ТЯЖЕЛЫЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ МОСТ ТММ-3М2

HEAVY MECHANIZED BRIDGE TMM-3M2

25.07.2016

Более ста образцов вооружения, техники, оснащения и боевой экипировки продемонстрировало Минобороны России в ходе сбора руководящего состава инженерных войск РФ в городе Муром. В их числе передовая перспективная и уникальная разработка АО «Галичского автокранового завода» – тяжелый механизированный мост ТММ-3М2.
Ведущий конструктор этого проекта Беспалов Д.В. познакомил всех присутствующих с данной разработкой АО «ГАКЗ» и подробно рассказал об особенностях этой техники.
В присутствии начальника управления инженерных войск МО РФ Ставицкого Ю.М. генеральный директор АО «ГАКЗ» лично продемонстрировал работу ТММ-3М2 в ходе полноценной демонстрации.
Данная перспективная разработка также будет продемонстрирована на военно-техническом форуме «Армия-2016», который пройдет с 6 по 11 сентября 2016 года. ТММ-3М2 будет принята на вооружение до конца текущего года.
Галичский автокрановый завод

24.10.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: ТЯЖЕЛЫЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ МОСТ «ТММ-3М2» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2017»

На Международном военно-техническом форуме «Армия-2017» был предстьавлен тяжелый механизированный мост «ТММ-3М2».
Тяжелый механизированный мост ТММ-ЗМ2 предназначен для устройства мостовых переходов через узкие преграды на путях движения войск.
В 2015 году АО «Галичский автокрановый завод » разработал конструкторскую документацию на выполнение работ по капитальному ремонту С модернизацией тяжелого механизированного моста ТММ-3М до уровня ТММ-3М2 В 2016 году АО «Галичский автокрановый завод» представил опытный образец механизированного ТММ 3М2 на предварительные испытания
К основным отличиям ТММ-3М2 от ТММ-3М следует отнести
1. замену механической лебедки для сборки и разборки моста на гидравлическую, позволяющую изменять скорость раскрытия (складывания] и опускания (подъема) мостового блока в большем диапазоне, чем механическая, что позволит сократить время установки моста.
2 установку межколейных щитов для увеличения пропускной способности моста,
3 замену механических аутригеров ив гидравлические, позволяющих сократить время разгрузки подвески задних мостов и устранение бокового крена мостоукладчика, так же сократить количество ручных операций
4 установку камеры заднего вида для обеспечения наблюдения места укладки опорных кронштейнов устанавливаемого блока на ригель промежуточной опоры;
5 выполнение требования о необходимости защиты проезжей части механизированных мостов от возможных повреждений траками.

ХАРАКТЕРИСТИКИ.
1 Базовое шасси – КамАЗ-53501
2 Время установки моста из комплекта – 45 минут
3 Грузоподъемность моста — 60 т
4 Длина однопролетного моста 1 – 0,5 м
5 Длина моста из комплекта – 42 м
6. Ширина колеи -1,5м
7. Ширина проезжей части – 3,8 м
8. Количество межколейных щитов — 6 шт
9 Высота промежуточной опоры – 1,7.. 3 м
10. Максимальная скорость движения — 90 км/ч
11. Масса – 20.75 т
12 Расчет -2 человека
Разработчик – АО ГАКЗ, г. Галич Костромской области
ВТС «БАСТИОН», 24.10.2017

ТЯЖЕЛЫЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ МОСТ «ТММ-3М2» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2017»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2017

29.11.2018

Тяжелый механизированный мост ТММ-3М2 поступил по гособоронзаказу в Тюменское высшее военно-инженерное командное училище (ТВВИКУ).
Мост предназначен для устройства мостовых переходов шириной до 40 метров через различные преграды на путях движения войск, как на колесной, так и на гусеничной техники. Комплект состоит из четырёх машин. Однопролётное складное строение размещается на трёхосном шасси КамАЗ-53501. Сборка и разборка моста производятся с помощью гидравлической лебёдки. Для обеспечения наблюдения места укладки машина оборудована камерой заднего вида.
Грузоподъёмность моста составляет 60 тонн. Время установки из комплекта составляет не более 45 минут.
В военно-инженерном училище готовят специалистов по наведению механизированных мостов, предназначенных для подготовки и содержания путей движения и маневра войск, оборудованию и содержанию проходов через препятствия.
Пресс-служба Центрального военного округа

21.01.2019

Военные инженеры общевойсковой армии Западного военного округа в Воронежской области получили на вооружение два комплекта тяжелых механизированных мостов ТММ-3М2 на автомобильной базе «КамАЗ».
С расчетами ТММ-3М2 проведено дополнительное обучение по работе на новой технике, а также дополнительные занятия по практическому применению инженерного вооружения и техники для возможного применения войск при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, при схождении селей, оказания помощи в расчистке селепропускного канала и наведения мостовых переходов в поймах рек при весеннем разливе.
Тяжелые механизированные мосты ТММ-3М2 предназначены для устройства мостовых переходов через препятствия шириной до 40 м и глубиной до 3 м с целью пропуска через них колесных и гусеничных нагрузок весом до 60 тонн. Для организации 1 переправы с помощью механизированного моста необходимо до 10 минут, что в 1,5 раза быстрее, чем комплекты предыдущих поколений. Собирают и разбирают тяжелый механизированный мост расчет из 3 человек с помощью гидравлической лебедки.
Всего по гособоронзаказу в подразделения общевойсковой армии ЗВО поставлено 8 мостовых переправ, общей длиной свыше 300 метров.
Пресс-служба Западного военного округа

