, пролет 17.9 х 84 х 6 м, подъемно-транспортные средства – две мостовые кран-балки грузоподъемностью по 3 т.с. Детали из листа вырезаются механическим способом и на автоматах плазменной резки «Кристалл ТП-2.5″ и АСШ.
Оборудование для изготовления деталей из алюминиево-магниевых сплавов расположено в сборочно-сварочном цехе площадью 5800 кв. м. В состав оборудования входят гильотины, гибочные вальцы, станок для резки панелей, 400-х тонный гибочный пресс, многофункциональный гибочный гидравлический станок с локальнодеформирующим органом.
3. СБОРОЧНО-СВАРОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
Производственная площадь участка стальных конструкций составляет 2900 кв. м. Подъемно-транспортные средства – 4 крана (по одному на пролет) грузоподъемностью 10 т.
Для сварки стальных металлоконструкций используются: выпрямители сварочные ВДМ с балластными реостатами РБ-300, полуавтоматы типа «Гранит-3″, ФЭБ и ПС-5000, машины контактной сварки МТ.
Сборочно-сварочное производство легкосплавных конструкций размещено в цехе площадью 5800 кв. м. Сборка плоских конструкций производится на плитах, а объемных конструкций в кондукторах и методом «от каркаса».
Для сварки конструкций из АМг используются: установки МАРК-500 и УДГ-300, полуавтоматы ПС-5000, машины контактной сварки МТВ. Для сварки изделий из легированных сталей, титана, сплавов на основе меди используются установки ПРС 3М и МАРК-500.
4. ПРОИЗВОДСТВО ИЗДЕЛИЙ МАШИНОСТРОЕНИЯ
Сложившиеся производственные мощности машиностроительного производства позволяют обеспечить выпуск машиностроительной продукции общим объемом 510 тыс. часов на 215 единицах металлообрабатывающего оборудования. Имеется специализированный участок изготовления судовых гребных валов с облицовкой из полимерных материалов.

ИСТОРИЯ
Судостроительная фирма «Алмаз» – современное предприятие с многолетними традициями производства новейших образцов военной техники. Тесное сотрудничество с ведущими конструкторскими бюро позволило верфи воплотить в жизнь передовые научно-технические разработки. Предприятием накоплен ценный опыт строительства кораблей и судов различных типов и назначения.
За всю историю предприятия корабелами «Алмаза» построено и передано заказчикам более 1000 катеров и малых кораблей.
«Алмаз» многие годы специализировался на постройке головных образцов современной морской техники, с отработкой передовых достижений в области военного кораблестроения и передачей заказов в серийное строительство.
На Судостроительной фирме «Алмаз» были построены первые в мире ракетные катера и малые ракетные корабли, уникальный ракетный корабль с автоматической системой управления подводными крыльями.
На заводе были спроектированы и построены первые моторные яхты для советского правительства.
Корабелы «Алмазы» добились значительных успехов в гражданском судостроении, освоив серию природоохранных катамаранов типа «Экопатруль». Успешным продолжением развития гражданского направления судостроения стало серийное производство рабочих судов: лоцманских катеров, многоцелевых судов на воздушной подушке, служебно разъездных катеров.
Корабли, построенные на верфи, несут службу в составе Военно-морского флота, Федеральной пограничной службы России, а также в составе флотов более двадцати зарубежных государств.
В 1992 году судостроительное объединение «Алмаз» было преобразовано в открытое акционерное общество.

Источники: www.almaz.spb.ru

СПУСК НА ВОДУ ПСКР ПРОЕКТА 10410 ЗАВ. № 312 29 МАЯ 2015 Г.
СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ФИРМА «АЛМАЗ». ФОТОРЕПОРТАЖ, 4 ИЮЛЯ 2012 ГОДА
ПОГРАНИЧНЫЙ ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 22120 «ПУРГА»
ПОГРАНИЧНЫЙ СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 22460 «РУБИН»
МАЛЫЙ АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 21630 ТИПА «БУЯН»
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ПОГРАНИЧНЫЙ КАТЕР «СОБОЛЬ» ПРОЕКТА 12200
ПЛАВУЧИЙ САМОХОДНЫЙ КРАН ПРОЕКТА 02690