16.03.2019

Военные инженеры общевойсковой армии Южного военного округа (ЮВО), дислоцированной в Краснодарском крае, получили на вооружение комплект тяжелых механизированных мостов ТММ-3М2 на автомобильной базе КамАЗ.
С расчетами ТММ-3М2 проведено обучение для работы на новой технике, эффективного использования инженерного вооружения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, сходе селей, оказании помощи в расчистке селепропускного канала и наведении мостовых переходов в поймах рек при весеннем разливе.
Тяжелые механизированные мосты ТММ-3М2 предназначены для устройства мостовых переходов через препятствия шириной до 40 м и глубиной до 3,5 м с целью пропуска через них колесной и гусеничной техники весом до 60 т. Для организации одной переправы с помощью механизированного моста необходимо до 45 мин. Собирают и разбирают тяжелый механизированный мост расчет из 8 человек.
«Новый комплект механизированных мостов значительно ускорит работу инженеров при ликвидации последствий стихийных бедствий. Техника сейчас уже на полигоне. Личный состав активно её осваивает в ходе полевых занятий», – сказал начальник инженерных войск общевойсковой армии ЮВО полковник Роман Бессмертный.
Пресс-служба Южного военного округа


ТЯЖЕЛЫЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ МОСТ ТММ-3М2

Тяжелый механизированный мост ТММ-3М2 разработан и производится на АО «Галичский автокрановый завод». Ведущий конструктор этого проекта Беспалов Д.В.
Он является развитием тяжелого механизированного моста ТММ-3М, который размещается на четырех идентичных базовых машинах Краз-255Б (серии после 1991г. на автомобиле Урал-4310), соответствующим образом переоборудованных.
При помощи одного комплекта ТММ-3 возможна:
– наводка четырех однопролетных мостов через препятствие шириной до 9,5 м и с неограниченной глубиной;
– наводка двух мостов из двух пролетов для преодоления препятствия шириной до 19,5 м и глубиной в средней части до 3 м;
– наводка одного трехпролетного или одного четырехпролетного моста с шириной препятствия соответственно 30,0 и 40,0 м и глубиной в местах постановки опор до 3 м.
Ширина преодолеваемого препятствия может колебаться в зависимости от состояния грунта берега.

Тяжелый механизированный мост ТММ-3М2 предназначен для устройства мостовых переходов через препятствия шириной до 40 м и глубиной до 3 м с целью пропуска через них колесных и гусеничных нагрузок весом до 60 т.
Мост представляет собой четыре одинаковых металлических пролетных складных строения, каждое из которых имеет длину 10.5м. в развернутом виде. Три пролетных строения каждое имеют складные металлические опоры регулируемой высоты, а одно пролетное строение опор не имеет. Комплект моста размещается на четырех идентичных базовых машинах КАМАЗ.
Данная перспективная разработка ТММ-3М2 будет продемонстрирована на военно-техническом форуме «Армия-2016», который пройдет с 6 по 11 сентября 2016 года.
Как отмечает разработчик, ТММ-3М2 будет принята на вооружение до конца 2016 года.
Развитием тяжелого механизированного моста ТММ-3М стал тяжелый механизированный мост ТММ-6 «Гусеница-2», который создан на Омсктрансмаше в на базе шасси МЗКТ 7930.

МОДИФИКАЦИИ:
• Тяжёлый механизированный мост ТММ был принят на вооружение Советской Армии приказом МО СССР №266 от 27.10.1962 г. Базовая машина КрАЗ-214.
• Тяжёлый механизированный мост ТММ-3, был принят на вооружение Советской Армии совместным решением НИВ МО СССР №62 и «Минстройдормаш» от 15.04.1968 г. Базовая машина КрАЗ-255.
• Тяжёлый механизированный мост ТММ-3М, был принят на вооружение Советской Армии в 1974 году. Базовая машина КрАЗ-255Б или КрАЗ-255Б1.
• Тяжёлый механизированный мост ТММ-3М1 был принят на вооружение решением НИВ МО №18-88 от 18.08.1988 г.. Базовая машина КрАЗ-260.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

1 Базовое шасси – КамАЗ-53501
2 Время установки моста из комплекта – 45 минут
3 Грузоподъемность моста — 60 т
4 Длина однопролетного моста 1 – 0,5 м
5 Длина моста из комплекта – 42 м
6. Ширина колеи -1,5м
7. Ширина проезжей части – 3,8 м
8. Количество межколейных щитов — 6 шт
9 Высота промежуточной опоры – 1,7.. 3 м
10. Максимальная скорость движения — 90 км/ч
11. Масса – 20.75 т
12 Расчет -2 человека
Разработчик – АО ГАКЗ, г. Галич Костромской области

Источники: АРМИЯ-2017, www.saper.etel.ru, bmz.ru,

ТЯЖЕЛЫЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ МОСТ «ТММ-3М2» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2017»
ТЯЖЕЛЫЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ МОСТ ТММ-6